СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Экзаменационные билеты для промежуточной аттестации по дисциплине ОУП.01 Русский язык для специальности 43.01.09 Повар, кондитер

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Экзаменационные билеты для промежуточной аттестации по дисциплине ОУП.01 Русский язык для специальности 43.01.09 Повар, кондитер, 2 курс

Просмотр содержимого документа
«Экзаменационные билеты для промежуточной аттестации по дисциплине ОУП.01 Русский язык для специальности 43.01.09 Повар, кондитер»

ГАПОУ ЧАО

«ЧМК»

УПРАВЛЕНИЕ ДОКУМЕНТАЦИЕЙ

СТО СМК 4.2.01 - 2024

Лист 23/23


Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение

Чукотского автономного округа «Чукотский многопрофильный колледж»

(ГАПОУ ЧАО «ЧМК»)




УТВЕРЖДАЮ

Заместитель директора по НМР

________________/Николаенко Т.М.

от «___»______________20__ г.





Экзаменационные билеты

для промежуточной аттестации

по дисциплине ОУП.01 Русский язык

для студентов 2 курса

специальности 43.01.09 Повар, кондитер



РАССМОТРЕНО

на заседании предметно-цикловой комиссии филологических и социально-экономических дисциплин

Протокол № __ от ______ 20__ г.

Председатель

______________/Зырянкина О. Н./


ОДОБРЕНО

Методист ПЦК _________________/Горелов В. С./


согласоваНО

Начальник отдела ДиЗО

___________/Фокина Г.Н./

СОСТАВИТЕЛЬ(И)

Преподаватель ГАПОУ ЧАО «ЧМК» ___________/Акулова И.Н.






















ГАПОУ ЧАО «Чукотский многопрофильный колледж»


Экзамен


ОУП.01 Русский язык


Билет № 1


  1. Многозначность слова и омонимы.

  2. Синонимы, антонимы, паронимы и их изобразительные возможности.

  3. Практическая часть

Прочитайте текст и выполните задания к нему.

1.Стоит ли перечитывать рукописные² книги, рассматривать почерневшие от времени фрески в давно заброше…ых церквах, думать о значении волнистой линии орнамента, высече…ого на замшелом камне? 2.Есть ли смысл сохранять бревенчатые избы, домотка…ые² полотенца, расшитые красными нитями, донца прялок, расписа…ые пёстрыми красками, вальки, украше…ые загадочными геометрическими узорами?

3.Человек не подобен бабочке-однодневке, весело порхающей при солнце, не знающей о том, что было вчера и что ей сулит завтра. 4. В его судьбе сплетаются в единый узел былое¹, нынешнее и завтрашнее. 5. Человек сын своего времени и своей страны; чувство Родины всегда неотделимо от чувства истории. 6. Не случайно в годины военных и иных³ лихолетий люди обращаются³ к памятным страницам прошлого, ища в отшумевших веках поддержку, ответы на загадки современности. (Е. Осетров)

Задания к тексту.

1. Выпишите слова с пропущенными буквами, объясните свой выбор.

2. Среди предложений 3-6 укажите номер предложения, в котором подлежащее и сказуемое выражены именами существительными в именительном падеже. Выпишите это предложение, верно расставив в нем знаки препинания.

3. Среди предложений 2-5 укажите сложноподчиненное. Выпишите его номер.

4. Укажите количество грамматических основ в 5 предложении.

5. Замените словосочетание «бревенчатые избы», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание, выполните его разбор.

6. Выполните разборы слов.

Подпись экзаменатора ______ / Акулова И.Н./



ГАПОУ ЧАО «Чукотский многопрофильный колледж»


Экзамен


ОУП.01 Русский язык


Билет № 2


  1. Бессоюзное сложное предложение.

  2. Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении.

  3. Практическая часть

Прочитайте текст и выполните задания к нему.

