СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Экскурсия в экопарк «Затюменский»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект экскурсии по экологии (краеведению) с использованием технологии контемплятивно-акустического освоения мира для начальных классов.

Просмотр содержимого документа
«Экскурсия в экопарк «Затюменский»»

Конспект экскурсии по экологии (краеведению) с использованием технологии контемплятивно-акустического освоения мира для начальных классов.

Тема: «Экскурсия в городской парк»

Место проведения: «Городской сад» г. тюмень.

Время проведения экскурсии: 1 час

Оборудование: чистые листы, карандаши, фломастеры, звукозаписывающие устройства, атлас птиц Ярославской области, информация по истории Городского парка и прилегающего к нему озера Неро, о популяции растений, деревьев, птиц на территории парка.

Цель экскурсии: знакомство с особенностями окружающей среды и природы городского парка как местной достопримечательности г. Тюмень.

Задачи:

- познакомить с историей, особенностями окружающей среды городского парка;

- провести наблюдение за весенними изменениями в природе (растения, деревья, кустарники, пение птиц, погодные изменения);

- воспитывать любовь и бережное отношение к природе родного края, формировать навыки сознательной заботы о чистоте родного города.

Ожидаемые результаты:

-умение работать в группе, с различными источниками информации, классифицировать и обобщать, получать информацию;

- бережное отношение к растениям, животным и достопримечательностям городского парка, родного города.

Ход экскурсии

I. Начало занятия.

Приветствие.

Учитель: Перед тем, как отправится на экскурсию по парку, давайте поздороваемся друг с другом и подарим улыбку. Дети встают в пары.

Игра «Здравствуй, друг!»

«Здравствуй, друг! (пожмем руку друг другу)»

«Как ты тут?» (руки в стороны, пожмем плечами)»

«Я скучал (руки к сердцу)»

«Ты пришёл! (взялись за руки)»

«Хорошо! (обнимемся)»

Учитель: Ваши улыбки дарят всем хорошее настроение. Мы можем отправляться в путь, а чтобы почувствовать дух команды, давайте все вместе споём песню «Мы едем, едем, едем..»

АМО - «Давайте споем». Цель – «проснуться» перед началом занятия, прийти в хорошее настроение, почувствовать дух команды.

Численность – весь класс. (Во время песни дети парами продвигаются к заранее запланированному месту, с которого открывается панорама парка, озера).

Вхождение в тему.

Учитель: Ребята, сегодня мы с вами находимся в городском парке г. Ростова или как его называют «Городской сад». (Далее немного из истории парка).

Включается пение птиц.

Учитель: В Городском саду мы будем слушать звуки птиц, постараемся определить разнообразие птиц в парке, наблюдать за изменениями в природе весной, что происходит с растениями, животными, постараемся определить разнообразие растительного мира в городском саду, будем фотографировать первоцветы.

Определение ожиданий опасений.

Метод «Солнышко и тучка»

Учитель: У меня на плакате изображены три картинки: солнышко, тучка с солнышком, тучка с дождиком. Я попрошу вас прикрепить именные стикеры под соответствующую картинку. Хорошее настроение (солнышко) - вы считаете, что на экскурсии все получится. Если есть какая-то тревожность, не совсем хорошее настроение, сомнения – солнышко с тучкой, а если у вас совсем плохое настроение, и вы считаете, что на экскурсии будет трудно – прикрепите стикер на тучку с дождиком.

II. Работа над темой.

Блиц-опрос.

Когда образовался наш город?

Входит ли наш город в Золотое кольцо?

Как называется парк отдыха в городе?

На берегу какого озера он расположен?

Почему озеро так называется?

Чем занимались местные жители в прошлом? И т.п.

Метод «Автобусная остановка».

Цель - Активная организация самостоятельной работы над темой.

Цели метода: представление нового материала, структурирование материала, оживление внимания обучающихся.

Необходимый материал: лист ватмана, цветные маркеры.

Учитель: Ребята мы разделимся на группы по 7 человек. Представьте, что мы едем на автобусе. Первая группа выходит на остановке «Птичьи трели», 2-я группа – на остановке «Разговор деревьев», 3-я группа – остановка «Растения» и 4-я группа выходит на остановке «Знатоки». На каждой остановке вас ждет интересное задание, время выполнения в группе – не более 5 мин. Затем группа отправляется на другую остановку по порядку.

После этого каждая группа презентует результаты работы по своему вопросу. В завершении учитель резюмирует сказанное всеми группами, при необходимости вносит коррективы и подводит итоги работы.

III. Завершение занятия

Эмоциональная разрядка.

Метод «Земля, воздух, огонь и вода»

Цель– повышение уровня энергии обучающихся.

Учитель: Ребята, по моей команде изобразите одно из состояний - воздух, землю, огонь и воду (учитель показывает движения).

Далее ученики самостоятельно придумывают новые элементы.

Подведение итогов (рефлексия).

Метод «Мухомор».

Цель– выяснить впечатление учеников от экскурсии, подвести итоги, выяснить, что дети усвоили хорошо, а что плохо.

Учитель: Ребята, я предлагаю вам вспомнить свои опасения и что вы ожидали от экскурсии, подумайте и постарайтесь ответить на вопрос «Насколько я доволен экскурсией». Поставьте точку в кругу, чем ближе к центру, тем больше понравилось.