СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Экзаменационная работа в классах социально-экономического профиля 7-8 класс

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Экзаменационная работа в классах социально-экономического профиля 7-8 класс

Просмотр содержимого документа
«Экзаменационная работа в классах социально-экономического профиля 7-8 класс»

Экзаменационная работа в социально-экономический профиль

(в 8 класс) Вариант – 3

Часть 1 (история + обществознание)

1. Расположите в хронологическом порядке следующие события:

1) присоединение Пскова к Московскому княжеству

2) формирование I народного ополчения

3) Стоглав 4) Смоленская война 5) Восстание И. Болотникова

2. Запишите термины, о которых идет речь.

1) Срок, в течение которого владельцы могли возбудить иск о возвращении им беглых крепостных крестьян.

2) Монархическая форма правления в России, при которой носителю верховной власти принадлежит вся полнота власти.

3. Выберите из списка три события, относящихся к правлению Ивана III, и запишите номера, под которыми они указаны, в ответ.

1) присоединение Смоленска

2) введение государственного герба — двуглавого орла

3) присоединение Новгорода

4) расцвет приказной системы

5) создание стрелецкого войска

6) постройка краснокирпичного Московского Кремля

4. Рассмотрите схему и выполните задания:

4.1.Напишите название периода в отечественной истории, события которого обозначены на схеме.

4.2.К какому государству по итогам событий периода в отечественной истории, которому посвящена схема, отошли обозначенные на схеме цифрой «4» территории?

4.3.Назовите царя, который правил в Русском государстве во время начала обозначенных на схеме событий.

4.4. Какие суждения, относящиеся к исторической ситуации, обозначенной на схеме, являются верными? Выберите три суждения из шести предложенных. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

1) В сражении, обозначенном на схеме цифрой «2», победили противники царя, правящего во время начала обозначенных на схеме событий

2) В конце периода, которому посвящена схема, государство, обозначенное на схеме цифрой «1», присоединило Тверь

3) Территории, обозначенные на схеме цифрой «3», присоединил к Русскому государству отец царя, к правлению которого относятся обозначенные на схеме события

4) Обозначенные на схеме события относятся к началу XVII в.

5) Результатом обозначенных на схеме событий стало воцарение руководителя похода, обозначенного на схеме стрелками

6) Территории, обозначенные на схеме цифрой «4», были возвращены России при Петре Первом


5. В ис­то­ри­че­ской науке су­ще­ству­ют дис­кус­си­он­ные про­бле­мы, по ко­то­рым вы­ска­зы­ва­ют­ся раз­лич­ные, часто про­ти­во­ре­чи­вые, точки зре­ния. Ниже при­ве­де­на одна из спор­ных точек зре­ния, су­ще­ству­ю­щих в ис­то­ри­че­ской науке на при­чи­ны воз­вы­ше­ния Моск­вы в XIV в.:

«Взаимоотношения Руси и Орды имели ха­рак­тер не столь­ко зависимости, сколь­ко взаимовыгодного (хотя и неравноправного) со­труд­ни­че­ства -подчинение Орде, ко­то­рая не по­ся­га­ла на пра­во­слав­ные религиозные начала, спо­соб­ство­ва­ло защите рус­ских земель от угро­зы с ка­то­ли­че­ско­го Запада».


Ис­поль­зуя ис­то­ри­че­ские зна­ния, при­ве­ди­те два ар­гу­мен­та, ко­то­ры­ми можно под­твер­дить дан­ную точку зре­ния, и два ар­гу­мен­та, ко­то­ры­ми можно опро­верг­нуть её.

Ответ за­пи­ши­те в сле­ду­ю­щем виде.

Ар­гу­мен­ты в под­твер­жде­ние:

1) …

2) …

Ар­гу­мен­ты в опро­вер­же­ние:

1) …

2) …

6. Внутренняя дисциплина не основывается на

1) самоконтроле 2) самовоспитании 3) контроле со стороны

4) волевых усилиях человека

7. Формой соучастия в совершении преступления является

1) кража 2) грабёж 3) хулиганство 4) подстрекательство

8. С какого возраста установлена ответственность за особо тяжкие преступления?

