СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Экскурсия в детскую библиотеку имени П.Бажова.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Экскурсия в детскую библиотеку

имени П.Бажова

 

 

ЗАДАЧИ:

 

 1) формировать у детей реалистические представления о труде

 взрослых людей;

 2) вовлекать родителей в работу по ознакомлению детей  с

 профессией библиотекаря;

 3) воспитывать у детей отзывчивость, уважение к труду взрослых.

 

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

 

 Чтение с детьми сказки А. Лопатиной «Живые книги»;

 Дать маме ребёнка план предварительной беседы о профессии

 библиотекаря и составить вопросы по содержанию беседы;

 Назначить время экскурсии.

 

 

ХОД ЭКСКУРСИИ:

 

Педагог спрашивает детей:  Какую книгу мы с вами почитаем?

Дети: давайте, почитаем «Сказку о потерянном времени».

 

Педагог пытается найти сказку, но не находит, и предлагает детям сходить в библиотеку и взять там эту книгу.

 

Педагог: дети, а вы знаете, что такое библиотека?

 

Дети: да, это место, где хранится много книг.

 

Педагог: верно, в библиотеке находится огромное количество книг, и там мы можем найти книгу, которая нам нужна.

 

Педагог и дети приходят в библиотеку, а там их встречает библиотекарь.

 

Педагог: здравствуйте! Мы хотели почитать книгу, которая называется « Сказка о потерянном времени», но к сожалению, у нас не оказалось такой книги, и мы пришли к Вам за этой сказкой.

 

Библиотекарь: здравствуйте ребята, меня зовут Валентина Ивановна, я работаю библиотекарем.

 

Дети: мы Вас знаем, Вы Серёжина мама.

 

Библиотекарь: да, я Серёжина мама, а работаю я в библиотеке. А хотите, я вам расскажу, чем я здесь занимаюсь?

 

Дети: очень хотим.

 

Библиотекарь: проходите, я вам расскажу про эту увлекательную профессию.

 

Библиотекарь – очень важная и нужная профессия. Слово библиотекарь происходит от слова «библия», что означает «книга». У многих людей есть домашние библиотеки. Книги стоят на полках и в шкафах. Читают их взрослые и дети. Они знают все свои книги. Но есть еще огромные хранилища книг – библиотеки. Работа библиотекаря проходит в библиотеке, среди книг. У нас в России огромное количество библиотек. В Москве находится самая главная Российская государственная библиотека, в которой собраны миллионы книг, старинных и современных. ( БИБЛИОТЕКАРЬ ПРОВОДИТ ЭКСКУРСИЮ ПО БИБЛИОТЕКЕ). Каждая библиотека – это целые города, длинные-длинные ряды книжных полок тянутся там как улицы. Занимают эти хранилища многие этажи. В них собраны книги из разных стран. Найти нужную книгу в таком городе помогает библиотекарь.

 

У каждой книги есть свой номер из букв и цифр – шифр. По этому шифру можно узнать адрес книги: этаж и полку, где она хранится. В ящиках - каталогах хранятся карточки с названиями и шифрами всех книг. Посмотрит библиотекарь на такую карточку, сходит в хранилище и принесёт тебе нужную книгу. Читай и становись умнее (ПОКАЗЫВАЕТ КАРТОЧКИ).

 

Но мне хотелось бы рассказать вам о работе библиотекаря в детской библиотеке. Как бы много книг не было собрано у вас дома, в библиотеке выбор книг неизмеримо больше! Библиотекарь выдаёт книги. Он постоянно общается с читателем, отвечает на его вопросы, советует, какую книгу прочесть. Библиотекарь рассказывает о детских писателях, их новых книгах, знакомит с последними номерами журналов для детей.

 

Библиотекарь устраивает красочные книжные выставки, посвящённые юбилею писателя или поэта. Эти выставки часто украшаются детскими рисунками. Библиотекари приглашают авторов известных и любимых ребятишками книг на встречу с маленькими читателями.

 

Пожалуй, самый большой праздник детской книги – это «Книжкина неделя», он проходит весной. И тёплое весеннее солнышко, и обложки нарядных детских книг – всё радует маленьких читателей, прививая им любовь к её величеству Книге.

 

 

КНИЖКИНА НЕДЕЛЯ.

 

Мы пришли на праздник

Книжкиной недели.

Как красиво книжки

Художники одели.

Гладкие обложки,

Яркие картинки –

Петушок в сапожках,

Розовые свинки.

