СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Экспертная оценка примерной рабочей программы по французскому языку

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Экспертная оценка примерной рабочей программы по французскому языку»

 Экспертная оценка примерной рабочей программы по французскому языку УМК «Твой друг французский язык» авторы А.С. Кулигина, А.В. Щепилова, 6 класс.

Экспертная оценка

примерной рабочей программы по французскому языку

УМК «Твой друг французский язык» авторы А.С. Кулигина, А.В. Щепилова, 6 класс.

31 мая 2021 был издан приказ Министерства Просвещения РФ №287 «Об утверждении государственного образовательного стандарта основного общего образования».  В новых ФГОС подробно описываются результаты освоения программы, требования к образовательным результатам по годам обучения иностранному языку.

31 мая 2021 был издан приказ Министерства Просвещения РФ №287 «Об утверждении государственного образовательного стандарта основного общего образования». В новых ФГОС подробно описываются результаты освоения программы, требования к образовательным результатам по годам обучения иностранному языку.

Целью проекта является экспертиза, апробация в практической педагогической деятельности и оценка практической значимости Примерных рабочих программ и типового комплекта методических документов, являющихся частью методического обеспечения обновлённых федеральных образовательных стандартов начального общего и основного общего образования ( ФГОС НОО и ООО).

Целью проекта является экспертиза, апробация в практической педагогической деятельности и оценка практической значимости Примерных рабочих программ и типового комплекта методических документов, являющихся частью методического обеспечения обновлённых федеральных образовательных стандартов начального общего и основного общего образования ( ФГОС НОО и ООО).

Выбор УМК, учебников и учебных пособий относится к компетенции образовательного учреждения в соответствии со ст.18,ч.4 и п.9,ст.28 ч.3 указанного Федерального закона. Выбор учебников осуществляется на основании приказов Министерства Просвещения РФ от 20 мая 2020г, №254 и от 23 декабря 2020г.   В соответствии с данным перечнем в нашей школе используется УМК «Твой друг французский язык» авторы А.С. Кулигина, А.В. Щепилова, 6 класс.

Выбор УМК, учебников и учебных пособий относится к компетенции образовательного учреждения в соответствии со ст.18,ч.4 и п.9,ст.28 ч.3 указанного Федерального закона. Выбор учебников осуществляется на основании приказов Министерства Просвещения РФ от 20 мая 2020г, №254 и от 23 декабря 2020г. В соответствии с данным перечнем в нашей школе используется УМК «Твой друг французский язык» авторы А.С. Кулигина, А.В. Щепилова, 6 класс.

Согласно примерным рабочим программам количество учебных часов на тему (раздел «Тематическое содержание речи») обозначено условно и может варьироваться по усмотрению учителя, при условии, что общее количество часов сохраняется. Некоторое количество часов может быть использовано для организации самостоятельной работы, для подготовки учебных проектов, проведения промежуточного и итогового контроля и т. Д.   Набор тем, указанных в «Тематическом содержании речи» обязателен, однако их последовательность может варьироваться.

Согласно примерным рабочим программам количество учебных часов на тему (раздел «Тематическое содержание речи») обозначено условно и может варьироваться по усмотрению учителя, при условии, что общее количество часов сохраняется. Некоторое количество часов может быть использовано для организации самостоятельной работы, для подготовки учебных проектов, проведения промежуточного и итогового контроля и т. Д. Набор тем, указанных в «Тематическом содержании речи» обязателен, однако их последовательность может варьироваться.

В ходе экспертного оценивания были сделаны следующие выводы : 1) Компоненты Примерной рабочей программы соответствуют  полностью требованиям ФГОС к структуре рабочих программ и результатам освоения основного общего образования по  учебному предмету «Французский язык».

В ходе экспертного оценивания были сделаны следующие выводы :

1) Компоненты Примерной рабочей программы соответствуют полностью требованиям ФГОС к структуре рабочих программ и результатам освоения основного общего образования по учебному предмету «Французский язык».

2) Содержание Примерной рабочей программы соответствует современному уровню развития научных знаний в предметной области «Иностранный язык». 3) Содержание Примерной рабочей программы реализует полностью направленность на достижение личностных, метапредметных, предметных результатов. 4) Структура выстроена логично , компоненты Примерной рабочей программы взаимосвязаны.

2) Содержание Примерной рабочей программы соответствует современному уровню развития научных знаний в предметной области «Иностранный язык».

