ГАПОУ ЧАО «ЧМК» | УПРАВЛЕНИЕ ДОКУМЕНТАЦИЕЙ | СТО СМК 4.2.01 - 2024 |
Лист 25/25 |
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение
Чукотского автономного округа «Чукотский многопрофильный колледж»
(ГАПОУ ЧАО «ЧМК»)
УТВЕРЖДАЮ
Заместитель директора по НМР
________________/Николаенко Т.М.
от «___»______________20__ г.
Экзаменационные билеты
для промежуточной аттестации
по дисциплине ОУП.02 Литература
для студентов 2 курса
специальности 43.01.09 Повар, кондитер
РАССМОТРЕНО
на заседании предметно-цикловой комиссии филологических и социально-экономических дисциплин
Протокол № __ от ______ 20__ г.
Председатель
______________/Зырянкина О.Н./
ОДОБРЕНО
Методист ПЦК _________________/Горелов В.С./
согласоваНО
Начальник отдела ДиЗО
___________/Фокина Г.Н./
СОСТАВИТЕЛЬ(И)
Преподаватель ГАПОУ ЧАО «ЧМК» ___________/ Акулова И.Н./
ГАПОУ ЧАО «Чукотский многопрофильный колледж»
Экзамен ОУП.02 Литература Билет № 1 |
Жизнь и творчество И.А. Гончарова.
И.А. Гончаров роман «Обломов», творческая история романа. Своеобразие сюжета.
Перечислить основные направления в литературе 19 века, дайте им краткую характеристику.
Подпись экзаменатора ______ / Акулова И.Н./
ГАПОУ ЧАО «Чукотский многопрофильный колледж»
Экзамен ОУП.02 Литература Билет № 2 |
А.Н. Островский драма «Гроза», Катерина в оценке Н. А. Добролюбова и Д. И. Писарева.
И.А. Гончаров роман «Обломов», образ Обломова. Понятие «обломовщины».
Охарактеризовать литературного героя по плану. Евгений Базаров, герой романа И.С. Тургенева «Отцы и дети».
Подпись экзаменатора ______ / Акулова И.Н./
ГАПОУ ЧАО «Чукотский многопрофильный колледж»
Экзамен ОУП.02 Литература Билет № 3 |
Жизнь и творчество М.А. Шолохова. Роман-эпопея «Тихий Дон», история создания, идейно-художественный замысел, изображение казачества в романе.
В.Т. Шаламов анализ рассказа «Крест».
Прочитать приведённое ниже произведение и выполнить задание.
Слава тебе, поднебесный
Радостный краткий покой!
Солнечный блеск твой чудесный
С нашей играет рекой,
С рощей играет багряной,
С россыпью ягод в сенях,
Словно бы праздник нагрянул
На златогривых конях!
Радуюсь громкому лаю,
Листьям, корове, грачу,
И ничего не желаю,
И ничего не хочу!
И никому не известно
То, что, с зимой говоря,
В бездне таится небесной
Ветер и грусть октября...
(Н.М. Рубцов, 1970)
1. Как называется персонаж стихотворения, выступающий в тексте от первого лица («Радуюсь громкому лаю, // Листьям, корове, грачу»)?
2. Какой вид рифмовки (АВАВ) использует поэт?
3. Найдите в данном стихотворении средства выразительности.
4. Определите тему и идею стихотворения.
Подпись экзаменатора ______ / Акулова И.Н./
ГАПОУ ЧАО «Чукотский многопрофильный колледж»
Экзамен ОУП.02 Литература Билет № 4 |
Жизнь и творчество М.А. Булгакова.
А.И. Солженицын «Последний день Ивана Денисовича», характеристика главного героя.
Охарактеризовать литературного героя по плану. Катерина, героиня пьесы А.Н. Островского «Гроза».
Подпись экзаменатора ______ / Акулова И.Н./
ГАПОУ ЧАО «Чукотский многопрофильный колледж»
Экзамен ОУП.02 Литература Билет № 5 |
Жизнь и творчество А.А. Ахматовой. Особенности лирики.
В.М. Шукшин, анализ рассказов «Чудик», «Срезал».
Определить изобразительно-выразительные средства языка, тропы и фигуры в приведенных отрывках
1) Укажите приём, к которому прибегает автор в строках:
Мне избы серые твои,
Твои мне песни ветровые, —
Как слёзы первые любви!
А. А. Блок «Россия», 1908
2) Каким термином обозначается одинаковое начало смежных строк в лирическом произведении (Оставь свой край глухой и грешный, / Оставь Россию навсегда (А.А. Ахматова «…Мне голос был»)?
