СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 05.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Экспресс диагностика гипердинамии и пути преодоления в начальной школе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Экспресс диагностика гипердинамии и пути преодоления в начальной школе»

Нейропсихологическая экспресс диагностика гипердинамии и ее коррекция Ляшкова Л.Т. г. Абаза 2019 год

Нейропсихологическая экспресс диагностика гипердинамии и ее коррекция

Ляшкова Л.Т.

г. Абаза

2019 год

В последние годы отмечается рост числа детей, имеющих трудности в освоении школьных предметов, связанных гипервозбудимостью с дефицитом внимания и без него.
  • В последние годы отмечается рост числа детей, имеющих трудности в освоении школьных предметов, связанных гипервозбудимостью с дефицитом внимания и без него.
Основатель отечественной нейропсихологии  Алекса́ндр Рома́нович Лу́рия (16 июля 1902, г. Казань — 14 августа 1977) — известный советский психолог, основатель отечественной нейропсихологии, ученик Л. С. Выготского

Основатель отечественной нейропсихологии

Алекса́ндр Рома́нович Лу́рия (16 июля 1902, г. Казань — 14 августа 1977) — известный советский психолог, основатель отечественной нейропсихологии, ученик Л. С. Выготского

I блок мозга  Энергетический блок. Регуляция тонуса и бодрствования Кратко об анатомии (ствол, большие полушария «одеты шапочкой») Построить все блоки по схеме «задача - функция – структуры» Из Лурии взять про 3 источника активации ЦНС, чтобы (?) показать, как получает стимуляцию 1-й блок

I блок мозга

  • Энергетический блок.

Регуляция тонуса и бодрствования

Кратко об анатомии (ствол, большие полушария «одеты шапочкой»)

Построить все блоки по схеме «задача - функция – структуры»

Из Лурии взять про 3 источника активации ЦНС, чтобы (?) показать, как получает стимуляцию 1-й блок

ГИПЕРДИНАМИЯ

Гипердинамия — это плохо контролируемое гиперактивное поведение , препятствующее достижению поставленной цели какого-либо действия. Для этого синдрома характерны беспорядочные. «лишние» действия. Гипердинамичные дети рассредоточены, импульсивны .

Причины гипердинамии - относятся к числу перинатальных неблагополучий: поражения головного мозга при родах или при гипоксия (кислородное голодание плода) во время беременности. Нередко гипердинамичный ребенок становится злосчастным нарушителем дисциплины, вечно попадает в неприятные ситуации. Обострение приходится на возраст 5-7 лет.

Гипердинамичный ребенок школьного возраста - чрезмерно неусидчивый ученик, он не способен долго сосредоточивать свое внимание на одном предмете, у него нередко отмечаются речевые нарушения, проблемы при чтении, плохо развита упорядоченая, целенаправленная моторика. Как следствие - неуспеваемость в учебе.

Девочки страдают повышенной активностью в несколько раз реже, чем мальчики. С нейропсихологической точки зрения , это обусловлено тем, что возбуждение — результат повышенной функциональной активности правого полушария мозга, которое «выходит» из-под контроля левого, а в нем лобных долей. У девочек правое полушарие соответственно гормональному коду пола более активно, чем у мальчиков. Определенная степень гипердинамия для них естественна (является «родной»).

  Нейропсихологические методы преодоления гипердинамии Основное: упорядочение взаимоотношений между корой и подкоркой, а также межполушарных взаимодействий. Это достигается путем: 1. Направленной функциональной активизации левого полушария: разные виды логических действий, включая решение доступных математических задач. 2. Прослушивание большого объема релаксирующих ритмических стимулов (звуков метронома, успокаивающей музыки, «сказительных» текстов и т. п.). 3. Выполнения большого объема движений (ходьба, марширование под барабан, игра на барабанах, ксилофонах, качание на качелях в медленном темпе, плавание, танец под релаксирующую музыку и т. п.). Ритмические нагрузки должны приводить к усталости (мышечному расслаблению). 4. Поощрение к усидчивости, терпеливости. D S Подкорка

Нейропсихологические методы преодоления гипердинамии

Основное: упорядочение взаимоотношений между корой и подкоркой, а также межполушарных взаимодействий.

Это достигается путем:

1. Направленной функциональной активизации левого полушария: разные виды логических действий, включая решение доступных математических задач.

2. Прослушивание большого объема релаксирующих ритмических стимулов (звуков метронома, успокаивающей музыки, «сказительных» текстов и т. п.).

3. Выполнения большого объема движений (ходьба, марширование под барабан, игра на барабанах, ксилофонах, качание на качелях в медленном темпе, плавание, танец под релаксирующую музыку и т. п.). Ритмические нагрузки должны приводить к усталости (мышечному расслаблению).

4. Поощрение к усидчивости, терпеливости.

D

S

Подкорка


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!