СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Экспериментально-исследовательская деятельность "Удивительные камни"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Только через действие ребенок сможет познать многообразие окружающего мира и определить собственное место в нем.

Просмотр содержимого документа
«Экспериментально-исследовательская деятельность "Удивительные камни"»

Экспериментально-исследовательская деятельность: «Удивительные камни»   Подготовила воспитатель: Васильева С.В.

Экспериментально-исследовательская деятельность: «Удивительные камни» Подготовила воспитатель: Васильева С.В.

 Экспериментирование – эффективный метод познания закономерностей и явлений окружающего мира и как никогда экспериментирование является одной из актуальнейшей проблем современности.  Детское экспериментирование имеет огромный развивающий потенциал. Главное его достоинство в том, что оно даёт детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с другими объектами и средой обитания.

Экспериментирование – эффективный метод познания закономерностей и явлений окружающего мира и как никогда экспериментирование является одной из актуальнейшей проблем современности.

Детское экспериментирование имеет огромный развивающий потенциал. Главное его достоинство в том, что оно даёт детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с другими объектами и средой обитания.

   Путешествие в мир камня очень увлекательное занятие. Изучая камни, обязательно отправляешься в далекое прошлое нашей планеты и той местности, где я живу. На Земле бесчисленное множество разнообразных камней: красивых и не очень, разных цветов и форм. Вот мы и узнаем, какие же секреты они таят в себе. Сколько их, чем отличаются друг от друга. Камень это природный материал и горная порода, использующийся во многих областях промышленности, в том числе в строительстве.   Что такое камень?

  • Путешествие в мир камня очень увлекательное занятие. Изучая камни, обязательно отправляешься в далекое прошлое нашей планеты и той местности, где я живу. На Земле бесчисленное множество разнообразных камней: красивых и не очень, разных цветов и форм. Вот мы и узнаем, какие же секреты они таят в себе. Сколько их, чем отличаются друг от друга. Камень это природный материал и горная порода, использующийся во многих областях промышленности, в том числе в строительстве.

Что такое камень?

 Только с появлением человека, который стал выкапывать его из земли и использовать для своих нужд, началась новая история камня. Она была связана с его добычей, обработкой, применением и в ряде случаев даже с разрушением.    История возникновения камня.
  • Только с появлением человека, который стал выкапывать его из земли и использовать для своих нужд, началась новая история камня. Она была связана с его добычей, обработкой, применением и в ряде случаев даже с разрушением. 

История возникновения камня.

 Цель :   Познакомить детей с разнообразием мира камней и их свойствами.  Задачи: Обучающие:   Обратить внимание на особенности камней. Вместе с детьми классифицировать камни по признакам: размер (большой, средний, маленький); поверхность (гладкая, ровная, шероховатая, шершавая); вес (лёгкий, тяжелый), плавучесть – тонет в воде. Нацелить детей на поисковую и творческую деятельность в детском саду и дома. Развивающие :   Развивать визуальную, и мышечную память, глазомер, логическое мышление. Способствовать развитию эстетического вкуса. Побудить детей выражать словами свои тактильные ощущения. Закрепить навыки работы с увеличительными приборами. Способствовать развитию слухового восприятия. Воспитательные :   Воспитывать уважительное отношение к неживой природе.

Цель

Познакомить детей с разнообразием мира камней и их свойствами.

Задачи:

Обучающие:

  Обратить внимание на особенности камней. Вместе с детьми классифицировать камни по признакам: размер (большой, средний, маленький); поверхность (гладкая, ровная, шероховатая, шершавая); вес (лёгкий, тяжелый), плавучесть – тонет в воде. Нацелить детей на поисковую и творческую деятельность в детском саду и дома.

Развивающие :  

Развивать визуальную, и мышечную память, глазомер, логическое мышление. Способствовать развитию эстетического вкуса. Побудить детей выражать словами свои тактильные ощущения. Закрепить навыки работы с увеличительными приборами. Способствовать развитию слухового восприятия.

Воспитательные :  

Воспитывать уважительное отношение к неживой природе.

Опыт № 1. Какими бывают камни.  Определение цвет камня(серый, коричневый, белый, красный, синий и т. д.).  Вывод:  камни по цвету и форме бывают разные
  • Опыт № 1. Какими бывают камни. Определение цвет камня(серый, коричневый, белый, красный, синий и т. д.). Вывод:  камни по цвету и форме бывают разные
Опыт№ 2.  Определение размера.  Одинакового размера ли ваши камни?   Вывод:  камни бывают разных размеров.
  • Опыт№ 2.  Определение размера. Одинакового размера ли ваши камни?

  Вывод:  камни бывают разных размеров.

Опыт№ 3.  Определение характера поверхности.  По очереди погладить каждый камушек. Поверхность у камней одинаковая или разная?  Вывод: камень может быть гладким и шероховатым. 
  • Опыт№ 3.  Определение характера поверхности. По очереди погладить каждый камушек. Поверхность у камней одинаковая или разная?

Вывод: камень может быть гладким и шероховатым. 

Опыт№ 4 . Определение веса.  Определение самого тяжелого и самого легкого камня.  Вывод: камни по весу бывают разные: легкие, тяжелые.
  • Опыт№ 4 . Определение веса. Определение самого тяжелого и самого легкого камня.

Вывод: камни по весу бывают разные: легкие, тяжелые.

Опыт № 5. Определение температуры.  Среди своих камней нужно найти самый теплый и самый холодный камень.  Вывод: камни могут быть теплые и холодные.
  • Опыт № 5. Определение температуры. Среди своих камней нужно найти самый теплый и самый холодный камень.

Вывод: камни могут быть теплые и холодные.

  Опыт № 6. Тонут ли камни в воде?  Дети берут банку с водой и осторожно кладут один камень в воду. Наблюдают. Делятся результатом опыта. Вывод: камни тонут в воде, потому что они тяжелые, и плотные. 

  • Опыт № 6. Тонут ли камни в воде? Дети берут банку с водой и осторожно кладут один камень в воду. Наблюдают. Делятся результатом опыта.
  • Вывод: камни тонут в воде, потому что они тяжелые, и плотные. 
Опыт № 7. Рассматривание камней через лупу.  Определение расцветки(Крапинки, дорожки, углубления, ямочки, узоры и т.д.).  Вывод: Все камни разные.
  • Опыт № 7. Рассматривание камней через лупу. Определение расцветки(Крапинки, дорожки, углубления, ямочки, узоры и т.д.).

Вывод: Все камни разные.

  У прибоя возле скал   Вовка камешки искал.   Каждый камешек хорош:    Вот на солнышко похож,    Этот с синей полосой,   Тот вот с красной полосой,    Вот на рыбку, на кота!   Лучший выбрать – маета!   Спасибо за внимание!

У прибоя возле скал  Вовка камешки искал.  Каждый камешек хорош:   Вот на солнышко похож,   Этот с синей полосой,  Тот вот с красной полосой,   Вот на рыбку, на кота!  Лучший выбрать – маета!

Спасибо за внимание!