СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Эксперементальная площадка « Внедрение УМК М.З. Биболетовой со 2 ,5 класса в образовательный процесс»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Анализ работы экспериментальной площадки по внедрению УМК М.З.Биболетовой со 2 класса.

Просмотр содержимого документа
«Эксперементальная площадка « Внедрение УМК М.З. Биболетовой со 2 ,5 класса в образовательный процесс»»

МБОУ Красногвардейская Средняя Общеобразовательная Школа №1











Эксперементальная площадка

« Внедрение УМК М.З. Биболетовой

со 2 ,5 класса в образовательный процесс»











Инициатор и разработчик проекта:

учитель английского языка КСОШ№1

Мастерова Светлана Анатольевна













с.Плешаново,2012г



В условиях инновационных процессов  разного масштаба  меняются и развиваются учебники. Происходящие в обществе перемены, повышение статуса предмета «Иностранный язык» требуют улучшения коммуникативной компетенции школьников. Еще в 80-е годы реформа школы провозгласила переход на личностно-ориентированное обучение, а оно предполагает наличие соответствующих учебников, что ведет к тому, что признаются успевающими все обучающиеся с учетом их развития  и темпа усвоения информации. Благодаря преобразованиям в стране в конце 20 века и в связи с модернизацией образования, у учителя появилось право выбора учебно – методического комплекта. УМК "Enjoy English” – это завершенный курс английского языка для массовой школы, обеспечивающий преемственность между начальной, средней и старшей ступенями обучения включен в Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки к использованию в общеобразовательных учреждениях соответствует требованиям Федерального компонента государственного стандарта общего образования по иностранным языкам и Примерной программе по английскому языку для начальной школы УМК "Enjoy English - 1" и "Enjoy English - 2" для 2 - 4 классов являются лидерами всероссийского эксперимента по совершенствованию структуры и содержания общего образования Министерства образования и науки Таким образом, на базе КСОШ №1, было решено открыть экспериментальную площадку по внедрению нового УМК М.З. Биболетовой со 2,5 класса. Была проделана большая работа по созданию нормативной базы , по ознакомлению с новыми рабочими программами ,а также по составлению развернутого календарно- тематического планирования во 2 ,5 классах по английскому языку. Разработчиком проекта Мастеровой С.А. были разработаны методические рекомендации для учителей английского языка ,работающих по УМК М.З. Биболетовой во 2 классах . Был проведен сравнительный анализ УМК В.П. Кузовлева и УМК М.З. Биболетовой.

Авторы учебника М.З. Биболетова и Н.Н. Трубанева ставили своей целью формирование коммуникативной компетенции учащихся. Мною апробирован учебник во2 , 5 классе в течение 2010 -2011 учебного года, я считаю, что данная цель (подразумевающая развитие коммуникативных умений учащихся в говорении, чтении, аудировании, письме) достигается вполне успешно благодаря непосредственно содержанию УМК. Данный УМК учитывает возрастные особенности обучающихся на этой ступени обучения, освещает культурный аспект страны изучаемого языка. Упражнения, предлагаемые авторами, носят продуктивный характер (это связано с тем, что обучение ведется со второго класса). Мне очень импонирует то, что при обучении письму большое внимание уделяется совершенствованию орфографических навыков и развитию умений связной письменной речи, чего я раньше не встречал у других авторов. Коммуникативная направленность прослеживается во всех заданиях по обучению устной речи. Дифференцированный подход к овладению языковым материалом - еще один немаловажный аспект, присутствующий в УМК. Авторы привлекают различные методы, приемы и средства для более продуктивного усвоения обучающимися предлагаемого учебного материала. Учебник изобилует разного рода наглядностью - зрительной, слуховой (аудиоприложение), моторной. Компоненты, входящие в УМК, дополняют собой друг друга, и весь предлагаемый материал взаимосвязан. Курс Enjoy English – это:

  • современное содержание и оригинальные приемы обучения

  • увлекательные сюжеты учебников

  • вхождение в культуру англоязычных стран, начиная с детского фольклора и традиций

  • встречи с героями английских народных и авторских сказок

  • цветовая сигнализация для обучения чтению

  • занимательные формы обучения написанию букв

  • сознательное обучение грамматике через приемы моделирования

  • достоверный аутентичный учебный материал, создающий естественные условия для обучения младших школьников и подростков

  • ролевые игры, познавательные лингвистические упражнения, доступные проектные задания, помогающие учащимся решать разнообразные коммуникативные задачи.

        Для младших школьников характерна высокая физическая активность и  быстрая утомляемость, и учебники «Enjoy  English» привлекают их дизайном и цветным оформлением, доступно сформулированными и разнообразными заданиями (индивидуальными и групповыми, письменными и устными ), звуковым  приложением. В первых изданиях была твердая обложка, что немаловажно,  ее хотели бы иметь и учащиеся средних классов.

