Китайская компания ALIBABA прошла 3 этапа в развитии :
1 этап : создавалась как платформа для интернет-торговли для мелких компаний-экспортеров(1999 год), для эксплуатации растущего внутреннего спроса был создан TaoBao Marketplace и интернет-магазин розничной торговли Tmаll.Торговая площадка TaoBao.com, а затем 1688.com-по сути «блошиный рынок», где мелкие предприниматели и фермеры предлагают свои товары.Площадка отражает реалии китайской культуры, в частности она позволяет общатьс я в реальном времени через популярный чат Wang Wang, что повышает доверие к интернет торговле.Долгое время площадка оставалась бесплатной, что позволило сформировать сеть участников и поддержать тесные отношения с клиентами, которые в последствие могут принести прибыль. Торговая площадка Tmаll была организована для продажи серьезных брендов, где в 2014 году было представлено 110 тыс.брендов .Площадка получает с каждого бренда комиссию с каждой сделки, а продавцы имеют возможность получить информацию о предпочтениях покупателей.Спустя 5 лет был сдела сервис онлайн-платежей ALIpay, где предоставлялись услуги депонирования и оценки продавцов.
2 этап : 2008 год – возникла необходимость в стимулировании развития экосистемы.Создается собственный облачный сервис ALIBABA Cloud Computing, а также создается международный оптовый гипермаркет AliExpress и выделяется в отдельный бизнес группа торговых платформ.
Сервис платежей ALIpay превратился в крупнейшую в мире стороннюю платежную систему и поставщика разнообразных финансовых услуг.Спектр услуг растет – от платежей за товары на площадках ALIBABA Group до переводов и оплаты услуг.В Китае этим сервисом пользуются в магазинах, ресторанах, такси и пр.
3 этап – 2013 год – выход за рамки торговли и создание своей инфраструктуры.Создается платформа Cainiao и учреждается ANT FINANCIAL SERVICES GROUP. Компания выступила с инициативой создания «мягкой сети», связав 5 крупнейших компаний логистики в Китае.Была создана новая компания China Smart Logistics Company , где ALIBABA получила 48 % акций.
Облачный сервис ALIBABA Cloud предоставляет разработчикам приложений и продавцам ПО и возможность работать в облаке через базу данных , а его подразделение AliMama дает возможность работать с большими данными и получать аналитику, онлайн-рекламу.
Ключ в системе – отношения с клиентами- инновационные продукты, сервисы, поддержка экосистемы.Система связей определяет всю экосистему. У компании агрессивная политика инвестиций и приобретений, цель которой – расширение влияний. Китайский рынок имеет
Масштабную экосистему с принципом удовлетворения не только покупателей, но и продавцов.
Глобальная стратегия компании тоже носит агрессивный характер , вовлекая в свою экосистему локальных игроков с иностранных рынков. В России AliExpress уже входит в число самых популярных онлайн-сервисов, его посещают более 24 млн уникальных пользователей в месяц, т.е. треть всех российских интернет-пользователей.
AlibabaAlibaba — крупнейшая китайская компания, работающая в сфере интернет-коммерции, владелец B2B портала Alibaba.com. Штаб-квартира расположена в Ханчжоу. Торгует как по схеме B2B, так и осуществляет розничную онлайн-торговлю по всему миру. Владеет собственной электронной платёжной системой Alipay
2021 — $22 млрд
Выручка за 2021 год по итогам за 1 квартал
$22 млрд
1 квартал
2020 — $72 млрд
$72 млрд
4 квартал
$57 млрд
3 квартал
$33 млрд
2 квартал
$17 млрд
1 квартал
Сравнение компаний
P/BV
P/E
P/S
EV/EBITDA
ROE
DEBT/EBITDA
Alibaba 6,37
Amazon 25,39
eBay 16,59
JD.com 4,05
Vipshop 0,73
TripAdvisor 2,51
Влияние пандемии на экономику и фондовый рынок будет длительным, считают в Bank of America. Эксперты отобрали семь хай-тек-компаний, которые останутся лучшими — и пока пандемия продолжается, и после ее завершения.
Amazon AMZN $3 284 -0,55%КУПИТЬ
Microsoft MSFT $214,6 +0,14%КУПИТЬ
Alibaba BABA $266,2 +3,3%
Финтех Ant Group планирует продавать свои акции на двух биржах — Гонконгской и Шанхайской. Компанию оценивали в $200 млрд, однако теперь она рассчитывает повысить оценку до $225 млрд.
Покупателям акций китайских технологических компаний стоит задуматься. Судя по действиям Дональда Трампа, он намерен серьезно ограничить роль Китая в глобальной цифровой экономике, считает китаист Леонид Ковачич.
