Просмотр содержимого документа
«Экспресс методика диагностики тревожности для пятиклассников»
Экспресс методика
диагностики тревожности для обучающихся 5 класса
Детям предлагается оценить изменения в своем самочувствии, произошедшие в последнее время. Положительное утверждение принимается только в том случае, если произошло изменение. Например. Ребенок быстро уставал и так же быстро или меньше устает сейчас, в этом случае ответ будет отрицательным.
Каждое из предложенных утверждений следует начинать с фразы «В последнее время…»
1. Я быстро устаю (да, нет)
2. Думаю, что у меня дела лучше, чем у некоторых ребят (да, нет)
3. Я чувствую себя свободнее (да, нет)
4. У меня появилось головокружение/слабость/подташнивание (да, нет)
5. Учителя недовольны мной (больше замечаний) (да, нет)
6. Мне не хватает уверенности в себе (да, нет)
7. Я чувствую себя в безопасности (да, нет)
8. Я избегаю трудностей (да, нет)
9.Я могу легко расстроиться и даже заплакать (да, нет)
10. У меня стало больше конфликтов (да, нет)
11. Домашние задания стали интереснее (да, нет)
12. Я хуже понимаю объяснения учителей (да, нет)
13. Я долго переживаю неприятности (да, нет)
14. Я не высыпаюсь (да, нет)
15. Хочу, чтобы в 5-м классе учили прошлогодние учителя (да, нет)
Подсчет баллов
Начисляется по одному баллу за каждый ответ «да» на вопросы – 1, 4, 5, 6, 8. 9, 10, 12, 13, 14, 15 и «нет» на вопросы – 2, 3, 7, 11
Оценка уровня тревожности:
1-4 балла – низкий уровень
5-7 баллов – средний уровень
8-10 баллов – повышенный уровень
11-15 баллов – высокий уровень