Просмотр содержимого документа
«Экзамен по географии»
Природные и антропогенные причины возникновения геоэкологических проблем.
Технологии подготовки детей с ЗПР к экзамену по географии.
Геоэкология трактуется как наука, изучающая взаимодействие географических, биологических (экологических) и социально-производственных систем. В этом случае геоэкология изучает экологические аспекты природопользования, вопросы взаимоотношений человека и природы, для неё характерно активное использование эволюционного подхода. Здесь геоэкология рассматривается как наука на стыке географии и экологии.
Задание 12. Природные и антропогенные причины возникновения геоэкологических проблем
Природопользование
Рациональное
Нерациональное
Создание культурных ландшафтов
Осушение болот в верховьях рек
Применение технологий , позволяющих более полно перерабатывать сырьё
Создание терриконов в районах добычи угля
Повторное использование отходов производства
Истребление отдельных видов растений и животных
Охрана видов животных и растений
Подсечно - огневое земледелие
Создание заповедников
Неумеренный выпас скота
Ведение интенсивного хозяйства
Ведение экстенсивного хозяйства
Создание систем оборотного водоснабжения
Радиоактивное, тепловое загрязнения среды
Строительство ГЭС на горных реках
Снегозадержание на полях
Что из перечисленного является примером рационального природопользования? 1) подсечно-огневое земледелие 2) выращивание мальков ценных видов рыбы на рыбозаводах для дальнейшего выпуска их в водоёмы 3) осушение болот в верховьях малых рек 4) добыча полезных ископаемых открытым способом Ответ: 2.
1. Подсе́чно- огнево́е земледе́лие — одна из примитивных древних систем земледелия лесной зоны, основанная на выжигании леса и посадке на этом месте культурных растений.
2. Выращивание мальков ценных видов рыбы на рыбозаводах для дальнейшего выпуска их в водоёмы приводит к восстановлению популяции ценных пород рыб в природе.
3. Осушение болот в верховьях рек может привести к их обмелению, опусканию уровня грунтовых вод.
4. Добыча полезных ископаемых открытым способом приводит к деградации окружающей среды.
Замечено, что полученные знания, подкрепленные эмоциями (радости, значимости собственного мнения), проходят гораздо глубже и закрепляются надолго.
Игровые формы проведения уроков позволяют не только поднять интерес учащихся к изучаемому предмету, но и развивать их творческую самостоятельность, обучать работе с различными источниками знаний, воспитывать культуру общения. Учащимся с ЗПР очень нравятся уроки в форме игры, они позволяют снять напряжение, привлечь внимание к изучению даже сложной и скучной темы. Игры обладают уникальным свойством дать возможность проявить себя, позволяют самостоятельно отыскивать ответы на поставленные вопросы. При этом улучшается контакт с детьми и атмосфера урока, улучшается усвоение нового материала без перегрузок, появляется мотивация ребенка к получению знаний путем возможности проявить себя за счет соревновательного духа на уроке.