NASDAQ NASDAQ 11 264,95 +1,06%
Alibaba BABA $257,7 -1,45%,
Что определит ситуацию на биржах в четверг, 20 августа, и на какие активы стоит обращать внимание инвестору — читайте в утреннем обзоре «РБК Инвестиций»
Газпром нефть SIBN ₽319,55 -1,83%КУПИТЬ
Alibaba BABA $257,7 -1,45%КУПИТЬ
Распадская RASP ₽113,66 -1,76%
Дональд Трамп отметил, что в США могут запретить работу китайской компании Alibaba. Мы узнали у экспертов, что будет с ее бизнесом и акциями, если Вашингтон все же пойдет на такой шаг
Alibaba BABA $257,5 +1,5%
Что определит ситуацию на биржах в понедельник, 17 августа, и на какие активы стоит обращать внимание инвестору — читайте в утреннем обзоре «РБК Инвестиций»
Alibaba BABA $257,5 +1,5%КУПИТЬ
Татнефть TATN ₽600,1 -1,38%КУПИТЬ
Berkshire Hathaway BRK.B $206,61 -2,03%
23 июля акции на бирже NASDAQ разместит китайский поставщик образовательных и технологических онлайн-услуг Skillful Craftsman Education Technology. В ходе IPO компания планирует привлечь порядка $15 млн
JD.com JD $62,2 +1,63%КУПИТЬ
Alibaba BABA $247,04 +2,08%КУПИТЬ
Microsoft MSFT $202,79 -0,2%
Alibaba задумалась над листингом финтех-«единорога» Ant Group. Его стоимость оценивается в $200 млрд. «РБК Инвестиции» выяснили у экспертов, почему в качестве площадки выбран Гонконг и каковы перспективы этого IPO
Alibaba BABA $261,38 +1%
Что определит ситуацию на биржах в четверг, 9 июля, и на какие активы стоит обращать внимание инвестору — читайте в утреннем обзоре «РБК Инвестиции»
Twitter TWTR $35,7 +0,03%КУПИТЬ
Alibaba BABA $261,38 +1%КУПИТЬ
АЛРОСА ALRS ₽65,91 -1,45%
Компаниям из КНР, разместившим акции в США, скоро придется доказать свою независимость от государства или уйти с американских бирж. Профессор РЭШ Олег Шибанов объясняет РБК Quote, что это значит для мировой экономики
NASDAQ NASDAQ 9 489,87 +1,29%
Alibaba BABA $206,01 +3,42%
Что определит ситуацию на биржах в пятницу, 22 мая, и на какие активы стоит обращать внимание инвестору — читайте в утреннем обзоре РБК Quote
Alibaba BABA $199,67 -6,38%КУПИТЬ
IBM IBM $118,42 -0,58%КУПИТЬ
Селигдар SELG ₽23,76 +0,55%
Первый триллионер появится через 110 лет после того, как Рокфеллер впервые в мире заработал $1 млрд, считают в Comparisun. Им станет основатель Amazon Джефф Безос. А через 30 лет порог в $1 трлн перешагнут уже 11 человек
Amazon AMZN $2 498 +1,83%КУПИТЬ
Alibaba BABA $217,7 +0,42%КУПИТЬ
Facebook FB $231,4 +6,59
После обвала из-за вспышки коронавируса мировые рынки быстро восстановились, достигнув новых рекордов. Экономист, предсказавший кризис 2008 года, считает, поведение инвесторов слишком самонадеянным
Weibo WB $41,3 -4,29%КУПИТЬ
Alibaba BABA $208,67 +1,08%КУПИТЬ
JD.com JD $39,67 +1,72%
Российская граница с КНР на Дальнем Востоке закрыта. Эксперты рассказали, как приостановка контактов с Китаем отразится на потребительском рынке России и к каким потерям для отечественных компаний это приведет
РЖД RU000A0JXN05 ₽1 089,02 +0,12%КУПИТЬ
Alibaba BABA $222,98 +4,43%КУПИТЬ
ММК MAGN ₽46,06 +2%
Эпидемия сильно подкосила фондовый рынок КНР. Эксперты ожидают дальнейшего снижения акций китайских компаний, но это не коснется онлайн-ретейлеров и сервисов по доставке продуктов
Vipshop VIPS $13,19 +2,41%КУПИТЬ
Alibaba BABA $209,82 +2,66%КУПИТЬ
Baidu BIDU $127,48 +1,54%
Санкт-Петербургская биржа запустит торговлю бумагами Лондонской и Гонконгской фондовых бирж уже в первом квартале 2020 года. Ранее площадка давала доступ только к акциям США
Alibaba BABA $210,41 +0,49%КУПИТЬ
Tesla TSLA $402,98 +4,27%КУПИТЬ
Amazon AMZN $1 788,21 -0,15%
Онлайн-торговля в Китае стала настолько крупным явлением, что интернет-игроки оказались более сильными, чем представители старого бизнеса. Рассказываем, как выбрать самую перспективную компанию в этой сфере
Vipshop VIPS $11,85 +3,58%КУПИТЬ
JD.com JD $33,16 -0,75%КУПИТЬ
Alibaba BABA $183,11 +0,04%
12 ноя 2019, 10:19Alibaba продала товаров на $38,3 млрд за сутки. Это абсолютный рекорд
Alibaba BABA КУПИТЬ$233 (+24,64%)Прогноз 02 окт 2020К дате HSBCАналитик 56%Надежность прогнозов
Китайский гигант онлайн-торговли Alibaba побил рекорд продаж в День холостяка. В течение суток через торговые платформы интернет-магазина продали товаров на $38,3 млрд. Аналитики предлагают вложиться в акции компании -12.11.2019 года.
