СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ - как форма работы с дошкольниками в условиях ФГОС

Категория: Экология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Термин "исследование" - это "проверка, навык"

Просмотр содержимого документа
«ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ - как форма работы с дошкольниками в условиях ФГОС»

ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ - как форма работы с дошкольниками в условиях ФГОС

Зенова Наталья Александровна

Митина Светлана Викторовна

В наше время  Мы считаемся очевидцами этого, равно как в концепции дошкольного создания, создается ещё естественный продуктивный способ знания закономерностей и явлений находящегося вокруг общества –способ экспериментирования.

Термин «исследование» совершается с эллинистического фразы «ехреriтепtum», то, что переходит равно как «проверка, навык». «Нынешний лексикон зарубежных текстов» (1994) включает подобное установление: исследование  данное «1) учено установленный навык, мониторинг исследуемого действа в учено учитываемых обстоятельствах, дозволяющих 

наблюдать за процессом действия и неоднократно воссоздавать его присутствие, возобновление данных обстоятельств; 2) в целом навык, стремление реализовать то что-либо».

Основное преимущество способа экспериментирования состоит в том, что некто предоставляет ребятам настоящие понятия о разных гранях исследуемого предмета, о его отношениях с иными предметами, сферой обитания. В ходе опыта проходит взаимообогащение памяти детей, активируются его мыслительные движения, таким образом равно, как регулярно появляется потребность осуществлять действия рассмотрения и синтеза, сопоставления и систематизации, обобщения и экстраполяции. Потребность предоставить доклад о виденном, определять выявленные закономерности и заключения, активизирует формирование выступления. Результатом считается только лишь знакомство детей с новейшими прецедентами, однако и накапливание фонда интеллектуальных способов и действий, какие смотрятся равно как интеллектуальные мастерства.

Организация к проведению задуманных исследований наступает с

установления нынешних нравоучительных вопросов. Далее педагог подбирает предмет, с каким контактировать предварительно – и в практике, и в образной литературе. Предлагая ребятам установить навык, педагог информирует им задачу либо

проблему, для того чтобы ребята сами установили, то что им необходимо совершить. Предоставляется период для продумывания, и далее педагог притягивает ребенка к рассмотрению технологии и  опыта. В ходе деятельности следует стимулировать ребенка, разыскивающих 

личные методы постановления проблемы, варьирующих процесс опыта и воздействия.  Завершающим шагом опыта считается подытоживание 

результатов и построение заключений. Заключения возможно выполнять в вербальной фигуре, а возможно применять графичное фиксация итогов, т.е. оформлять в рисунках, схемах.

Конструкция эксперимента
В любом опыте возможно отметить очередность сменяющих друг друга стадий.
1. Понимание этого, то что желаешь выяснить.
2. Построение проблемы изучения.
3. Обдумывание технологии опыта.
4.Слушание руководств и опасных замечаний.
5. Моделирование итогов.
6. Осуществление деятельность.
7. Выполнение законов защищенности.
8. Мониторинг итогов.
9. Фиксация итогов.
10. Исследование приобретенных сведений.
11. Устный доклад о виденном.
12. Построение заключений.

Длительность опыта обусловливается многочисленными условиями:
особенностями исследуемого действа; наличием беспрепятственного периода; состоянием ребенка, их взаимоотношением к этому типу работы.
Если ребята утомились, дело заканчиваем раньше запланированного времен, в случае если ребята заинтересовались, его можно продлить свыше задуманного периода.

С целью  опытной работы в режимных моментах применяются подобные фигуры деятельность с ребенком:
• Долговременные исследования, равно как категория экспериментов и исследований, и временные, образовавшиеся равно как решение в младенчестве проблемы. Они ведутся равно как обстоятельствах категории, таким образом и вместе.
• Экспериментальные забавы с водою, песком, магнитами и др. к примеру, “Солнечный зайчик”, “Парусные кораблики” и пр., какие дают возможность удостовериться в правдивости физиологических и естественных явлений и закономерностей.
• Действия с замерными устройствами, с лупой, компасом, оснащением стекла и др. какие могут помочь без помощи других освоить метод познавательной работы, простыми инструментами.

•Эвристические разговоры при присутствии у ребенка состоятельных и 

конкретных взглядов о явлениях природы. (К примеру, Сосульки с различных краев кровли непохожи согласно величине.).
• Чтение академической и образной литературы.
• Рассматривание предметных альбомов, подборок картинок, баннеров, энциклопедий.
• Организация коллекций и выставок.
• Организация микроскопических-музеев.
• Ведение дневников исследований и иллюстрация экспериментов.

С целью позитивной мотивировки ребенка используются разнообразные способы:

• внешние стимулы (новшество, оригинальность предмета);
• тайна, подарок;
• мотив поддержки;
• проблемная обстановка;
• познавательный период (вследствие чего таким образом?);
• драматизация (малыш приобретает в себе значимость Незнайки-Почемучки, задающего проблемы либо научного работника, способного пояснить, дать ответ в проблемы);
• тризовские способы 

Пробная работа с ребенком организовывается согласно 5 

взаимозависимым тенденциям:
1. “Живая природа” (растения и живность равно как жизненные организмы,  устройство, функции и предназначение их элементов и др.).
2. “Неживая природа” (воздушное пространство, водичка, земля и др.).
3. “Физические явления” (мир, звучание, гипноз, преобразование жестких тел в водянистые, водянистых – в газовидные и напротив и др.)
4. “Человек” (деятельность организма и др.).
5. “Рукотворный мир” (использованные материалы и их особенности).

