Просмотр содержимого документа
«Экспертный лист оценки уровня квалификации педагога дополнительного образования»
Экспертный лист оценки уровня квалификации педагога дополнительного образования
1. Компетентность в области личностных качеств
1.1. Эмпатийность и социорефлексия
| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
1 | Все воспитанники безбоязненно обращаются к педагогу за помощью, столкнувшись с трудностями в решении того или иного вопроса | | | | | |
2 | Умеет смотреть на ситуацию с точки зрения других и достигать взаимопонимания | | | | | |
3 | Умеет поддержать обучающихся и коллег по работе | | | | | |
4 | Умеет находить сильные стороны и перспективы развития для каждого обучающегося | | | | | |
5 | Умеет анализировать причины поступков и поведения воспитанников | | | | | |
1.2. Самоорганизованность
| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
6 | Умеет организовать свою деятельность и деятельность воспитанников для достижения намеченных целей | | | | | |
7 | Рабочее пространство педагогика хорошо организовано | | | | | |
8 | Конструктивно реагирует на ошибки и трудности, возникающие в процессе реализации педагогической деятельности | | | | | |
9 | Своевременно вносит коррективы в намеченный план работы в зависимости от сложившейся ситуации | | | | | |
10 | Сохраняет самообладание даже в ситуациях с высокой эмоциональной нагрузкой | | | | | |
1.3. Общая культура
| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
11 | Обладает широким кругозором, легко поддерживает разговоры на различные темы | | | | | |
12 | Поведение и внешний вид педагога соответствуют этическим нормам | | | | | |
13 | Осведомлен об основных событиях и изменениях современной социальной жизни | | | | | |
14 | Обладает педагогическим тактом, деликатен в общении | | | | | |
15 | Высказывания педагога построены грамотно и доступно для понимания, его отличает высокая культура речи | | | | | |
2. Компетентность в области постановки целей и задач педагогической деятельности
2.1. Умение ставить цели и задачи в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями обучающихся (воспитанников)
| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
16 | Умеет обоснованно формулировать и ставить цели образования | | | | | |
17 | Умеет ставить цели учебного занятия в соответствии с возрастными особенностями детей | | | | | |
18 | Корректирует цели и задачи деятельности на учебном занятии в зависимости от готовности обучающихся к освоению материала учебного занятия | | | | | |
19 | Умеет ставить цели учебного занятия в соответствии с индивидуальными особенностями детей | | | | | |
20 | Знает и учитывает уровень обученности и развития обучающихся при постановке целей и задач учебного занятия | | | | | |
2.2. Умение перевести тему учебного занятия в педагогическую задачу
| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
21 | Умеет формулировать цели и задачи на основе темы учебного занятия | | | | | |
22 | Умеет конкретизировать цель учебного занятия до комплекса взаимосвязанных задач | | | | | |
23 | Умеет сформулировать критерии достижения целей учебного занятия | | | | | |
24 | Умеет добиться понимания обучающимися целей и задач учебного занятия | | | | | |
25 | Умеет соотнести результаты обучения с поставленными целями учебного занятия | | | | | |
2.3. Умение вовлечь детей в процесс формулирования целей и задач
| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
26 | Умеет вовлечь детей в процесс постановки целей и задач учебного занятия | | | | | |
27 | Предлагает воспитанникам назвать результаты деятельности на учебном занятии и способы их достижения | | | | | |
28 | Предлагает детям самостоятельно сформулировать цель учебного занятия в соответствии с изучаемой темой | | | | | |
29 | Спрашивает, как воспитанники поняли цели и задачи учебного занятия | | | | | |
30 | Дети принимают участие в формулировании целей и задач учебного занятия | | | | | |
3. Компетентность в области мотивации учебной деятельности обучающихся (воспитанников)
3.1. Умение создавать ситуации, обеспечивающие успех в учебной деятельности
| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
31 | Умеет вызвать интерес у детей к своему предмету | | | | | |
32 | Отмечает даже самый маленький успех воспитанников | | | | | |
33 | Демонстрирует успехи воспитанников родителям | | | | | |
34 | Демонстрирует успехи воспитанников одноклассникам | | | | | |
35 | Умеет дифференцировать задания так, чтобы воспитанники почувствовали свой успех | | | | | |
3.2. Умение создавать условия обеспечения позитивной мотивации обучающихся (воспитанников)
| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
36 | Выстраивает деятельность на учебном занятии с учетом развития учебной мотивации | | | | | |
37 | Владеет большим спектром материалов и воспитательных форм, способных вызвать интерес воспитанников к различным темам преподаваемого предмета | | | | | |
38 | Использует знания об интересах и потребностях воспитанников в педагогической деятельности | | | | | |
39 | Умеет создать доброжелательную атмосферу на учебном занятии | | | | | |
40 | Воспитанники удовлетворены образовательной деятельностью, выстраиваемой педагогом: содержание, методы, результаты и др. | | | | | |
3.3. Умение создавать условия для самомотивирования обучающихся (воспитанников)
| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
41 | Умеет активизировать творческие возможности детей | | | | | |
42 | Демонстрирует практическое применение изучаемого материала | | | | | |
43 | Поощряет любознательность воспитанников, выход за рамки требований образовательной программы | | | | | |
44 | Дает возможность воспитанникам самостоятельно ставить и решать задачи с высокой степенью свободы и ответственности | | | | | |
45 | Создает условия для вовлечения детей в разнообразные и дополнительные формы познания: олимпиады, конкурсы, проекты и т.д. | | | | | |
4. Компетентность в области обеспечения информационной основы деятельности
4.1. Компетентность в методах преподавания
| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
46 | Своевременно вносит коррективы в методы преподавания в зависимости от сложившейся ситуации | | | | | |
