СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Экзаменационная работа по математике для 7 класса

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

В разработке представлена экзаменационная работа по математике для 7 класса в четырёх вариантах. Включает задания по трём блокам (алгебра геометрия, ТВиС). По сложности задания разделены на две группы. 

Просмотр содержимого документа
«Экзаменационная работа по математике для 7 класса»

Экзаменационная работа за 7 класс. В-1


Часть 1


1. Упростите выражение: a) б) (c – 6)(c + 6) - (c -3)2;

2. Решите уравнения: а) 8х2 – (2х – 3)(4х +1) = 33; б) ;

3. Функция задана формулой у= -3х+1.

а) Постройте её график.

б) Определите значение функции при значении аргумента, равном 3.

в) Найдите значение аргумента, при котором значение функции равно -26.

г) проходит ли график функции через точку В (-1;-4)?


4. На стороне АС треугольника АВС выбраны точки D и E так, что отрезки AD и CE равны. Оказалось, что отрезки BD и BE тоже равны. Докажите, что треугольник АВС  — равнобедренный.


5. Касательные в точках A и B к окружности с центром O пересекаются под углом 72°. Найдите угол ABO.


6. Прямые m и n параллельны, р – секущая. Известно, что ∠1: ∠2=3:2.

Найдите ∠1.

7. В случайном эксперименте симметричную монету бросают дважды. Найдите вероятность того, что орел выпадет ровно 1 раз.


8. На рисунке изображён граф.










а) Определите степень каждой вершины;

б) Имеет ли данный граф циклы?

в) Можно ли считать этот граф Эйлеровым? Ответ обоснуйте.


2 часть


  1. Упростите выражение 2х3 + 9 – (х+1)(х2 – х + 1) и найдите его значение при х = .

  2. Решите систему:

  3. Из пункта двух пунктов одновременно навстречу друг другу на моторных лодках вышли два путешественника Коля и Саша. Через 1,5ч они встретились. Найдите с какими скоростями шли лодки, если

скорость течения реки равно 3км/ч, расстояние по реке между пунктами равно 45км и собственные скорости лодок одинаковы.



  1. В прямоугольном треугольнике угол между высотой и биссектрисой, проведённых из вершины прямого угла, равен 180. Найдите меньший угол прямоугольного треугольника.

  2. Может ли в государстве, в котором из каждого города выходит по 3 дороги, быть 25 дорог? Ответ обоснуйте.

7. Постройте график функции у =

При каких значениях параметра m график функции у=m не имеет с построенным графиком ни одной общей точки?

Экзаменационная работа за 7 класс. В-2

Часть 1


1. Упростите выражение: a) б) ;

2. Решите уравнения: а) б)

3. Функция задана формулой у= -2х-1.

а) Постройте её график.

б) Определите значение функции при значении аргумента, равном 1,5.

в) Найдите значение аргумента, при котором значение функции равно -29.

г) Проходит ли график функции через точку В (0;-1)?


4. На стороне АС треугольника АВС выбраны точки D и E так, что углы АDB и BEC равны. Оказалось, что отрезки AЕ и CD тоже равны. Докажите, что треугольник АВС  — равнобедренный.


5. Касательные в точках A и B к окружности с центром O пересекаются под углом 24°. Найдите угол ABO.


6. Прямые k и d параллельны, р – секущая. Известно, что ∠1=3∠2. Найдите ∠1.


7. Набирая номер телефона, абонент забыл две последние цифры, но помнит, что одна из них – ноль, а другая – нечётная. Найти вероятность того, что он наберёт правильный номер.


8. На рисунке изображён граф












а) Определите степень каждой вершины;

б) Имеет ли данный граф циклы?

в) Можно ли считать этот граф Эйлеровым? Ответ обоснуйте.


2 часть

  1. Упростите выражение х(х+2)(х-2) – (х-3)(х2+3х+9) и найдите его значение при х = .

  2. Решите систему:

  3. Из двух пунктов реки навстречу друг другу движутся два друга Данил и Кирилл на моторных лодках, собственные скорости каждой из них равна 15км/ч. До встречи лодка, идущая по течению, шла 1,5ч, а лодка, идущая против течения, шла 2ч. Найдите скорость течения реки, если расстояние между пунктами составляет 51 км.

  4. Острые углы прямоугольного треугольника составляют 720 и 180. Найдите угол между высотой и медианой, проведёнными из вершины прямого угла.

