СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Экспресс-тесты по литературе

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Экспресс-тесты помогают на уроке очень быстро провести проверку домашнего задания. Рекомендую для работы.

Просмотр содержимого документа
«Экспресс-тесты по литературе»

Экспресс-тесты по литературе

И.С.Тургенев «Муму»



1. Вставьте пропущенные слова.

А) «В одной из отдаленных улиц Москвы, в сером доме с белыми колоннами и покривившимся балконом, жила некогда _______________, окруженная многочисленною дворней».

Б) «Вообще Герасим был нрава строгого и серьезного, любил во всем ____________; даже петухи при нем не смели драться».

В) «Ему отвели над кухней _____________, он устроил ее себе сам».

Г) «Бедной ___________ было всего недели три, глаза у нее прорезались недавно».

Д) «Из числа всей ее челяди самым замечательным лицом был ___________ Герасим, мужчина, сложенный богатырем и глухонемой от рождения».

2. Кто так характеризуется в произведении?

А) «Одаренный необычайной силой, он работал за четверых»

Б) «Был один башмачник, пьяница горький».

В) «Состоявшая в должности прачки, была женщина лет двадцати осьми, маленькая, худая, белокурая, с родинками на левой щеке».

Г) «Дюжий парень, состоявший в должности лакея».

Д) «Сыновья ее служили в Петербурге, дочери вышли замуж; она выезжала редко».

3. Кому принадлежат слова?

А) «По слабости здоровья спиртным напиткам подвергался действительно».

Б) «Отнеси ее вон. Скверная собачонка! Какая она злая!»

В) «Оставьте его, он сделает, коли обещал. Уж он такой…Уж коли обещает, это наверное. Он на это не то, что наш брат».

4. Дайте название эпизода, фрагмента.

А) «Он спешил без оглядки, спешил».
Б) «А Герасим все греб да греб. Вот уже Москва осталась назади».
В) « Дело было к вечеру. Он шел тихо и глядел на воду».
Г) «Увидев Татьяну, он сперва, по обыкновению, с ласковым мычаньем закивал головой; потом огляделся, уронил лопату…»

В.Г.Короленко «Дети подземелья»



1. Вставьте пропущенные слова.

А) «Все меня звали ________, негодным мальчишкой».
Б) « Я тебя знаю: ты живешь в саду над прудом. У вас большие ________».
В) « ___________ высосал из нее жизнь»
Г) « У Сони была большая ________, с ярко раскрашенным лицом и роскошными волосами».
Д) « В поздние летние вечера я прокрадывался по саду, как ___________, избегая встречи с отцом».

2. Кто так характеризуется в произведении?

А) « Одет он был в грязной рубашонке, руки держал в карманах узких и коротких штанишек».

Б) «Всякий раз она всплескивала ручонками, и глаза ее загорались огоньком восторга; бледное лицо вспыхивало румянцем».
В) « Я любил ее страстно, и она платила мне такою же любовью»
Г) «Мокрый сердитый, страшнее от того, что я глядел на него снизу, держал меня за ногу и дико вращал зрачками».

3. Кому принадлежат слова?

А) «Пан судья! Вы человек справедливый… отпустите ребенка».
Б) «Давайте играть в жмурки»
В) « Граф – не простой человек… Граф делает что хочет, и потом… у графа деньги; он дал бы другому судье денег».

Г) « Ты помнишь матушку?»
4. Дайте название эпизода, фрагмента.

А) «Действие этой нарядной барышни на нашу больную превзошло все мои ожидания».
Б) «Отец тяжело перевел дух. Я съежился еще более, горькие слезы жгли мои щеки».
В) «Откуда-то, точно из другого мира, в течение нескольких секунд доносился до меня быстрою дробью тревожный топот трех пар детских ног».
Г) «Я несколько отодвинулся от стены и тоже положил руки в карманы. Это было признаком, что я не боюсь противника».

Н.В.Гоголь «Ночь перед Рождеством»



1. Вставьте пропущенные слова.