47 | Применяемые методы соответствуют целям и задачам обучения, содержанию изучаемой темы | | | | | |
48 | Применяемые методы соответствуют имеющимся условиям и времени, отведенному на изучение темы | | | | | |
49 | Владеет современными методами и технологиями преподавания | | | | | |
50 | Обоснованно использует на учебных занятиях современные информационно-коммуникативные технологии | | | | | |
4.2. Компетентность в предмете преподавания
| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
51 | Хорошо знает область преподаваемый предмет | | | | | |
52 | Образовательная программа построена с учетом межпредметных связей | | | | | |
53 | При подготовке к учебным занятиям использует дополнительные материалы по предмету (книги для самообразования, медиапособия, современные цифровые образовательные ресурсы и др.) | | | | | |
54 | В процессе формирования новых знаний опирается на знания обучающихся, полученные ими ранее при изучении других предметов | | | | | |
55 | Добивается высоких результатов по преподаваемому предмету | | | | | |
4.3. Компетентность в субъективных условиях деятельности
| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
56 | Ориентируется в социальной ситуации коллектива воспитанников, знает и учитывает особенности взаимоотношений детей | | | | | |
57 | Хорошо знает «Конвенцию ООН о правах ребенка» и действует в соответствии с этим документом | | | | | |
58 | Систематически анализирует уровень освоения учебного материала и развития обучающихся (воспитанников) на основе достигнутых результатов и др. диагностических показателей | | | | | |
59 | Имеет «банк» различных учебных заданий, ориентированных на обучающихся (воспитанников) с различными индивидуальными особенностями | | | | | |
60 | Подготовленные педагогом характеристики воспитанников отличаются хорошим знанием индивидуальных особенностей, обоснованностью суждений | | | | | |
5. Компетентность в области разработки программы деятельности и принятия педагогических решений
5.1. Умение составить и реализовать образовательную программу
| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
61 | Знает основные нормативные документы, отражающие требованиям к содержанию и результатам образовательной деятельности по предмету | | | | | |
62 | Может провести сравнительный анализ образовательных программ дополнительного образования детей, выявить их достоинства и недостатки | | | | | |
63 | Обоснованно выбирает формы проведения учебного занятия | | | | | |
64 | Образовательная программа предполагает решение воспитательных задач, соответствующих цели воспитания | | | | | |
65 | Образовательная программа составлена с учетом нормативных требований, преемственности и др. моментов, повышающих ее обоснованность | | | | | |
5.2. Умение разработать собственные программные, методические и дидактические материалы
| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
66 | Вносит изменения в методические материалы с целью достижения высоких результатов | | | | | |
67 | Самостоятельно разработанные педагогом программные, методические и дидактические материалы отличает высокое качество | | | | | |
68 | Продуктивно работает в составе рабочих групп, разрабатывающих и реализующих воспитательные проекты, программы, методические и дидактические материалы | | | | | |
69 | Выступает перед коллегами с информацией о новых программных, методических и дидактических материалах, участвует в конкурсах профессионального мастерства | | | | | |
70 | Проводит обоснование эффективности реализуемой образовательной программы, новых методических и дидактических материалов | | | | | |
5.3. Умение принимать решения в педагогических ситуациях
| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
71 | Поощряет высказывания и выслушивает мнения воспитанников, даже если они расходятся с его точкой зрения | | | | | |
72 | Коллеги по работе используют предложения педагога по разрешению актуальных вопросов воспитания | | | | | |
73 | Умеет аргументировать предлагаемые им решения | | | | | |
74 | Умеет пересмотреть свое решение под влиянием ситуации или новых фактов | | | | | |
75 | Учитывает мнение родителей, коллег, воспитанников при принятии решений | | | | | |
6. Компетентность в области организации учебной деятельности
6.1. Умение устанавливать субъект-субъектные отношения
| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
76 | Умеет устанавливать отношения сотрудничества с воспитанниками, вести с ними диалог | | | | | |
77 | Умеет разрешать конфликты оптимальным способом | | | | | |
78 | Умеет насыщать общение с воспитанниками положительными эмоциями и чувствами | | | | | |
79 | Умеет выстраивать отношения сотрудничества с коллегами, проявляет себя как член команды при разработке и реализации различных мероприятий, проектов, программ и др. | | | | | |
80 | Умеет создать рабочую атмосферу на учебном занятии, поддержать дисциплину | | | | | |
6.2. Умение организовать учебную деятельность обучающихся (воспитанников)
| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
81 | Использует методы, побуждающие обучающихся (воспитанников) самостоятельно рассуждать | | | | | |
82 | Создает условия для приобретения обучающимися (воспитанниками) навыки учебной деятельности | | | | | |
83 | Организует учебную деятельность в соответствии с дидактическими принципами | | | | | |
84 | Умеет организовать обучающихся (воспитанников) для достижения запланированных результатов учебной деятельности | | | | | |
85 | Умеет организовать обучающихся (воспитанников) для поиска дополнительной информации (книги, компьютерные и медиапособия, цифровые образовательные ресурсы и др.) | | | | | |
6.3. Умение реализовать педагогическое оценивание
| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
86 | Учитывает возрастные и индивидуальные особенности обучающихся (воспитанников) при оценивании | | | | | |
87 | Аргументирует оценки, указывает воспитанникам на их достижения и недоработки | | | | | |
88 | Применяет различные методы оценивания обучающихся (воспитанников) | | | | | |
89 | Умеет сочетать методы педагогического оценивания, взаимооценки и самооценки обучающихся (воспитанников) | | | | | |
90 | Способствует формированию навыков самооценки учебной деятельности обучающихся (воспитанников) | | | | | |