02 ноя 2019, 08:37 15 447
Поделиться
Китайский масштаб. Как Alibaba утроила прибыль и заработала $10 млрд
Выручка онлайн-гиганта Alibaba выросла на 40%, а прибыль увеличилась более чем в три раза. Рассказываем, как компания это сделала и чего от акций Alibaba ждут биржевые аналитики
Alibaba BABA КУПИТЬ
$220
Прогноз
26 мая 2020
К дате
Deutsche Bank
Аналитик
52%
Надежность прогнозов
Штаб-квартира Alibaba в Ханчжоу, Китай (Фото: Henry So / Flickr)
Крупнейшая интернет-компания Китая Alibaba сообщила о росте квартальной выручки на 40%. Чистая прибыль утроилась. Вместо 20 млрд юаней ($2,84 млрд) годом ранее теперь Alibaba заработала 72,5 млрд юаней. Это 10,1 млрд при пересчете в доллары.
Выручка достигла 119 млрд юаней ($16,9 млрд) по сравнению с 85,2 млрд юаней ($12,1 млрд) за аналогичный период прошлого года.
Увеличению доходов помог сильный рост в ключевом для компании бизнесе онлайн-торговли. Туда входят популярные интернет-магазины Taobao и Tmall. На эти площадки приходится две трети всех онлайн-продаж в Китае. Alibaba получает доходы от рекламы товаров в интернет-магазинах и комиссию по некоторым сделкам.
За последние три месяца продажи компании в сфере онлайн-торговли поднялись на 40%, до 101,2 млрд юаней ($14,4 млрд). Доходы от рекламы выросли на 25% в годовом исчислении, а комиссии стали больше на 24%. Заметно увеличилась выручка подразделения облачных вычислений Alibaba Cloud — сразу на 64%, до 9,3 млрд юаней ($1,3 млрд).
Разовый фактор ценой $9,7 млрд
Заметное влияние на доходы компании оказала разовая прибыль в размере 69,2 млрд юаней ($9,7 млрд). Она связана с получением доли в дочерней компании Ant Financial. Эта структура управляет платежным сервисом Alipay. Он функционирует с 2004 года и является крупнейшим сервисом мобильных платежей в мире. Особенностью Alipay является то, что продавец не получает деньги покупателя до тех пор, пока получение заказа не будет подтверждено.
Ant Financial выделили из состава Alibaba перед IPO на Нью-Йоркской фондовой бирже в 2014 году. Материнская компания заключила соглашение с Ant Financial об отчислении лицензионных платежей и сборов. Соглашение закончилось в сентябре 2019 года после получения Alibaba 33% доли в Ant Financial.
Без учета разовых факторов по сравнению с прошлым годом чистая прибыль Alibaba за квартал увеличилась на 30%. Прибыль на акцию составила 13,1 юаня ($1,86). Аналитики Refinitiv прогнозировали этот показатель на уровне 10,65 юаня ($1,51).
Сейчас торговыми сервисами Alibaba в Китае пользуется 693 млн активных клиентов в год, подсчитали в компании. Это на 92 млн человек больше, чем в прошлом году. Технологический гигант намерен увеличить число клиентов до 1 млрд человек в ближайшие пять лет.
Alibaba не стала менять финансовые прогнозы. В компании рассчитывают, что в 2020 финансовом году, который у нее заканчивается в марте, выручка достигнет 500 млрд юаней ($71 млрд).
Куда двинутся котировки
С начала года акции Alibaba подорожали на 30%. В Deutsche Bank оценивают справедливую стоимость ценных бумаг крупнейшей интернет-компании Китая на 25% выше текущей цены — на уровне $220.
Опрошенные Refinitiv эксперты ожидают повышения стоимости акций на 27%, до $223 в перспективе года. 47 профильных аналитиков советуют покупать акции, один рекомендует держать.
Начать инвестировать можно прямо сейчас на РБК Quote. Проект реализован совместно с банком ВТБ.
Автор
Марина Мазина.