1) 13 лет 2) 14 лет 3) 16 лет 4) 18 лет.

9. Правоохранительный орган, который борется с терроризмом, шпионажем и другими

преступлениями против государства, - это

1) полиция 2) таможня 3) прокуратура 4) ФСБ

10. Верны ли следующие суждения о правах и об обязанностях родителей?

А. Забота о детях, их воспитание — и право, и обязанность родителей.

Б. Родители представляют интересы своих детей и выступают в защиту их прав и интересов, в том числе в судах.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

11. Верны ли следующие суждения о правах и обязанностях гражданина РФ?

А. Каждый гражданин РФ обязан сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам.

Б. Граждане РФ имеют равный доступ к государственной службе.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

12. Верны ли следующие суждения о преступлении?

А. Преступление — это тяжкое правонарушение.

Б. Ответственность за преступления предусмотрена нормами уголовного права.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

13. Верны ли сле­ду­ю­щие суждения о пра­вах человека?

А. Право на сво­бо­ду совести и ве­ро­ис­по­ве­да­ния относится к лич­ным (гражданским) пра­вам человека.

Б. Право за­ра­ба­ты­вать на жизнь сво­бод­но выбранным тру­дом относится к куль­тур­ным правам человека.

1) верно толь­ко А 2) верно толь­ко Б 3) верны оба суждения 4) оба суж­де­ния неверны

14. Сравните гражданско-правовую и уго­лов­ную ответственность. Вы­бе­ри­те и за­пи­ши­те в первую колонку таб­ли­цы порядковые но­ме­ра черт сходства, а во вто­рую колонку — по­ряд­ко­вые номера черт отличия:

1) наступает толь­ко за совершённое преступление

2) применяется ком­пе­тент­ны­ми органами государства

3) строго ре­гла­мен­ти­ру­ет­ся нормами права

4) влечёт су­ди­мость гражданина


Черты сходства

Черты отличия






15. Учитель, раскрывая сущность человека, охарактеризовал черты, которые являются схожими у человека и других живых существ, и черты, которые отличают человека от других живых существ.

Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку — порядковые номера черт различия.

1) приспособление к условиям окружающей среды

2) способность к выдвижению целей и задач деятельности

3) инстинкты и рефлексы

4) сознание и речь


Черты сходства

Черты отличия






16. Установите соответствие между примерами и видами потребностей: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите соответствующий элемент из второго столбца.

ПРИМЕРЫ

 

ВИДЫ ПОТРЕБНОСТЕЙ

А) отдых и сон

Б) общение с друзьями

В) реализация своих потребностей в деятельности

Г) самосохранение

Д) карьерный рост

 

1) биологические

2) социальные


А

Б

В

Г

Д

 

 

 

 

 

17. Установите соответствие между правами (свободами) человека и группами прав (свобод), к которым они относятся: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите элемент из второго столбца.

ПРАВА (СВОБОДЫ) ЧЕЛОВЕКА

 

ГРУППЫ ПРАВ (СВОБОД)

А) право на охрану здоровья и медицинскую помощь

Б) защита от произвольного вмешательства в личную жизнь

В) право на защиту чести и достоинства

Г) право на свободу мирных собраний и ассоциаций

Д) право на жизнь

 

1) гражданские (личные)

2) политические

3) социальные

А

Б

В

Г

Д

 

 

 

 

 

18. Установите со­от­вет­ствие между про­яв­ле­ни­я­ми об­ще­ствен­ной жизни и сфе­ра­ми общества. К каждому элементу, данному в пер­вом столбце, под­бе­ри­те эле­мент из вто­ро­го столбца.

