СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Экономика и ее основные участники

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по обществознанию для учащихся 7 класса по теме: Экономика и ее основные участники

Просмотр содержимого документа
«Экономика и ее основные участники»


Экономика и ее основные участники

Структура урока:

  1. Орг. момент- 2 мин (активный метод – поздоровайся с соседом, улыбнись соседу)

  • Актуализация знаний, повторение – по теме «Экономика и ее основные участники»:

  • Что объединяет данные рисунки? Что такое экономика? Какие виды экономической деятельности связаны со следующими людь­ми:

  • повар, продавец, покупатель, посетитель кафе, портной, официант, кассир в магазине.

(Производство - повар, порт­ной. Распределение - официант. Обмен - продавец, покупа­тель, кассир в магазине. Потребление - посетитель кафе.)

  1. Для чего нужно знать экономику?

  2. Запись темы: «Экономика и ее основные участники».

Изучение нового: задание по уровню сложности.

1. Отличие товарного хозяйства от натурального 10-15 мин

-Работа по группам сложности: составление сравнительной таблицы – Вика, Маша, Миша, Лиля (прочитать текст на стр. 69-70 и заполнить табл.

-Работа по картине. О.Юля, Ш. Мария, Р.Виталий. Р.Петр. (прочитать текст и ответить на вопросы к картине на стр. 68)

Проверка и обобщение полученных данных. 3 мин.

1 – вопросы к картине,

2- обобщение в табл.

1. Самостоятельная работа учащихся с текстом рубрики «Уроки прошлого» (с. 69-70-)

- Сравните способы ведения хозяйства и заполните таблицу. Вариант заполнения таблицы:

Вопросы для сравнения

Натуральное хозяйство

Товарное хозяйство

1

2

3

Кто производит?

Производители - члены семьи

Производство с применением наемной рабочей силы


1

2

3

Кто потребляет?

Производство для самих себя

Производится для массового потребления

Как производит?

Традиционными методами

Стремление к повышению ка­чества выпускаемой продукции

Какова произ­водительность труда?

Производитель­ность труда обычно не самая высокая

Стремление производителя постоянно повышать произ­водительность труда


— Сделайте вывод, почему современное общество перешло к товарной форме хозяйствования? (Вывод. Рост накоплен­ных знаний и умений, численности населения, совершен­ствование орудий труда привели к росту производительно­сти труда и потребностей человека. В результате происходит разделение труда, одни люди занимаются сельским хозяй­ством, другие ремеслами, третьи торговлей. Улучшились условия труда, повысился уровень жизни.)


Физминутка 2 мин. (на глаза)

Объяснение нового материала. Каковы основные участники экономики? (производитель и потребитель)

Производитель. Основные ресурсы

(ученики записывают основные понятия) 8 мин.

Три главных вопроса экономики:

Что производить.. (какой товар или услугу)

Как производить.. (какие технологии использовать)

Для кого производить (на кого ориентироваться)

Для решения – ресурсы (факторы производства) капитал..труд..земля..предпринимательские способности.

Для чего? – для получения - прибыли

  • Задача. Как отличить производителя от потребителя?

  • Какие затраты несет производитель?

  • Что такое прибыль?

  • Решите задачу.


Задача. Владелец фирмы по производству и установке пла­стиковых окон за месяц потратил на развитие своего производства 1 млн руб. и заплатил налог в размере 200 тыс. По какой цене он будет устанавливать одно окно, чтобы получить прибыль, если в этом месяце у него есть заказ на установку 100 окон? Решение

  1. 1 ООО ООО + 200 000 = 1200 000 (руб.) - все затраты владельца фирмы.

  2. 1 200 000 / 100 = 12 000 (руб.) - цена производства и уста­новки одного окна, при которой владелец фирмы возместит свои затраты.

Ответ. Цена установки одного окна должна быть более 12 000 руб.

В течение всей своей жизни человек удовлетворяет свои по­требности. Одними из наиболее важных являются экономические потребности. Главные лица, действующие в экономике, - произ­водители и потребители.

Производитель выполняет важную функцию удовлетворения потребностей потребителя в товарах и услугах. Для своей деятель­ности он использует следующие экономические ресурсы (факторы производства): труд, земля, капитал, предпринимательство.

Труд - использование человеком в процессе производства сво­их физических и умственных способностей.

Земля - все богатства природных ресурсов планеты.

