СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Экспертное заключение

Нажмите, чтобы узнать подробности

Экспертное заключение по итогам уровня квалификации учителя начальных классов.

Просмотр содержимого документа
«Экспертное заключение»

Экспертное заключение

по итогам оценки уровня квалификации учителя начальных классов

муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения

«Средняя общеобразовательная школа № 47» города Оренбурга

Тарабан Юлии Алексеевны



Экспертная группа в составе: Гаврюшиной Оксаны Леонидовны, учителя начальных классов высшей квалификационной категории муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 48» города Оренбурга, Бакуновой Марины Витальевны, учителя начальных классов высшей квалификационной категории муниципального общеобразовательного автономного учреждения «Гимназия № 7» города Оренбурга, Семеновой Татьяны Николаевны, учителя начальных классов высшей квалификационной категории муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 47» города Оренбурга, – осуществила экспертизу профессиональной деятельности Тарабан Юлии Алексеевны, учителя начальных классов муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 47» города Оренбурга.

Тарабан Юлия Алексеевна имеет высшее образование, закончила в 2009 г. Оренбургский государственный педагогический университет, специальность по диплому – «педагогика и методика начального обучения», квалификация по диплому – «учитель начальных классов». Стаж педагогической работы – 8 лет, в данной образовательной организации – 1 год.

В межаттестационный период проходила курсы по дополнительной профессиональной программе «Проектная и исследовательская деятельность как способ формирования метапредметных результатов обучения в условиях реализации ФГОС» (72 часа) с использованием дистанционных технологий (ООО «Центр онлайн-обучения Нетология-групп», г. Москва).

Экспертная группа ознакомилась с деятельностью Тарабан Юлии Алексеевны и выяснила, что необходимые для успешной реализации педагогической деятельности личностные качества педагога хорошо развиты. На уроках Юлии Алексеевны хороший психологический климат, все учащиеся активно включены в работу. Она умеет организовать свою деятельность и деятельность обучающихся для достижения намеченных целей урока. Учителя отличает широкий кругозор, общая культура. Тарабан Ю.А. обладает коммуникативными и организаторскими способностями, умеет строить отношения с коллегами, с учащимися, с родителями, обладает педагогическим тактом. Юлия Алексеевна способна к дифференцированному и индивидуализированному восприятию внутреннего мира обучающихся, к тому, чтобы занимать по отношению к ним гуманистическую позицию в ходе образовательного процесса. Являясь классным руководителем, Юлия Алексеевна строит отношения с учениками на доверии и взаимопонимании. Учитель поддерживает дружбу ребят, формирует их интересы.

Результаты анализа деятельности педагога позволяют оценить степень сформированности у него отдельных компетенций. В области постановки целей и задач Юлия Алексеевна умеет формулировать и обосновывать цели и задачи собственной педагогической деятельности. Они формулируются на основе как нормативных требований, так и возрастных и индивидуальных особенностей учащихся. На протяжении нескольких лет Тарабан Юлия Алексеевна работает по УМК «Гармония», которая выдвигает на первый план усвоение прочных знаний и умений посредством продвижения ребенка в общем развитии. Умение ставить цели научно и доступно позволяет педагогу достигать необходимого уровня принятия целей обучающихся, что приводит к положительным результатам. Юлия Алексеевна использует в своей практике методы развивающего обучения, которые в должной мере способствуют развитию мышления и особенно самостоятельности, гибкости мышления, формированию у обучающихся навыков поисковой деятельности. Педагог умеет управлять учебной деятельностью учащихся, обеспечивает развитие их самостоятельности на уроке, умеет рационально распределять время на всех этапах урока, педагогически целесообразно определяет тип занятия, его структуру, формы организации деятельности учащихся, планируемый результат.