1.Стоит¹ ли перечитывать рукописные книги, рассматривать почерневшие² от времени фрески в давно заброше…ых церквах, думать о значении волнистой линии орнамента, высече…ого на замшелом камне? 2. Есть ли смысл сохранять бревенчатые³ избы, домотка…ые² полотенца, расшитые красными нитями, донца прялок, расписа…ые пёстрыми красками, вальки, украше…ые загадочными геометрическими узорами?

3.Человек не подобен бабочке-однодневке, весело порхающей при солнце, не знающей о том, что было вчера и что ей сулит завтра. 4. В его судьбе сплетаются в единый узел былое, нынешнее и завтрашнее. 5. Человек³- сын своего времени и своей страны; чувство Родины всегда неотделимо от чувства истории. 6. Не случайно в годины военных и иных лихолетий люди обращаются к памятным страницам прошлого, ища в отшумевших веках поддержку, ответы на загадки современности. (Е. Осетров)

Задания к тексту.

1. Среди предложений 3-6 укажите номер предложения, в котором есть деепричастный оборот. Укажите номер предложения, выпишите данный оборот.

2. Выпишите слова с пропущенными буквами, объясните свой выбор.

3. Среди предложений 2-6 укажите сложноподчиненное. Выпишите его номер.

4. Укажите количество грамматических основ в 6 предложении.

5. Выполните разбор словосочетания «сохранять избы» (предложение 2).

6. Выполните разборы слов.


Подпись экзаменатора ______ / Акулова И.Н./




ГАПОУ ЧАО «Чукотский многопрофильный колледж»


Экзамен


ОУП.01 Русский язык


Билет № 3


  1. Художественный стиль речи.

  2. Научный и официально - деловой стили речи.

  3. Практическая часть

Прочитайте текст и выполните задания к нему.

1.Находясь в Кремле, нельзя не испытать особого волнующего чувства³, которое мне хочется назвать чувством Москвы. 2.Оно с трудом поддаётся определению, и истоки его кроются в очаровании Кремля, в гениальной многоцветности² его разновременных памятников, столько говорящих² открытому душевному взору. 3.Кремль строила вся страна, и теперь вы почувствуете в нём родное и близкое.

4.Лев Толстой однажды заметил³ (Г,г)лядя на Москву каждый русский понимает что она мать. 5.Москва началась с Кремля, и поныне без кремлевских сооружений великий³ город даже нельзя¹ представить. 6. В обширной Москве много прекрасного, величественного, трогательного, удивительного, но Кремль, как говорят в народе, –всему голова. (Е. Осетров)

1. Перепишите предложение 4, верно расставив в нем знаки препинания. Составьте схему предложения, если в нем есть прямая речь.

2. Среди предложений 1-3 укажите сложноподчиненное.

3. Из предложений 4-6 выпишите деепричастие.

4. Укажите количество грамматических основ в 5 предложении.

5. Замените словосочетание «кремлёвских сооружений», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание. Напишите получившееся словосочетание, выполните его разбор.

6. Выполните разборы.


Подпись экзаменатора ______ / Акулова И.Н./




ГАПОУ ЧАО «Чукотский многопрофильный колледж»


Экзамен


ОУП.01 Русский язык


Билет № 4


  1. Сложносочиненное предложение.

  2. Сложноподчиненное предложение. Виды придаточных предложений.

  3. Практическая часть

Прочитайте текст и выполните задания к нему.

1.Находясь в Кремле нельзя не испытать особого волнующего чувства³ которое мне хочется назвать чувством Москвы. 2.Оно с трудом поддаётся определению, и истоки его кроются в очаровании Кремля, в гениальной многоцветности² его разновременных памятников, столько говорящих² открытому душевному взору. 3.Кремль строила вся страна, и теперь вы почувствуете в нём родное и близкое.

