МОУ «Средняя общеобразовательная школа №4»
Лужского муниципального района Ленинградской области
Районный конкурс информационных проектов
«Экскурсовод-переводчик»
«Старая и современная
площадь Мира»
Выполнили: учащиеся 10 класса
Венатовская Виктория
Загорская Екатерина
Руководитель:
Русинова Н.П.- учитель английского языка
г. Луга
2016г.
Содержание
страницы
Пояснительная записка ……………………………………. ……2-3
Основная часть
Теоретическое обоснование
1.1.Идея проекта……………………………………………….. ..3
1.2.Анализ проблемной ситуации………………………………3-4
1.3.Цели и задачи ………………………………………………… 5
1.4.Описание этапов проекта…………………………………….. 6
Практическая часть
2.1.Маршрутный лист. Пешеходная экскурсия «Старая и современная площадь Мира»…………………………………… 7-8
2.2.Экскурсия на русском языке……………………………….. 9-11
2.3.Экскурсия на английском языке……………………………12-13
2.4.Cхема маршрута экскурсии на карте………………………. 14
Заключение ………………………………………………………… 15
Глоссарий………………………………………………………......15-16
Литература…………………………………………………………16
Приложение……………………………………………………….16-17
Пояснительная записка
В наше сложное время, когда у многих погибла вера в будущее, непросто возродить деятельностного и мыслящего человека, человека – гражданина и патриота своей Родины. Сегодняшний ученик – пленник современной цивилизации. Его жизнь протекает в основном у экрана телевизора и компьютеров, где в большей степени показывают зарубежные фильмы и вовсе не воспитывают гражданина и патриота Родины, поэтому
патриотические чувства у большинства подростков не на должном уровне, приоритет к денежным ценностям.
Часто гуляя по улицам города, мы даже не задумываемся о зданиях и постройках, которые нас окружают, не задаем вопрос, почему разрушенное то или иное здание стоит и его не сносят. А изучив историю, выясняется, что это здание принадлежит к историческим ценностям, поэтому убрать его невозможно, а на реконструкцию не средств. Так почему же не привлечь внимание подрастающего поколения к злободневным проблемам. И понимание этого подростками может быть поможет им определиться с профессией и в будущем стать историком или архитектором, а может быть меценатом.
Актуальность и оригинальность проекта состоит, во-первых, в том, что именно изучение истории родного города дает не только знания об истории и культуре малой родины, но и помогает понять как важно и необходимо уважение к своим корням, ответственность за сохранение исторической памяти. Изучая историю, мы создаем прекрасное будущее. Во-вторых, практика перевода с русского языка на английский язык дает получить опыт в профессии переводчика и экскурсовода. В-третьих, результаты проекта дают возможность организации реальной и виртуальной экскурсии по центру города Луги, как на классных часах, так и на уроках английского языка в школе.
Характеристика проекта
Вид проекта | Информационный, направленный на сбор информации об истории центральной части Луги, на ознакомление участников проекта с этой информацией, ее анализ и обобщение фактов, предназначенных для широкой аудитории. |
Типология проекта | По характеристике контактов - районный (в пределах города и Лужского района). По количеству участников - парный (между двумя участниками). По продолжительности – средней продолжительности (1 месяц). Предметно-содержательная область - межпредметный проект (Английский язык, литература, информатика, история родного края) По характеру координации - с открытой координацией (руководитель непосредственно участвует в работе, организуя и направляя её, а также координируя деятельность всех участников проекта) |
Предполагаемый результат | Создание карты-схемы туристического маршрута по центру Луги, оформление буклета «Старая современная площадь Мира», презентация на районном конкурсе проектов |
Направленность проекта | Интегрированный (история родного края, икт, русский язык, литература) |
Основание для разработки проекта | Профориентация, подготовка к диалогу культур |
Сроки реализации | Март-апрель 2016г. |
Предназначение | Для людей разного возраста, иностранных туристов в том числе |
Основная часть
Теоретическое обоснование
1.1.Идея проекта
Луга – небольшой город, в котором время идет в особом ритме, отличающимся от ритма большого города. Тем не менее, происходят изменения, меняется город - дома, улицы, люди... И как приятно бывает побывать на центральной площади, вспоминая прошлое и открывая для себя что-то новое.
