СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Экскурсия в парк

Категория: Экология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Экскурсия в парк»

Тема: Экскурсия в лес или парк.

Место для экскурсии учитель выбирает заранее. В городе детей можно вывезти в парк, в сельской местности – в лес.

  1. Экскурсия приходится на конец сентября, пору «золотой осени». Ученики прежде всего обращают внимание на 6 окружающей их природы. В связи с этим вспоминают и читают наизусть стихотворение и прозаические описания осени. Учитель читает четверостишие А. С. Пушкина:

«Унылая пора! Очей очарованье!

Приятна мне твоя прощальная краса –

Люблю я пышное природы увяданье,

В багрец и в золото одетые леса…»

Далее ребята могут устно описать яркий кленовый листок или осеннее дерево, небо, покрытую ковром опавших листьев землю, воздух, полный прелого запаха листвы.

  1. Совершая прогулку по лесу или парку, учитель обращает внимание учеников на молодые посадки деревьев, поздние осенние цветы, голоса птиц, подведет их к ручью, реке или пруду. В зависимости от наблюдаемых объектов знакомит учащихся с содержанием простейших правил поведения в природе. Перечислим некоторые из них, а учитель по своему усмотрению выберет нужные для беседы или добавит свои.

  • Чем ближе природа к крупному населенному пункту, тем бережнее нужно относиться к ней. Надо помнить, что природа существует и для других людей, не только для вас. Не рвите полезные цветы, оставьте их, пусть они радуют всех, а не только вас. Осенью можно составить букет из опавших листьев.

  • Если вы собираете грибы, обязательно имейте при себе перочинный нож, срезайте каждый гриб. Нельзя вырывать грибы «с корнем», иначе разрушишь грибницу и грибы на этом месте уже не вырастут. Если вы случайно раскрыли птичье гнездо, нужно восстановить прежнюю «маскировку». Нельзя разорять гнезда. Лягушек и жаб нужно защищать. Они питаются вредными насекомыми. Если лягушки отложили икру в высохших лужах, нужно собрать икру и перенести её в более надежный водоем.

  • Следует бережно относиться к насекомым. Муравьи истребляют вредителей леса. Не разоряйте муравейники.

  • Не сорите в лесу. Убирайте за собой мусор и стеклянную посуду. Помните: пожар в лесу может произойти и от стеклышка.

  1. Экскурсия дает возможность провести некоторые наблюдения.

  • Какой лесной житель сушит себе грибы? (Белка. Она насаживает грибы на сучки деревьев, а зимой, в бескормицу, отыскивает их и съедает.)

  • Как готовятся к зиме муравьи? (Закрывают все входы – выходы в муравейнике.)

  • Куда исчезают на зиму лягушки? (Прячутся в тину, ил, под мох, бывает, забираются даже в погреба.)

  • Листья каких деревьев краснеют? (Рябины, осины, клена.)

В ходе экскурсии дети так или иначе входят в соприкосновение с природой. Важно, чтобы они подтвердили слова о бережном отношении к природе на деле: по лесу ходили тихо -так лучше наблюдать лесную жизнь и не напугаешь обитателей леса; не сорили, не ломали веток, может быть, оказали помощь тому, кто в ней нуждается (дереву, птицам).

  1. Закончить экскурсию можно рассказом о результатах наблюдений и беседой о конкретных делах по охране природы, которые по силам ребятам: бережное отношение к бумаге (книгам, учебникам) – ведь её делают из леса, подкормка птиц зимой, заготовка для них корма (семена дынь, арбузов, яблок), участие в посадке деревьев около дома и школы.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!