СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Экскурсия в музей школы-сад "Кэкукэн"

Нажмите, чтобы узнать подробности

На экскурсии дошкольники знакомятся с экспонатами музея школы села Джуен

Просмотр содержимого документа
«Экскурсия в музей школы-сад "Кэкукэн"»

Экскурсия в школьный этнографический музей «Живая нить времен»

Цель:

  • познакомить детей дошкольного возраста с этнографическим музеем «Живая нить времен»;

  • приобщить детей к истокам национальной культуры и декоративно-прикладного искусства;

  • прививать любовь к своему народу и культуре.

Ход экскурсии:

1.Организационный момент. Вступительное слово воспитателя Альчека Е.И.

2. Правила поведения в музее:

* громко не разговаривать;

* руками экспонаты не трогать.

3. Беседа с детьми:. Руководитель музея Гаер Ирина Васильевна.

- Дети, а вы знаете кто вы по национальности? (нанайцы)

- В давние-давние времена нанайцы жили вот в таких домиках. Они называются фанза. В нашем музее есть такой домик. В этом домике все, как у вас в доме. Есть печь, есть спальное место – накан, посуда из которой нанайцы ели, на стенах висят ковры. Посмотрите, дети, какие они красивые- их вышивали ваши бабушки. А в таких красивых халатах они ходили. Халаты у нанайцев разные:

- в одних они ходили на праздник,

- в других они встречали дорогих гостей,

- в третьих, самых красивых, девушки выходили замуж.

В нашем музее хранятся разные вещи: украшения ваших бабушек; игрушки, с которыми они играли в детстве.

- Дети, а какие у вас игрушки? Посмотрите, какими игрушками играли ваши бабушки. Это куклы – акоан. Их сшили из тряпочек. Акоан ещё делали из бумаги. На спинке куклы рисовали узоры. Такие куклы были у каждой девочки. Они их берегли. Мальчики играли другими игрушками: стрелы с луками, мячи, игральные кости-алчоан.

- А ваши дедушки что делают? ( ходят на рыбалку) А чем они рыбачат?

-В нашем музее хранятся такие интересные приспособления для сетей. Это поплавки и грузила для больших сетей. Их делали нанайцы из глины. Посмотрите, какие они тяжелые и похожи на наши кирпичи.

- Дети, а как вы думаете что это? (украшения из рыбьих костей)

Это украшение, которое носила ваша бабушка.

- А как вы думаете из чего оно сделано? (из рыбьих позвонков)

- а вот это украшение ( бусы и серьги) сделано из коры березы – тало.

- дети, посмотрите на эту картину. Её нам подарил сотрудник заповедника Черныш. Кто знает, что эта за девушка сидит в лодке?

- хотите я вам расскажу про эту девушку.

В давние времена, балана-балана, жила красивая девушка Ядасен. Увидел её молодой мэргэн и влюбился. Сосватал он Ядасен. Едет Ядасен со своими слугами по озеру, а на берегу люди собрались, хотят увидеть красавицу-невесту. Но тут поднялся сильный ветер и унес шапочку Ядасен. Увидели люди, что невеста-то лысая, стали смеяться. Рассердилась Ядасен, а была она великой шаманкой, и всех людей обратила в камни. Теперь эти камни – наши мысы вдоль озера Болонь.

-дети, а кто ездил по озеру на лодке? Видели красавицу Ядасен? А каменных людей? Когда подрастете, посетите нашу красавицу Ядасен.

- ребята, понравилось вам в нашем музее? Приходите ещё к нам. До свидания! Пэдэм энусу!