А) «Как только черт спрятал в карман свой _________, вдруг по всему миру сделалось так темно, что не всякий нашел бы дорогу».
Б) « Я тебе достану такие _________, какие редкая панночка носит».
В) «Кареты остановились перед дворцом. Запорожцы вышли, вступили в великолепные сени и начали подыматься на блистательно освещенную _____________».
Г) «Солоха думала долго, куда спрятать такого плотного гостя; наконец выбрала самый большой _________ с углем».
2. Кто так характеризуется в произведении?

А) «Парубки гуртом провозгласили, что лучшей девки и не было еще никогда и не будет никогда на селе».
Б) «Сухощавый, высокий, в коротком тулупе мужик с обросшею бородою, показывавшею, что уже более двух недель не прикасалась к ней обломок косы»
В) « Присел к огромным мешкам, перевязал их крепче и … готовился взвалить себе на плечи».
Г) « Кузнец увидел стоявшую перед собою небольшого роста женщину, несколько даже дородную, напудренную, с голубыми глазами, и вместе с тем величественно улыбающимся видом».
3. Кому принадлежат слова?

А) « Чудная девка! И хвастовства у нее мало. С час стоит, глядясь в зеркало, и не наглядится, и еще хвалит себя вслух»
Б) « Будьте все вы свидетельницы: если кузнец Вакула принесет те самые черевики, которые носит царица, то вот мое слово, что выйду тот же час за него замуж».
В) « Ты, может быть, не ожидала меня?.. Я думаю, у менч горло замерзло от проклятого мороза».
Г) «Принесите ему сей же час башмаки самые дорогие, с золотом».
4. Дайте название эпизода, фрагмента.

А) «Ведьма поднялась так высоко, что одним только черным пятнышком мелькала вверху».
Б) «Чудно блещет месяц! Трудно сказать, как хорошо потолкаться в такую ночь между кучею хохочущих и поющих девушек и между парубками».
В) « Сначала страшно показалось Вакуле, когда поднялся он от земли на такую высоту».
Г) « Солоха, испугавшись сама, металась как угорелая».

М.М.Пришвин «Кладовая солнца»

1. Вставьте пропущенные слова.

А) «В одном селе, возле ___________, в районе города Переславль-Залесского, осиротели двое детей».

Б) « Настя была как ___________ на высоких ножках».

В) « Сюда, к ____________, пришли дети в то самое время, когда первые лучи солнца осветили Звонкую борину».

Г) « Прошло два года, как случилось несчастье в жизни Травки: умер ее любимый хозяин, лесник и старый ____________________».

Д) « К жалобному вою собаки прислушивался старый волк -_____________».

2. Кто так характеризуется в произведении?

А) «Волосы у нее, ни темные, ни светлые, отливали золотом, веснушки по всему лицу были крупные, как золотые монетки».

Б) « «Мужичок в мешочке», улыбаясь, называли его между собой учителя в школе».

В) « Он был известен как злодей, который перерезал много крестьянских овец и коров».

Г) «Она стала догадываться, где не одну-две ягодки можно взять, а целую горсточку, и стала наклоняться только за горсточкой, все чаще и чаще, а хочется все больше и больше».

3. Кому принадлежат слова?

А) « Мы должны идти по стрелке, как отец нас учил, на север, к палестинке».

Б) « Муравка, Муравка, я дам тебе хлебца!»

В) «»Дрон-тон!»

4. Дайте название эпизода, фрагмента.

А) « Лет двести тому назад ветер-сеятель принес два семечка в Блудово болото: семя сосны и семя ели».

Б) « Слепая елань, куда повела Митрашу стрелка компаса, было место погибельное, и тут на веках немало затянуло в болото людей и еще больше скота».

В) « Тонким слухом своим она услыхала недоступное человеческому слуху чвяканье заячьей лапы по лужицам на болотной тропе».

Г) « Но маленький человек звал ее и манил сейчас не совсем от чистого сердца».

Д) « После родителей все их крестьянское хозяйство досталось детям: изба пятистенная, корова Зорька, телушка Дочка, коза Дереза, Безымянные овцы, куры, золотой петух Петя и поросенок Хрен».

Н.В.Гоголь «Тарас Бульба»

1. Вставьте пропущенные слова.