Подробнее на РБК:
https://quote.rbc.ru/news/forecast_idea/5db9528c9a79474829aba650
https://quote.rbc.ru/news/forecast_idea/5db9528c9a79474829aba650
Рекомендация «покупать»: 7 лучших акций техкомпаний по версии BofA
Влияние пандемии на экономику и фондовый рынок будет длительным, считают в Bank of America. Эксперты отобрали семь хай-тек-компаний, которые останутся лучшими — и пока пандемия продолжается, и после ее завершения
Amazon
AMZN
$3 284
-0,55%
КУПИТЬ
Microsoft
MSFT
$214,6
+0,14%
КУПИТЬ
Alibaba
BABA
$266,2
+3,3%
КУПИТЬ
Фото: David Dee Delgado / Getty Images
Инвесторы ждут возвращения к нормальной жизни в экономике и на фондовом рынке после эпидемиологического кризиса 2020 года. Но пандемия изменила мир — в режиме самоизоляции цифровая экономика вышла на новый уровень. Высокотехнологичные компании не только стали лидерами в период карантина — за ними и пост-пандемическое будущее, считают аналитики Bank of America.
Эксперты выбрали самые перспективные компании, к которым рекомендует присмотреться инвесторов. Подборку опубликовало издание Yahoo Finance.
1. Amazon
Акции Amazon с начала года взлетели на 78%. Это говорит о том, что бизнес компании Джеффа Безоса эффективно адаптировался к условиям самоизоляции.
Во втором квартале Amazon, в отличие от множества других розничных ретейлеров, увеличила и выручку, и прибыль. Продажи продуктов питания выросли втрое, а выручка облачного подразделения Amazon Web Services поднялась на 29%. По результатам второго квартала чистая прибыль Amazon удвоилась в сравнении с аналогичным кварталом прошлого года.
По словам аналитика банка Джастина Поста, пандемия ускорила долгосрочный переход к онлайн-рознице и облачным вычислениям — двум рынкам, на которых Amazon доминирует.
Аналитики Bank of America рекомендуют покупать акции Amazon, ожидая их роста в ближайший год до $3560 за штуку.
2. Microsoft
Microsoft — главный конкурент Amazon в области облачных сервисов. В последние годы компания успешно отвоевывает долю рынка у Amazon.
Во втором квартале выручка облачного сервиса Azure выросла на 47%. Игровой бизнес Microsoft также процветает — в том числе благодаря засевшим по домам во время карантина миллионам скучающих американцев. Выручка от контента и услуг Xbox увеличились на 65%, тогда как в первом квартале она выросла всего на 2%.
Аналитик BofA Каш Ранган уверен, что Microsoft — это история длительного роста с привлекательной рентабельностью и разумной оценкой. Акции софтверной компании подорожали с начала года на 36% и не потеряли потенциала роста, считает эксперт.
Рекомендации Bank of America — покупать акции Microsoft. Годовую цель эксперты установили на отметке $250, что на 19% выше текущей цены бумаг.
Microsoft , Amazon , Google , IT , Облако
Инвестидея: Microsoft будет стоить $2 трлн благодаря облачным сервисам
3. Alphabet
Акции Alphabet, материнской компании Google, с начала года выросли на 17%. Интернет-гигант отстает в росте от большинства технологических компаний из-за опасений по поводу снижения выручки от онлайн-рекламы.
Компания даже сообщила о падении общей выручки на 2% во втором квартале. Такое с Alphabet произошло впервые за всю ее историю. Однако в июле рост выручки от поиска и от рекламы на YouTube ускорился. По мнению аналитика BofA Джастина Поста, рост подписок на Google Cloud и YouTube должен поддержать акции, пока рекламный бизнес Alphabet восстанавливается.
Акции Alphabet аналитики Bank of America рекомендуют покупать, ожидая их удорожания в течение года до $1730.
4. Facebook
В последние годы Facebook столкнулся с ворохом проблем — от обвинений в антиконкурентной практике до неправильного обращения с пользовательскими данными и ненадлежащего контроля над контентом. Последним скандалом вокруг Facebook стал бойкот крупных рекламодателей, которые потребовали усиления мер по контролю сообщений, разжигающих ненависть на платформах соцсети. Но даже бойкот не повлиял на показатели Facebook — и бизнес, и цена акций компании продолжают расти.
Во втором квартале выручка Facebook выросла на 11%. Джастин Пост считает, что у компании есть еще ряд возможностей для долгосрочной монетизации, включая Messenger, WhatsApp, Watch и онлайн-торговлю.
В Bank of America дают рекомендацию «покупать» по акциям Facebook и целевую цену в $290.
5. Alibaba
Интернет-гигант Alibaba — лидер в области онлайн-торговли и облачных вычислений в Китае. У холдинга было много катализаторов роста в 2020 году, в том числе торговая сделка между США и Китаем в январе и потенциальное IPO акций ее дочерней компании Ant Financial.
