Министерство образования и науки Самарской области
Государственное автономное учреждение дополнительного профессионального образования
Самарской области
«Самарский областной институт повышения квалификации
и переподготовки работников образования»
Итоговая работа
по курсу повышения квалификации по ИОЧ
«Планирование непосредственно образовательной деятельности детей дошкольного возраста по образовательной области «Речевое развитие» (в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»)
на тему:
«План – конспект непосредственно образовательной деятельности
«Путешествие в мир игрушек»
по речевому развитию детей младшего дошкольного возраста
время обучения: 13.03.2017г.-17.03.2017г.
Выполнила
Ф.И.О. Григорьева Елена Олеговна
воспитатель
ГБОУООШ №18 «Детский сад «Центр коррекции и развития детей»»
г.Новокуйбышевск.
Самара, 2017г.
Тема недели: «Игрушки»
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие» « Социально-коммуникативное развитие»
Задачи:
познавательное развитие:
- формирование первичных представлений о себе,объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (размере, материале).
- развивать логическое мышление;
- развивать воображение;
речевое развитие:
-активизировать в речи прилагательные(грустный,весёлый,печальный,мокрый,сухой),глаголы(прыгать,попляшешь,залезть)
- формировать у детей навыки употребления в речи простой распространённой фразы;
-учить согласовывать существительные с глаголами,прилагательными;
- продолжать формировать умения детей грамотно и полно отвечать на вопросы.
социально-коммуникативное развитие:
- формировать у детей чувство сплоченности, единства, положительного эмоционального настроя внутри коллектива;
- формировать умение высказывать свою точку зрения, слушать сверстников;
- формировать заинтересованность деятельностью;
- развить эмоциональный отклик на просьбу о помощи;
- развивать активное и доброжелательное взаимодействие с педагогом, сверстниками,
- воспитывать бережное отношение к игрушкам.
.
Методы и приемы:
Практические:
- физминутка «Дождик»;
-логоритмическое упражнение «Машинка»
Наглядные:
- показ иллюстраций с изображением игрушек.
Словесные:
- чтение стихотворений А.Барто «Игрушки»
- вопросы воспитателя;
- ответы на вопросы воспитателя.
Материалы, оборудование:
Демонстрационный: игрушечный мищка,зайка,слон,иллюстрации с изображением игрушек.
Предварительная работа:
чтение стихотворений про игрушки.
Логика образовательной деятельности:
№ | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
1 | Ребята,пока вы спали ,к вам в гости игрушки пришли,но они куда-то спрятались.Помогите мне их найти. Кто это?Какого цвета?Какие у него уши,глаза?Как он трубит хоботом?А какое стихотворение мы знаем про слона? Молодцы ребята,идём искать другие игрушки. Кто это?Большой он или маленький?Какие у него лапы?Глаза?А вы знаете стихотворения про мишку? Пойдёмте дальше,может быть ещё кого-нибудь найдём? Кто это?Покажите его ушки?Лапки?Он скачет?А вы знаете стихотворение про зайку? А почему зайка промок? Давайте научим зайку прятаться от дождика. Физминутка «Зонтик» Капля раз,капля два Очень медленно сперва А (потом)3 раза. Все (бегом)3 раза. Мы зонты свои открыли От дождя себя укрыли. Ну что идём дальше. Кто это?Каким цветом?Покажите рожки? Ребята, бычок чуть не упал,он плохо ножками ходит.А давайте его научим ездить на машине. Логоритмическое упражнение «Машинка» Би-би-би,гудит машина Тук-тук-тук,мотор стучит Едем-едем,едем-едем, Он так громко говорит. Шины труться о дорогу, Шу-шу-шу,они шуршат Быстро крутятся колёса Та-та-та ,везут ребят. Ну вот всех и нашли.Сколько вы стихов знаете,разные игры и упражнения выполняете,скоро совсем большие вырастите.Игрушки-зверюшки у нас в садике остаются,пусть с вами растут,ума-разума набираются. | Дети идут по группе. Первым находят слона. Дети отвечают на вопросы по выбору воспитателя. Дети находят медведя Дети хором рассказывают стихотворения. Дети находят зайца. Рассказывают стихотворения про зайчика. Ответы детей.(был дождь,а зонта небыло) Дети находят бычка. Вместе с воспитателем проговаривают стихотворение про бычка. Предполагаемые ответы детей:. Открывают глаза | Сформирована заинтересованность деятельностью. Развит эмоциональный отклик на просьбу о помощи. Умеют эмоционально откликаться на воображаемую ситуацию Развито умение координировать речь и движения |