Тарабан Ю. А. имеет хорошую подготовку в области реализации компетенции обеспечения мотивации учащихся на осуществление учебной деятельности, владеет навыками мотивирования, имеет необходимые знания для этого, использует индивидуальный подход в оценивании учеников, умеет создать ситуацию успеха. Юлия Алексеевна воспринимает взаимодействие с учениками как личностно значимую деятельность. Такая позиция педагога способствует активизации у учащихся интереса к предметам, учебе и к школе в целом. На своих уроках учит детей анализировать свои действия, самостоятельно принимать решения, прогнозируя их возможные последствия, воспитывает чувство ответственности за судьбу страны. Уроки учителя проблемные, развивающие. Юлия Алексеевна нацеливается на сотрудничество с учениками и умеет направлять учеников на сотрудничество с учителем и одноклассниками; учитель организует проблемные и поисковые ситуации, активизирует деятельность учащихся; на уроках этого учителя минимум репродукции и максимум творчества и сотворчества; в центре внимания урока – дети. Данный учитель на своих уроках строго соблюдает принцип научности, качественно подбирает дополнительный материал, использует современные педагогические технологии и компьютерные возможности, а также системно-деятельностный и личностно-ориентированный подход в обучении и воспитании; всегда находится в творческом поиске, ответственно подходит к подготовке к урокам.

Уроки Юлии Алексеевны отличает высокая плотность, большой дополнительный материал, постоянное наличие наглядных пособий, использование компьютерных технологий; эмоциональность и творчество. Осмыслить и спроектировать последовательность работы по освоению темы от цели до конечного результата, определить уровень раскрытия понятий, возможности реализации межпредметных знаний, универсальные учебные действия, которые формируются в процессе изучения конкретной темы и всего учебного курса, соотнести результат с целью обучения Юлии Алексеевне помогают технологические карты уроков, которые она составляет к каждому уроку по всем преподаваемым ею дисциплинам. Использование технологической карты обеспечивает условия для повышения качества обучения.

Юлия Алексеевна хорошо владеет методикой проведения уроков в начальных классах в соответствии с требованиями ФГОС, а также анализом и самоанализом уроков. Показатели результативности обучения и степени обученности в динамике по годам свидетельствуют о положительной динамике уровня знаний учащихся за последние пять лет при 100% успеваемости наблюдается положительная динамика роста качества знаний: в 2013-2014 учебном году в 3 классе по русскому языку составляло 45%, по математике – 52%, по литературному чтению – 65%, по окружающему миру – 75%; в 2014 – 2015 учебном году в 4 классе по русскому языку – 48% , математике – 56%, литературному чтению – 70%, окружающему миру – 80%; в 2015-2016 учебном году в 1 классе – безотметочная система оценивания; в 2016-2017 учебном году во 2 классе по русскому языку – 55%, математике – 63%, литературному чтению – 75%, окружающему миру – 80%; в 2017-2018 учебном году в 4 классе по русскому языку – 62%, математике – 73%, литературному чтению – 96%, окружающему миру – 96%.

Большую работу учитель проводит с одарёнными детьми, привлекая их к участию в различных предметных олимпиадах, чемпионатах, играх. На протяжении пяти лет ученики Тарабан Ю.А. участвовали в международных и всероссийских конкурсах, в которых показали следующие результаты: победители в Международном математическом конкурсе «Кенгуру», 2014г. (3 класс, 2 человека), 2015г. (4 класс, 2 человека), 2017г. (2 класс, 3 человека); в Международном конкурсе «Русский медвежонок – языкознание для всех», 2013г. (3 класс, 2 человека), 2016г. (2 класс, 2 человека), 2017г. (4 класс, 2 человека); в Международном игровом конкурсе по естествознанию «Человек и природа», 2015г. (4 класс, 3 человека); во Всероссийском конкурсе «КИТ – компьютеры, информатика, технологии», 2017г. (2 класс, 4 человека); в олимпиаде «Заврики» (https://uchi.ru/) по математике, 2017г. (4 класс, 3 человека).

