Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Формируемые УУД |
Организационный этап | Здравствуйте, будущие конструкторы и программисты. Раз вы заинтересовались данным курсом, значит, всем вам не терпится поскорее начать действовать. | Приветствуют учителя, эмоционально настраиваются на урок. | Предметные: Знание названий деталей LEGO Technic, области их применения и значения в общей структуре. Умение составлять конструкции по заданным алгоритмам. Метапредметные: Развивают критическое мышление, учатся анализировать и сопоставлять процессы и результаты; Коммуникативные: Учатся взаимодействовать в паре, включаться в диалог. Выстраивают устные высказывания, выступают перед классом. Регулятивные: Учатся строить план работы и решения учебной задачи, проводят самоконтроль и самооценку |
Целеполагание | Учитель демонстрирует набор деталей LEGO Technic и конструкции на их основе. Задает вопросы: - О чем сегодня пойдет речь на уроке? - Что бы вы хотели на уроке узнать? На уроке мы познакомимся с особенностями этих деталей и научимся применять знания на практике. | Учащиеся самостоятельно определяют тему и цель урока. Записывают тему урока в тетрадь. |
Актуализация знаний | Но прежде чем мы приступим к новой теме нам нужно проверить ваши знания. Дома вы должны были подготовить устный доклад о механических, электротехнических и робототехнических конструкторах с демонстрацией их макетов. Ваша задача выступить перед одноклассниками и ответить на возникающие вопросы. После всех докладов учитель проверяет понимание материала. - Какие виды конструкций вы узнали? - В чем их различия? -Отлично, выполните небольшое тестирование в ученических планшетах. | Выступают с устным докладом и отвечают на вопросы одноклассников. Вступают в диалог с учителем, плодотворно работают. Выполняют тестирование. |
Изучение нового материала | Учитель проводит лекцию с использованием презентации, рассказывает о особенностях набора деталей, их видах и особенностях, методах крепления деталей. После чего ученикам предлагается выполнить задание в парах. - Ребята, вам нужно проанализировать информацию и составить устный алгоритм сборки роботов. Учитель заслушивает алгоритмы, корректирует их. - Теперь ваша задача занять места за предметным столом и подготовить необходимые детали, выложить их в необходимой последовательности. Учитель проверяет ход работы, подсказывает и направляет учеников. - Теперь ваша задача проверить правильность ваших действий, выполнить сборку робота. Учитель проверяет результаты, указывает на ошибки. - Следующая ваша задача исправить ошибки и подойти к верному результату. Учитель проверяет работу | Слушают внимательно рассказ учителя, делают записи в тетради. Выполняют работу по сборке робота с помощью учителя. Учатся проверять результаты работы и проводить самооценку. |
Первичное закрепление изученного материала | Для закрепления учитель задает более сложный алгоритм для сборки роботов. Задача обучающихся применить знания и выбрать правильную последовательность для сборки конструкции. Учитель выступает в роли наблюдателя, оказывает помощь только по просьбе учеников. | Выполняют сборку робота самостоятельно без помощи учителя. Учатся планировать свою деятельность и отвечать за результаты. |
Первичная проверка понимания материала | Для проверки понимания материала учитель предлагает выполнить синквейн по теме занятия и заключить в нем понятия, характеризующие особенности набора деталей LEGO Technic. После выполнения ученики делятся своими результатами, обсуждают. | Применяют знания в новой учебной ситуации, проводят метапредметную связь. Развивают творческие способности. |
Домашнее задание | Выполнить презентацию и устное сообщение по теме « LEGO-конструирование серьезное занятие или модная игра?». Требования: объем презентации не более 5 слайдов, сообщение по длительности не более 5 мин, аргументация и доказательная база. | Записывают домашнее задание и задают вопросы в случае затруднений. |
Рефлексия | Учитель выдает ученикам стикеры: зеленый, желтый и красный. Ученикам нужно записать на зеленом стикере- что было интересно и легко, на желтом- что было интересно и сложно, на красном – было не интересно и сложно. Учитель предлагает устно поделиться своими впечатлениями. Выясняет причину сложностей и пути работы с этим. | Анализируют свою деятельность и деятельность учителя на уроке. |