Учитель Кузьмин В. А. дата: 29.11.2023
Тема: «Экстремумы функции»
Цели урока:
Образовательные:
-
Опираясь на знания учащихся по производной функции помочь сформулировать и осознать определение понятий критических, стационарных точек и точек экстремума; подвести к гипотезе: необходимое и достаточное условие существования экстремума функции.
-
Создать условие для первичного закрепления учащимися умения аналитически и графически определять наличие у функции критических, стационарных точек и точек экстремума.
-
Подготовить учащихся к сдаче ЕГЭ.
Развивающие:
Способствовать развитию учебно-познавательной деятельности, логического мышления.
Воспитательные:
-
Сформировать умения наблюдать, подмечать закономерности, обобщать, проводить рассуждения по аналогии.
-
Развивать мышление, внимание, речь учащегося.
-
Сформировать обще трудовые умения в условиях наибольшей ответственности и ограниченности во времени.
-
Воспитывать умение прислушиваться к другому мнению и отстаивать свою точку зрения.
Тип урока: урок ознакомления с новым материалом.
Ход урока:
I. Организационный момент (Метод информационно-сообщающий)
-
Актуализация знаний. «Мозговой штурм»
1.Вычислить производную функции: ( задание выполняется самостоятельно, с дальнейшей самопроверкой, количество правильных заданий отмечают в листе самоконтроля)
№ | Задание | Ответ |
1 | f(x) = 3х2 – 4 х + 5 | |
2. Решить неравенство: ( у доски)
А) f(x) = 3х – 9 ( 1 балл)
Определения
Работа с материалами ЕГЭ
Составить алгоритм нахождения точек экстремума функции.
1. Найти область определения функции.
2. Найти f'(x).
3. Найти критические точки, т.е. точки, где f'(x) = 0 или f'(x) не существует.
(Производная равна 0 в нулях числителя, производная не существует в нулях знаменателя)
4. Расположить область определения и эти точки на координатной прямой.
5. Определить знаки производной на каждом из интервалов
6. Применить признаки.
7. Записать ответ.
(Практический метод) (
Самостоятельно решаем у доски
Резерв
Рефлексия : что понравилось? что нет?