В последнем квартале Alibaba сообщила о росте выручки от облачных вычислений на 60%, что более чем вдвое превышает рост Amazon Web Services.
Аналитик Эдди Люн из BofA считает, что Alibaba, скорее всего, останется долгосрочным лидером китайского онлайн-шопинга. Он рекомендует покупать бумаги Alibaba, установив годовую цель по ним на отметке в $301 за штуку.
Alibaba , Ретейл , Санкции , США , Китай
В США могут запретить Alibaba. Как это отразится на инвесторах
6. Baidu
Baidu — лидер в области онлайн-поиска и мобильного поиска в Китае. Как и в случае с американским поисковым гигантом Google, из-за пандемии выручка Baidu во втором квартале немного снизилась — на 1%. А выручка от платформы онлайн-видео iQIYI выросла на 19% по сравнению с прошлым годом.
Аналитик Эдди Люн считает, что Baidu успешно перевела свой бизнес на мобильную модель и расширяет рекламные продукты, чтобы лучше монетизировать свою огромную базу пользователей. По словам Люна, со временем у Baidu появится ряд дополнительных возможностей для роста.
По оценкам Bank of America, акции Baidu в ближайший год подорожают до $186. Поэтому эксперты банка рекомендуют покупать бумаги китайского поисковика.
7. NVIDIA
По мере того как глобальная экономика становится все более цифровой, для ее поддержки требуются все большие вычислительные мощности. Поэтому спрос на продукты NVIDIA будет расти, считают в Bank of America.
Аналитик Вивек Арья считает NVIDIA лучшим выбором среди полупроводниковых компаний из-за ее огромных долгосрочных возможностей в центрах обработки данных, облачных вычислениях, играх, искусственном интеллекте, автономных транспортных средствах и других быстрорастущих областях.
На днях NVIDIA сообщила о росте выручки во втором квартале на 50%, при этом выручка подразделения, работающего с дата-центрами, подскочила на 167%.
В Bank of America установили целевую цену для акций NVIDIA на уровне $520, тогда как сейчас бумаги торгуются вблизи уровня в $491.
Больше интересных историй и новостей об инвестициях вы найдете в нашем телеграм-канале «Сам ты инвестор!»
Автор
Сангалова Инга.
Подробнее на РБК:
https://quote.rbc.ru/news/article/5f3bf32e9a7947ed1875a3bc
Изгоняя технологии: чем опасны для Китая новые санкции США
Покупателям акций китайских технологических компаний стоит задуматься. Судя по действиям Дональда Трампа, он намерен серьезно ограничить роль Китая в глобальной цифровой экономике, считает китаист Леонид Ковачич
Август принес плохие новости для китайских технологических компаний. США ужесточили ограничения в отношении Huawei, установили дедлайн в 45 дней на поиск американского покупателя для TikTok, угрожая в противном случае запретить сервис коротких видео в США. Было объявлено о запрете WeChat. И хотя влияние американских санкций на бизнес китайских компаний будет различно, теперь с уверенностью можно говорить о том, что США настроились на полномасштабное технологическое противостояние с КНР.
Обходимые санкции
Еще в 2019 году первой жертвой технологической борьбы двух крупнейших держав стала Huawei. Тогда Минторг США впервые включил компанию в черный список. Это означало, что американские компании не могли без специальной лицензии Минторга поставлять Huawei какую-либо продукцию и софт. Правда, тогда же Минторгом был объявлен льготный период, в течение которого санкции не действовали. Льготный период неоднократно продлевался, а окончательно истек уже в августе 2020-го. Очевидно, это было сделано в интересах американских компаний, бизнес которых сильно зависел от поставок Huawei.
В 2018 году Huawei закупила высокотехнологичных компонентов и продукции у Qualcomm, Intel, Micron и Broadcom на $13 млрд. После первых объявленных санкций Huawei стала активно заполнять свои склады импортными чипами. В 2019 году компания закупила этой продукции на $23,45 млрд — на 73% больше, чем годом ранее. Выручка Taiwan Semiconductor Manufacturing Corporation (TSMC) — основного контрактного производителя чипов для Huawei — выросла на 28%. Тогда создавалось впечатление, что санкции США в отношении китайского технологического гиганта носят, скорее, формальный характер. Выручка Huawei по итогам 2019 года увеличилась на 19,1% и продолжила рост в 2020 году. Компания вышла в мировые лидеры по количеству патентов в области сетей пятого поколения и подписала более 90 коммерческих контрактов с другими странами на поставки оборудования для 5G. По продажам смартфонов Huawei уверенно держала второе место после Samsung.