3) Содержание Примерной рабочей программы реализует полностью направленность на достижение личностных, метапредметных, предметных результатов.

4) Структура выстроена логично , компоненты Примерной рабочей программы взаимосвязаны.

5) Баланс в Примерной рабочей программе между теоретическими и практико-ориентированными компонентами учебного предмета соблюден полностью. 6) Пояснительная записка содержит все необходимые сведения. 7) Сформулированные в Примерной рабочей программе планируемые результаты освоения учебного предмета понятны .

5) Баланс в Примерной рабочей программе между теоретическими и практико-ориентированными компонентами учебного предмета соблюден полностью.

6) Пояснительная записка содержит все необходимые сведения.

7) Сформулированные в Примерной рабочей программе планируемые результаты освоения учебного предмета понятны .

8) Все планируемые результаты реалистичны и достижимы. 9) В Примерной рабочей программе учтены в достаточной мере принципы межпредметной интеграции учебных предметов. 10) В содержание Примерной рабочей программы включены в достаточном объеме адаптированные сведения о достижениях современной науки.

8) Все планируемые результаты реалистичны и достижимы.

9) В Примерной рабочей программе учтены в достаточной мере принципы межпредметной интеграции учебных предметов.

10) В содержание Примерной рабочей программы включены в достаточном объеме адаптированные сведения о достижениях современной науки.

11) Полезны все материалы , входящие в Типовой комплект методических документов, которые могут помочь в решении конкретных образовательных задач в основной школе: - Положение о внутренней системе оценки качества образования; -Положение о порядке ведения ученических тетрадей и их проверке; -Положение о единых требованиях к устной и письменной речи обучающихся; -Положение о проектной деятельности обучающихся; -Положение об организации факультативов, элективных учебных курсов.

11) Полезны все материалы , входящие в Типовой комплект методических документов, которые могут помочь в решении конкретных образовательных задач в основной школе:

- Положение о внутренней системе оценки качества образования;

-Положение о порядке ведения ученических тетрадей и их проверке;

-Положение о единых требованиях к устной и письменной речи обучающихся;

-Положение о проектной деятельности обучающихся;

-Положение об организации факультативов, элективных учебных курсов.

Сравнивая тематическое содержание УМК 6 класса с тематическим содержанием примерных рабочих программ, мы сделали вывод, что основные темы почти совпадают .

Сравнивая тематическое содержание УМК 6 класса с тематическим содержанием примерных рабочих программ, мы сделали вывод, что основные темы почти совпадают .

Кол-во часов Разделы Примерной программы 10 Разделы рабочей программы Взаимоотношения в семье и с друзьями. Семейные праздники 7 Кол-во часов Модуль 3. В семье. 10 Внешность и характер человека/литературного персонажа Досуг и увлечения/ хобби современного подростка (чтение, кино, театр, спорт). Модуль 1. Школьная планета. 12 Модуль 2. Свободное время. 5 Выдающиеся люди родной страны и страны/стран изучаемого языка : ученые, писатели, поэты. 16 Этот раздел УМК 7 класса

Кол-во часов

Разделы Примерной программы

10

Разделы рабочей программы

Взаимоотношения в семье и с друзьями. Семейные праздники

7

Кол-во часов

Модуль 3. В семье.

10

Внешность и характер человека/литературного персонажа

Досуг и увлечения/ хобби современного подростка (чтение, кино, театр, спорт).

Модуль 1. Школьная планета.

12

Модуль 2. Свободное время.

5

Выдающиеся люди родной страны и страны/стран изучаемого языка : ученые, писатели, поэты.

16

Этот раздел УМК 7 класса

10 Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха, фитнес, сбалансированное питание. Посещение врача 8 Модуль 3. В семье. Покупки: одежда, обувь и продукты питания 10 9 Модуль 3. В семье. Школа, школьная жизнь, школьная форма, изучаемые предметы, любимый предмет, правила поведения в школе. Переписка с зарубежными сверстниками 4 Модуль 1. Школьная планета. 11

10

Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха, фитнес, сбалансированное питание. Посещение врача

8

Модуль 3. В семье.

Покупки: одежда, обувь и продукты питания

10

9

Модуль 3. В семье.

Школа, школьная жизнь, школьная форма, изучаемые предметы, любимый предмет, правила поведения в школе. Переписка с зарубежными сверстниками

4

Модуль 1. Школьная планета.

