ФИАТА
Экспедиторские документы международной федерации экспедиторских ассоциаций
Документы ФИАТА регулируют деловые отношения между экспедитором и грузовладельцем. Действие этих документов не распространяется на отношения экспедитора с перевозчиками. Отношения экспедитора с перевозчиками регулируются соответствующими транспортными документами, предусмотренными национальными и международными транспортными конвенциями, законами, уставами и правилами.
Авторское право на экспедиторские документы ФИАТА принадлежит Секретариату этой федерации.
Это право Секретариат ФИАТА может предоставлять своим национальным членам по лицензионному соглашению. Ассоциация российских экспедиторов в качестве национальной ассоциации – члена ФИАТА получила от этой федерации разрешение на печатание и распространение среди своих членов документов ФИАТА.
Первый экспедиторский документ ФИАТА начал применяться в 1955 г. К 2008 г. было разработано и принято восемь таких документов.
Экспедиторская расписка
Экспедиторский сертификат перевозки
Оборотный мультимодальный транспортный коносамент
Складская расписка
Поручение экспедитору
Декларация отправителя о перевозке опасных грузов
Необоротная мультимодальная транспортная накладная
Интермодальное весовое свидетельство отправителя.
Кроме восьми перечисленных экспедиторских документов, с 1986 г. экспедиторы применяют при оказании своих услуг нейтральную воздушную накладную
К первой группе можно отнести поручение экспедитору, интермодальное весовое свидетельство отправителя и декларацию отправителя о перевозке опасных грузов. Эти три документа передаются экспедиторами грузоотправителю, заполняются, подписываются последним и возвращаются экспедитору для исполнения. В этом случае грузоотправитель отвечает за правильность и точность содержания этих документов.
Ко второй группе относятся складская расписка, экспедиторская расписка и экспедиторский сертификат перевозки. Эти документы заполняются экспедитором в соответствии с поручением грузоотправителя. Выдав эти документы, экспедитор выступает в качестве агента грузовладельца и выполняет его поручение без права принятия самостоятельных решений. По перечисленным документам экспедитор не может выступать перевозчиком и не отвечает за перевозку.
И в третью группу входят оборотный мультимодальный транспортный коносамент, необоротная мультимодальная транспортная накладная и нейтральная воздушная накладная. Выдавая грузоотправителю эти документы, экспедитор берет на себя обязательство доставить груз получателю в качестве перевозчика и отвечает перед грузоотправителем и за перевозку, и за доставку груза, а также за любую третью сторону, привлеченную им к перевозке товара. Эта ответственность имеет установленные пределы.
Упомянутые выше девять документов условно можно разделить на три группы.
Поручение экспедитору (FIATA Forwarding Instructions - FFI)
Интермодальное весовое свидетельство отправителя (Shippers Intermodal Weight Certification - SIC)
Декларация отправителя о перевозке опасных грузов (Shippers Declaration for the Transport of Dangerous Goods - FIATA SDT)
Складская расписка (FIATA Warehouse Receipt - FWR)
Экспедиторская расписка (Forwarders Certificate of Receipt - FIATA FCR)
Экспедиторский сертификат перевозки (Forwarders Certificate of Transport - FIATA FCT )
Оборотный мультимодальный транспортный коносамент ФИАТА (Negotiable FIATA Multimodal Transport Bill of Lading - FBL)
Необоротная мультимодальная транспортная накладная ФИАТА (Non-Negotiable FIATA Multimodal Transport Waybill - FWB)
Нейтральная воздушная накладная (Not Negotiable Air Waybill)
- Универсальность.
- Признание мировой банковской системой.
- Соответствие международным правилам, регулирующим смешанные перевозки грузов.
- Единая ответственность.
- Высокое качество услуг.
- Налоговое облегчение.
- Ускорение оборота денежных средств.
- Повышение конкурентоспособности экспедитора…