Луга богата историческими событиями и памятниками архитектуры, что может привлечь внимание как российских, так и зарубежных туристов. Подготовка к реальному диалогу культур, таким образом, из идеальной цели обучения переходит в разряд чисто практической необходимости. Принимая делегации сверстников, мы смогли бы сами проводить экскурсии по родному городу, а не пользоваться услугами туристических агентств. Такое желание вполне оправданно, тем более что по уровню владения иностранным языком многие старшеклассники достигают уровня независимого пользователя, а освоенные школьные курсы краеведения дают хорошую содержательную основу для подготовки экскурсий по туристическим маршрутам.
Замысел проекта – привлечь внимание к историческому развитию Луги путем создания информационного банка о достопримечательностях города на английском языке и публикации в сети Интернет.
1.2. Анализ проблемной ситуации
Жизнь в современном обществе выдвигает новые требования к общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности обучающихся, их профессиональной ориентации, а также к формированию коммуникативной компетенции. В ходе проектной работы проведенный социологический опрос и наблюдения показывают наличие противоречий.
С одной стороны, в школе большое внимание уделяется изучению краеведения, проводится проектная работа по многим предметам, в том числе на уроках английского языка.
С другой стороны, многие учащихся не знают и не хотят знать об истории и культуре родного города. Анкетирование проводилось среди учащихся 7-х классов (30 респондентов). Цель – провести анализ, как осознанно учащиеся школы изучают краеведение.(Приложение 2)
![]()
Многие подростки считают, проектная работа – это дополнительная нагрузка и не обязательна для погружения в различные проекты, т.к. не способствует развитию интеллекта, не имеют компетенции - сотрудничества в единой команде.
Объект исследования: площадь Мира г. Луги.
Предмет исследования: изучение исторических событий и памятников архитектуры, относящихся к историко-культурными ценностями города.
Гипотеза: если начать изучение окружающих нас достопримечательности города, то повысится уважение к своим корням, ответственность за сохранение исторической памяти.
Ожидаемые результаты:
Совершенствование коммуникативной компетенции в межкультурной коммуникации
Повышение общей информационной культуры о достопримечательностях города.
Совершенствование исследовательского поведения как средства развития познавательного интереса, становления мотивации к деятельности
Развитие основ ИКТ компетентности, необходимыми составляющими которой являются: поиск информации; запись, фиксация информации; представление и обработка данных; создание текстов с помощью компьютера; редактирование текста; создание новых текстовых сообщений путём комбинирования имеющихся; выступление с аудиовизуальной поддержкой.
Определение в плане профессионального самоопределения.
Цели и задачи
Цели:
-воспитания общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности и его готовности содействовать ознакомлению представителям других стран с историко-культурными ценностями города Луги, Лужского района;
- формирования способности к профессиональному и личностному самоопределению.
Задачи:
- изучение и сохранение культурно-исторического наследия города Луги;
-стимулирование интереса обучающихся к практической деятельности по организации экскурсий;
- совершенствование и развитие проектно-исследовательских методов обучения;
-совершенствование коммуникативных компетенций в международном и межэтническом сотрудничестве;
- совершенствование ИКТ компетенций;
- создание банка ресурсов по проведению экскурсий.
Описание этапов проекта
Этапы проекта | Содержание работы на этой стадии | Деятельность участников проекта |
Подготовительный -погружение в проект | Выбор темы проекта Определение темы и целей проекта. Выделение подтем и тем проекта | Посещение мастер-класса Голубевой И.Л. – научный сотрудник Лужского историко-краеведческого музея Обсуждение и принятие общего решения по теме |
Изучающий | Определение источников информации. Определение способов сбора и анализа информации. Определение способа представления результатов (форма отчета). Установление процедур и критериев оценки результатов и процесса. Распределение задач (обязанностей) между членами команды. | Вырабатывают план действий. Формулируют задачи. Предлагает идеи, высказывает предположения. Сбор и анализ информации. Обсуждение критериев оценки результатов и процесса проектной работы. Распределение задач (обязанностей) между членами команды. |
Деятельный | Сбор информации, решение промежуточных задач. Основные инструменты: интервью, опросы, наблюдения, эксперименты, фотосессия. | Перевод собранной информации на английский язык Взаимо- и само-оценка вклада в общее дело. (Приложение1 ) Фотосъемка. Анкетирование (Приложение 2) |
Подготовка материалов к исследовательской работе: формулировка вопросов, на которые нужно ответить, задание для команд, отбор литературы . Анализ информации. Формулирование выводов. Оформление результатов | Подготовка презентации. Изучение компьютерной программы http://prezi-narusskom.ru/ Корректировка собранной информации. Анализ проделанной работы. Постановка новых задач на основе анализа. Оформление буклета. Репетиция экскурсии на местности для фиксирования необходимого времени. Составление маршрутного листа. |
Реализация | Маршрутный лист экскурсии. Презентация | Участие в конкурсе проектов «Экскурсовод-переводчик». Буклет. |
Рефлексия | Оценка результатов и процесса | |
2. Практическая часть
2.1. Маршрутный лист. Пешеходная экскурсия «Старая и современная площадь Мира»
Аннотация: Лу́га — административный центр Лужского городского поселения и Лужского муниципального района Ленинградской области, город воинской славы России (с мая 2008 года).
