Экскурсия по городу Ревда.
Акция «Шагающий автобус».
МКДОУ детский сад №28
Воспитатель старшей группы №6 Костицына Л.А.
Цель: Уточнить знания детей о правилах дорожного движения.
Задачи: Познакомить детей с улицей Мира города Ревды, на которой
находится детский сад.
Закрепить знания о сигналах светофора.
Познакомить с некоторыми дорожными знаками.
Закрепить правила перехода через улицу.
Развивать память и внимание.
Воспитывать ответственность за сохранение своей жизни, точность
выполнения правил дорожного движения.
В группе с детьми повторили правила безопасного поведения на экскурсии по городу.
Ход экскурсии
Воспитатель: Дети, сегодня мыс вами пойдем на экскурсию, чтобы понаблюдать за работой светофора, познакомимся с некоторыми дорожными знаками.
На экскурсии
Мы вышли из детского сада и у ворот увидели дорожный знак.
Воспитатель: Ребята, как называется этот дорожный знак?
Дети: Этот знак называется «Въезд запрещен».
Воспитатель: Почему этот знак находится тут?
Дети: На территорию детского въезд запрещен.
Воспитатель: Мы вышли на улицу. Кто знает название этой улицы?
Дети: Это улица Мира.
Воспитатель: А как называется город ,в котором мы живем?
Дети: Город Ревда.
Дети повторяют название улицы и города.
Воспитатель: Как называются люди, которые идут по улице?
Дети: Пешеходы.
Воспитатель: Мы пойдем гулять по улице, значит мы будем пешеходами. Чтоб на улице был порядок, все пешеходы должны соблюдать правила , идти спокойным шагом, придерживаясь правой стороны.
Воспитатель и дети идут по тротуару, придерживаясь правой стороны.
Подходим с детьми к пешеходному переходу.
Воспитатель: Проезжую часть улицы можно переходить только в специальных местах, которые называются пешеходным переходом. Посмотрите, дети, на дороге нарисованы широкие белые полосы. Это пешеходная дорожка. Как она называется по другому?
Дети: Зебра.
Воспитатель: Как называется этот знак?
Дети: «Пешеходный переход»
Воспитатель: Дети, чтоб перейти дорогу, что нужно сделать?
Дети: Остановиться, посмотреть налево , направо. Убедиться, что нет транспорта и переходить дорогу.
Воспитатель: Молодцы!
Переходим дорогу и идем к перекрестку улиц Цветников и Мира.
По пути увидели предупреждающий знак для водителей «Пешеходный переход».
Дети встречным пешеходам дарили «Светофоры» ( аппликация, сделанная детьми).
Пешеходы благодарили детей, а ребята напоминали им, чтобы они соблюдали правила дорожного движения.
Остановились у светофора.
Воспитатель: Что это, дети?
Дети: Светофор.
Воспитатель: Сколько сигналов у светофора?
Дети: Три сигнала. Красный , желтый ,зеленый.
Воспитатель: Правильно. Что означает красный сигнал светофора.
Дети: Путь закрыт. Идти нельзя.
Воспитатель: Красный свет нам горит. Стой, опасно, путь закрыт. Почему опасно?
Воспитатель выслушивает высказывания детей и уточняет их ответы.
Воспитатель: Дети, как вы думаете, что означает желтый сигнал светофора?
Дети: Жди сигнал для движения.
Воспитатель: Молодцы! Можно ли переходить дорогу на желтый сигнал светофора?
Дети: Нет. Нужно подождать.
Воспитатель: Кто скажет, при каком сигнале светофора нужно переходить дорогу?
Дети: На зеленый сигнал.
Воспитатель: Зеленый вспыхнул впереди, свободен путь, переходи.
Воспитатель с детьми переходит дорогу и идет дальше по улице Мира.
По улице Мира познакомились с дорожными знаками: «Главная дорога», «Ограничение максимальной скорости», «Парковка (парковочное место)», «Искусственная неровность», «Место стоянки легковых такси».
Воспитатель: Дети, сегодня мы узнали много нового и повторили знакомые правила. Узнали названия дорожных знаков. Кто что запомнил, расскажите.
Дети вспоминают то, что узнали на экскурсии.
Воспитатель и дети возвращаются обратно в детский сад.
После экскурсии.
Игра «Светофор» проводится на участке детского сада во время прогулки. Обозначается переход. Выбирается ребенок, играющий роль светофора. Дети переходят улицу по пешеходным переходам, а светофор показывает им сигналы (красный, желтый, зеленый) соответственно разрешая и запрещая переходить.