Согласно методу использования исследования разделяются в 

демонстрационные и фронтальные. Демонстрационные выполняет педагог, а ребята наблюдают за его исполнением. Данные исследования ведутся в то время, если изучаемый предмет имеется в едином экземпляре, если никто 

не способен являться категория в ручки ребенка либо некто предполагает с целью ребенка установленную угроза (к примеру, присутствие применении пылающей свечки).

В других вариантах правильнее осуществлять фронтальные исследования,

 таким образом, равно как они больше отвечают возрастным отличительным чертам ребенка. Детское испытание, содержит собственные характерные черты.

В Эталоне дошкольного создания установлены психолого-преподавательские требование осуществлениипросветительной проекты (

раздел 3.2 ФГОС  ДО). Принимая во внимание особенность и трудность такого родафигуры деятельность равно как, исследование, следует формировать последующие требование выполнения экспериментирования:
- принимать во внимание в таком случае, то что дошкольникам сложно функционировать в отсутствии речевого обслуживания, т.к. непосредственно в старшем дошкольном возрасте четкое понимание приступает  заменяться изустно-логичным и если приступает создаваться внутренний разговор, у ребят протикает стадия проговаривания собственных операций во всеуслышание (раздел 3.2.5. пункт 2) – формирование обстоятельств с целью беспрепятственного подбора ребенком работы, соучастников коллективной работы; формирование обстоятельств с целью  принятия ребенком заключений, формулировки собственных эмоций и идей);

- принимать во внимание кроме того личные отличия, существующие у ребенка (раздел 1.4 ФГОС ДО правило возведения просветительной работы в базе личных отличительных черт любого из детей).

- никак не необходимо излишне интересоваться фиксированием итогов  исследований 
- следует принимать во внимание возможность ребенка воплощать и использовать соответственные методы вовлечения в службу, в особенности этих, у каковых еще не сложились способности (деятельность ручками ребенка, деление одной операции в ряд небольших операций, поручаемых различным детям, общая деятельностьпедагога и ребенка, поддержку педагога ребятам, деятельность педагога согласно предписанию ребенка (к примеру, присутствие демонстрационных опытов). (раздел3.2.5 ФГОС  ДО)

- в каждом году значимость педагога остаётся основной, в отсутствии него исследования преобразуются в напрасноеманипуляция объектами, никак не завершённое заключениями и никак не обладающее познавательной значения.
- педагог обязан осуществлять себе таким образом, для того чтобы ребятам представлялось, то что они функционируют без помощи других (раздел 1.4 ФГОС  ДО пункт 3) помощь и совместная работа ребенка и старших, принятие детей полным соучастником просветительных взаимоотношений; 4) помощь инициативы ребенка в разных типах работы);.
- в службе с ребенком необходимо стремиться никак не осуществлять точной пределы среди повседневнойсуществованием и действующим постижением, вследствие того то что исследования - данное никак не цель, а  метод ознакомления с обществом, в коем они станут проживать (раздел 1.6 ФГОС   ДО пункт 1) организациипреподавания и обучения в единый 

общеобразовательный процедура в базе религиозно-моральных и социокультурных ценностей и установленных в мире законов и общепризнанных мерок действия в заинтересованностях лица, семьи, сообщества.

Исследования и исследования систематизируются согласно различным 

основам:
1. Согласно нраву предметов, применяемых в опыте:
- эксперименты с растениями;

-эксперименты с зоологическими;  

-эксперименты с предметами безжизненный натуры;
- эксперименты, предметом каковых считается индивид.
2. Согласно участку выполнения экспериментов:
- в коллективный комнатке;
- в месте;

- в область и т.д.
3. Согласно числу ребенка:
- личные (1—4 детей);
- массовые (5—10 ребенка);
- совместные (все категория).
4. Согласно фактору их выполнения:
- неожиданные;
- задуманые;
5. Согласно нраву введения в преподавательский процедура:
- иррегулярные (прочерчиваемые с происшествия к случаю);
- регулярные.
6. Согласно длительности:
- временные (с 5 вплоть до ПЯТНАДЦАТИ мин.);
- продолжительные (больше ПЯТНАДЦАТИ мин.).
7. Согласно числу исследований из-за один и этим ведь предметом:
- единоразовые;
- неоднократные, либо повторяющийся.
8. Согласно участку в цикле:
- основные;
- вторичные;
- завершающие и окончательные.
9. Согласно нраву мыслительных действий:
— констатирующие
- относительные

- обобщающие
10. Согласно нраву познавательной работы ребенка:
- пояснительные 
- искательские 
- разрешение опытных вопросов.
Неожиданные исследования особой подготовки никак не призывают. Они ведутся неожиданно в этой условия, что сформировалась в этот период, 

если ребята заметили то что-в таком случае увлекательное. И с целью данного старшим.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!