В мае 2020-го власти США приняли новый пакет мер против Huawei. Он предполагал запрет на выпуск чипов, разработанных R&D подразделением Huawei HiSilicon, если в их производстве каким-либо образом используются американское оборудование, технологии и софт. Эти санкции оказались более чувствительными. Ключевые технологии для производства чипов последнего поколения принадлежат американским KLA, Lam Research и Applied Materials. Поскольку чипы во флагманских смартфонах Huawei производились по разработкам HiSilicon, эти санкции нарушили планы компании. Исполнительный директор по продвижению потребительской продукции Huawei Ричард Юй заявил, что флагманский Mate 40 будет последним смартфоном, оснащенным процессором собственной разработки Kirin 9000.
Но и эти меры не были по-настоящему болезненными для компании, поскольку основную массу чипов, в том числе для оборудования 5G, можно было закупать у других производителей и через посредников. Так, например, заказы чипов Huawei у MediaTek после майских санкций выросли на 300%. Менеджмент Huawei неоднократно повторял, что готов выйти из положения и закупать чипы у альтернативных поставщиков: Hitachi, Samsung, MediaTek и у китайских производителей, например SMIC.
«Ядерный удар»
А вот последние санкции в отношении Huawei и еще 38 аффилированных с ней компаний — настоящий «ядерный удар». Теперь любые производители чипов по всему миру не могут поставлять даже серийную готовую продукцию Huawei, если в ее производстве используются американские компоненты, технологии или софт. Причем запрет действует даже в том случае, если Huawei выступает в качестве промежуточного пользователя этой продукции. Иными словами, если судить по тексту документа, теперь поставлять чипы Huawei не сможет ни один производитель в мире. А Huawei не сможет закупать чипы даже через посредников.
Сейчас трудно представить, как Huawei сможет выйти из создавшегося положения. Китайские СМИ называют новые американские санкции смертным приговором компании. Чипы используются практически во всей продукции Huawei, с которой компания осуществляет свою глобальную экспансию, начиная от смартфонов и заканчивая оборудованием для 5G. Кстати, решение Великобритании отказаться от оборудования Huawei в своих сетях 5G мотивировалось именно опасениями за стабильность поставок в свете американских санкций.
Отключение от Америки
Похоже, Вашингтон решил не ограничиваться полумерами и исключить любые возможности для обхода санкций. И это касается не только Huawei.
Последний исполнительный указ Трампа в отношении TikTok обязывает материнскую компанию Bytedance в течение 90 дней отказаться от любых активов, полученных в результате слияния с Musical.ly в 2017 году. Именно в результате этого слияния TikTok получила глобальную аудиторию изначально схожего с TikTok приложения коротких видео Musical.ly, чьи основные пользователи находились в США.
Отчуждение активов Musical.ly исключает любую возможность для Bytedance сохранить миноритарную долю и хоть какое-либо влияние в TikTok. Американские компании обсуждают возможность покупки американского, канадского, австралийского и новозеландского подразделения TikTok. Теоретически в этом случае контроль за азиатскими и европейскими рынками TikTok мог бы сохраниться за Bytedance. Но поскольку активы Mysical.ly используются в работе TikTok по всему миру, если сделка состоится, Bytedance, вероятно, потеряет полностью TikTok, на который приходится $50 млрд из общей капитализации Bytedance в $140 млрд.
Microsoft , IT , Дональд Трамп , Китай , Акции
Трамп запретил сделки с TikTok и WeChat в США. Акции Tencent упали на 10%
Для WeChat американские санкции пока не выглядят устрашающими. Всего в мире около 1 млрд пользователей WeChat, и основная масса их находится в Китае. На США приходится лишь 19 млн пользователей и 2% общей выручки. Но из текста исполнительного указа Трампа, который предписывает в течение 45 дней запретить физическим и юридическим лицам в США любые сделки с WeChat, не ясно, что конкретно будут означать эти меры.
Означает ли это, что WeChat удалят из магазинов приложений в США? Или WeChat запретят устанавливать на айфоны по всему миру? В этом случае пострадает, скорее, Apple, поскольку запрет на WeChat будет означать потерю всего китайского рынка. С другой стороны, если исполнительный указ подразумевает запрет на поставки тех же чипов и другого «железа» для Tencent, пострадает опорная инфраструктура WeChat. Здесь пока вопросов больше, чем ответов.
Единственное, что становится ясно: США идут широким фронтом против глобальной экспансии и технологического влияния китайских компаний. Объявленная властями США ранее масштабная программа «Чистая сеть» подразумевает дальнейшее вытеснение с американского рынка китайских технологических и телекоммуникационных компаний, отказ от китайских облачных сервисов, запрет на ненадежные с американской точки зрения китайские мобильные приложения, а также запрет на предустановку американских программ на китайские смартфоны.