А) « Вот смотрите, какие молодцы! На ________ их скоро пошлю!»

Б) «Андрий едва двигался в темном и узком земляном коридоре, следуя за ___________ и таща на себе мешки хлеба».

В) « Батько! Где ты! Слышишь ли ты?» «____________!» - раздалось среди всеобщей тишины».

Г) «Есть еще , батько, порох в ______________________. Не ослабела еще козацкая сила: еще не гнутся козаки!»

Д) « Всюду пронеслись слухи: « _______________! Показались _____________»

2. Кто так характеризуется в произведении?

А) « Он был один из числа коренных, старых полковников: весь был он создан для бранной тревоги и отличался грубой прямотой своего нрава».

Б) « Его возвратили, высекли страшно и посадили за книгу».

В) « Он учился охотнее и без напряжения, с каким обыкновенно принимается тяжелый и сильный характер».

Г) «Она с жаром, с страстью, с слезами, как степная чайка, вилась над детьми своими».

Д) « Ему казалось, был на роду написан битвенный путь и трудное знанье вершить ратные дела».

3. Кому принадлежат слова?

А) « Ну, давай на кулаки! Посмотрю я, что за человек ты в кулаке!»

Б) « Кто ты? Коли дух несчастный, сгинь с глаз, коли живой человек, не в пору завел шутку, - убью с одного прицела!»

В) « Дети приехали домой, больше году их не видели, а он задумал невесть что: на кулаки биться

Г) «Не смейся, не смейся, батьку!»

Д) « Нет, я не силах ничем возблагодарить тебя, великодушный рыцарь».

4. Дайте название эпизода, фрагмента.

А) « Сыновья его только что слезли с коней. Это были два дюжие молодца».

Б) « Месяц с вышины неба давно уже озарял весь двор, наполненный спящими, густую кучу верб высокий бурьян, в котором потонул частокол, окружавший двор».

В) « Вся поверхность земли представлялся зелено-золотым океаном, по которому брызнули миллионы разных цветов. Под тонкими корнями пшеницы шныряли куропатки, вытянув свои шеи. Воздух был наполнен тысячью разных птичьих голосов».

Г) «Андрий не помнил, как взошел и как затворилась за ним дверь. В комнате горели две свечи: под ним стоял высокий столик, по обычаю католическому».

Д) « Прощайте, товарищи! Вспоминайте меня и будущей же весной прибывайте сюда вновь, да хорошенько погуляйте».

Тест по теме Серябряный век русской поэзии»

  1. «Отец» русского символизма.

А) Ф.Соллогуб

Б) В.Брюсов

В) А.Ахматова

2. «Паганини» русского стиха.

А) Ф.Соллогуб

Б) М.Кузмин

В) К.Бальмонт

3. Автор строк: « Работа до жаркого пота

Работай без лишнего счета,

Все счастье земли – за трудом!»

А) А.Ахматова

Б) В.Брюсов

В) О..Мандельштам

4. Кто, «если б был древним полководцем,

Покорил бы Ефиопию и Персов».

А)А.Белый

Б) М. Кузмин

В) М.Волошин

5. Кто из писателей писал свои стихи лестницей?

А) А.Блок

Б) К.Бальмонт

В) В.Маяковский

6. В.Маяковский часто использует в своих стихотворениях гиперболу. Гипербола это: А) Литературное течение.

Б) Художественный прием чрезмерного преувеличения тех или иных свойств изображаемого предмета или явления.

В) Предельное преувеличение, которое нарушает правдоподобие.

7. Автор строк: « Моим стихам, как драгоценным винам,

Настанет свой черед».

А) А.Ахматова

Б) Н.Гумилев

В) М.Цветаева

8. Любимое дерево М.Цветаевой А) ель

Б) рябина В) береза

9. «Серебряный век» по другому называют «Русским ренессансом».Реенессанс это- А) Эпоха Возрождения

Б) Вера в божественное

В) Политическое движение

10. Кто из писателей не относится к «Серебряному веку»?

А) В.Брюсов

Б) А.Пушкин

В) А.Блок








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!