4.Лев Толстой однажды заметил³ (Г,г)лядя на Москву каждый русский понимает что она мать. 5.Москва началась с Кремля, и поныне без кремлевских сооружений великий³ город даже нельзя представить. 6. В обширной Москве много прекрасного, величественного, трогательного, удивительного, но Кремль, как говорят в народе, –всему голова¹. (Е. Осетров)

1. Перепишите предложение 1, верно расставив в нем знаки препинания.

2. Перепишите предложение 4, верно расставив в нем знаки препинания. Составьте схему предложения, если в нем есть прямая речь.

3. Среди предложений 2-4 укажите сложноподчиненное.

4. Среди предложений 4-6 найдите предложение с вводным словом (предложением). Укажите номер предложения, выпишите вводную конструкцию.

5. Укажите количество грамматических основ в 2 предложении.

6. Выполните разборы.


Подпись экзаменатора ______ / Акулова И.Н./

ГАПОУ ЧАО «Чукотский многопрофильный колледж»


Экзамен


ОУП.01 Русский язык


Билет № 5


  1. Употребление буквы Ь.

  2. Простое предложение. Простое осложненное предложение.


Подпись экзаменатора ______ / Акулова И.Н./




ГАПОУ ЧАО «Чукотский многопрофильный колледж»


Экзамен


ОУП.01 Русский язык


Билет № 6


  1. Правописание О/Е после шипящих и Ц.

  2. Второстепенные члены предложения, употребление в речи.

  3. Выполнить морфологический разбор выделенных прилагательных.

Они увидели молодого дворянина, колотившего чем попало слугу. Двери в парадную залу настежь открыты.


Подпись экзаменатора ______ / Акулова И.Н./




ГАПОУ ЧАО «Чукотский многопрофильный колледж»


Экзамен


ОУП.01 Русский язык


Билет № 7


  1. Правописание приставок на З-/С-

  2. Грамматическая основа предложения. Сказуемое, его виды.

  3. Выполнить морфологический разбор выделенных глаголов. Три экипажа подкатили уже к дому Ноздрёва. Рядом с пароходом плывут дельфины.


Подпись экзаменатора ______ / Акулова И.Н./




ГАПОУ ЧАО «Чукотский многопрофильный колледж»


Экзамен


ОУП.01 Русский язык


Билет № 8


  1. Правописание И – Ы после приставок

  2. Грамматическая основа предложения. Подлежащее, его способы выражения.

  3. Подчеркнуть все члены предложения, укажите чем они выражены.

1) Очень богат русский язык словами, относящимися к временам года и к явлениям природы. 2) А ночи чудные, обманчивые, зеленые. 3) Хочу я с небом примириться, хочу любить, хочу молиться, хочу я веровать добру.


Подпись экзаменатора ______ / Акулова И.Н./




ГАПОУ ЧАО «Чукотский многопрофильный колледж»


Экзамен


ОУП.01 Русский язык


Билет № 9


  1. Лексическое и грамматическое значение слова

  2. Глагол как часть речи. Вид. Спряжение.

  3. Выполнить синтаксический разбор предложений. 1) В центре усадьбы растут густые кусты шиповника, жасмина, сирени, дикого винограда. 2) Постепенно все стали затихать, и девочка, которая меня привела, побежала на другую сторону сцены и потянула за веревку. 3) Я хотел нарисовать белочку, как она прыгает в лесу по деревьям, и у меня сначала здорово выходило, но потом я посмотрел и увидел, что получилась вовсе не белочка, а какой-то дядька, похожий на Мойдодыра.


Подпись экзаменатора ______ / Акулова И.Н./




ГАПОУ ЧАО «Чукотский многопрофильный колледж»


Экзамен


ОУП.01 Русский язык


Билет № 10


  1. Правописание приставок ПРИ-/ПРЕ-

  2. Правописание чередующихся гласных в корне.

  3. Выполнить синтаксический разбор предложений

1) Дождь прошел, но с крыш еще падали капли, постукивали по дощатому тротуару. 2) Мальчики стали дёргать щуку за хвост, и Арсений Романович стал читать наставления о том, почему нельзя класть палец щуке в рот, даже если она сонная.