Точка зрения авторов, статьи которых публикуются в разделе «Спросите профи», может не совпадать с мнением редакции.
Автор
Леонид Ковачич специально для «РБК Инвестиций».
Подробнее на РБК:
https://quote.rbc.ru/news/article/5f3e317f9a7947488231655e
ООО АЛИБАБА.КОМ (РУ)
AliExpress Россия
Компания AliExpress начала работу в 2010 году. В настоящее время она представлена в России, Англии, Испании, Нидерландах, Франции, Италии, Польше, и Португалии. На ней зарегистрированы десятки миллионов продавцов и производителей из России, Испании, Италии, Турции и Китая.
Сейчас AliExpress – одна из самых популярных онлайн-площадок в России. AliExpress входит в топ-10 наиболее посещаемых сайтов в стране, а мобильное приложение – в лидеры по скачиваниям для платформ iOS и Android в России за первое полугодие 2019 года.
В октябре 2019 года Alibaba Group (NYSE: BABA), Mail.ru Group (MAIL), Мегафон и Российский фонд прямых инвестиций (РФПИ) завершили сделку по созданию совместного предприятия в сфере электронной социальной коммерции в России и СНГ – AliExpress Россия.
В AliExpress Россия входят:
AliExpress – крупнейшая в России и СНГ онлайн-платформа по продаже товаров широкого спроса из Китая и других стран мира. На площадке зарегистрированы десятки миллионов продавцов и производителей из России, Испании, Италии, Турции и Китая.
Tmall – онлайн-платформа по продаже товаров известных международных марок премиальной категории, среди которых Bosch, Samsung, Huawei и другие. Половина продавцов на площадке – представители малого и среднего российского бизнеса. Наиболее популярные категории на Tmall: электроника, одежда и детские товары.
Pandao – российский маркетплейс товаров из Китая, созданный в Mail.ru Group осенью 2017 года.
Направление социальной коммерции ВКонтакте, в рамках которого пользователи могут покупать товары внутри социальной сети с помощью мини-приложения AliExpress на платформе VK Mini Apps, участвовать в реферальной программе для авторов и добавлять теги товаров на фото, в истории и лонгриды.
https://vladimir.hh.ru/employer/2592107
Компания АЛИБАБА — одна из крупнейших в Китае и в мире виртуальных торговых площадок, привлекающая внимание покупателей как доступными ценами, так и широким ассортиментом представленных товаров. Однако история и структура этой торговой империи известны далеко не каждому человеку. Именно о них и пойдет речь в данной статье.
История
Основателем компании является предприниматель по имени Джек Ма, преподаватель английского языка по образованию. Джек Ма всегда был очень целеустремленным человеком. Родился он в бедной семье, и единственным способом выбиться в люди стало получение высшего образования. Дважды Джек Ма проваливал экзамен: поступить ему удалось лишь с третьей попытки. Ну а после выпуска из университета будущий предприниматель долго не мог найти работу: он получил отказ от 12 компаний.
В 1995 году Джек Ма отправился в США, где работал переводчиком для китайской делегации бизнесменов. Именно в Америке он впервые получил возможность поработать с глобальной информационной сетью. Интересно, что первым запросом Джека Ма стало слово «пиво»: он был крайне удивлен, что в результатах выдачи отсутствуют товары китайских производителей. Именно тогда Джеку Ма пришла идея создать интернет-компанию, где все желающие смогут купить продукцию компаний из Китая.
Особенности виртуальной торговой площадки
Идея создания крупной виртуальной торговой площадки пришла к нему более 15 лет назад, и первой штаб-квартирой АЛИБАБА стала небольшая квартира Джека Ма в городе Ханьчжоу. Конечно, без первоначального капитала было не обойтись. Джек Ма и его супруга привлекли 17 своих друзей, которые собрали 60 тысяч долларов и начали свою совместную деятельность.
Вначале торговая площадка рассматривалась в качестве места, где могут торговать мелкие и средние компании. Подобный формат оказался очень востребованным: уже в 1999 году АЛИБАБА получила инвестиции в размере 25 миллионов долларов от крупных китайских и японских банков. В 2000 году был запущен проект TaoBao, а в 2005 году 40% акций компании были выкуплены Yahoo.
В настоящее время Джек Ма является самым богатым человеком в Китае: его состояние составляет приблизительно 25 миллиардов долларов. Однако основатель крупнейшей в мире торговой площадки заявляет, что богатство не сильно его изменило. Джек Ма занимается оздоровительными китайскими практиками, много читает, любит музыку. Одновременно он не забывает о благотворительности: компания АЛИБАБА инвестирует в проекты, направленные на охрану окружающей среды.
В 2011 году на Алибаба были зарегистрированы 65 миллионов пользователей из 250 стран мира. В 2012 компания вышла на российский рынок и подписала контракт с платежной системой Киви. В настоящий момент оплатить заказ можно при помощи электронных денег, а также терминалов Сберегательного банка.
