БУ ЧР ДПО «Чувашский республиканский институт образования»
Минобразования Чувашии
Конкурс проектных и исследовательских работ
Тематическое направление «Юные экскурсоводы»
Тема:
«Микрорайон «Рябинка» в математических задачках.
Цифровая экскурсия»
Научный руководитель: Майкова Ираида Петровна
МБОУ «СОШ № 47» г. Чебоксары,
учитель математики,
Чебоксары 2018
Оглавление
Оглавление 3
Введение 4
Актуальность: 4
Цель проекта: 4
Задачи проекта: 4
Основная часть 5
Задача №1. 5
Задача №2. 5
Задача №3. 5
Задача №4. 6
Задача №5. 6
Задача №6. 6
Задача №7. 7
Задача №8. 7
Заключение 7
Список использованной литературы: 8
Введение
В своей работе я решила подойти к вопросу этнокультурного образования с неожиданной стороны. Я решила использовать математику как ключ, как новую «тропу» с помощью которой мы можем по-новому взглянуть на наш район, город, наше окружение и наше наследие – не только его историю, но и его географию. Составляя задачи, ища материал для них, мы можем лучше узнать наш общий дом – микрорайон «Рябинка».
Актуальность:
«Нельзя любить то, чего не знаешь!.. А у кого нет народа, у того нет и Бога! Знайте наверно, что все те, которые перестают понимать свой народ и теряют c ним свои связи, тотчас же, по мере того, теряют и веру отеческую» написал как-то Фёдор Михайлович Достоевский в своем романе «Бесы». Эти его слова не теряют актуальности и по сей день.
Я уверена, что без знания своего окружения, а при ближайшем рассмотрении – это микрорайон в котором мы живем, не будет ни понимания, ни уважения к историческому, культурному и духовному наследию чувашского народа.
Цель проекта:
Развитие научно-исследовательской деятельности через изучение своего микрорайона в ходе составления математических задач.
Задачи проекта:
Изучить историю и географию микрорайона «Рябинка»;
Собрать информацию о микрорайоне «Рябинка»;
Составить задачи на основе собранного материала;
Рассмотреть решения задач;
Основная часть
Задача №1.
Посчитайте, сколько гаражных боксов расположено в гаражном кооперативе «Южанка», если первая цифра искомого числа – это количество школ, вторая – количество тренажерных залов, а третья – количество участковых пунктов полиции в микрорайоне «Рябинка».
Ответ: 421
Решение [1]:
Школ в нашем микрорайоне всего 4:
Школа 49, Школа 47, Школа 22, Школа для обучающихся с ОВЗ №1
Тренажерныйх залов 2:
Спортивная школа им. олимпийского чемпиона Валериана Соколова, Фитнес-клуб «Мустанг»
А участковый пункт всего один:
Участковый пункт полиции №2
Адрес: г.Чебоксары, Эгерский бульвар, 49
Задача №2.
Настя, ученица 6 класса живет в доме по адресу Эгерский бульвар дом 41 квартира 302. Узнайте в каком подъезде и на каком этаже находится ее квартира, если в доме 9 этажей и 4 квартиры на площадке.
Решение:
9*4=36 квартир в подъезде
302:36=8,38 – то есть квартира находится в 9 подьезде
302-8*36=14 квартир надо отсчитать в 9 подьезде
14:4=3,5 – получается, квартира на 4 этаже.
Ответ: 9 подъезд 4 этаж
Задача №3.
С какой скоростью плавает Женя в бассейне ДЮСШ им. В. Соколова, если длина чаши составляет 25 метров. продолжительность сессии 45 минут. Из которых он отдыхает ровно 4/9 времени. И за это время он успевает пересечь бассейн по 10 раз в оба направления.
Ответ: 20 м/мин
Решение:
4/9*45=20 мин он отдыхает
45-20=25 мин он плавает
10*2*25=500м он проплывает
500:25=20 м/мин его скорость
Задача №4.
Для того, чтобы узнать когда был основан микрорайон «Рябинка», необходимо решить следующие задачи.
Дата - единственное двузначное число, у которого сумма его цифр равна их произведению.
Месяц – Количество битов в одном байте.
Год – римская запись этого числа MCMLXXXIII
Ответ: 22.08.1983 [2]
Задача №5.
Вокруг школы №47 было посажено 60 рябин. В первый год погибло 25% деревьев. Во второй еще 20% от оставшихся. Сколько рябин осталось?
Ответ: 36 рябин.
Решение
0,25*60=15 рябин в 1 год
0,2*(60-15)=9 рябин во 2 год
60-15-9=36 рябин
Задача №6.
К микрорайону «Рябинка» относятся 32 жилыых дома. В среднем, каждый из них состоит из 9 этажей, 5 подъездов и по 4 квартиры на площадке. В одной квартире живет 4 человека: мама, папа и 2 ребенка. Посчитайте, сколько примерно человек живет в нашем микрорайоне.
Ответ: 23 040 человек.
Решение
4*9 = 36 квартир в подъезде.
36*5 = 180 квартир в одном доме.
180*32 = 5760 квартир.
6912*4 = 23 040 человек.
Задача №7.
От остановки Рябинка до автовокзала 3000 м. Мише нужно встретить свою бабушку на вокзале. Сколько минут Миша будет ехать до вокзала, если маршрутка едет со скоростью 45 км/ч?
Ответ:4 мин.
Решение:
45 км/ч это 45000м/60мин=750 м/мин
3000:750=4 мин.
Задача №8.
В первый день в центр творчества «Росток» пришла одна треть всех детей. Во второй день одна пятая оставшихся. В третий день неизвестно. Всего пришли 90 детей. Сколько детей пришли в третий день?
Ответ: 48 детей.
Решение: 1/3*90=30 детей в 1 день
1/5*(90-30)=12 детей во 2 день
90-30-12=48 детей
Заключение
Поиск материалов для этой исследовательской работы стал для нас своеобразной экскурсией по микрорайону «Рябинка». Позволил по-новому взглянуть на наш микрорайон, открыл что-то новое для каждого, кто участвовал в сборе материалов. Помимо этого, мы закрепили навыки, полученные на уроках математики, и научились применять их в реальной жизни.
Список использованной литературы:
Чебоксарский городской сайт https://cheb.ru/rajon/rybinka.htm
Официальный портал Администрации Ленинского района г. Чебоксары. http://gov.cap.ru/Default.aspx?gov_id=102
«Мой город. Путешествия по Чебоксарам. Учебник для 6 класса» А.П. Данилова, В.Д.Данилов, Т.Н. Иванова . – Чебоксары : Изд-во ЧРИО, 2004..