ПРОЯВЛЕНИЯ ОБ­ЩЕ­СТВЕН­НОЙ ЖИЗНИ

 

СФЕРЫ ЖИЗНИ ОБЩЕСТВА

А) вы­бо­ры де­пу­та­тов му­ни­ци­паль­но­го собрания

Б) рост числа бракосочетаний

В) от­кры­тие меж­ду­на­род­но­го кинофестиваля

Г) фи­нан­си­ро­ва­ние учре­жде­ний науки и культуры

Д) транс­ля­ция празд­нич­но­го богослужения

Е) про­ве­де­ние бла­го­тво­ри­тель­ной акции для сирот

Ж) те­ле­де­ба­ты кан­ди­да­тов в президенты

 

1) эко­но­ми­че­ская сфера

2) по­ли­ти­че­ская сфера

3) со­ци­аль­ная сфера

4) ду­хов­ная сфера


А

Б

В

Г

Д

Е

Ж

 

 

 

 

 















































Экзаменационная работа в социально-экономический профиль

(в 8 класс) Вариант – 4

Часть 1 (история + обществознание)

1. Расположите в хронологическом порядке следующие события:

1) Ливонская война

2) Смерть Лжедмитрия II

3) Денежная реформа, введение копейки

4) Присоединение Рязани к Московскому княжеству

5) Первый Земский собор

2. Запишите термины, о которых идет речь.

1) Подать, взимаемая с кочующих племен в Сибири, преимущественно пушным товаром.

2) Органы центрального государственного управления в Русском царстве, заведовавшие особым родом государственных дел или отдельными областями государства.

3. Какие три из названных событий произошли в царствование Алексея Михайловича? Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

1) церковный раскол

2) Азовские походы

3) Медный бунт

4) принятие Соборного уложения

5) Персидский поход

6) присоединение Крыма к России

4. Рассмотрите схему и выполните задания:

4.1. Укажите название войны, события которой отражены на карте

4.2. Укажите название города, в который был совершен карательный поход правительственных войск, сопровождавшийся массовым убийствами

4.3. Укажите цифру, которая обозначена «неофициальную столицу» государства после отъезда царя из Москвы

4.4. Какие суждения, относящиеся к исторической ситуации, обозначенной на схеме, являются верными? Выберите три суждения из шести предложенных. Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Россия победила в этой войне

2) Во время войны были введены «заповедные» лета

3) Противником России в войне была Турция

4) Во время войны образовалось новое государство – Речь Посполитая

5) Во время войны произошло ужесточение внутренней политики

6) Война происходила в завершающий период образования единого Российского государства


5. В ис­то­ри­че­ской науке су­ще­ству­ют дис­кус­си­он­ные про­бле­мы, по ко­то­рым вы­ска­зы­ва­ют­ся раз­лич­ные, часто про­ти­во­ре­чи­вые, точки зре­ния.


«Отставание в раз­ви­тии рус­ских зе­мель от за­пад­ных стран было пре­жде всего вы­зва­но дли­тель­ным ор­дын­ским владычеством».


Ис­поль­зуя ис­то­ри­че­ские зна­ния, при­ве­ди­те два ар­гу­мен­та, ко­то­ры­ми можно под­твер­дить дан­ную точку зре­ния, и два ар­гу­мен­та, ко­то­ры­ми можно опро­верг­нуть её.

Ответ за­пи­ши­те в сле­ду­ю­щем виде.

Ар­гу­мен­ты в под­твер­жде­ние:

1) …

2) …

Ар­гу­мен­ты в опро­вер­же­ние:

1) …

2) …

6. Внешняя дисциплина не основывается на

1. самоконтроле 2. внешних санкциях

3. социальном контроле 4. стремлении получить поощрение

7. Что из названного не относится к соучастию в преступлении или формам соучастия в преступлении

1. преступная деятельность двух и более лиц 2.деятельность организатора преступления

3. вымогательство 4. подстрекательство

8. Какое наказание не предусмотрено для несовершеннолетних Уголовным кодексом РФ?

1.штраф

2. обязательные и исправительные работы

3. лишение свободы на срок более 10 лет.

4. лишение права заниматься определенной деятельностью

9. Правоохранительный орган, который надзирает за соблюдением законов, представляет

интересы государства в судебном процессе, - это

  1. полиция 2. таможня 3. прокуратура 4. ФСБ

10. Верны ли следующие суждения о юридической ответственности?

