Просмотр содержимого документа
«Экскурсия в природу осенью»
Тема: «Экскурсия в природу осенью»
Цель: воспитывать доброжелательное отношение к природе в период ее осеннего увядания, умение видеть ее красоту.
Задачи:
с помощью наблюдений обогащать представления детей о типичных явлениях осени, учить отгадывать загадки, развивать логику;
развивать речь детей посредством подбора признаков предметов и явлений, активизировать словарный запас. Развивать коммуникативные навыки общения.
повышать двигательную активность детей в башкирской национальной игре «Юрта». В ней же способствовать сплочению отношений в детском коллективе.
закрепить знания цветов: оранжевый, голубой, фиолетовый и другие.
Ход экскурсии:
Сегодня мы пойдем на экскурсию в природу, рассмотрим наш пришкольный участок. Давайте вспомним правила поведения на экскурсии в природу:
Посмотрите вокруг. Скажите, как выглядит природа осенью? Вспомните, какие слова мы говорили про осенний лес (золотой, багряный, нарядный, красивый).
А что можно услышать осенью в природе? (Дуновение ветра, шорох листьев под ногами, звук дождя).
А почему не слышно пения птиц? Почему осталось мало птиц? Как называются птицы, которые улетают в теплые края?
а) дидактическая игра «Назови перелетных птиц»:
собрав картинки, разрезанные на две части с надписями и силуэтом птиц (скворец, ласточка, грач, соловей).
- Почему одни птицы улетают в теплые края, а другие зимуют у нас? (Вывод: птицам страшен не холод, а голод)
IV. Игра малой подвижности на развитие слухового внимания «Летает, не летает».
(Помахать «крыльями», если названа птица: голубь, медведь, ворона, сорока, заяц, волк, дятел…..)
Дети, назовите первый месяц осени. В народе называют его «хмурень», т.к. небо часто хмурится, а еще «листопадник». «златоцвет».
А теперь назовите второй и третий месяц осени и назовите какие еще осенний приметы вы знаете (листья желтеют, опадают – листопад, часто дуют ветры, дни стали короче, часто идет дождь, стало холоднее и т.д.).
А сейчас, кто загадку отгадает, тот картинку получает.
Шапочка да ножка вот и весь Ермошка. (Гриб)
В ясный день в углу стою, в дождливый день гулять иду, вы носите меня над головами, но что же я скажите сами. (Зонтик)
Растут на дереве весной зеленые, а осенью падают с ветки как золотые монетки. (Листья)
Подвижная башкирская игра «Юрта»:
рассматривание картинки юрта;
объяснение и уточнение правил игры;
уточнение названия цвета платков;
разделение детей на команды;
дети бегают под слова «мы веселые ребята соберемся все в кружок, поиграем и попляшем и помчимся под платок»;
удар бубна – сигнал к сбору команд.
Сбор и рассматривание осенних листьев (лист с дуба – дубовый, лист с березы – березовый, лист с рябины – рябиновый и т.д.). Собрать листья в букет.
Вот и закончилась наша экскурсия. О чем мы сегодня говорили, что вам понравилось? Мы будем сюда еще приходить и делать фотографии, а потом сделаем альбом о природе в разные времена года. А из собранных листьев сделаем гербарий. Для этого листья мы должны засушить.
Подведение итогов в классе.
Прослушать рассказ «Экскурсия»
С экскурсии дети пришли с красивыми букетами желтых и красных листьев, с корзиной грибов. Их чуть не замочил дождик. «Вот и осень наступила,» - сказала встретившая их мама.
Сделать логический вывод: как мама догадалась, что осень наступила?