Экзаменационная работа за 7 класс. В-1
Часть 1
1. Упростите выражение: a)
б) (c – 6)(c + 6) - (c -3)2;
2. Решите уравнения: а) 8х2 – (2х – 3)(4х +1) = 33; б)
;
3. Функция задана формулой у= -3х+1.
а) Постройте её график.
б) Определите значение функции при значении аргумента, равном 3.
в) Найдите значение аргумента, при котором значение функции равно -26.
г) проходит ли график функции через точку В (-1;-4)?
4. На стороне АС треугольника АВС выбраны точки D и E так, что отрезки AD и CE равны. Оказалось, что отрезки BD и BE тоже равны. Докажите, что треугольник АВС — равнобедренный.
5. Касательные в точках A и B к окружности с центром O пересекаются под углом 72°. Найдите угол ABO.
6. Прямые m и n параллельны, р – секущая. Известно, что ∠1: ∠2=3:2.
Найдите ∠1.
7. В случайном эксперименте симметричную монету бросают дважды. Найдите вероятность того, что орел выпадет ровно 1 раз.
8. На рисунке изображён граф.
а) Определите степень каждой вершины;
б) Имеет ли данный граф циклы?
в) Можно ли считать этот граф Эйлеровым? Ответ обоснуйте.
2 часть
Упростите выражение 2х3 + 9 – (х+1)(х2 – х + 1) и найдите его значение при х =
.
Решите систему:
Из пункта двух пунктов одновременно навстречу друг другу на моторных лодках вышли два путешественника Коля и Саша. Через 1,5ч они встретились. Найдите с какими скоростями шли лодки, если
скорость течения реки равно 3км/ч, расстояние по реке между пунктами равно 45км и собственные скорости лодок одинаковы.
В прямоугольном треугольнике угол между высотой и биссектрисой, проведённых из вершины прямого угла, равен 180. Найдите меньший угол прямоугольного треугольника.
Может ли в государстве, в котором из каждого города выходит по 3 дороги, быть 25 дорог? Ответ обоснуйте.
7. Постройте график функции у =
При каких значениях параметра m график функции у=m не имеет с построенным графиком ни одной общей точки?
Экзаменационная работа за 7 класс. В-2
Часть 1
1. Упростите выражение: a)
б)
;
2. Решите уравнения: а)
б)
3. Функция задана формулой у= -2х-1.
а) Постройте её график.
б) Определите значение функции при значении аргумента, равном 1,5.
в) Найдите значение аргумента, при котором значение функции равно -29.
г) Проходит ли график функции через точку В (0;-1)?
4. На стороне АС треугольника АВС выбраны точки D и E так, что углы АDB и BEC равны. Оказалось, что отрезки AЕ и CD тоже равны. Докажите, что треугольник АВС — равнобедренный.
5. Касательные в точках A и B к окружности с центром O пересекаются под углом 24°. Найдите угол ABO.
6. Прямые k и d параллельны, р – секущая. Известно, что ∠1=3∠2. Найдите ∠1.
7. Набирая номер телефона, абонент забыл две последние цифры, но помнит, что одна из них – ноль, а другая – нечётная. Найти вероятность того, что он наберёт правильный номер.
8. На рисунке изображён граф
а) Определите степень каждой вершины;
б) Имеет ли данный граф циклы?
в) Можно ли считать этот граф Эйлеровым? Ответ обоснуйте.
2 часть
Упростите выражение х(х+2)(х-2) – (х-3)(х2+3х+9) и найдите его значение при х =
.
Решите систему:
Из двух пунктов реки навстречу друг другу движутся два друга Данил и Кирилл на моторных лодках, собственные скорости каждой из них равна 15км/ч. До встречи лодка, идущая по течению, шла 1,5ч, а лодка, идущая против течения, шла 2ч. Найдите скорость течения реки, если расстояние между пунктами составляет 51 км.
Острые углы прямоугольного треугольника составляют 720 и 180. Найдите угол между высотой и медианой, проведёнными из вершины прямого угла.
Можно ли 15 телефонов соединить проводами так, чтобы каждый был соединён ровно с 5 другими? Ответ обоснуйте.
6. Постройте график функции у =
При каких значениях параметра m график функции у=m имеет с построенным графиком только одну общую точку?