Луга – небольшой город, в котором время идет в особом ритме, отличающимся от ритма большого города. Тем не менее, происходят изменения, меняется город - дома, улицы, люди... И как приятно бывает побывать на центральной площади, вспоминая прошлое и открывая для себя что-то новое.
Для понимая истории города большое значение имеют знания о главной площади, на которой часто бывают местные жители и гости нашего города. К сожалению, многие здания разрушаются и уходят в небытие, сметаемые безудержной лавиной современности. Главная задача данной экскурсии - знакомство с памятными местами, находящимися в сердце города - на Площади Мира, имеющими определенную историческую ценность.
Пешеходная экскурсия «Старая и современная площадь Мира» позволит реконструировать в своем воображении ее облик таким, каким он был в XIX –XX вв.
Экскурсия предназначена для жителей и гостей города. Длительность экскурсии – 30 минут.
Маршрут: г. Луга Площадь Мира у входа Дома Культуры- здание Администрации- Здание Почты- Здание музыкальной школы- Высотный дом магазина «Детский мир»
№ п/п | Маршрут | Место остановки | Время переезда/ остановки | Содержание Темы рассказа. Показ. | Организа-ционные указания | Методические указания |
-
| | г. Луга Площадь Мира | 3 мин. | 1. Знакомство с группой. Цели, задачи, ход экскурсии. 2. Представление города. Экскурс в историю города | группа собирается на площади Мира | Рассказ. Показ. |
-
| г. Луга Площадь Мира, в центре | | 5мин. | Современная площадь. Предназначение площади История. Предназначение площади Площадь Мира | группа стоит в центре площади | Рассказ. Показ. |
-
| г. Луга Площадь Мира, у Дома Культуры | Дом культуры | 2 мин /5 мин | Здание Дом культурыи его преднаначение Дом культуры | группа стоит перед входом Дома культуры | Рассказ. Показ. |
-
| г.Луга. Здание администрации | левая сторона площади Мира. | 3 мин / 3мин. | 1. Современное здание, Предназначение 2. Здания, находившиеся раньше. Предназначение Здание администрации | группа стоит с левой стороны площади | Рассказ. Показ. |
-
| г.Луга. Здание почты | напротив здания почты | 3мин. / 5 мин. | 1. История здания Здание почты | группа стоит напротив почты | Рассказ. Показ. |
-
| Музыкальная школа | напротив здания музыкальной школы | 3 мин. / 5 мин. | Предназначение муз школы в настоящее время. История здания Описание архитектурного стиля Здание музыкальной школы | группа стоит напротив музыкальной школы | Рассказ. Показ. Фотографирование |
-
| Здание Детский мир | с правой стороны площади | 3 мин. /5 мин | История. Предназначение Описание архитектурного стиля. 9-этажный дом и примыкающие к нему здания | группа стоит с правой стороны площади | Рассказ. Показ. |
-
| | | 1 мин. | 1. Заключение. 2. Прощание с группой | | Рассказ. |
Экскурсия на русском языке
Вступление
Мы приветствуем вас в нашем городе. Меня зовут Катя. Это Вика. Вначале пару слов о городе. Луга – административный центр Лужского района. С 2008 года наш город гордо носит звание «Город воинской славы». Для понимая истории города большое значение имеют знания о главной площади, на которой часто бывают местные жители и гости нашего города. Главная задача данной экскурсии - знакомство с памятными местами, находящимися в сердце города - на Площади Мира, имеющими определенную историческую ценность.