Подпись экзаменатора ______ / Акулова И.Н./


ГАПОУ ЧАО «Чукотский многопрофильный колледж»


Экзамен


ОУП.01 Русский язык


Билет № 11


  1. Наречие как часть речи.

  2. Виды предложений по цели высказывания, восклицательные предложения.

  3. Выполнить синтаксический разбор предложений. 1) Дорога, заросшая высокой травой, вывела нас к полуразрушенному дому и исчезла в густых зарослях. 2) В нашей группе учатся самые талантливые девушки и юноши.


Подпись экзаменатора ______ / Акулова И.Н./




ГАПОУ ЧАО «Чукотский многопрофильный колледж»


Экзамен


ОУП.01 Русский язык


Билет № 12


  1. Служебные части речи.

  2. Виды связи слов в словосочетании: согласование, управление, примыкание

  3. В каждом предложении подчеркнуть грамматическую основу, укажите над сказуемым его вид. 1) В ту же секунду как будто перестало биться сердце. 2) Но был ли счастлив мой Евгений? 3) Осень в позапрошлом году была дождливая. 4) На холмах и на равнинах рдеют кисти на рябинах. 5) Рябиновыми ветками люди украшали не только жилые помещения, но и сараи


Подпись экзаменатора ______ / Акулова И.Н./




ГАПОУ ЧАО «Чукотский многопрофильный колледж»


Экзамен


ОУП.01 Русский язык


Билет № 13


  1. Время и наклонение глагола.

  2. Деепричастие как особая форма глагола (самостоятельная часть речи). Деепричастный оборот.

  3. Выполнить синтаксический разбор словосочетаний: белое здание, красный уголек, трехногий стол, жить близко, прийти утром, голосовать за закон.


Подпись экзаменатора ______ / Акулова И.Н./




ГАПОУ ЧАО «Чукотский многопрофильный колледж»


Экзамен


ОУП.01 Русский язык


Билет № 14


  1. Лексика. Слова однозначные и многозначные.

  2. Морфемика как раздел языкознания. Единицы морфемики.

  3. Выполнить синтаксический разбор словосочетаний: учить билеты, близко от колледжа, сложный экзамен, горько плакать, смотреть обиженно, морской бой.


Подпись экзаменатора ______ / Акулова И.Н./

ГАПОУ ЧАО «Чукотский многопрофильный колледж»


Экзамен


ОУП.01 Русский язык


Билет № 15


  1. Язык как средство общения.

  2. Формы существования русского языка.

  3. Выписать все местоимения, определите разряды местоимений. 1)Ласточка с весною в сени к нам летит. 2) Сам себя запутал он. 3) Кто сказку такую расскажет? 4) Сколько тебе лет исполнится в этом году? 5) В каком году она родилась? 6) Мы увидели, что произошло в нашем лесу. 7) Несколько дней идет в моем городе дождь. 8) Кто-то прошмыгнул мимо твоих ног. 9)Пожалеть ее некому. 10) Вчера прочитали они вашу книгу.


Подпись экзаменатора ______ / Акулова И.Н./




ГАПОУ ЧАО «Чукотский многопрофильный колледж»


Экзамен


ОУП.01 Русский язык


Билет № 16


  1. Текст как произведение речи.

  2. Разговорный и публицистический стили речи.

  3. Выполнить морфологический разбор выделенных слов. Вспоминая эту историю, она всегда начинала плакать.


Подпись экзаменатора ______ / Акулова И.Н./




ГАПОУ ЧАО «Чукотский многопрофильный колледж»


Экзамен


ОУП.01 Русский язык


Билет № 17


  1. Типы речи.

  2. Функциональные стили речи и их особенности.

  3. Выполнить морфологический разбор выделенных слов. Они увидели молодого дворянина, колотившего чем попало слугу.