А. Юридическая ответственность призвана восстанавливать нарушенные права граждан, пострадавших от правонарушения.

Б. Юридическая ответственность выражается в том, что в отношении лица, вина которого доказана, применяются меры государственного принуждения.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

11. Верны ли следующие суждения о правах и обязанностях гражданина РФ?

А. Каждый гражданин РФ обязан сохранять памятники истории и культуры.

Б. Граждане РФ обязаны платить налоги.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

12. Верны ли следующие суждения о преступлении?

А. Преступление — это тяжкое правонарушение.

Б. Ответственность за преступления предусмотрена нормами административного права.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

13. Верны ли сле­ду­ю­щие суждения о пра­вах человека?

А. Право на сво­бо­ду передвижения относится к лич­ным (гражданским) пра­вам человека.

Б. Право на труд и отдых относится к куль­тур­ным правам человека.

1) верно толь­ко А 2) верно толь­ко Б 3) верны оба суждения 4) оба суж­де­ния неверны

14. Сравните гражданско-правовую и уго­лов­ную ответственность. Вы­бе­ри­те и за­пи­ши­те в первую колонку таб­ли­цы порядковые но­ме­ра черт сходства, а во вто­рую колонку — по­ряд­ко­вые номера черт отличия:

1) ответственность наступает с 18 лет

2) наказание осуществляется органами государственной власти

3) строго ре­гла­мен­ти­ру­ет­ся нормами права

4) влечёт су­ди­мость гражданина


Черты сходства

Черты отличия






15. В приведенном списке указаны черты сходства абсолютной и ограниченной монархии и черты отличия. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку — порядковые номера черт отличия:

1) монарх передает свою власть по наследству

2) монарх вынужден считаться с мнением парламента

3) для принятия или отмены закона достаточно воли монарха

4) является формой правления в государстве


Черты сходства

Черты отличия







16. Установите соответствие между правоохранительными органами и их функциями: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ФУНКЦИИ

 

ПРАВООХРАНИТЕЛЬНЫЕ ОРГАНЫ

А) консультация по юридическим вопросам

Б) представление клиентов в суде по гражданским делам

В) вынесение решений по подсудным делам

Г) помощь в составлении жалоб и заявлений правового характера

Д) проверка законности и обоснованности решений, вынесенных судами различных инстанций

Е) рассмотрение и вынесение решений по гражданским искам

 

1) адвокатура

2) суд

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам: 

А

Б

В

Г

Д

 

 

 

 

 

17. Установите соответствие между правами (свободами) человека и группами прав (свобод), к которым они относятся: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите элемент из второго столбца.

ПРАВА (СВОБОДЫ) ЧЕЛОВЕКА

 

ГРУППЫ ПРАВ (СВОБОД)

А) право на охрану здоровья и медицинскую помощь

Б) неприкосновенность частной собственности

В) право на тайну переписки

Г) право на участие в выборах президента

Д) право на имя

 

1) гражданские (личные)

2) политические

3) социальные

А

Б

В

Г

Д

 

 

 

 

 



18. Установите со­от­вет­ствие между про­яв­ле­ни­я­ми об­ще­ствен­ной жизни и сфе­ра­ми общества. К каждому элементу, данному в пер­вом столбце, под­бе­ри­те эле­мент из вто­ро­го столбца.

 

ПРОЯВЛЕНИЯ ОБ­ЩЕ­СТВЕН­НОЙ ЖИЗНИ

 

СФЕРЫ ЖИЗНИ ОБЩЕСТВА

А) вы­бо­ры президента

Б) рост числа бракосочетаний

В) от­кры­тие выставки Да Винчи

Г) строительство новой школы

Д) трансляция спектакля

Е) про­ве­де­ние бла­го­тво­ри­тель­ной акции для сирот

Ж) те­ле­де­ба­ты кан­ди­да­тов в президенты

 

1) эко­но­ми­че­ская сфера

2) по­ли­ти­че­ская сфера

3) со­ци­аль­ная сфера

4) ду­хов­ная сфера


А

Б

В

Г

Д

Е

Ж