Экзаменационная работа за 7 класс. В-3
Часть 1
1. Упростите выражение: a)
б)
;
2. Решите уравнения: а)
; б)
;
3. Функция задана формулой у= 4х-1.
а) Постройте её график .
б) Определите значение функции при значении аргумента, равном 2.
в) Найдите значение аргумента, при котором значение функции равно -45.
г) Проходит ли график функции через точку В (-2;9)?
4. На стороне АС треугольника АВС выбраны точки D и E так, что отрезки AD и CE равны. Оказалось, что углы АDB и BEC тоже равны. Докажите, что треугольник АВС — равнобедренный.
5. Из точки А проведены две касательные к окружности с центром в точке О. Найдите радиус окружности, если угол между касательными равен 60°, а расстояние от точки А до точки О равно 8.
6. Прямые k и d параллельны, р – секущая. Известно, что ∠1=3∠2. Найдите ∠1.
7. В случайном эксперименте игральный кубик бросают дважды. Найдите вероятность того, что оба раза выпадет шестерка.
8. На рисунке изображён граф
а) Определите степень каждой вершины;
б) Имеет ли данный граф циклы?
в) Можно ли считать этот граф Эйлеровым? Ответ обоснуйте.
2 часть
Упростите выражение 125 – (5-3х)(25+15х+ 9х2) и найдите его значение при х = -
.
Решите систему:
Из пункта А против течения реки к пункту В на моторной лодке вышел речной патруль. Через 0,5 ч навстречу ей из пункта В на плоте отплыл турист Петя и встретился с патрулирующими через 1,5 ч после своего отправления. Найдите собственную скорость лодки, если скорость течения реки 2 км/ч, а расстояние между пунктами составляет 35 км.
В прямоугольном треугольнике АВС с прямым углом С один из углов равен 300. Найдите длину его меньшего катета, если длина медианы СМ равна 7.
Может ли в государстве, в котором из каждого города выходит по 7 дорог, быть 123 дороги? Ответ обоснуйте.
6. Постройте график функции у =
При каких значениях параметра m график функции у=m имеет с построенным графиком две общие точки?
Экзаменационная работа за 7 класс. В-4
Часть 1
1. Упростите выражение: а)
; в)
.
2. Решите уравнения: а)
; б)
.
3. Функция задана формулой у= 1,5х.
а) Постройте её график.
б) Определите значение функции при значении аргумента, равном 4.
в) Найдите значение аргумента, при котором значение функции равно -15.
г) Проходит ли график функции через точку В (4;6)?
4. На стороне AC треугольника ABC
отмечены точки D и E так, то АD=СЕ. Докажите, что если ВD=ВЕ, то АВ=ВС.
5. Из точки А проведены две касательные к окружности с центром в точке О. Найдите расстояние от точки А до точки О, если угол между касательными равен 60°, а радиус окружности равен 6.
6. Прямые m и n параллельны, k – секущая. Известно, что ∠1 составляет 50% от ∠2. Найдите ∠1.
7. На экзамене 25 билетов, Сергей не выучил 3 из них. Найдите вероятность того, что ему попадется выученный билет.
8. На рисунке изображён граф
а) Определите степень каждой вершины;
б) Имеет ли данный граф циклы?
в) Можно ли считать этот граф Эйлеровым? Ответ обоснуйте.
2 часть
Упростите выражение 25 – (2-3х)(4+6х + 9х2) и найдите его значение при х = -
.
Решите систему:
Из пункта А по течению реки на плоту отправился дед Афанасий. Через 1 ч навстречу ему из пункта В, находящегося в 30 км от А, вышла моторная лодка, которая встретилась с ним через 2 ч после своего выхода. Найдите собственную скорость лодки, если скорость течения реки 2 км/ч.
Один из острых углов прямоугольного треугольника равен 300, а гипотенуза равна 8. Найдите отрезки, на которые делит гипотенузу высота, проведённая из вершины прямого угла.
Можно ли 19 телефонов соединить проводами так, чтобы каждый был соединён ровно с 4 другими? Ответ обоснуйте.
6. Постройте график функции у =
При каких значениях параметра m график функции у=m имеет с построенным графиком две общие точки?