СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Экскурсия по позновательному центру "Вселенная"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Развитие позновательных интересов у детей дошкольного возраста при знакомстве с темой о космическом пространстве. Раскрытие значения исследовательской деятельности и ее основных методов и приемов в процессе совместной деятельности.

Просмотр содержимого документа
«Экскурсия по позновательному центру "Вселенная"»

Экскурсия по познавательному центру «Вселенная»


«Самое лучшее открытие – то,

которое ребенок делает сам».

Ральф Уильям Эмерсон

Воспитатель: Коростылева Н.А.



Цель: распространение педагогического опыта по апробации технологии исследования в работе с детьми дошкольного возраста.

Задачи:

  1. Научить развивать познавательные интересы у детей при знакомстве с темой «Космос».

  2. Раскрыть значение исследовательской технологии и ее основных методов и приемов в процессе совместной деятельности;

  3. Систематизировать знания педагогов по развитию познавательно-исследовательской деятельности детей;

  4. Совершенствовать педагогическое мастерство в процессе активного педагогического общения.


Ход проведения



Маша- Дорогие гости проходите!

Рады будем видеть вас

Настроение хорошее возьмите

Помните, скучать нельзя у нас!

Никита- Чтоб узнать все о планетах

Метеорах и кометах,

Разглядеть созвездий рай,

Познавательно- исследовательский центр «Космос»

Наш посещай!

Маша- А отправимся мы в Космос на самолете.

Игра «Самолет»

В центре

Я- Рады приветствовать вас в нашем «Познавательно- исследовательском центре. Для детей мир всегда полон неизвестного. Развивать у ребенка интерес к познанию важная задача для педагогов и родителей. С целью расширения детского кругозора, силами сотрудников д.с. «Антошка», родителями воспитанников и самих ребятишек , в 2010 году, был создан «Познавательно-исследовательский центр «Космос».

Большое количество уникальных экспонатов, фотографии космонавтов, развивающие игры мы сделали своими руками.

Попадая в наш центр – дети с удовольствием рассматривают макеты космических объектов и планеты солнечной системы, знакомятся с разными созвездиями.

Воспитатели любой возрастной группы могут воспользоваться представленным здесь материалом.

В нашем центре проводятся занятия, развлечения, игры, опыты на космическую тему. Мы и вас приглашаем поиграть с нами. Сначала давайте немного отдохнем.

Релаксация «Я звездочка».

Ира- Станьте все в магический круг и закройте глаза. Представим себя звездочками. Вы – звездочки, огненные шарики. Вы долго спали и наконец проснулись, потому что услышали волшебную музыку, которую для вас играет месяц. Почувствуйте, как вы свободно и без всяких усилий парите в космическом пространстве. Вы чувствуете себя легко, комфортно. Вы летите и вам улыбаются звезды и планеты. Вокруг так спокойно и радостно. Все заботы позади и ваша душа ликует.

И вот вы приблизились к Солнцу- яркому, огненному. Вы чувствуете тепло от солнечных лучей, ласково манящее вас. Открываем глаза.
Звездочки – вы такие красивые, оставайтесь такими как можно дольше, передайте частицу своего душевного тепла всем, кто вас окружает.

Марина- В пространстве космическом воздуха нет,

И кружатся там 9 различных планет.

А солнце- звезда в самом центре системы,

И притяжением связаны все мы.

Игра «Назови планету»

В нашей солнечной системе 9 планет.

Давайте найдем и назовем их отгадав загадки:

  1. Крохотулечка-планета Первой Солнышком согрета, И проворна – год на ней Восемьдесят восемь дней… (Меркурий)

  2. В небе я свечусь нередко, Ваша ближняя соседка. Я Меркурию сестра, И на мне всегда жара. (Венера)

  3. На планете чудеса: Океаны и леса, Кислород есть в атмосфере, Дышат люди им и звери… (Земля)

  4. Есть ли жизнь там или нет, Мы пока не знаем, Цвета красного она, Это точно знаем… (Марс)

  5. Великан-тяжеловес Мечет молнии с небес, Полосат он, словно кошка, Жаль худеет понемножку. (Юпитер)

  6. Все планеты с полюсами, Есть экватор у любой. Но планеты с поясами Не найдете вы другой. В этих кольцах он один, Очень важный господин. (Сатурн)

  7. Он уже который век Среди братьев-римлян грек, И сквозь космоса тоску Мчится, лежа на боку… (Уран)

  8. На планете синей-синей Дует ветер очень сильный. Холодно на ней весьма — Состоит из воды, газа и льда (Нептун)

  9. Нужно пять часов, чтоб свету Долететь до той планеты, И поэтому она В телескопы не видна… (Плутон)



В самом центре солнечной системы находится самая большая и яркая звезда- это солнце.

Солнце- это большая и очень горячая планета –это звезда, огромный раскаленный шар. Оно очень далеко, но тепло от его лучей доходит до всех окружающих вокруг нее планет и до нашей тоже. Именно поэтому у нас тепло и все жизненные процессы на земле обязаны солнцу.

Мирра- Солнце- звезда, приогромнейший шар,

Свет излучает как будто пожар.

Но, а планеты тот свет отражают,

Солнце- светило они обожают.

Солнечная атмосфера скрывает в себе три главных слоя: фотосферу, хромосферу и корону. Это внешние слоя, которые передают внутреннюю энергию. Мы воспринимаем как привычный солнечный свет.

( По ходу рассказа показывает слои солнечной атмосферы).

В последнем атмосферном слое солнца температура может нагреваться до 2 миллионов градусов. Поэтому внешне это выглядит как бурлящая раскаленная жидкость. И чтобы это представить мы проведем небольшой эксперимент.

Опыт «Состояние солнца»

Перед нами сосуд со специальной жидкостью. Представим, что сюда мы поместили часть коронального слоя солнца. Спровоцируем корону солнца, добавив немного специального порошка. Мы видим какая бурная реакция происходит на нашем солнце. Выделяемый газ заставляет содержимое сосуда бурлить и двигаться. Примерно такие же реакции происходят на поверхности солнца.

Таким образом, мы понимаем, что солнце- Это, по сути, гигантский газовый шар, в котором нет твердой коры, а происходят постоянно вспышки и бурные химические реакции.

Я- Ну что ж, пора возвращаться в д.с. Но сначала нужно построить летательный аппарат. Для этого подойдут детали игры «Танграм»

Игра «Построй Ракету»

Ира- Мы построили ракету-

Корабля быстрее нету,

Приглашаем всех в полет,

Всех гостей ракета ждет.

Игра « Я ракета»

Марина- После долгого полета приглашаем вас в фито бар освежиться космическими напитками.

медсестра- Сегодня в Фито баре –день Космонавтики и напитки космические.

На память о нашем центре хотим вам вручить бомборьерки «Звездочки».