  5. Можно ли 15 телефонов соединить проводами так, чтобы каждый был соединён ровно с 5 другими? Ответ обоснуйте.


6. Постройте график функции у =

При каких значениях параметра m график функции у=m имеет с построенным графиком только одну общую точку?



Экзаменационная работа за 7 класс. В-3


Часть 1

1. Упростите выражение: a) б) ;

2. Решите уравнения: а) ; б) ;

3. Функция задана формулой у= 4х-1.

а) Постройте её график .

б) Определите значение функции при значении аргумента, равном 2.

в) Найдите значение аргумента, при котором значение функции равно -45.

г) Проходит ли график функции через точку В (-2;9)?


4. На стороне АС треугольника АВС выбраны точки D и E так, что отрезки AD и CE равны. Оказалось, что углы АDB и BEC тоже равны. Докажите, что треугольник АВС  — равнобедренный.


5. Из точки А проведены две касательные к окружности с центром в точке О. Найдите радиус окружности, если угол между касательными равен 60°, а расстояние от точки А до точки О равно 8.



6. Прямые k и d параллельны, р – секущая. Известно, что ∠1=3∠2. Найдите ∠1.


7. В случайном эксперименте игральный кубик бросают дважды. Найдите вероятность того, что оба раза выпадет шестерка.


8. На рисунке изображён граф












а) Определите степень каждой вершины;

б) Имеет ли данный граф циклы?

в) Можно ли считать этот граф Эйлеровым? Ответ обоснуйте.


2 часть

  1. Упростите выражение 125 – (5-3х)(25+15х+ 9х2) и найдите его значение при х = - .

  2. Решите систему:

  3. Из пункта А против течения реки к пункту В на моторной лодке вышел речной патруль. Через 0,5 ч навстречу ей из пункта В на плоте отплыл турист Петя и встретился с патрулирующими через 1,5 ч после своего отправления. Найдите собственную скорость лодки, если скорость течения реки 2 км/ч, а расстояние между пунктами составляет 35 км.


  1. В прямоугольном треугольнике АВС с прямым углом С один из углов равен 300. Найдите длину его меньшего катета, если длина медианы СМ равна 7.

  2. Может ли в государстве, в котором из каждого города выходит по 7 дорог, быть 123 дороги? Ответ обоснуйте.

6. Постройте график функции у =

При каких значениях параметра m график функции у=m имеет с построенным графиком две общие точки?


Экзаменационная работа за 7 класс. В-4

Часть 1


1. Упростите выражение: а) ; в) .

2. Решите уравнения: а) ; б) .

3. Функция задана формулой у= 1,5х.

а) Постройте её график.

б) Определите значение функции при значении аргумента, равном 4.

в) Найдите значение аргумента, при котором значение функции равно -15.

г) Проходит ли график функции через точку В (4;6)?


4. На стороне AC треугольника ABC 

отмечены точки D и E так, то АD=СЕ. Докажите, что если ВD=ВЕ, то АВ=ВС.


5. Из точки А проведены две касательные к окружности с центром в точке О. Найдите расстояние от точки А до точки О, если угол между касательными равен 60°, а радиус окружности равен 6.


6. Прямые m и n параллельны, k – секущая. Известно, что ∠1 составляет 50% от ∠2. Найдите ∠1.



7. На экзамене 25 билетов, Сергей не выучил 3 из них. Найдите вероятность того, что ему попадется выученный билет.


8. На рисунке изображён граф










а) Определите степень каждой вершины;

б) Имеет ли данный граф циклы?

в) Можно ли считать этот граф Эйлеровым? Ответ обоснуйте.


2 часть

  1. Упростите выражение 25 – (2-3х)(4+6х + 9х2) и найдите его значение при х = - .

  2. Решите систему:

  3. Из пункта А по течению реки на плоту отправился дед Афанасий. Через 1 ч навстречу ему из пункта В, находящегося в 30 км от А, вышла моторная лодка, которая встретилась с ним через 2 ч после своего выхода. Найдите собственную скорость лодки, если скорость течения реки 2 км/ч.

  4. Один из острых углов прямоугольного треугольника равен 300, а гипотенуза равна 8. Найдите отрезки, на которые делит гипотенузу высота, проведённая из вершины прямого угла.

  5. Можно ли 19 телефонов соединить проводами так, чтобы каждый был соединён ровно с 4 другими? Ответ обоснуйте.

6. Постройте график функции у =

При каких значениях параметра m график функции у=m имеет с построенным графиком две общие точки?