2017-2018 уч.год учитель Алиакбярова Л.Н.
Экзаменационная работа по информатике
9класс
04 мая 2018
Московская область
Городской округ Чехов
МБОУ гимназия №2
Класс_____________________________________________________________
Фамилия__________________________________________________________
Имя______________________________________________________________
Отчество__________________________________________________________
Инструкция по выполнению работы
На выполнение экзаменационной работы по информатике отводится 45 минут. Работа состоит из 2 частей, включающих в себя 12 заданий. При выполнении работы нельзя пользоваться компьютером, калькулятором, справочной литературой.
Часть 1 включает 5 заданий (1–5) с выбором ответа. К каждому заданию даётся четыре варианта ответа, из которых только один верный. При выполнении этих заданий обведите кружком номер выбранного ответа в экзаменационной работе. Если Вы обвели не тот номер, то зачеркните этот обведённый номер крестиком, а затем обведите номер правильного ответа.
Часть 2 включает 6 заданий (6–11) с кратким ответом. Для заданий части 2 ответ записывается в работе в отведённом для этого месте. В случае записи неверного ответа зачеркните его и запишите рядом новый.
Все задания экзаменационной работы соответствуют формату заданий ОГЭ.
При выполнении заданий Вы можете пользоваться черновиком.
Баллы, полученные Вами за выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.
Желаем успеха!
Итоговое тестирование по информатике
9класс
Часть1.
1. Для какого из данных слов истинно высказывание:
НЕ (третья буква гласная) И НЕ (последняя согласная)?
1) слива
2) инжир
3) ананас
4) киви
2. Между населёнными пунктами А, В, С, D, Е построены дороги, протяжённость которых (в километрах) приведена в таблице:
| А | В | С | D | E |
А | | 2 | 5 | 1 | |
В | 2 | | 1 | | |
С | 5 | 1 | | 3 | 2 |
D | 1 | | 3 | | |
E | | | 2 | | |
Определите длину кратчайшего пути между пунктами А и E. Передвигаться можно только по дорогам, протяжённость которых указана в таблице.
1) 4
2) 5
3) 6
4) 7
3. Пользователь работал с каталогом Декабрь. Сначала он поднялся на один уровень вверх, потом спустился на один уровень вниз и ещё раз спустился на один уровень вниз.
В результате он оказался в каталоге
C:\Календарь\Зима\Январь\18\
Укажите полный путь каталога, с которым пользователь начинал работу.
C:\Календарь\Декабрь\
C:\Календарь\Зима\
C:\Календарь\Зима\Декабрь\
C:\Календарь\Декабрь\18\
4. Дан фрагмент электронной таблицы:
| A | B | C | D |
1 | 2 | | 4 | 3 |
2 | | =(А1+6)/С1 | =А1*В2 | А1+В2 |
Какая из формул, приведённых ниже, может быть записана в ячейке A2, чтобы построенная после выполнения вычислений диаграмма по значениям диапазона ячеек A2:D2 соответствовала рисунку?
1) =С1-D1
2) =2*А1-С1
3) =(D1+5)/C1
4) =А1+В2
5. Исполнитель Черепашка перемещается на экране компьютера, оставляя след в виде линии. В каждый конкретный момент известно положение исполнителя и направление его движения. У исполнителя существует две команды: Вперёд n (где n — целое число), вызывающая передвижение Черепашки на n шагов в направлении движения; Направо m (где m — целое число), вызывающая изменение направления движения на m градусов по часовой стрелке. Запись Повтори k [Команда1 Команда2 КомандаЗ] означает, что последовательность команд в скобках повторится k раз.
Черепашке был дан для исполнения следующий алгоритм:
Повтори 6 [Вперёд 5 Направо 30]
Какая фигура появится на экране?
1) незамкнутая ломаная линия
2) правильный треугольник
3) правильный пятиугольник
4) правильный шестиугольник
Часть 2.
6. Переведите двоичное число 1111001 в десятичную систему счисления.
Ответ:______________
7. На рисунке изображена схема дорог, связывающих города A, B, C, D, E, F, G. По каждой дороге можно двигаться только в одном направлении, указанном стрелкой. Сколько существует различных путей из города A в город G?
Ответ:______________
8. Ниже в табличной форме представлен фрагмент базы данных «Отправление поездов дальнего следования»:
С
колько записей в данном фрагменте удовлетворяют условию
(Категория поезда = «скорый») ИЛИ (Вокзал = «Ярославский»)?
Ответ:______________
9. В программе «:=» обозначает оператор присваивания, знаки «+», «–», «*» и «/» – операции сложения, вычитания, умножения и деления, «div» целочисленное деление, «mod» взятие остатка от деления. Правила выполнения операций и порядок действий соответствует правилам арифметики.
Определите значение переменной а после выполнения данного алгоритма:
a := 18
b := 4
b := a mod b + 5
a := 25 - a div b
В ответе укажите одно целое число – значение переменной а.
Ответ:______________
10. Определите, что будет напечатано в результате работы следующей программы. Текст программы приведен на трех языках программирования.
Алгоритмический язык | Бейсик | Паскаль |
алг нач цел s, k s:=0 нц для k от 4 до 8 s:=s+11 кц вывод s кон | DIM s,k AS INTEGER s = 0 FOR k = 4 TO 8 s= s+11 NEXT k PRINT s END | Var s, k: integer; Begin s:=0; for k:=4 to 8 do s:=s+11; write(s); End. |
Ответ:______________
11. Доступ к файлу zveri.jpg, находящемуся на сервере image.ru, осуществляется по протоколу http. Фрагменты адреса файла закодированы буквами от А до Ж. Запишите последовательность этих букв, кодирующую адрес указанного файла в сети Интернет.
А) zveri
Б) .ru
В) image
Г) http
Д) .jpg
Е) /
Ж) ://
Ответ:________________________
Экзаменационная работа по информатике
9класс
04 мая 2018
Ответы
1 | 4 |
2 | 2 |
3 | 3 |
4 | 3 |
5 | 1 |
6 | 121 |
7 | 11 |
8 | 9 |
9 | 23 |
10 | 55 |
11 | ГЖВБЕАД |
Критерии оценки:
0-3 правильных ответов - оценка «2»
4-6 правильных ответов - оценка «3»
7-9 правильных ответов - оценка «4»
10-11 правильных ответов - оценка «5»