Капитал - средства производства, произведенные продукты (машины, станки, здания), участвующие в производстве товаров и услуг.

Предпринимательство - инициативная, самостоятельная, осуществляемая от своего имени, на свой риск, под свою иму­щественную ответственность деятельность граждан, физических и юридических лиц, направленная на систематическое получение дохода, прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ, оказания услуг.

Производитель заинтересован получить от своей деятельности как можно больший доход при как можно меньших затраченных средствах, необходимых для производства товаров и услуг. Разница между расходами и доходами показывает, насколько удачно еудалось организовать свое производство. Полученная прибыль позволяет ему расширить свое дело или начать дополнительный выпуск других товаров, оказание других услуг населению.

Прибыль - превышение доходов от продажи товаров и услуг над затратами на их производство и продажу.

Производитель, стремясь к увеличению сбыта своих товаров, производит только то, что необходимо потребителю. Потребитель приобретает те товары и услуги, которые могут принести ему наибольшую пользу, при этом потратить он стремится как можно меньше. Его экономические действия подсказывают производите­лю, что ему необходимо производить, в каком количестве и какого качества должны быть товар или услуга, по какой цене он имеет возможность продать произведенное.

  1. Вопрос классу

  • В чем взаимосвязь между производителем и потребителем? (Примерный ответ. Производитель и потребитель связаны, так как они обеспечивают удовлетворение потребностей друг друга. Одни получают товары и услуги, другие прибыль от произведенных и реализованных экономических продуктов. Обеспечивая потребителя товарами и услугами, производи­тель ориентируется на то, в чем тот нуждается. В то же время потребитель своими действиями подсказывает, что, в каком количестве и в каком ценовом пределе ему необходимо.)

  1. Самостоятельная работа с рубрикой «Учимся принимать рациональное решение» (с. 72)

  • Заполните схему и ответьте на вопрос, почему при покупке товаров необходимо опираться на рациональные мотивы.

А кто такой потребитель и какие вопросы он решает?

Что купить? Где купить? Как дешевле купить?


А что влияет на выбор покупки? – мотивы рациональные и эмоциональные

(стр 72 учебника)


Вывод. Опираясь на рациональные мотивы, человек получает возможность извлечь из покупки максимальную пользу

  • Почему ученые-экономисты советуют потребителю опирать­ся на рациональные мотивы, чтобы извлечь максимальную пользу.


  • Как связаны между собой основные участники экономики потребитель и производитель?

  • В чем преимущество товарного хозяйства перед натуральным?

  • Что нового узнали на уроке? Как вы оцените себя на уроке? Эффективно ли вы использовали свои ресурсы? Какую «прибыль» вы заработали на уроке?


Д.З. 10. , задания в рабочей тетради стр. 38-41 (1,4,5 – обяз, остальные по желанию)




Карточки заданий: Ф.И.__________________________________ Класс_________

  1. Работая с учебником (стр. 69-70) заполните сравнительную таблицу

Вопросы для сравнения

Натуральное хозяйство

Товарное хозяйство

1

2

3

Кто производит?





Кто потребляет?





Как производит?








Какова производительность труда?









- Сделайте вывод, почему современное общество перешло к товарной форме хозяйствования?

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________-____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________





  1. Решите задачу.

Владелец фирмы по производству и установке пла­стиковых окон за месяц потратил на развитие своего производства 1 млн руб. и заплатил налог в размере 200 тыс. По какой цене он будет устанавливать одно окно, чтобы получить прибыль, если в этом месяце у него есть заказ на установку 100 окон?













Карточки заданий. Ф.И. ______________________класс________________


Задание 1. Прочитайте текст в учебнике (стр 69-70) и выполните задания из рубрики «Картинная галерея» (стр. 68):

  1. Какие продукты труда вы видите на картине? __________________________________________________________________________________________________________________________

  2. Что из них могла произвести крестьянская семья для собственного потребления, а что получено в результате обмена?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

  1. Подумай, на какой форме ведения хозяйства могла быть в значительной степени основана жизнь этой семьи.

_______________________________________________________________________






  1. Решите задачу.

Владелец фирмы по производству и установке пла­стиковых окон за месяц потратил на развитие своего производства 1 млн руб. и заплатил налог в размере 200 тыс. По какой цене он будет устанавливать одно окно, чтобы получить прибыль, если в этом месяце у него есть заказ на установку 100 окон?




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!