Экскурс в историю города
Город Луга возник в связи с изменением административно - территориального деления страны в годы правления Екатерины II. 3 августа 1777 года выходит указ «На реке Луге учредить новый город близ урочища, где река Вревка в Лугу впадает, наименовав оный город Луга..».
История города Луги началась торжествами по случаю открытия в городе Присутственных мест. 16(27) июня 1778 года в Царском селе Екатерина II утвердила план «новоучреждённого» города Луги, собственноручно начертав на нем: «Быть по сему». Особую выразительность планировки города придало размещение центральной площади на острие береговой излучины, узким клином врезающейся в глубину городской территории.
Площадь Мира
Мы находимся на месте главных событий города - День Победы, День Молодежи, день защиты детей, Селько-хозяйственные ярмарки, Парад Выпускников. Это место проведения конкурсов, таких как «Новолетие» и волонтерских мероприятий как "Международный день объятий". За более чем два столетия площадь не изменила своего месторасположения в планировочной структуре города.
Главная площадь сначала называлась Базарной. На старой почтовой открытке воскресный базарный день в Луге изображен в самом ярком проявлении. Купля-продажа совершалась в торговых павильонах и с открытых прилавков Тесное пространство между павильонами загромождено ящичной тарой.
Площадь еще называли Сенной. В 1930-х годах Н.Ф. Куразов - директор Лужского краеведческого музея и автор краеведческих трудов по Луге и району, пишет, что при крепостническом праве «на площади против нынешнего Дома крестьянина стояла черная эшафотная телега. Многое видела на своем веку старая Базарная площадь.
В начале 1960-х годов современная пл. Мира все еще называлась Базарной. Но к 1961 году здесь уже было построено новое здание Почтамта, определено место под строительство городского Дома культуры, и площади сменили название.
Дом культуры
Теперь давайте обратим внимание на это огромное здание и подойдем поближе. Дом Культуры построен по типовому проекту. Подобные здания есть в других городах страны. Это центр культурно-массовой и просветительской работы района. Здесь находятся центральная библиотека города, школа изобразительного искусства, а также творческие и любительские коллективы, 10 из которых имеют высокое звание «Народный».
Здание администрации
Для продолжения экскурсии подойдем ближе к современному зданию справа, в котором размещены подразделения Администрации Муниципального образования «Лужский район» и городской администрации, редакция газеты «Лужская правда» по улице Связи. Такое название улица получила в довоенное время по находившемуся здесь Лужскому районному узлу почтовой и электротехнической связи.
Во второй половине XIX века это был Базарный переулок, по примыкающей к нему Базарной площади (ныне пл. Мира).
Что же было на этом месте в далеком прошлом? С конца 1900-х годов вокруг Базарной площади возводятся представительного вида здания, среди них – гостиница «Базар», одна из лучших в город. На открытке неизвестного издательства прошедшей почту в 1903 году, на этом месте показан принадлежавший мещанке Леонтьевой деревянный одноэтажный дом с полуподвалом, арендуемым под колбасную торговлю А.Ф.Кузнецова, Здесь же, судя по вывеске, находилась и сапожная мастерская.
Где-то здесь же, по адресу Базарный пер. 5 находилась и редакция первой городской газеты "Лужский листок".
За домом Леонтьевой возвышается каменный особняк подрядчика Горбунова. Восстановленный в первые годы после войны он был приспособлен под размещение Родильного дома. Его снесли в начале 1970-х годов, чтобы освободить площадку для возведения здания Лужского Исполкома, строительство которого закончилось в 1977 году.
Почта
Подойдем ближе к серому кирпичному зданию, в котором находится почта.
На протяжении всей истории Луги всегда располагалось на одном и том же месте на проспекте Кирова. Раньше она называлась Покровской, после революции стала Крестьянским проспектом, с 1935 года пр. Кирова — в честь Сергея Мироновича Кирова (Кострикова), советского партийного и государственного деятеля, который много сделал для промышленного развития Луги, неоднократно бывал в ее окрестностях.