     Как недостаток, все обучающиеся отмечают большой формат учебников (неудобно носить). В англо-русском словаре отсутствует транскрипция ( ее нет и в издании 2006 г),  а она включается в учебный процесс  сразу, и дети просят написать на доске. Некоторые грамматические темы опережают их изучение на уроках русского языка. (Например степени сравнения прилагательных ( и не только) изучаются  в 7 классе, тогда как на  английском языке – в 3-4 классе). Не согласна с наличием ключей для разделов  Progress Check  в учебниках начальной школы и V-VI классах, так как у школьников  пропадает желание  думать самостоятельно, размышлять, работать со словарями и другими справочниками. Но дополнительное задание «все перевести» позволяет  мне более  точно  определить у ровень  обученности  и пробелы в знаниях.

         Учебники М.З. Биболетовой  включают необходимые справочные разделы: лингвострановедческий и грамматический справочники, список  неправильных глаголов, в  V классе есть таблица произношения, списки имен собственных  и географических названий. Содержание предметных тем во всех учебниках выдержано с учетом логики возрастных особенностей, меж- и  внутрипредметных  связей ,  соединения обучения и воспитания, принципа перманентного повторения. Много стихов, песен, пословиц, поговорок. При этом погружение в иноязычную культуру не перечеркивает национальные традиции российского языкового образования, патриотическое воспитание, менталитет, обычаи, нравы   народов России.   Предполагается  ориентация  на воспитание общечеловеческих ценностей : Добра, Истины  и  Красоты. Предполагается больше письменной речи (эссе, рассказы, письма, обзоры и др.), привлекается  более широкий круг областей знаний, предусмотрено разноуровневое  обучение .

.        Профессионально разработанные тесты, задания для самоконтроля, интеллектуально интерактивность, последовательность  - положительные тенденции учебника

Результаты административных

контрольных работ

в 5 классе

во 2 классе





  1. говорение

  2. письмо

  3. чтение

  4. аудирование





Психологом школы было проведено анкетирование среди учащихся 2,5 классов по выявлению уровня мотивации в изучении английского языка ,а также работа по изучению психологического климата на уроках.






В сентябре 2010 года и в феврале 2011 года проведено анкетирование учащихся. На вопрос, какой иностранный язык вы бы хотели изучать в школе 60% опрошенных ответили – английский язык, 20% - немецкий, 5% - французский.


На вопрос, что нужно для изучения иностранного языка: терпение – 20%, желание и интерес-80%.



На вопрос, закончи предложение: Изучать иностранный язык ….. .

Ответили: интересно – 35%, получать знания – 45 %, знакомиться со страной изучаемого языка - 20%.



В январе 2011 года на школьном собрании проведено анкетирование родителей. Результаты анкетирования: 1. Какой иностранный язык вы хотели бы, чтобы изучал ваш ребенок? ( Немецкий язык – 15%, английский язык – 85%)



2. Почему? ( Международный язык - 35 %, дальнейшее обучение -40 %, для развития ребёнка -25 %).


3. Нравиться новый УМК М.З. Биболетовой ? ( Да – 85%, затрудняюсь

ответить- 15%)

















Результативность обучения

учащихся 2, 5 а класса КСОШ №1

по английскому языку 2010-2011 год



Анализ контрольных работ за ___1, 2, 3, 4_______четверть 2010-2011 учебного года

Предмет ___английский язык______________________________

Учитель ___Мастерова С.А.________________________________





Класс

№ к/р

«5»

«4»

«3»

«2»

Усп-ть

Кач-во

5

1

12

2

3


100%

71%

5

2

6

9

2


100%

88%

5

3

7

6

3


100%

92%

5

4

14

3



100%

!00%

5

5

12

3

2


100 %

88 %

































2

1

6

5

3


100 %

78 %

2

2

6

6

2


100%

79 %

























В 5 классе проводился контроль по всем видам речевой деятельности

Вводный контроль аудирование – 71 %

Грамматический тест -88 %

Чтение - 92 %

Говорение – 100 %

Письмо – 88 %

В общем ребята показали высокий результат . Самый высокий процент качества знаний по разделу – говорение. Во втором классе проверялась техника чтения -78 % и проводился лексико –грамматический контроль -79 %. Учащиеся с удовольствием составляют диалоги ,монологи , поют песни , рассказывают стихи. Лингафонный кабинет повышает мотивацию при изучении английского языка.





Учащиеся 5 класса приняли активное участие в Международном чемпионате по английскому языку . Усманова Анна, ученица 5 класса заняла 3 место в районе .(учитель Мастерова С.А.)

Учителями творческой группы были проведены открытые уроки «Урок – зачет» «В волшебном лесу» во 2 классе Мастерова С.А. «Путешествие в Лондон» в 5 классе, Мастерова С.А. «Конкурс эрудитов» Классен Л.И. « Сказочный лабиринт» во2 классе Мастерова С.А. Учителями экспериментальной группы в течение года осуществляется взаимопосещение уроков. Все уроки проводятся с применением новых технологий и методов.

Творческая группа учителей работает над созданием банка презентаций , планирования , методических рекомендаций. Для самооценки учащихся были разработаны зачетные книжки.



Новый УМК М.З. Биболетовой нравится учителям , родителям и детям .  

Сегодня школам предоставлена возможность выбирать собственный вариант учебного плана , новые УМК , обновлять содержание и методы обучения , осуществлять экспериментальную работу. Применение УМК нового поколения позволит повысить качество образования по предмету ,создать единую образовательную линию.