Экспертная оценка
примерной рабочей программы по французскому языку
УМК «Твой друг французский язык» авторы А.С. Кулигина, А.В. Щепилова, 6 класс.
31 мая 2021 был издан приказ Министерства Просвещения РФ №287 «Об утверждении государственного образовательного стандарта основного общего образования». В новых ФГОС подробно описываются результаты освоения программы, требования к образовательным результатам по годам обучения иностранному языку.
Целью проекта является экспертиза, апробация в практической педагогической деятельности и оценка практической значимости Примерных рабочих программ и типового комплекта методических документов, являющихся частью методического обеспечения обновлённых федеральных образовательных стандартов начального общего и основного общего образования ( ФГОС НОО и ООО).
Выбор УМК, учебников и учебных пособий относится к компетенции образовательного учреждения в соответствии со ст.18,ч.4 и п.9,ст.28 ч.3 указанного Федерального закона. Выбор учебников осуществляется на основании приказов Министерства Просвещения РФ от 20 мая 2020г, №254 и от 23 декабря 2020г. В соответствии с данным перечнем в нашей школе используется УМК «Твой друг французский язык» авторы А.С. Кулигина, А.В. Щепилова, 6 класс.
Согласно примерным рабочим программам количество учебных часов на тему (раздел «Тематическое содержание речи») обозначено условно и может варьироваться по усмотрению учителя, при условии, что общее количество часов сохраняется. Некоторое количество часов может быть использовано для организации самостоятельной работы, для подготовки учебных проектов, проведения промежуточного и итогового контроля и т. Д. Набор тем, указанных в «Тематическом содержании речи» обязателен, однако их последовательность может варьироваться.
В ходе экспертного оценивания были сделаны следующие выводы :
1) Компоненты Примерной рабочей программы соответствуют полностью требованиям ФГОС к структуре рабочих программ и результатам освоения основного общего образования по учебному предмету «Французский язык».
2) Содержание Примерной рабочей программы соответствует современному уровню развития научных знаний в предметной области «Иностранный язык».
3) Содержание Примерной рабочей программы реализует полностью направленность на достижение личностных, метапредметных, предметных результатов.
4) Структура выстроена логично , компоненты Примерной рабочей программы взаимосвязаны.
5) Баланс в Примерной рабочей программе между теоретическими и практико-ориентированными компонентами учебного предмета соблюден полностью.
6) Пояснительная записка содержит все необходимые сведения.
7) Сформулированные в Примерной рабочей программе планируемые результаты освоения учебного предмета понятны .
8) Все планируемые результаты реалистичны и достижимы.
9) В Примерной рабочей программе учтены в достаточной мере принципы межпредметной интеграции учебных предметов.
10) В содержание Примерной рабочей программы включены в достаточном объеме адаптированные сведения о достижениях современной науки.
11) Полезны все материалы , входящие в Типовой комплект методических документов, которые могут помочь в решении конкретных образовательных задач в основной школе:
- Положение о внутренней системе оценки качества образования;
-Положение о порядке ведения ученических тетрадей и их проверке;
-Положение о единых требованиях к устной и письменной речи обучающихся;
-Положение о проектной деятельности обучающихся;
-Положение об организации факультативов, элективных учебных курсов.
Сравнивая тематическое содержание УМК 6 класса с тематическим содержанием примерных рабочих программ, мы сделали вывод, что основные темы почти совпадают .
Кол-во часов
Разделы Примерной программы
10
Разделы рабочей программы
Взаимоотношения в семье и с друзьями. Семейные праздники
7
Кол-во часов
Модуль 3. В семье.
10
Внешность и характер человека/литературного персонажа
Досуг и увлечения/ хобби современного подростка (чтение, кино, театр, спорт).
Модуль 1. Школьная планета.
12
Модуль 2. Свободное время.
5
Выдающиеся люди родной страны и страны/стран изучаемого языка : ученые, писатели, поэты.
16
Этот раздел УМК 7 класса
10
Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха, фитнес, сбалансированное питание. Посещение врача
8
Модуль 3. В семье.
Покупки: одежда, обувь и продукты питания
10
9
Модуль 3. В семье.
Школа, школьная жизнь, школьная форма, изучаемые предметы, любимый предмет, правила поведения в школе. Переписка с зарубежными сверстниками
4
Модуль 1. Школьная планета.
11
10
Каникулы в различное время года. Виды отдыха. Путешествия по России и зарубежным странам
7
Природа: дикие и домашние животные. Климат, погода
10
Модуль 4. Я обожаю каникулы!
6
Модуль 8. Расширяем границы.
Жизнь в городе и сельской местности. Описание родного города/села. Транспорт
10
10
Модуль 4: Семейные узы
Родная страна и страна/страны изучаемого языка. Их географическое положение, столицы; население; официальные языки; достопримечательности, культурные особенности (национальные праздники, традиции, обычаи).
9
Модуль 7. Счастливого пути!
10
Грамматическое содержание примерной рабочей программы
Распознавание в тексте
и употребление в речи
— сложноподчинённых предложений с союзами que, quand
— глаголов в активном и пассивном залоге в настоящем времени изъявительного наклонения (présent de l’indicatif);
Не соответствует уровню 6 класса
— глаголов в будущем простом времени (futur simple);
Соответствует уровню 6 класса
— степеней сравнения прилагательных и наречий
Соответствует уровню 6 класса
— особых форм существительных женского рода и множественного числа (travail—travaux); — особых форм прилагательных женского рода и множественного числа (belle—beau)
Соответствует уровню 6 класса
--личных местоимений в функции прямых и косвенных дополнений;
Не соответствует уровню 6 класса
— местоимений и наречий en и y
Соответствует уровню 6 класса
— числительных (1—1000)
Соответствует уровню 6 класса
Сравнивая тематическое содержание Примерной рабочей программы и Рабочей программы по УМК «Твой друг французский язык» авторы А.С. Кулигина, А.В. Щепилова, 6 класс можно сказать, что практически совпадают требования к коммуникативным умениям (говорение, аудирование, смысловое чтение и письменная речь) и языковым знаниям и умениям (фонетическая сторона речи, лексическая сторона речи ). Грамматическая сторона речи имеет некоторые сложности для уровня 6 класса. Эти темы еще не были изучены на уроках русского языка.
Участники апробации в качестве экспертов: Дубовицкая Е.Б. Калитюк Т.И. МБОУ СОШ №1 г.Сергиев Посад