До 1839 года здесь находился деревянный двухэтажный дом почтовой станции, в котором останавливался А.С. Пушкин. Здесь он записал о своей встрече с арестованным В. Кюхельбекером на станции в Залазах. В 1840-м году почтовый дом был сломан, а на его месте было решено строить каменное здание почты.
В середине 19 века каменное здание Лужской почтовой станции было построено в «готическом стиле», в основном благодаря использованию стрельчатых арочек при оформлении оконных ниш. По бокам почтового двора тянулись корпуса флигелей, в которых размещались помещения конюшен, каретники и другие службы.
Здание почты было основательно разрушено во время Великой Отечественной войны и в последствии было снесено прекрасное старинное здание почты с уцелевшем на нем флигеле.
Музыкальная школа
Далее пойдем по пр. Кирова к красивому зданию Детской музыкальной школы им. Н.А. Римского-Корсакова, которая в 2016 году отмечает свое 55-летие. Сегодня в школе обучаются 235 учащихся из города и района по специальностям: фортепиано, скрипка, хоровое пение, баян, аккордеон, домра, гитара, кларнет, труба, синтезатор. Воспитанники школы принимают активное участие в конкурсах разного уровня.
Здание, которое удачно вписалось своими историческими формами в сплошную линию застройки, является памятником истории и культуры регионального значения начала XX века.
Давайте попутешествуем во времени и представим себя здесь в начале XX века. Перед нами двухэтажный дом с арочным завершением фасада, кирпичным узорчатым карнизом. В центре первого этажа ворота для проезда во внутренний двор дома. Над воротами вывеска с надписью «Биржа». Здесь одна из частных товарных бирж города, где сделки совершаются преимущественно под наличный товар. Это дом Лужского купца Алексея Алексеевича Быкова, сына владельца домов и общественных бань.
Теперь перенесемся в 1944 год. 12 февраля водружается красный флаг в честь освобождения Луги от немецко-фашистских захватчиков.
Сейчас вы видите памятную доску на фасаде дома - свидетельство знаменательного события.
Детский мир
Теперь обратим внимание на здание слева. Дом выходит на площадь торцовым фасадом, по всей высоте которого в виде своеобразной пилястры проходит плоская грань вертикального выступа – ризалита, тем самым, усиливая башенный характер постройки. К торцовому фасаду – башне примыкает протяженное пятиэтажное здание со встроенными магазинами, сберкассой, завершая архитектурное оформление этой стороны площади.
На этом месте до начала 1970-х годов находилась Лужская обувная фабрика в бывшем здании Дома крестьянина. В 1983 году было завершено строительство девятиэтажного кирпичного жилого дома со встроенным магазином «Детский мир». Вы можете зайти и купить сувениры.
Завершение экскурсии
На этом мы заканчиваем нашу экскурсию. В память об экскурсии возьмите буклет о площади Мира и прилегающих к нему зданиях. Спасибо за внимание. Будут вопросы? Желаем приятно провести день в нашем городе.
Экскурсия на английском языке
Introduction
Slide 1. We welcome you in our town. My name is Kate. This is Vika. We are your guides today. First of all I’d like to tell you about Luga. It’s is an administrative center in Luzhsky district . It has been the town of Military Glory since 2008. Luga is different from rhythms of a big city. Its sights and people have been permanently changing since the time of foundation.
Slide 2. The main aim of our excursion is to get acquainted with significant historic places located on the square “Peace” which is the “Heart” of Luga. The excursion “Old & modern Peace square” lets you imagine how it looked like in XIX –XX centuries.
Excursus to Luga’s history
Slide 3. Luga was founded thanks to administrative changes during the reign of Catherine II. The order was signed in 1777. The history of Luga began with celebrations devoted to opening of the so called “Prisutstvennye”(business) places. In 1778 Catherine II ratified the plan by writing herself “Be it so”. It was really attractive to place the square at the edge of a river bend in the central part of the town.
Square “Peace”
Slide 4. Now we are on the central square. It is a place of significant town events, such as Victory Day, Youth Day, Children’s Day. For more than 2 hundred years the square has not changed its location.
Slide 5. Let’s go to the past. Firstly it was called “Market square”. In the old post card we can see crowds of people buying or selling on the open air counters.
Slide 6. A lot of different things were held there. The square was also called Sennaya because there was a scaffold in front of Peasants’ House and people were punished.
