СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Экскурсия по микрорайону Рябинка.

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Экскурсия по микрорайону Рябинка в математических задачах.

Просмотр содержимого документа
«Экскурсия по микрорайону Рябинка.»


БУ ЧР ДПО «Чувашский республиканский институт образования»

Минобразования Чувашии


Конкурс проектных и исследовательских работ







Тематическое направление «Юные экскурсоводы»


Тема:


«Микрорайон «Рябинка» в математических задачках.

Цифровая экскурсия»











Научный руководитель: Майкова Ираида Петровна

МБОУ «СОШ № 47» г. Чебоксары,

учитель математики,






Чебоксары 2018

Оглавление

Оглавление 3

Введение 4

Актуальность: 4

Цель проекта: 4

Задачи проекта: 4

Основная часть 5

Задача №1. 5

Задача №2. 5

Задача №3. 5

Задача №4. 6

Задача №5. 6

Задача №6. 6

Задача №7. 7

Задача №8. 7

Заключение 7

Список использованной литературы: 8

Введение


В своей работе я решила подойти к вопросу этнокультурного образования с неожиданной стороны. Я решила использовать математику как ключ, как новую «тропу» с помощью которой мы можем по-новому взглянуть на наш район, город, наше окружение и наше наследие – не только его историю, но и его географию. Составляя задачи, ища материал для них, мы можем лучше узнать наш общий дом – микрорайон «Рябинка».


Актуальность:

«Нельзя любить то, чего не знаешь!.. А у кого нет народа, у того нет и Бога! Знайте наверно, что все те, которые перестают понимать свой народ и теряют c ним свои связи, тотчас же, по мере того, теряют и веру отеческую» написал как-то Фёдор Михайлович Достоевский в своем романе «Бесы». Эти его слова не теряют актуальности и по сей день.

Я уверена, что без знания своего окружения, а при ближайшем рассмотрении – это микрорайон в котором мы живем, не будет ни понимания, ни уважения к историческому, культурному и духовному наследию чувашского народа.


Цель проекта:

Развитие научно-исследовательской деятельности через изучение своего микрорайона в ходе составления математических задач.



Задачи проекта:

    • Изучить историю и географию микрорайона «Рябинка»;

    • Собрать информацию о микрорайоне «Рябинка»;

    • Составить задачи на основе собранного материала;

    • Рассмотреть решения задач;




Основная часть


Задача №1.

Посчитайте, сколько гаражных боксов расположено в гаражном кооперативе «Южанка», если первая цифра искомого числа – это количество школ, вторая – количество тренажерных залов, а третья – количество участковых пунктов полиции в микрорайоне «Рябинка».

Ответ: 421


Решение [1]:

Школ в нашем микрорайоне всего 4:

Школа 49, Школа 47, Школа 22, Школа для обучающихся с ОВЗ №1


Тренажерныйх залов 2:

Спортивная школа им. олимпийского чемпиона Валериана Соколова, Фитнес-клуб «Мустанг»

А участковый пункт всего один:

Участковый пункт полиции №2
Адрес: г.Чебоксары, Эгерский бульвар, 49


Задача №2.

Настя, ученица 6 класса живет в доме по адресу Эгерский бульвар дом 41 квартира 302. Узнайте в каком подъезде и на каком этаже находится ее квартира, если в доме 9 этажей и 4 квартиры на площадке.


Решение:

9*4=36 квартир в подъезде

302:36=8,38 – то есть квартира находится в 9 подьезде

302-8*36=14 квартир надо отсчитать в 9 подьезде

14:4=3,5 – получается, квартира на 4 этаже.

Ответ: 9 подъезд 4 этаж






Задача №3.


С какой скоростью плавает Женя в бассейне ДЮСШ им. В. Соколова, если длина чаши составляет 25 метров. продолжительность сессии 45 минут. Из которых он отдыхает ровно 4/9 времени. И за это время он успевает пересечь бассейн по 10 раз в оба направления.

Ответ: 20 м/мин

Решение:

4/9*45=20 мин он отдыхает

45-20=25 мин он плавает

10*2*25=500м он проплывает

500:25=20 м/мин его скорость


Задача №4.


Для того, чтобы узнать когда был основан микрорайон «Рябинка», необходимо решить следующие задачи.

Дата - единственное двузначное число, у которого сумма его цифр равна их произведению.

Месяц – Количество битов в одном байте.

Год – римская запись этого числа MCMLXXXIII


Ответ: 22.08.1983 [2]


Задача №5.


Вокруг школы №47 было посажено 60 рябин. В первый год погибло 25% деревьев. Во второй еще 20% от оставшихся. Сколько рябин осталось?

Ответ: 36 рябин.

Решение

0,25*60=15 рябин в 1 год

0,2*(60-15)=9 рябин во 2 год

60-15-9=36 рябин




Задача №6.


К микрорайону «Рябинка» относятся 32 жилыых дома. В среднем, каждый из них состоит из 9 этажей, 5 подъездов и по 4 квартиры на площадке. В одной квартире живет 4 человека: мама, папа и 2 ребенка. Посчитайте, сколько примерно человек живет в нашем микрорайоне.

Ответ: 23 040 человек.

Решение

4*9 = 36 квартир в подъезде.

36*5 = 180 квартир в одном доме.

180*32 = 5760 квартир.

6912*4 = 23 040 человек.


Задача №7.


От остановки Рябинка до автовокзала 3000 м. Мише нужно встретить свою бабушку на вокзале. Сколько минут Миша будет ехать до вокзала, если маршрутка едет со скоростью 45 км/ч?

Ответ:4 мин.

Решение:

45 км/ч это 45000м/60мин=750 м/мин

3000:750=4 мин.


Задача №8.


В первый день в центр творчества «Росток» пришла одна треть всех детей. Во второй день одна пятая оставшихся. В третий день неизвестно. Всего пришли 90 детей. Сколько детей пришли в третий день?

Ответ: 48 детей.

Решение: 1/3*90=30 детей в 1 день

1/5*(90-30)=12 детей во 2 день

90-30-12=48 детей



Заключение


Поиск материалов для этой исследовательской работы стал для нас своеобразной экскурсией по микрорайону «Рябинка». Позволил по-новому взглянуть на наш микрорайон, открыл что-то новое для каждого, кто участвовал в сборе материалов. Помимо этого, мы закрепили навыки, полученные на уроках математики, и научились применять их в реальной жизни.

Список использованной литературы:


  1. Чебоксарский городской сайт https://cheb.ru/rajon/rybinka.htm

  2. Официальный портал Администрации Ленинского района г. Чебоксары. http://gov.cap.ru/Default.aspx?gov_id=102

  3. «Мой город. Путешествия по Чебоксарам. Учебник для 6 класса» А.П. Данилова, В.Д.Данилов, Т.Н. Иванова . – Чебоксары : Изд-во ЧРИО, 2004..