11

10 Каникулы в различное время года. Виды отдыха. Путешествия по России и зарубежным странам 7 Природа: дикие и домашние животные. Климат, погода 10  Модуль 4. Я обожаю каникулы!   6 Модуль 8. Расширяем границы. Жизнь в городе и сельской местности. Описание родного города/села. Транспорт   10   10 Модуль 4: Семейные узы Родная страна и страна/страны изучаемого языка. Их географическое положение, столицы; население; официальные языки; достопримечательности, культурные особенности (национальные праздники, традиции, обычаи).   9 Модуль 7. Счастливого пути! 10

10

Каникулы в различное время года. Виды отдыха. Путешествия по России и зарубежным странам

7

Природа: дикие и домашние животные. Климат, погода

10

Модуль 4. Я обожаю каникулы!

  6

Модуль 8. Расширяем границы.

Жизнь в городе и сельской местности. Описание родного города/села. Транспорт

  10

  10

Модуль 4: Семейные узы

Родная страна и страна/страны изучаемого языка. Их географическое положение, столицы; население; официальные языки; достопримечательности, культурные особенности (национальные праздники, традиции, обычаи).

  9

Модуль 7. Счастливого пути!

10

 Грамматическое содержание примерной рабочей программы   Распознавание в тексте и употребление в речи — сложноподчинённых предложений с союзами que, quand — глаголов в активном и пассивном залоге в настоящем времени изъявительного наклонения (présent de l’indicatif); Не соответствует уровню 6 класса — глаголов в будущем простом времени (futur simple); Соответствует уровню 6 класса — степеней сравнения прилагательных и наречий Соответствует уровню 6 класса — особых форм существительных женского рода и множественного числа (travail—travaux); — особых форм прилагательных женского рода и множественного числа (belle—beau) Соответствует уровню 6 класса --личных местоимений в функции прямых и косвенных дополнений; Не соответствует уровню 6 класса — местоимений и наречий en и y Соответствует уровню 6 класса — числительных (1—1000) Соответствует уровню 6 класса

Грамматическое содержание примерной рабочей программы

 

Распознавание в тексте

и употребление в речи

— сложноподчинённых предложений с союзами que, quand

— глаголов в активном и пассивном залоге в настоящем времени изъявительного наклонения (présent de l’indicatif);

Не соответствует уровню 6 класса

— глаголов в будущем простом времени (futur simple);

Соответствует уровню 6 класса

— степеней сравнения прилагательных и наречий

Соответствует уровню 6 класса

— особых форм существительных женского рода и множественного числа (travail—travaux); — особых форм прилагательных женского рода и множественного числа (belle—beau)

Соответствует уровню 6 класса

--личных местоимений в функции прямых и косвенных дополнений;

Не соответствует уровню 6 класса

— местоимений и наречий en и y

Соответствует уровню 6 класса

— числительных (1—1000)

Соответствует уровню 6 класса

 Сравнивая тематическое содержание Примерной рабочей программы и Рабочей программы по УМК «Твой друг французский язык» авторы А.С. Кулигина, А.В. Щепилова, 6 класс можно сказать, что практически совпадают требования к коммуникативным умениям (говорение, аудирование, смысловое чтение и письменная речь) и языковым знаниям и умениям (фонетическая сторона речи, лексическая сторона речи ).  Грамматическая сторона речи имеет некоторые сложности для уровня 6 класса. Эти темы еще не были изучены на уроках русского языка.

Сравнивая тематическое содержание Примерной рабочей программы и Рабочей программы по УМК «Твой друг французский язык» авторы А.С. Кулигина, А.В. Щепилова, 6 класс можно сказать, что практически совпадают требования к коммуникативным умениям (говорение, аудирование, смысловое чтение и письменная речь) и языковым знаниям и умениям (фонетическая сторона речи, лексическая сторона речи ). Грамматическая сторона речи имеет некоторые сложности для уровня 6 класса. Эти темы еще не были изучены на уроках русского языка.

Участники апробации в качестве экспертов:   Дубовицкая Е.Б.  Калитюк Т.И.  МБОУ СОШ №1 г.Сергиев Посад

Участники апробации в качестве экспертов: Дубовицкая Е.Б. Калитюк Т.И. МБОУ СОШ №1 г.Сергиев Посад


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!