Тарабан Ю.А. проводит большую воспитательную работу, постоянно раскрывает творческий потенциал детей, что позволяет каждому ребёнку участвовать в делах класса, школы, района, области, России. В 2015 году творческое объединение «Умелые ручки» под руководством Тарабан Ю. А. стало лауреатом в районном конкурсе «Новогодняя игрушка».

В области обеспечения информационной основы деятельности учитель характеризуется знаниями и умениями, соответствующими требованиям образовательных стандартов. На высоком уровне владеет базовым компонентом содержания преподаваемых предметов. Преподносит изучаемый материал логично, в удобной для усвоения форме, понятной ученикам различных способностей.

Тарабан Ю. А. организует урочную деятельность и подготовку к ней, применяя современные информационные технологии. Наиболее важной технологией в настоящее время считает инфокоммуникационную технологию и активно её реализует в обучении. Использование ИКТ позволяет учителю варьировать различные виды работ на уроке: поиск информации в электронной библиотеке (в большинстве случаев это электронная энциклопедия Wikipedia), создание презентаций учениками по различной тематике, создание и выполнение тестов, тестирование on-line, участие в различных дистанционных конкурсах и викторинах, использование интерактивной доски.

Интерактивная доска является новым элементом в работе Юлии Алексеевны. Учащиеся также имеют возможность поработать с ней, выполняя различные тренировочные упражнения. Интерактивная доска позволяет экономить время, мотивирует обучающихся, содействует активности как интеллектуальной, так и двигательной. С помощью интерактивной доски учитель реализует здоровьесберегающие технологии: проводит гимнастику для глаз, подвижные физминутки, создаёт благоприятную атмосферу на уроке, использует интерактивные методы проведения уроков.

В области реализации программы и принятия педагогических решений педагог достаточно компетентен. Юлия Алексеевна отличается высокой требовательностью к себе как к специалисту, реализующему типовую образовательную программу. Педагог успешно реализует модифицированные с учётом принципов индивидуализации и дифференциации образовательные программы и целенаправленно обновляет методические и дидактические материалы. Учитель создала рабочие программы по предметам для учащихся 1-4 классов, проектирует их в уроки на основе применения современных образовательных технологий и работает над созданием новой базы данных учебного назначения с модуля проверки знаний по предметам в соответствии с требованиями ФГОС НОО.

Педагог умеет достаточно быстро находить креативные решения, поддерживающие личность ученика даже в сложных нестандартных ситуациях. Последовательность и умение обосновать принимаемые решения позволяют педагогу добиться понимания со стороны учащихся и стимулируют последних к активному включению в процедуру принятия и реализации решения. Учитель умеет ориентировать учащихся на познавательную активность при решении проблемных ситуаций, включает в уроки элементы личностно-ориентированного обучения, о чем свидетельствовали открытые уроки в ходе экспертизы.
Уровень теоретических знаний позволяет педагогу осуществлять оптимальный выбор методов, средств, форм обучения и воспитания, успешно решать педагогические задачи.

Использование Юлией Алексеевной дифференцированных заданий позволяет решить следующие задачи: подготовить обучающихся к условию новых знаний, обеспечить возможности дальнейшего их углубления, систематизировать и обобщить, содействовать совершенствованию знаний и умений обучающихся.

Большое внимание Юлия Алексеевна уделяет методической работе, транслирует в педагогическом коллективе опыт практических результатов своей профессиональной деятельности, активно участвует в работе школьного методического объединения. Руководила школьным методическим объединением начальных классов в 2015-2016 учебном году (МБОУ «Первомайская СОШ» Оренбургского района). Обобщила и представила опыт работы по темам: «Рефлексия как один из важных этапов современного урока» (МБОУ «Первомайская СОШ» Оренбургского района, 2014-2015 учебный год), «Личностно-ориентированный подход на уроках» (МБОУ «Первомайская СОШ» Оренбургского района, 2015-2016 учебный год); проводила открытые уроки: «С. Есенин «С добрым утром!»» (2016г.), «Сергей Козлов «Чёрный омут»» (2017г.). Приняла участие в дистанционных мероприятиях (вебинары, онлайн семинары) в 2016-2017 учебном году на темы: «Проектная деятельность в начальной школе как средство достижения планируемых результатов» https://drofa-ventana.ru/, «Реализация требований ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) по предметной области «Русский язык и речевая практика» на основе УМК «Букварь. 1 класс» авторов А. К. Аксеновой, С. В. Комаровой, М. И. Шишковой. Добукварный и букварный период» (АО «Издательство «Просвещение»).