Подпись экзаменатора ______ / Акулова И.Н./




ГАПОУ ЧАО «Чукотский многопрофильный колледж»


Экзамен


ОУП.01 Русский язык


Билет № 18


  1. Фонетика. Звуки и буквы.

  2. Правописание безударных гласных, звонких и глухих согласных.

  3. Сделать морфемный разбор данных слов: зеркальный, сенокос, перекрасить, бессонный, схитрить, стрижка, растекается, разбудил, пресмешной, забарабанить.


Подпись экзаменатора ______ / Акулова И.Н./




ГАПОУ ЧАО «Чукотский многопрофильный колледж»


Экзамен


ОУП.01 Русский язык


Билет № 19


  1. Виды морфем.

  2. Словообразование как раздел языкознания.

  3. Сделать морфемный разбор данных слов: узнавать, безвкусица, приобретать, заплывать, использовать, добавка, поплавок, замкнуть, убавить, росточек.


Подпись экзаменатора ______ / Акулова И.Н./




ГАПОУ ЧАО «Чукотский многопрофильный колледж»


Экзамен


ОУП.01 Русский язык


Билет № 20


  1. Инфинитив особая форма глагола.

  2. Причастие как особая форма глагола (самостоятельная часть речи). Причастный оборот.

  3. Составить шесть предложений, используя данные фразеологизмы.

Мотать на ус, без году неделя, медвежья услуга, не терять головы, семь пядей во лбу.


Подпись экзаменатора ______ / Акулова И.Н./

ГАПОУ ЧАО «Чукотский многопрофильный колледж»


Экзамен


ОУП.01 Русский язык


Билет № 21


  1. Способы образования слов.

  2. Местоимение как часть речи. Разряды местоимений по значению.

  3. Определить лексическое значение данных слов. Распределить слова в два столбика: а) имеющие только прямое значение; б) употребляющиеся в переносном значении.

Зеркало, адресант, адресат, язык, нести, золото.


Подпись экзаменатора ______ / Акулова И.Н./




ГАПОУ ЧАО «Чукотский многопрофильный колледж»


Экзамен


ОУП.01 Русский язык


Билет № 22


  1. Род, число, падеж существительных.

  2. Имя числительное как часть речи. Количественные и порядковые числительные.

  3. Вставить пропущенные буквы. Подчеркните слова, в которых пропущенные гласные корня нельзя проверить ударением.

Кн..гиня, ижд..венец, пл..вник, к..вычки, за..вить, ум..лять, к..лбаса, п..стила, предл..жение, б..стион, зав..нтить, в..нтиляция.


Подпись экзаменатора ______ / Акулова И.Н./




ГАПОУ ЧАО «Чукотский многопрофильный колледж»


Экзамен


ОУП.01 Русский язык


Билет № 23


  1. Склонение имен существительных.

  2. Имя прилагательное как часть речи. Разряды прилагательных: качественные, относительные, притяжательные.

  3. Определить тип каждого данного текста, способ связи между предложениями и ключевые слова для понимания замысла автора. Докажите свою позицию.

А) Вот я вижу себя снова в деревне глубокой осенью. Дни стоят синеватые, пасмурные. Утром я сажусь в седло и с одной собакой, с ружьем и с рогом уезжаю в поле. Ветер звенит и гудит в дуло ружья, ветер крепко дует навстречу, иногда с сухим снегом. Целый день я скитаюсь по пустым равнинам… Голодный и прозябший, возвращаюсь я к сумеркам в усадьбу, и на душе становится так тепло и отрадно, когда замелькают огоньки Выселок и потянет из усадьбы запахом дыма.

Б) Любите чтение, потому что литература дает вам обширнейший и глубочайший опыт жизни. Она делает человека интеллигентным, развивает в нем не только чувство красоты, но и понимание жизни, служит проводником в другие эпохи и к другим народам, раскрывает перед вами сердца людей,- словом, делает вас мудрыми.

