СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Экскурсия в природу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Экскурсия проведена в учениками 3 класса. Цель: познакомить учащихся с влиянием человека на окружающую среду

Просмотр содержимого документа
«Экскурсия в природу»

ЭКСКУРСИЯ В ПРИРОДУ

Экскурсия «Влияние людей на природное окружение нашего посёлка»


Провели: Артюшина Р.С. 03.06.2017г.

Кирсанова Е.А.


Задачипознакомить учащихся с основными типами антропогенного загрязнения окружающей среды; 

научить их определять положительное и отрицательное воздействия человека на природное сообщество; 

продолжить формирование умений и навыков проводить наблюдения, сравнивать объекты и явления, делать обобщения, формулировать выводы, продолжить экологическое воспитание школьников.

Ход экскурсии

По дороге к месту экскурсии напомнить правила поведения в природе. Обратить внимание на природные объекты, встречаемые на маршруте, и предлагает учащимся назвать каждое из них, перечислив признаки, на основе которых они определили эти сообщества.

Первая остановка планируется на искусственном водоёме, где обнаруживается не четко выраженное воздействие человека на природу. (Искусственный пруд).

Вторая остановка планируется в сосновом лесу, где обнаруживается четко выраженное воздействие человека на природу. (Искусственно насаженный сосновый лес).

Учитель предлагает школьникам ответить на вопросы: как называется природный объект? Какой это объект — естественный или искусственный? Какие экологические факторы воздействуют на него? В чем они проявляются? В ходе беседы учащиеся подводятся к выводу о том, что данный объект — это сложный комплекс живой и неживой природы.

Третья остановка в той части сообщества, где обнаруживается четко выраженное воздействие человека на природу. (Свалка за лесом).

Учителя проводят беседу с учащимися по вопросам: что вкладывают в понятие «влияние человека на природу»? Каковы возможные последствия этого воздействия? Какие виды деятельности человека могут привести к отрицательным последствиям в окружающей среде?

Затем учителя предлагают школьникам привести конкретные примеры воздействия человека на данный природный объект и определить последствия этого влияния.

Находясь на данной территории, предложить обследовать санитарное состояние произрастающих здесь деревьев и кустарников. С этой целью учащиеся объединяются в группы и выполняют задания:

1. Изучите деревья, произрастающие на данном участке. Определите их названия и количество;

2. Изучите санитарное состояние деревьев. Определите, какие виды повреждений встречаются наиболее часто.

3. Подумайте, что вы могли бы сделать для сохранения этих деревьев.