В 2017-2018 учебном году приняла участие во Всероссийской олимпиаде «Педагогическая практика» в номинации: Классный руководитель в начальных классах (II место) (СМИ «Педагогическая практика», 25.04.2018 г.); в онлайн-тестировании на тему: «Проблемы агрессии в педагогической среде: диагностика, профилактика и коррекция» (III степень) (ЦРТ «Мега-Талант», 27.01.2018 г.).

Тарабан Ю. А. является участником ведущих образовательных порталов России «Инфоурок.ру» и «нспортал.ру» где публикует свои авторские разработки: конспект урока по литературному чтению «Сергей Козлов «Чёрный Омут»» (2018г.) https://nsportal.ru/node/3245385, конспект урока по русскому языку: «Однородные члены предложения» (2018г.) https://infourok.ru/konspekt-uroka-po-russkomu-yaziku-odnorodnie-chieni-predlozheniya-2842988.html, протоколы по промежуточной аттестации 4 класс (2018г.) https://infourok.ru/protokoli-po-promezhutochnoy-attestacii-klass-3031422.html, программа по ОРКСЭ 4 класс (2018г.) https://infourok.ru/programma-po-orkse-klass-3038737.htmi.

Кроме того, Юлия Алексеевна является экспертом по проверке Всероссийской проверочной работы во 2-х классах (с 2017г.).

Анализ уровня компетентности в области организации учебной деятельности показал, что учитель владеет методами организации индивидуальной и совместной деятельности учащихся, демонстрирует умение организовать обучающихся для поиска дополнительной информации, необходимой для решения учебных задач, излагает материал в доступной форме в соответствии с дидактическими принципами. Юлия Алексеевна умело сочетает методы педагогического оценивания, взаимооценки и самооценки обучающихся.

Посещенные уроки и анализ конспектов уроков учителя показали, что Тарабан Юлия Алексеевна применяет различные методы обучения и педагогические технологии, развивает у обучающихся овладение составляющими исследовательской деятельности, включая умения видеть проблему, ставить вопросы, давать определения понятиям, классифицировать, наблюдать, делать выводы и заключения, структурировать материал, объяснять, доказывать, защищать свои идеи, анализировать и оценивать информацию.

Юлию Алексеевну отличают творческое отношение к организации взаимодействия с обучающимися, стремление к проявлению методического мастерства в своей деятельности, ответственное отношение к своим обязанностям, умение проявлять творческий подход к решению разнообразных педагогических задач.

На основании изложенного экспертная группа считает, что уровень квалификации Тарабан Юлии Алексеевны, учителя начальных классов муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 47» города Оренбурга, соответствует требованиям, предъявляемым к первой квалификационной категории (значение показателя уровня квалификации 3,9).




Члены экспертной группы:


Эксперт 1 Ф.И.О. Гаврюшина Оксана Леонидовна ___________


Эксперт 2 Ф.И.О. Бакунова Марина Витальевна ___________


Эксперт 3 Ф.И.О. Семенова Татьяна Николаевна ___________

«07» июня 2018 г.



Подписи экспертов заверяю. Директор МОБУ «СОШ № 47»

Чавкина Р.Р.

«07» июня 2018 г. ___________________




С экспертным заключением ознакомлена. Тарабан Юлия Алексеевна


«08» июня 2018 г. ____________________




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!