В) Нынче никто не живет в этом доме, и он стоит одинокий, сумрачный и неприветливый. Таков же, впрочем, был это серый двухэтажный дом с двумя ярусами маленьких окошек и в те дни, когда в нем обитали живые люди и в окна его светили мерцающие огоньки неугасимых лампадок. Дом этот не хотел иметь сообщения ни с кем и немилосердно карал тех из своих обитателей, у кого по какому-нибудь случаю замечалось хоть малейшее желание сблизиться с новым миром.

Подпись экзаменатора ______ / Акулова И.Н./

ГАПОУ ЧАО «Чукотский многопрофильный колледж»


Экзамен


ОУП.01 Русский язык


Билет № 24


  1. Знаменательные части речи.

  2. Имя существительное как части речи. Лексико-грамматические разряды существительных

  3. Прочитать данный текст. Определите его стиль и тип речи. Какие черты художественного стиля можно в нем выделить? Найдите элементы разговорного стиля. С какой целью введены эти элементы? Докажите свое мнение.

Итак, на дворе зима. Улица на треть подрублена сумерками, и весь день на побегушках. За ней, отставая в вихре снежинок, гонятся вихрем фонари. Дорогой из гимназии имя Скрябина, все в снегу, соскакивает с афиши мне на закорки. Я на крышке ранца заношу его домой, от него натекает на подоконник. Обожанье это бьет меня жестче и неприкрашеннее лихорадки. Завидя его, я бледнею, чтобы вслед за тем густо покраснеть. Он ко мне обращается, я лишаюсь соображения и слышу, как под общий смех отвечаю что-то невпопад. Но что именно - не слышу. Я знаю, что он обо всем догадывается, но ни разу не пришел мне на помощь. Значит, он меня не щадит. И это именно то безответное, неразделенное чувство, которого я и жажду. Только оно, и чем оно горячее, тем больше ограждает меня от опустошений, производимых его непередаваемой музыкой.

(По Б. Пастернаку)


Подпись экзаменатора ______ / Акулова И.Н./




ГАПОУ ЧАО «Чукотский многопрофильный колледж»


Экзамен


ОУП.01 Русский язык


Билет № 25


  1. Прямое и переносное значение слова.

  2. Фразеология. Единицы фразеологии, их употребление в речи.

  3. Практическая часть

Прочитайте текст и выполните задания к нему.

1.Стоит ли перечитывать рукописные книги, рассматривать почерневшие² от времени фрески в давно заброше…ых церквах, думать о значении волнистой линии орнамента, высече…ого на замшелом камне? 2. Есть ли смысл сохранять бревенчатые избы³, домотка…ые² полотенца, расшитые красными³ нитями, донца прялок, расписа…ые пёстрыми красками, вальки, украше…ые загадочными геометрическими узорами?

3.Человек не подобен бабочке-однодневке, весело порхающей при солнце, не знающей о том, что было вчера¹ и что ей сулит завтра. 4. В его судьбе сплетаются в единый узел былое, нынешнее и завтрашнее. 5. Человек- сын своего времени и своей страны; чувство Родины всегда неотделимо от чувства истории. 6. Не случайно в годины военных и иных лихолетий люди обращаются к памятным страницам прошлого, ища в отшумевших веках поддержку, ответы на загадки современности. (Е. Осетров)

Задания к тексту.

1. Среди предложений 3-6 укажите номер предложения, в котором есть деепричастный оборот. Укажите номер предложения, выпишите данный оборот.

2. Выпишите слова с пропущенными буквами, объясните свой выбор.

3. Среди предложений 2-6 укажите сложноподчиненное. Выпишите его номер.

4. Укажите количество грамматических основ в 6 предложении.

5. Выполните разбор словосочетания «сохранять избы» (предложение 2).

6. Выполните разборы слов.



Подпись экзаменатора ______ / Акулова И.Н./