Стены украшают

Звёздочки, флажки.

Нам поэт читает

Новые стихи.

Про кота-котишку

И про воробьишку.

Воробьишка Гоша –

Он такой проказник!

Добрым и хорошим

Вышел Книжкин праздник!

 

РЕБЯТА, А КАК ВЫ ДУМАЕТЕ, КАКИМИ КАЧЕСТВАМИ ДОЛЖЕН ОБЛАДАТЬ БИБЛИОТЕКАРЬ?

 

Дети: библиотекарь должен любить книги, должна быть хорошая память.

 

Библиотекарь: правильно! Самое главное свойство его души – бескорыстная и бесконечная любовь к книгам! Великолепная память – ведь библиотекарь должен прекрасно помнить, где находиться та или иная книга. Общительность, знание литературных произведений, их авторов. Кроме того, библиотекарь должен обладать выдержкой, умением слушать, тактичностью и внимательностью к читателю.

 

Ребята, а вы были когда-нибудь в библиотеке?

Любите ли вы читать книги, умеете ли читать? Может быть, вам читают книги мама или бабушка?

Назовите свою любимую книгу. Кто её написал?

В чём заключается работа библиотекаря?

А сейчас, я хочу вам предложить немного поиграть в игру « Угадай книгу».

 

(Поделить детей на группы. Раздать каждой группе карточки с названиями разных известных детских книг, например: «Приключения Буратино», «Три Толстяка» и т.д. Каждая группа рассказывает о своей книге, не называя эту книгу, её автора или героев. По рассказам друг друга дети отгадывают о каких книгах идёт речь.)

 

Библиотекарь: вот такая у меня профессия. А сейчас мы с вами найдём книжку, за которой вы пришли ко мне. Вы хотите почитать «Сказку о потерянном времени», которую написал Евгений Шварц?

 

Дети: Да.

 

Библиотекарь: тогда пойдёмте со мной.

 

(ИЩУТ КНИГУ)

 

Педагог и дети благодарят Валентину Ивановну за книгу и прощаются.

 

Педагог: спасибо Вам огромное Валентина Ивановна за интересную экскурсию и за рассказ о вашей замечательной профессии, а мы с ребятами пойдём читать сказку. До свидания!!!

 

Библиотекарь: приходите ещё в библиотеку с мамами и папами, я буду очень рада вам, до свидания ребята,

Просмотр содержимого документа
«Экскурсия в детскую библиотеку имени П.Бажова.»

Экскурсия в детскую библиотеку

имени П.Бажова



ЗАДАЧИ:


1) формировать у детей реалистические представления о труде

взрослых людей;

2) вовлекать родителей в работу по ознакомлению детей с

профессией библиотекаря;

3) воспитывать у детей отзывчивость, уважение к труду взрослых.


ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:


Чтение с детьми сказки А. Лопатиной «Живые книги»;

Дать маме ребёнка план предварительной беседы о профессии

библиотекаря и составить вопросы по содержанию беседы;

Назначить время экскурсии.



ХОД ЭКСКУРСИИ:


Педагог спрашивает детей: Какую книгу мы с вами почитаем?

Дети: давайте, почитаем «Сказку о потерянном времени».


Педагог пытается найти сказку, но не находит, и предлагает детям сходить в библиотеку и взять там эту книгу.


Педагог: дети, а вы знаете, что такое библиотека?


Дети: да, это место, где хранится много книг.


Педагог: верно, в библиотеке находится огромное количество книг, и там мы можем найти книгу, которая нам нужна.


Педагог и дети приходят в библиотеку, а там их встречает библиотекарь.


Педагог: здравствуйте! Мы хотели почитать книгу, которая называется « Сказка о потерянном времени», но к сожалению, у нас не оказалось такой книги, и мы пришли к Вам за этой сказкой.


Библиотекарь: здравствуйте ребята, меня зовут Валентина Ивановна, я работаю библиотекарем.


Дети: мы Вас знаем, Вы Серёжина мама.


Библиотекарь: да, я Серёжина мама, а работаю я в библиотеке. А хотите, я вам расскажу, чем я здесь занимаюсь?


Дети: очень хотим.


Библиотекарь: проходите, я вам расскажу про эту увлекательную профессию.