At the beginning of 1960-s the square was still called “Market square”. In 1961 the name was changed as new modern buildings were constructed.
The House of Culture
Slide 7. Now look at that huge building. The House of Culture was built according to a typical project that’s why lots of similar buildings can be seen in other Russian towns. It is the main leisure centre in Luga. The central library and Fine art school are situated there. There are a lot of amateur clubs and creative groups, 10 of them are awarded an honorable name “Narodnyi” People of all ages enjoy various activities, such as dancing, singing, acting and others.
The Town Council
Slide 8. Let us continue our excursion and come to that modern building on the right. This is the Town Council and the office of local paper “Luzhkaya Pravda” is in this building, too.
Slide 9. Do you know what there was in the past? In the end of the XIX century impressive buildings were constructed, there was the hotel “Market” which was considered to be one of the best. In 1903 there was one-storey wooden house with semi-basement belonging to a middle-class person Madam Leontyeva who rented out it for selling sausages. It is supposed to be a shoe-maker’s workshop, as well. Besides, there was the office of the first town paper “Luzhski listok”. Behind the house there was Gorbunov’s stone mansion. After the war it was reconstructed to place of a maternity hospital, then in 1977 it was demolished to erect the building of the Town Council.
Post -office
Slide 10. Now let us go to that grey building made of bricks which was constructed in 1960s. It’s the post office which has always been located in the same place. That is in Kirov Street. Firstly, it was called Pokrovskaya Street. After October revolution in 1917 it was named Krestyanskaya. Since 1935 it has been called Kirov Street in honour of Sergei Kirov for his great contribution to industrial development in Luga.
Slide 11. Before 1839 the post office was in a two-storey wooden house where Alexander Pushkin stayed for a while. In the mid of the 19th century Market Street was decorated by a complex of stone buildings. The post house was one of the most unusual buildings because it was constructed in Gothic style. The windows were made in the shape of arch. There were stables on both sides of the post -office.
Unfortunately, the complex of postal buildings was completely destroyed during the Great Patriotic War and then a beautiful old building of the post office with a survivor wing was demolished by the order of local authorities.
You may buy some post cards with Luga’s sights here.
Music school
Slide 12. Let’s go to that nice building along Kirov Street. It’s a musical school after Rimskiy-Korsakov. It was opened in 1961. Nowadays 235 children of different ages learn to play the piano, the violin, the accordion, the guitar and other musical instruments. They take part in municipal and regional contests.
Slide 13. This building with its historic shapes is quite different from others. At the beginning of the 20th century there was a private goods exchange that belonged to the merchant A.Bykov. A two-storey building with arches at the façade and patterned brick cornice is considered to be a significant historic monument in Leningrad region.
On the 12th of February 1944 a red flag was raised in honour of Luga’s liberation from fascist occupation. Nowadays there is a board to remember that significant event.
The building “Children’s World”
Slide 14. Now pay your attention to the building on the left. Let’s come a bit nearer. It faces the square. A vertical jut in the façade with its original pilaster looks like a tower. It joins a five-storey building with shops and a saving-bank.
Before 1970-s there was a shoe factory in the former building of the Peasant’s house. In 1983 the construction of a 9-storey house with the shop “Children’s World” was finished. You may visit it to buy some souvenirs.
Conclusion
Slide 15. That’s all we wanted to tell you about. We would like to present you this booklet about Peace Square in Luga to remember this excursion. Thank you for your attention. Do you have any questions? Have a nice day!
Cхема маршрута экскурсии на карте
Заключение
Анализируя предварительные итоги работы над проектом, можно с уверенностью сказать, что мы:
узнали о центре города много интересной информации;
появилось желание изучать родной край больше и глубже;
получили опыт работы в интерпретации текстов на английский язык;
узнали первые азы профессий – переводчика и экскурсовода;
научились работать с новыми компьютерными программами в подготовке презентаций
научились работать в команде.
Практическая значимость
Собранный нами информационный материал можно использовать на классных часах, уроках английского языка для привития интереса и к изучению родного края
Перспективы:
вовлекать учащихся школы в проектную деятельность в этом направлении;
использовать собранный нами материал для установления контактов с зарубежными сверстниками
продолжить изучение исторического развития Луги.
