СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Экскурсия для 1 класса по теме «Весеннее пробуждение природы»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Экскурсия для 1 класса по теме «Весеннее пробуждение природы»

Просмотр содержимого документа
«Экскурсия для 1 класса по теме «Весеннее пробуждение природы»»

Министерство общего профессионального образования Свердловской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Свердловской области

«Камышловский педагогический колледж»








Экскурсия для 1 класса по теме «Весеннее пробуждение природы»









Исполнитель:

Калимуллина А.А.,

Руководитель:

Михеева А.С. ._______






Камышлов, 2017

Цель: формирование представления о состоянии природных объектов и явлений, происходящих в природе в весенний период.

Планируемые результаты:

Предметные: называть основные приметы Весны; оценивать правильность поведения в быту (правила общения, правила ОБЖ, уличного движения).

Метапредметные:

Регулятивные: определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

Коммуникативные: доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне предложения или небольшого текста); слушать и понимать речь других; учиться выполнять различные роли в группе.

Личностные: самостоятельно определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения; оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей: в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие.

Ход экскурсии:

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

Методы и приёмы

Актуализация знаний и постановка учебной проблемы


Ребята, посмотрите в окно, какая сегодня погода?

Есть солнце или нет?

Какое небо?

Идет снег или тает?

Какое время года сейчас?

Да, верно! За окном у нас весна.

Сегодня мы с вами пойдем на экскурсию, в школьный двор.

Ребята, вспомните на какие экскурсии вы уже ходили?

За какими объектами мы уже наблюдали?

Как вы думаете, за чем или за кем, мы сегодня будем наблюдать?

Давайте с вами составим план, а я запишу его на доске.

План на доске:





Перед тем как идти на экскурсию, нам нужно разделиться на несколько групп.

1 группа.

Будет наблюдать за признаками весны.

То есть, какая погода на улице? (холодно, тепло, прохладно, морозно)

На улице пасмурно или ясно, светит солнце или нет?

Есть осадки например (снег, дождь, нет осадков)

На улице сильный ветер или совсем нет ветра?

Будут ответственными за это (Ф.И ученика)

2 группа

Определите, чем покрыта земля.

Например: снегом, льдом, травой местами?

Определите, как выглядят травы.

Покрыты снегом?

Появилась зеленая трава?

Появились первые цветы?

3 группа

Определите, как выглядят деревья.

Есть ли листва или нет?

Набухли почки или еще рано?

Распустились почки?

4 группа

Определите, каких встретили птиц.

5 группа

Ваша задача найти вредные факторы. Губящие природу

Ответы детей:

-на улице сегодня уже теплее, есть, ясное, есть облака, снега нет, все тает с крыши, есть сосульки.


Сейчас Весна.




Ответы детей.




-за природой.

Составляют план

-Наблюдение за признаками погоды.

-Наблюдение за земляным покровом.

-Наблюдение за растениями.

-Наблюдение за птицами.

- Что и кто губит природу

Слушают.

Делятся 6 на групп.




Выбирают ответственных.

1группа-будут определять погоду на улице






1 группа

Выбирают ответственного.

Определяют, чем покрыта земля


2 группа. Выбирают ответственного. Обращают внимание на явление природы






3 группа

Выбирают ответственного.

Наблюдают, как выглядят деревья



4 группа. Выбирают ответственного. И рассматривают, как выглядит трава

5группа. Наблюдают за птицами

Формирование умения слушать и понимать других

-формирование умения оформлять свои мысли в устной форме;


Формирование умения определять цель деятельности на уроке;




















-Формирование умения слушать и понимать других.

-формирование умения совместно договариваться о правилах общения и поведения


Беседа
















Наглядный метод (план на доске)













Беседа


















Проведение экскурсии

А сейчас одеваемся и выходим в школьный двор.

Давайте с вами повторим правила поведения на улице, на природе?


Ребята, посмотрите вокруг, что у нас изменилось по сравнению с зимой?

Обратите внимание на небо, есть ли облака?

Или на улице пасмурно?

Что вы видите на крыши школе?

Лежит снег или появились сосульки?

Посмотрите, чем покрыта земля?

Ребята, а как вы думаете, какая трава под снегом, давайте немного я раскопаю, а вы посмотрите. Какая трава?

Ребята, местами есть лужи, от чего они появились?

А сейчас давайте пройдем, по улице и посмотрим на деревья, каких вы птиц уже увидели?

Кто увидел, тот говорит громко.

Ребята, а вот посмотрите на дерево? Что это?

- давайте ближе подойдем к дереву, посмотрите на дерево. Появились ли почки на деревьях?

Есть ли листочки?

А сейчас, давайте с вами вернемся в класс.

И подведем итоги, каждой группы.

Одеваются, выходят в школьный двор.


-правила поведения на улице: не убегать от учителя, не ломать ветки деревьев, не ходить под крышами, потому что есть большие сосульки, не толкать друг друга.

Все тает, появились сосульки, появились лужи, прилетели другие птицы, стало теплее.

Есть немного облаков, на улице ясно и есть солнце.


Сосульки, снег тает от солнца.


Земля покрыта небольшими сугробами, почти все растаяло, есть проталины местами. Под снегом, зеленая трава.


Растаял лед, от солнца.


Таких птиц как: ворона, воробей.



Перечисляют птиц, которых видели.

На дереве старое гнездо, птицы сделали. Это дерево тополь.

Нет, почек еще нет, еще на слишком тепло, рано. Листочков нет.



Возвращаются в класс.

Формирование умения слушать и понимать других.

формирование умения совместно договариваться о правилах общения и поведения






Формирование умения выявлять сущность особенности объектов.


Проявляют учебно – познавательный интерес к новому материалу через практическую деятельность.


Беседа


















Практическая работа




Опрос

Наблюдение


Обобщение результатов наблюдений.

А сейчас, я посмотрю, кто же был самым внимательным на экскурсии.

Я вам раздам листочки, и каждая группа отмечает, затем чем они наблюдали.

Затем идет обсуждение.


Ребята самостоятельно отметят на листочках то за чем они наблюдали . Затем проверяют вместе.

- формирование умения на основе анализа объектов делать выводы.

-формирование умения классифицировать по признакам

Рабочая тетрадь, самостоятельная работа, фронтальная работа, беседа.