Библиотекарь – очень важная и нужная профессия. Слово библиотекарь происходит от слова «библия», что означает «книга». У многих людей есть домашние библиотеки. Книги стоят на полках и в шкафах. Читают их взрослые и дети. Они знают все свои книги. Но есть еще огромные хранилища книг – библиотеки. Работа библиотекаря проходит в библиотеке, среди книг. У нас в России огромное количество библиотек. В Москве находится самая главная Российская государственная библиотека, в которой собраны миллионы книг, старинных и современных. ( БИБЛИОТЕКАРЬ ПРОВОДИТ ЭКСКУРСИЮ ПО БИБЛИОТЕКЕ). Каждая библиотека – это целые города, длинные-длинные ряды книжных полок тянутся там как улицы. Занимают эти хранилища многие этажи. В них собраны книги из разных стран. Найти нужную книгу в таком городе помогает библиотекарь.


У каждой книги есть свой номер из букв и цифр – шифр. По этому шифру можно узнать адрес книги: этаж и полку, где она хранится. В ящиках - каталогах хранятся карточки с названиями и шифрами всех книг. Посмотрит библиотекарь на такую карточку, сходит в хранилище и принесёт тебе нужную книгу. Читай и становись умнее (ПОКАЗЫВАЕТ КАРТОЧКИ).


Но мне хотелось бы рассказать вам о работе библиотекаря в детской библиотеке. Как бы много книг не было собрано у вас дома, в библиотеке выбор книг неизмеримо больше! Библиотекарь выдаёт книги. Он постоянно общается с читателем, отвечает на его вопросы, советует, какую книгу прочесть. Библиотекарь рассказывает о детских писателях, их новых книгах, знакомит с последними номерами журналов для детей.


Библиотекарь устраивает красочные книжные выставки, посвящённые юбилею писателя или поэта. Эти выставки часто украшаются детскими рисунками. Библиотекари приглашают авторов известных и любимых ребятишками книг на встречу с маленькими читателями.


Пожалуй, самый большой праздник детской книги – это «Книжкина неделя», он проходит весной. И тёплое весеннее солнышко, и обложки нарядных детских книг – всё радует маленьких читателей, прививая им любовь к её величеству Книге.



КНИЖКИНА НЕДЕЛЯ.


Мы пришли на праздник

Книжкиной недели.

Как красиво книжки

Художники одели.

Гладкие обложки,

Яркие картинки –

Петушок в сапожках,

Розовые свинки.

Стены украшают

Звёздочки, флажки.

Нам поэт читает

Новые стихи.

Про кота-котишку

И про воробьишку.

Воробьишка Гоша –

Он такой проказник!

Добрым и хорошим

Вышел Книжкин праздник!


РЕБЯТА, А КАК ВЫ ДУМАЕТЕ, КАКИМИ КАЧЕСТВАМИ ДОЛЖЕН ОБЛАДАТЬ БИБЛИОТЕКАРЬ?


Дети: библиотекарь должен любить книги, должна быть хорошая память.


Библиотекарь: правильно! Самое главное свойство его души – бескорыстная и бесконечная любовь к книгам! Великолепная память – ведь библиотекарь должен прекрасно помнить, где находиться та или иная книга. Общительность, знание литературных произведений, их авторов. Кроме того, библиотекарь должен обладать выдержкой, умением слушать, тактичностью и внимательностью к читателю.


Ребята, а вы были когда-нибудь в библиотеке?

Любите ли вы читать книги, умеете ли читать? Может быть, вам читают книги мама или бабушка?

Назовите свою любимую книгу. Кто её написал?

В чём заключается работа библиотекаря?

А сейчас, я хочу вам предложить немного поиграть в игру « Угадай книгу».


(Поделить детей на группы. Раздать каждой группе карточки с названиями разных известных детских книг, например: «Приключения Буратино», «Три Толстяка» и т.д. Каждая группа рассказывает о своей книге, не называя эту книгу, её автора или героев. По рассказам друг друга дети отгадывают о каких книгах идёт речь.)


Библиотекарь: вот такая у меня профессия. А сейчас мы с вами найдём книжку, за которой вы пришли ко мне. Вы хотите почитать «Сказку о потерянном времени», которую написал Евгений Шварц?


Дети: Да.


Библиотекарь: тогда пойдёмте со мной.


(ИЩУТ КНИГУ)


Педагог и дети благодарят Валентину Ивановну за книгу и прощаются.


Педагог: спасибо Вам огромное Валентина Ивановна за интересную экскурсию и за рассказ о вашей замечательной профессии, а мы с ребятами пойдём читать сказку. До свидания!!!


Библиотекарь: приходите ещё в библиотеку с мамами и папами, я буду очень рада вам, до свидания ребята,