Всё красивое нравится сразу. Люди всегда стремились к красоте и пытались сохранить её. Как они это делали? Как думаете, где человек видел красоту? Верно. Щебетание птиц и шум дождя мы можем услышать в музыке. Рассвет над городом и величественные сосны в снегу на картинах художников. Побывать на королевском балу и проснуться возле реки с помощью произведений писателей. А совокупность произведений, созданных мастерами художественного творчества, называется художественной культурой. Ребята, а знаете ли вы что такое художественная культура? Художественная культура — это один из важнейших компонентов общей культуры человека. Именно так даёт нам определение и Сергей Иванович Ожегов в толковом словаре русского языка. Подумайте и скажите, кого мы можем назвать «мастерами художественного творчества»? Верно, это художники, архитекторы, поэты и писатели, композиторы, актёры. Исходя из видов искусства, которыми занимаются мастера, была создана классификация художественной культуры: - архитектура; - литература; - музыка; - театр; - живопись; - скульптура; - балет. И сегодня мы с вами остановимся на некоторых из пунктов данной классификации, благодаря нашему путешествию. Первая станция, которую мы посетим, называется «Художественная». Сила талантливого художника в том, что он может через поэтические, живописные, музыкальные образы заставить услышать песню жаворонка, журчание ручья, ощутить прохладу лесной глуши и влажность болота. Внимательно рассмотрите репродукцию картины «Утро в сосновом бору» известного отечественного художника Ивана Ивановича Шишкина. Сейчас мы с вами поиграем в игру «Опиши картину прилагательным». Я буду называть существительное, а вы к нему прилагательное. Начнем. Медведица – Медвежата – Лес – Деревья – Погода – Молодцы ребята! Рассмотрите следующую картину мирового художника Адольфа Вильяма Бугро «Старшая сестра». Опишите картину по плану. План: Название картины и художника. Описание переднего плана, основного сюжета, характеристики главных героев. Описание заднего плана, фона. Описание чувств, которые вызывает картина, какое настроение ощущается. Описание идеи (что хотел сказать автор этой картиной). Молодцы ребята! А мы отправляемся на следующую станцию, которая называется «Сказочная». Вспомните сказку русского поэта и основоположника современной русской литературы Александра Сергеевича Пушкина «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях», а также сказку немецких сказочников братьев Гримм "Белоснежка и семь гномов". Я предлагаю сравнить эти две сказки и заполнить таблицу. Автор | А. С. Пушкин | Братья Гримм | Название | «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях» | «Белоснежка и семь гномов» | Сходства | Правдивое зеркальце; Ведьма (мачеха); Ядовитое яблоко; Стеклянный гроб; Оживляет королевич; Терем на опушке леса; Сходный сюжет; Царевна родилась зимой - русские традиции; 3, 7 — магические числа. | Правдивое зеркальце; Ведьма (мачеха); Ядовитое яблоко; Стеклянный гроб; Оживляет королевич; Хижина на опушке леса; Сходный сюжет; Белоснежка родилась зимой - немецкие традиции; 3, 7 — магические числа. | Различия | Есть жених, королевич Елисей. Опекуны-богатыри. На убийство посылает Чернавку. Разные обращения к зеркалу: "Свет мой зеркальце скажи Да всю правду доложи, Я ль на свете всех милее, Всех румяней и белее?" Смерть мачехи от тоски. Одна попытка убийства героини. Верный пес Соколко. Героиня оживает вследствие того, что гроб разбил Елисей. Расположение гроба в горе. | Нет жениха. Он появляется в конце сказки. Опекуны-гномы. На убийство посылает егеря. Разные обращения к зеркалу: "Зеркальце, зеркальце на стене, Кто всех красивей во всей стране?" Смерть мачехи от раскалённых туфель. Три попытки убийства героини. Нет охраняющей собаки. Героиня оживает вследствие того, кусочек яблока выпадает из горла. Расположение гроба на горе. | Молодцы, ребята! А теперь проверим выполненное задание с помощью документ-камеры. Вспомним правила при работе с документ-камерой. А сейчас мы отправимся на станцию, которая называется «Музыкальная». Ребята, мы проделали такой долгий путь, предлагаю немного отдохнуть! Закройте глаза и прослушайте музыкальный фрагмент русского композитора Петра Ильича Чайковского(марш Щелкунчик). И ответьте на вопрос, какие картины предстают в вашем воображении? А сейчас мы с вами поиграем в игру «Верно-неверно». Темп умеренный – верно Лад минорный – неверно Мелодия грустная – неверно Жанр: марш – верно Молодцы, ребята! Сейчас мы прослушаем еще один музыкальный фрагмент австрийского композитора Вольфганга Амадея Моцарта(маленькая ночная серенада) и выполним задание. Ребята, сейчас вы поработаете самостоятельно и выполните тест. 1. Какой темп? быстрый умеренный медленный 2. Какой лад? минор мажор 3. Какая мелодия? веселая грустная |