СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Экономика 7 класс ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОИЗВОДСТВА.МЕНЕДЖМЕНТ.

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Занятие по экономике для 7 класса по учебнику Липсица И.В. . Экономика: история и современная организация хозяйственной деятельности: Учебник для 7-8 кл. общеобразоват. Учрежд.-8-е изд.-М.: Вита-пресс, 2006.-224с.

Просмотр содержимого документа
«Экономика 7 класс ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОИЗВОДСТВА.МЕНЕДЖМЕНТ.»

Урок экономики в 7 классе

Тема: организация производства. Менеджмент.

Цели урока:

формирование у учащихся понятия о научно-технической революции, прогрессе, менеджере, предпринимательстве.

Задачи урока:

  1. познакомить учащихся с понятиями научно-технической революции, прогрессе, менеджере, показать учащимся практическую значимость разделения труда и специализации при производстве товара;

  2. сформировать умение анализировать происходящие ситуации и правильно на них реагировать;

  3. развить у учащихся умение прогнозировать экономические и социальные последствия принимаемых решений;

  4. развить у учащихся умение работать в группах;

5. продолжить формирование экономической компетентности учащихся;

6. работа над понятийным аппаратом.

Оборудование: презентация в Power Point, учебники, таблички с названием групп, бумага, ножницы, степлер, нитки, иголка, карандаш, линейка.

Ход урока.

1. Организационный момент (2-3 минуты)

2. Постановка целей, задач урока. (3 минуты)

Сегодня мы поговорим о том, что способствует развитию человеческой жизни, как мысль человека движется вперед, что помогает организовать производство благ. Поэтому мы разбились на три группы.

3. Работа в группах (10 минут)

- Сначала каждая группа представит себя энтузиастами по созданию предприятия:

На первом столе надпись - «Канцелярская мастерская Чуринъ и Ко». На столе лежат листы бумаги, иголки, нитки.

Второй стол с надписью - «Фабрика Ильи Шилова». На столе, кроме листов бумаги, ниток и иголок лежат ножницы.

Третий стол с названием ЗАО «Восход». На нем лежат степлеры, канцелярские ножи, ножницы, карандаши, линейки, бумага.

-Вы должны производить записные книжки. Для этого, стандартный лист бумаги А-4 делят на шесть равных частей и сшивают.

Каждая группа работает 5 минут, по истечении которых начинается подсчет количества, анализ качества полученных готовых изделий.

- Сколько записных книжек удалось изготовить каждой компании?

- Отчего количество разное?

- От чего зависит производительность труда?

- Запишите на листочке, какие экономические ресурсы необходимо задействовать для открытия любого предприятия. (Технологии, сырье, труд работников, капитал, оборудование и т.д.)

- Обратили внимание на то, что многие ресурсы повторились. Почему?

4. Знакомство с новым материалом

А) 4 минуты

Перед вами портреты двух изобретателей, которые занимались внедрением своих идей в производство: Андрей Николаевич Туполев и Уильям (Билл) Гейтс. Их работу в сегодняшнем мире сложно переоценить: один автор реактивного двигателя и целой группы самолетов, другой создал самую современную компьютерную операционную систему.








Рисунок 1

Подумайте и запишите:

1 группа: какие ресурсы объединили они для производства благ (труд, технологии, капитал, металл и т.д.).

2 группа: Какие потребности удовлетворяются благодаря изобретениям. (обеспечение компьютерных операционных систем,…; развитие авиации, перемещение на большие расстояния).

3 группа: От чего (от кого) зависело развитие их дела. (поддержка государства, единомышленники,…)

Б) 5 минут

- Во многом функционировать наши современные предприятия могут из-за явления, называемого научно-техническая революция.

- Как вы понимаете, что такое революция?

- Почему называется научно-технической?

Мысль человека всегда стремится вперед. Сейчас мы совершим путешествие. Девизом его будут слова инженера Джона Рескина. «Если открытое море шумит у ваших неуютных утесов, вы должны построить волнолом и создать удобную гавань; если от голода бледнеют чьи-то губы и истощается тело, вы обязаны создать машины, чтобы возделывать степи, заставить колоситься хлеба на прежде бесплодных просторах. Все это и тысячи таких же вещей мы должны делать постоянно – теперь и в будущем – в том великом хозяйстве – в мире, в котором мы живем»

- Как вы понимаете эти слова?

6. 10 минут

У НТР существует несколько характерных черт, которые мы с вами должны найти.

Учитель приводит примеры того, насколько всеохватна НТР.

- Какие сферы человеческой деятельности не захватывает НТР?

- Какие географические оболочки не ощущают на себе влияния НТР?

Рисунок 2

- Каким словом можно охарактеризовать НТР? (всеохватность, универсальность).

- Как можно помочь человеку, если срочно нужна кровь редкой группы?

Создано вещество, способное на некоторое время заменять человеческую кровь: перфторан.

Новые виды тканей способны помогать в военном деле: они меняют цвет по команде, что очень ценится в ближнем бою, специальные датчики такой одежды военных сообщают о том, кому в первую очередь требуется помощь.

- Можно ли говорить о том, что НТР способствует совершенствованию только мирной жизни людей?

Это и есть следующая черта: военно – техническая революция.


Рисунок 3

- О чем говорит эта схема- рисунок?

Это и есть следующая черта НТР: ускорение научно-технических преобразований.

- Ну и, наконец, любой работодатель предъявляет к работникам некоторые требования. И самое главное? (Повышение квалификации работников.)

Все вышесказанное способствует развитию производственной деятельности.

- Кому в первую очередь адресуются все результаты производственной деятельности, для кого они осуществляются?

7. Работа с учебником [1] (7 минут)

Даже если есть все необходимые ресурсы и технологии, кто-то должен организовать производство.

Познакомьтесь с текстом учебника стр.28-30.

8. Рефлексия. (1-2 минуты)

Итак, повторим отличия менеджера и предпринимателя (методика похлопаем, помашем)

Рискует потерять бизнес.

Распоряжается прибылью.

Полностью контролирует бизнес.

Связан с производством.

Рискует потерять работу.

Владеет предприятием.

Управляет предприятием.

Вкладывает свои средства в развитие предприятия.

9. Домашнее задание:

напишите эссе «Мой герой». Опишите героя - менеджера из реальной жизни.


Список литературы

  1. Липсиц И.В. Экономика: история и современная организация хозяйственной деятельности: Учебник для 7-8 кл. общеобразоват. Учрежд.-8-е изд.-М.: Вита-пресс, 2006.-224с.