СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Экзамен по географии

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Геоэкологические проблемы

Просмотр содержимого документа
«Экзамен по географии»

Природные и антропогенные причины возникновения геоэкологических проблем. Технологии подготовки детей с ЗПР к экзамену по географии.

Природные и антропогенные причины возникновения геоэкологических проблем.

Технологии подготовки детей с ЗПР к экзамену по географии.

Геоэкология трактуется как наука, изучающая взаимодействие географических, биологических (экологических) и социально-производственных систем. В этом случае геоэкология изучает экологические аспекты природопользования, вопросы взаимоотношений человека и природы, для неё характерно активное использование эволюционного подхода. Здесь геоэкология рассматривается как наука на стыке географии и экологии.

Геоэкология трактуется как наука, изучающая взаимодействие географических, биологических (экологических) и социально-производственных систем. В этом случае геоэкология изучает экологические аспекты природопользования, вопросы взаимоотношений человека и природы, для неё характерно активное использование эволюционного подхода. Здесь геоэкология рассматривается как наука на стыке географии и экологии.

Задание 12. Природные и антропогенные причины возникновения геоэкологических проблем Природопользование   Рациональное Нерациональное Создание культурных ландшафтов Осушение болот в верховьях рек Применение технологий , позволяющих более полно перерабатывать сырьё Создание терриконов в районах добычи угля Повторное использование отходов производства Истребление отдельных видов растений и животных Охрана видов животных и растений Подсечно - огневое земледелие Создание заповедников Неумеренный выпас скота Ведение интенсивного хозяйства Ведение экстенсивного хозяйства Создание систем оборотного водоснабжения Радиоактивное, тепловое загрязнения среды Строительство ГЭС на горных реках Снегозадержание на полях

Задание 12. Природные и антропогенные причины возникновения геоэкологических проблем

Природопользование

Рациональное

Нерациональное

Создание культурных ландшафтов

Осушение болот в верховьях рек

Применение технологий , позволяющих более полно перерабатывать сырьё

Создание терриконов в районах добычи угля

Повторное использование отходов производства

Истребление отдельных видов растений и животных

Охрана видов животных и растений

Подсечно - огневое земледелие

Создание заповедников

Неумеренный выпас скота

Ведение интенсивного хозяйства

Ведение экстенсивного хозяйства

Создание систем оборотного водоснабжения

Радиоактивное, тепловое загрязнения среды

Строительство ГЭС на горных реках

Снегозадержание на полях

Что из пе­ре­чис­лен­но­го яв­ля­ет­ся при­ме­ром ра­ци­о­наль­но­го  при­ро­до­поль­зо­ва­ния?  1) под­сеч­но-ог­не­вое зем­ле­де­лие  2) вы­ра­щи­ва­ние маль­ков цен­ных видов рыбы на ры­бо­за­во­дах для даль­ней­ше­го вы­пус­ка их в водоёмы  3) осу­ше­ние болот в вер­хо­вьях малых рек  4) до­бы­ча по­лез­ных ис­ко­па­е­мых от­кры­тым спо­со­бом  Ответ: 2.     1. Подсе́чно- огнево́е земледе́лие — одна из примитивных древних систем земледелия лесной зоны, основанная на выжигании леса и посадке на этом месте культурных растений. 2. Выращивание мальков ценных видов рыбы на рыбозаводах для дальнейшего выпуска их в водоёмы приводит к восстановлению популяции ценных пород рыб в природе. 3. Осушение болот в верховьях рек может привести к их обмелению, опусканию уровня грунтовых вод.  4. Добыча полезных ископаемых открытым способом приводит к деградации окружающей среды.

Что из пе­ре­чис­лен­но­го яв­ля­ет­ся при­ме­ром ра­ци­о­наль­но­го при­ро­до­поль­зо­ва­ния? 1) под­сеч­но-ог­не­вое зем­ле­де­лие 2) вы­ра­щи­ва­ние маль­ков цен­ных видов рыбы на ры­бо­за­во­дах для даль­ней­ше­го вы­пус­ка их в водоёмы 3) осу­ше­ние болот в вер­хо­вьях малых рек 4) до­бы­ча по­лез­ных ис­ко­па­е­мых от­кры­тым спо­со­бом Ответ: 2.

1. Подсе́чно- огнево́е земледе́лие — одна из примитивных древних систем земледелия лесной зоны, основанная на выжигании леса и посадке на этом месте культурных растений.

2. Выращивание мальков ценных видов рыбы на рыбозаводах для дальнейшего выпуска их в водоёмы приводит к восстановлению популяции ценных пород рыб в природе.

3. Осушение болот в верховьях рек может привести к их обмелению, опусканию уровня грунтовых вод. 

4. Добыча полезных ископаемых открытым способом приводит к деградации окружающей среды.

Замечено, что полученные знания, подкрепленные эмоциями (радости, значимости собственного мнения), проходят гораздо глубже и закрепляются надолго. Игровые формы проведения уроков позволяют не только поднять интерес учащихся к изучаемому предмету, но и развивать их творческую самостоятельность, обучать работе с различными источниками знаний, воспитывать культуру общения. Учащимся с ЗПР очень нравятся уроки в форме игры, они позволяют снять напряжение, привлечь внимание к изучению даже сложной и скучной темы. Игры обладают уникальным свойством дать возможность проявить себя, позволяют самостоятельно отыскивать ответы на поставленные вопросы. При этом улучшается контакт с детьми и атмосфера урока, улучшается усвоение нового материала без перегрузок, появляется мотивация ребенка к получению знаний путем возможности проявить себя за счет соревновательного духа на уроке.

Замечено, что полученные знания, подкрепленные эмоциями (радости, значимости собственного мнения), проходят гораздо глубже и закрепляются надолго.

Игровые формы проведения уроков позволяют не только поднять интерес учащихся к изучаемому предмету, но и развивать их творческую самостоятельность, обучать работе с различными источниками знаний, воспитывать культуру общения. Учащимся с ЗПР очень нравятся уроки в форме игры, они позволяют снять напряжение, привлечь внимание к изучению даже сложной и скучной темы. Игры обладают уникальным свойством дать возможность проявить себя, позволяют самостоятельно отыскивать ответы на поставленные вопросы. При этом улучшается контакт с детьми и атмосфера урока, улучшается усвоение нового материала без перегрузок, появляется мотивация ребенка к получению знаний путем возможности проявить себя за счет соревновательного духа на уроке.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!