СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Экзаменационная работа по литературе за первое полугодие в 6 классе

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Экзаменационная работа по литературе за первое полугодие в 6 классе. УМК Г.С.Меркин

Просмотр содержимого документа
«Экзаменационная работа по литературе за первое полугодие в 6 классе»

МАОУ гимназия № 22







Материалы для проведения

экзаменационной работы

учащихся 6 класса

по литературе


2021 - 2022 учебный год





Составитель:

Панферова О.А.

учитель русского языка и литературы








Калининград, 2021 год




СПЕЦИФИКАЦИЯ


экзаменационной работы по литературе для учащихся 6-х классов


1. Назначение КИМ

Экзаменационная работа по литературе предназначается для проверки уровня усвоения учащимися 6-го класса знаний и умений по литературе в объёме обязательного минимума содержания образования.


2. Подходы к отбору содержания, разработке структуры КИМ

Содержание работ соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования (Приказ Минобрнауки от 17.12.2010 г. №1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования».

Содержание предлагаемых КИМ не выходит за пределы курса литературы основной школы и не зависит от того, по какой рабочей программе и учебнику ведется преподавание.


3. Структура экзаменационной работы.

Экзаменационная работа по литературе за I полугодие в 6 классе представляет собой тестовую часть из 11 вопросов, проверяющих знание изученных произведений, знание теории литературы (жанры, средства выразительности, стихотворные размеры), а также творческую часть – сочинение-миниатюра (ответ на вопрос о герое произведения), проверяющую умение создавать собственное высказывание и аргументировать свой ответ.


Время выполнения: 40 минут



Экзаменационная работа по литературе за 1 полугодие. 6 класс



Вариант 1



1. Определите, о каких жанрах идет речь:

1) произведение нравоучительного характера, имеющее иносказательный смысл;

2) произведение, в основе которого лежит рассказ о каком-либо замечательном событии или выдающихся поступках отдельных людей.

2. Напишите авторов произведений:

1) Баллада «Светлана» -

2) Стихотворение «Тучи» -

3) Повесть «Тарас Бульба» -

3. Определите авторов этих стихотворных строчек:

А) Вся комната янтарным блеском Б) Кто же вас гонит: судьбы ли решение?

Зависть ли тайная? Злоба ль открытая?

Озарена. Веселым треском Или на вас тяготит преступление?

Трещит затопленная печь. Или друзей клевета ядовитая?



4. Как в литературоведении называется созвучие окончаний стихотворных строк: «чудесный -прелестный, бежит - звенит»?

5. Нарисуйте схемы, позволяющие определить каждый из стихотворных размеров: ямб, хорей.



6. Определите стихотворный размер, которым написано следующее стихотворение:

Буря мглою небо кроет,

Вихри снежные крутя,

То, как зверь, она завоет,

То заплачет, как дитя…

7. Какой художественный прием использует автор:

Вечор, ты помнишь, вьюга злилась,

На мутном небе мгла носилась…(А.С. Пушкин)

8. Олицетворение – это…

1) слово или выражение, употребленное в переносном значении, основанном на сходстве;

2) художественное определение;

3) сопоставление двух явлений, чтобы пояснить одно через другое;

4) перенесение свойств живых существ на неодушевленные предметы.

9. Назовите изобразительные средства, которые используются в данных строчках:

1) здоровый воздух олицетворение

2) листья…желты и свежи лежат, как ковер эпитет

3) тихонько плачет он (утес) в пустыне сравнение

10. Расположите в правильном порядке элементы композиции: завязка, экспозиция, кульминация, развитие сюжета, развязка.

11. Определите по описанию литературного героя, укажите автора и название произведения.

1) «Его богатство, знатный род и связи давали ему большой весь в губерниях, где находилось его имение. Соседи рады были угождать малейшим его прихотям; губернские чиновники трепетали при его имени…»

2) «Он был суров к другим побуждениям, кроме войны и разгульной пирушке, по крайней мере, никогда почти о другом не думал. Он был прямодушен с равными».



12. Герой какого произведения тебе запомнился больше всего? (Чем запомнился?)



Экзаменационная работа по литературе за 1 полугодие. 6 класс



Вариант 2



1. Определите, о каких жанрах идет речь:

1) произведение, героями которого являются боги и герои;

2) произведение народного творчества, в основе которого лежит вымысел.

2. Напишите авторов произведений:

1) «Стихи, сочиненные по дороге в Петергоф…» -

2) Роман «Дубровский» -

3) Стихотворение «Тучи» -

3. Определите авторов этих стихотворных строчек:

А) Вечор, ты помнишь, вьюга злилась, Б) Белеет парус одинокой

На мутном небе мгла носилась; В тумане моря голубом!..

Луна, как бледное пятно, Что ищет он в стране далекой?

Сквозь тучи мрачные желтела… Что кинул он в краю родном?



4. Как в литературоведении называется созвучие окончаний стихотворных строк: «чудесный -прелестный, бежит - звенит»?

5. Нарисуйте схемы, позволяющие определить каждый из стихотворных размеров: ямб, хорей.



6. Определите стихотворный размер, которым написано следующее стихотворение:

Люблю грозу в начале мая,

Когда весенний, первый гром…

7. Какой художественный прием использует автор:

Белеет парус одинокой

В тумане моря голубом!

8.Эпитет – это…

1) слово или выражение, употребленное в переносном значении, основанном на сходстве;

2) художественное определение;

3) сопоставление двух явлений, чтобы пояснить одно через другое;

4) перенесение свойств живых существ на неодушевленные предметы.

9. Назовите изобразительные средства, которые используются в данных строчках:

1) здоровый воздух олицетворение

2) листья…желты и свежи лежат, как ковер эпитет

3) тихонько плачет он (утес) в пустыне сравнение

10. Расположите в правильном порядке элементы композиции: завязка, экспозиция, кульминация, развитие сюжета, развязка.



11. Определите по описанию литературного героя, укажите автора и название произведения.

1) «..был один из числа коренных, старых полковников: весь он создан для бранной тревоги и отличался грубой прямотой своего нрава».



2) «…воспитывался в кадетском корпусе и выпущен был корнетом в гвардию; отец не щадил ничего для приличного его содержания, и молодой человек получал из дому более, нежели должен был ожидать».



12. Герой какого произведения тебе запомнился больше всего? (Чем запомнился?)






Критерии оценивания


Тестовая часть (11 заданий с кратким ответом)

За верное выполнение задания ученик получает:

1 задание – 2 балла;

2 задание – 3 балла;

3 задание – 2 балла;

4 задание – 1 балл;

5 задание - 2 балла;

6 задание – 1 балл;

7 задание – 1 балл;

8 задание – 1 балл;

9 задание – 1 балл;

10 задание - 1 балл;

11задание – 6 баллов.


Творческая часть (сочинение-миниатюра)

глубоко и аргументировано раскрывающее тему, свидетельствующее об отличном знании текста произведения, об умении целенаправленно анализировать материал, делать выводы и обобщения – 1балл;

точность и богатство лексики, умение пользоваться изобразительными средствами языка – 1 балл;

стройное по композиции, логичное и последовательное в изложении мыслей; написанное правильным литературным языком и стилистически соответствующее содержанию – 1 балл;

допущено не более 1 орфографической, или 1 пунктуационной, или 1 грамматической ошибок – 2 балла.

Максимальная сумма, которую может получить учащийся, правильно выполнивший все задания- 26 баллов.


Шкала перевода в пятибалльную оценку.

Количество балов

Менее 13

13 - 16

17 - 21

22 - 26

Оценка

«2»

«3»

«4»

«5»




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!