Просмотр содержимого документа
«Экспериментально-исследовательская деятельность "Удивительные камни"»
Экспериментально-исследовательская деятельность: «Удивительные камни» Подготовила воспитатель: Васильева С.В.
Экспериментирование – эффективный метод познания закономерностей и явлений окружающего мира и как никогда экспериментирование является одной из актуальнейшей проблем современности.
Детское экспериментирование имеет огромный развивающий потенциал. Главное его достоинство в том, что оно даёт детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с другими объектами и средой обитания.
- Путешествие в мир камня очень увлекательное занятие. Изучая камни, обязательно отправляешься в далекое прошлое нашей планеты и той местности, где я живу. На Земле бесчисленное множество разнообразных камней: красивых и не очень, разных цветов и форм. Вот мы и узнаем, какие же секреты они таят в себе. Сколько их, чем отличаются друг от друга. Камень это природный материал и горная порода, использующийся во многих областях промышленности, в том числе в строительстве.
Что такое камень?
- Только с появлением человека, который стал выкапывать его из земли и использовать для своих нужд, началась новая история камня. Она была связана с его добычей, обработкой, применением и в ряде случаев даже с разрушением.
История возникновения камня.
Цель :
Познакомить детей с разнообразием мира камней и их свойствами.
Задачи:
Обучающие:
Обратить внимание на особенности камней. Вместе с детьми классифицировать камни по признакам: размер (большой, средний, маленький); поверхность (гладкая, ровная, шероховатая, шершавая); вес (лёгкий, тяжелый), плавучесть – тонет в воде. Нацелить детей на поисковую и творческую деятельность в детском саду и дома.
Развивающие :
Развивать визуальную, и мышечную память, глазомер, логическое мышление. Способствовать развитию эстетического вкуса. Побудить детей выражать словами свои тактильные ощущения. Закрепить навыки работы с увеличительными приборами. Способствовать развитию слухового восприятия.
Воспитательные :
Воспитывать уважительное отношение к неживой природе.
- Опыт № 1. Какими бывают камни. Определение цвет камня(серый, коричневый, белый, красный, синий и т. д.). Вывод: камни по цвету и форме бывают разные
- Опыт№ 2. Определение размера. Одинакового размера ли ваши камни?
Вывод: камни бывают разных размеров.
- Опыт№ 3. Определение характера поверхности. По очереди погладить каждый камушек. Поверхность у камней одинаковая или разная?
Вывод: камень может быть гладким и шероховатым.
- Опыт№ 4 . Определение веса. Определение самого тяжелого и самого легкого камня.
Вывод: камни по весу бывают разные: легкие, тяжелые.
- Опыт № 5. Определение температуры. Среди своих камней нужно найти самый теплый и самый холодный камень.
Вывод: камни могут быть теплые и холодные.
- Опыт № 6. Тонут ли камни в воде? Дети берут банку с водой и осторожно кладут один камень в воду. Наблюдают. Делятся результатом опыта.
- Вывод: камни тонут в воде, потому что они тяжелые, и плотные.
- Опыт № 7. Рассматривание камней через лупу. Определение расцветки(Крапинки, дорожки, углубления, ямочки, узоры и т.д.).
Вывод: Все камни разные.
У прибоя возле скал Вовка камешки искал. Каждый камешек хорош: Вот на солнышко похож, Этот с синей полосой, Тот вот с красной полосой, Вот на рыбку, на кота! Лучший выбрать – маета!
Спасибо за внимание!