Глоссарий
amateur ['æmətə]/ 1. 1) любитель; поклонник
arch I [ɑːʧ]/ 1. 1) а) арка; свод
at the edge of a river bend – на острие береговой территории
Cascade of events [kæs'keɪd]- лавина событий
Coincide [ˌkəuɪn'saɪd - совпадать
Contractor [kən'træktə]- подрядчик
Contribution [ˌkɔntrɪ'bjuːʃ(ə)n]-вклад
cornice ['kɔːnɪs]/ 1. 1) карниз; свес
Demolish [dɪ'mɔlɪʃ]- сносить, разрушать
Excursus [ek'skɜːsəs ]- экскурс (отступление, отклонение от главной темы, сути для освещения побочного или второстепенного вопроса)
Façade [fə'sɑːd] –фасад здания
get acquainted with [ə'kweɪntɪd]- познакомиться с чем-то
Impressive [ɪm'presɪv]- впечатляющий
itinerary [aɪ'tɪn(ə)r(ə)rɪ]- курс, маршрут, путь
Local authorities.- [ɔː'θɔrɪtɪ]- местная администрация
Maternity hospital [mə'tɜːnətɪ]- родильный дом
merchant -купец
move back in time to- перенестись назад к
patterned- узорчатый
Permanently ['pɜːm(ə)nəntlɪ] -постоянно
Pilaster [pɪ'læstə]- прямоугольная колонна
raise a flag - водружать флаг
rented out –сдавать в аренду
Saving-bank – сберкасса
scaffold ['skæfəuld]- эшафот
Semi-basement – полуподвал
Significant [sɪg'nɪfɪkənt]- знаменательный
Stables. ['steɪbl]- конюшни
survivor wing [sə'vaɪvə]- уцелевший флигель
Town Council [ˌtaun'kaun(t)sl] / городской, муниципальный совет (выборный совещательный и исполнительный орган в городе)
Vertical jut [ʤʌt]- вертикальный выступ
leisure ['leʒə]- досуг, свободное время
Литература
http://dmsh1-luga.lenobl.muzkult.ru/
Голубева И.Л. Лужский историко-краеведческий музей. http://lenoblmus.ru/museum/luzhskiy/about/
История Лужского района и города Луга http://www.luga.ru/about/istorija/historu
Носков А. Знакомая и незнакомая Луга. Архитектурно -краеведческий очерк. http://www.proza.ru/2010/12/18/899
Носков А. Луга на почтовых открытках. http://www.proza.ru/2011/01/06/1400
Трофимова Ю.Л. - руководитель проекта «Топонимика родного края». Проектная работа учеников 8 б класса СОШ №4.
Приложение
Приложение 1
Мониторинг проектной деятельности по этапам
№ | ученик/этап | Подготовительный -погружение в проект | Изучающий | Деятельный | Презентация |
1 | Венатовская Виктория |  |  |  | |
2 | Загорская Екатерина |  |  |  | |
Приложение 2.
Анкета социологического опроса
Цель – провести анализ, как осознанно учащиеся школы изучают краеведение.
Вы знаете:
Как раньше называлась площадь Мира?
Где находится здание Администрации города?
Как раньше назвалась улица Кирова?
Главное Лужское почтовое отделение всегда находилось на этом же месте?
Чье имя носит музыкальная школа в Луге?
Почему здание музыкальной школы отлично от других зданий на площади Мира?
Здание «Детского мира» представляет историческую ценность?
Есть ли в Луге здания, представляющие историческую ценность?
Анкетирование проводилось среди учащихся 7-х классов (30 респондентов)
| да | нет |
Как раньше называлась площадь Мира? | 0 | 30 |
Где находится здание Администрации города? | 25 | 5 |
Как раньше назвалась улица Кирова? | 0 | 30 |
Главное Лужское почтовое отделение всегда находилось на этом же месте? | 15 | 15 |
Чье имя носит музыкальная школа в Луге? | 24 | 6 |
Почему здание музыкальной школы отлично от других зданий на площади Мира? | 10 | 20 |
Здание «Детского мира» представляет историческую ценность? | 3 | 27 |
Есть ли в Луге здания, представляющие историческую ценность? | 18 | 12 |
Приложение 3
Презентация
https://prezi.com/yuhlsxbyna6h/old-amp-modern-peace-square/?utm_campaign=share&utm_medium=copy
6