Кстати, название компании выбрано не случайно. Идея пришла к Джеку Ма, когда он сидел в кафе в Сан-Франциско. Подобно тому, как в сказке «Али-баба и 40 разбойников» тайное слово позволяло открыть вход в тайник с несметными богатствами, новая компания должна была помощь бизнесменам обрести успех.
Особенности торговой площадки Алибаба
Алибаба не производит товары и не инвентаризирует их. Портал является посредником, собирающим взносы от крупных продавцов, а также зарабатывает на рекламе товаров.
Алибаба представляет собой торговую площадку, которая создавалась специально для представителей среднего и малого бизнеса. То есть в рамках площадки возможна оптовая торговля. Если вы желаете купить товары в розницу, необходимо воспользоваться услугами другой популярной торговой платформы — Aliexpress. Однако покупать на Алибаба могут и физические лица: оптовые партии товаров могут составлять от 5 единиц, а некоторые товары, например, медицинские приборы, иногда высылаются в количестве одной штуки.
Алибаба работает в формате аукциона, где представлены товары исключительно китайских производителей. Ассортимент торговой площадки поражает воображение: здесь можно купить обувь и одежду, автомобили и запчасти, продукты питания, компьютеры и смартфоны.
Площадка Алибаба — место, где российские предприниматели предпочитают налаживать контакты с китайскими производителями и организовывать поставки из Китая в Российскую Федерацию.
Структура компании
Алибаба обладает собственной платежной системой под названием Alipay, которая применяется для расчетов в дочерней структура Таобао.
Компания владеет целым рядом других дочерних структур:
Alibaba — главный актив, представляющий собой виртуальную торговую площадку для торговых компаний;
Alibaba Pictures — компания по производству кинофильмов, которой владеет Alibaba;
Aliexpress — мелкооптовый интернет-магазин, доставляющий товары по всему миру. При покупке на данной торговой площадке покупатель надежно защищен от мошенничества: деньги поставщик может получить исключительно после доставки товара;
Taobao — интернет-аукцион китайских товаров. При этом товары, представленные на данной торговой площадке, можно приобрести в том числе и через Aliexpress.
Компания постоянно ищет источники дохода, которые не имеют связи с электронной коммерцией. Например, холдин владеет не только кинокомпанией, но и футбольным клубом.
Как выбрать продавца?
На Алибаба свои товары предлагают тысячи производителей. Естественно, в связи с тем, что непосредственного контакта между участниками сделки не происходит, не исключены случаи мошенничества. Чтобы обезопасить себя, покупатель должен как можно внимательнее относится к выбору продавца. Наибольшее доверие вызывают продавцы, которые прошли проверку сторонники службами. У таких производителей на сайте есть «досье», то есть отчет о факте проверки и фотографии.
Многие продавцы платят за возможность представить свои товары на сайте. Обычно такие компании дорожат репутацией и имиджем, поэтому риск при совершении сделки с ними минимален. Желательно, чтобы у продавцы был голд-статус и стаж как минимум три года.
Обязательно следует обращать внимание на отзывы, оставленные о работе компании.
К сожалению, компания Алибаба не имеет возможности контролировать каждого зарегистрированного на сайте продавца. Однако если покупатель сталкивается с мошенничеством, он имеет право заявить об этом руководству компании. В этом случае неблагонадежный продавец будет забанен.
Поиск производителя
Для того чтобы совершить выгодную сделку опытные предприниматели советуют найти пару десятков потенциальных поставщиков и провести их проверку, учитывая все вышеперечисленные критерии. Важно, чтобы название компании заканчивалось на .Co или .Ltd: в противном случае вы имеете дело с перекупщикам. Обратите внимание на то, какие виды деятельности продавец отметил в своем профиле. Если указано только Traiding Company, компания занимается исключительно торговлей. Очень важно, какие товары предлагает продавец. Если они никак не связаны между собой, вы имеете дело с посредником.
Часто поставщики указывают дополнительную информацию о себе, например, годовую выручку или производственные площади, а также наличие сертификатов качества. Эти сведения очень важно тщательно проверить и проанализировать. Особого доверия заслуживают компании, которые имеют собственный сайт и зарегистрированы в Китайской Торговой палате.
Алибаба — удобная торговая площадка, которая дает возможность заключать прямые сделки с китайскими производителями. Если воспользоваться возможностями, предоставляемыми площадкой, с умом, можно построить успешный бизнес и найти надежных поставщиков. Алибаба — потрясающая история успеха, основанная на необычной идее и вере в собственные возможности. Поэтому опыт основателя компании пригодится любому бизнесмену.
http://www.nstrade.ru/blog/item/kitajskaya-kompaniya-alibaba/