3) Укажите термин, которым обозначается одушевление природы, её «очеловечивание» в художественном произведении («...лес проснулся...»).
4) В стихотворении «Родина» много противопоставлений, характерных для поэтики М. И. Цветаевой (чужбина — родина; даль — близь). Укажите термин, которым обозначается этот приём.
5) Как называется приём, использованный Б. Пастернаком в данных строках: «И прятать в ней свои шаги, / Как прячется в тумане местность...»?
Подпись экзаменатора ______ / Акулова И.Н./
ГАПОУ ЧАО «Чукотский многопрофильный колледж»
Экзамен ОУП.02 Литература Билет № 6 |
А.Н. Островский драма «Гроза», образ Катерины.
М.А. Булгаков роман «Мастер и Маргарита», анализ образов основных героев.
Прочитать стихотворение и ответьте на вопросы.
***
Клён ты мой опавший, клён заледенелый,
Что стоишь, нагнувшись, под метелью белой?
Или что увидел? Или что услышал?
Словно за деревню погулять ты вышел.
И, как пьяный сторож, выйдя на дорогу,
Утонул в сугробе, приморозил ногу.
Ах, и сам я нынче чтой-то стал нестойкий,
Не дойду до дома с дружеской попойки.
Там вон встретил вербу, там сосну приметил,
Распевал им песни под метель о лете.
Сам себе казался я таким же клёном,
Только не опавшим, а вовсю зелёным.
И, утратив скромность, одуревши в доску,
Как жену чужую, обнимал берёзку.
С. А. Есенин, 1925
1) Обращаясь к клёну, «приморозившему ногу», лирический герой стихотворения «очеловечивает» его. Как называется этот приём?
2) Укажите название стилистического приёма, заключающегося в использовании одинаковых гласных звуков, усиливающего выразительность художественной речи и рассчитанного на слуховое восприятие образа («Утонул в сугробе, приморозил ногу»).
3) Как называется образное определение, являющееся средством художественной выразительности («клён заледенелый», «под метелью белой»)?
4) Найдите самостоятельно 2-3 изобразительно-выразительных средства.
Подпись экзаменатора ______ / Акулова И.Н./
ГАПОУ ЧАО «Чукотский многопрофильный колледж»
Экзамен ОУП.02 Литература Билет № 7 |
А.Н. Островский драма «Гроза», представители «темного царства».
Ф.М. Достоевский роман «Преступление и наказание», создание, содержание, композиция, жанр, главные идеи.
Прочитать стихотворение и ответьте на вопросы.
* * *
Кто создан из камня, кто создан из глины,
— А я серебрюсь и сверкаю!
Мне дело — измена, мне имя — Марина,
Я — бренная пена морская.
Кто создан из глины, кто создан из плоти —
Тем гроб и надгробные плиты...
— В купели морской крещена — и в полете
Своем — непрестанно разбита!
Сквозь каждое сердце, сквозь каждые сети
Пробьется мое своеволье.
Меня — видишь кудри беспутные эти? —
Земною не сделаешь солью.
Дробясь о гранитные ваши колена,
Я с каждой волной — воскресаю!
Да здравствует пена — веселая пена —
Высокая пена морская! М. И. Цветаева, 1920
1) Как называется яркое определение, придающее выражению образность и эмоциональность («веселая пена», «высокая пена», «бренная пена»)?
2) Какой художественный прием использован в следующих строках: «Кто создан из камня, кто создан из глины»; «Сквозь каждое сердце, сквозь каждые сети»?
3) Укажите название стилистического приема, основанного на повторении одинаковых согласных звуков в строке («А я серебрюсь и сверкаю!»).
4) Найдите самостоятельно 2-3 изобразительно-выразительных средства.
Подпись экзаменатора ______ / Акулова И.Н./
ГАПОУ ЧАО «Чукотский многопрофильный колледж»
Экзамен ОУП.02 Литература Билет № 8 |
И.А. Гончаров роман «Обломов», образ Обломова. Понятие «обломовщины».
И.С. Тургенев роман «Отцы и дети», Базаров и Одинцова. Любовная интрига в романе и ее роль в раскрытии идейно-эстетического содержания романа.
М.А. Булгаков роман «Мастер и Маргарита».
Установить соответствие между персонажами, имеющими определённое отношение к судьбе Иешуа, и их ролью в произведении. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ПЕРСОНАЖИ | РОЛЬ В ПРОИЗВЕДЕНИИ |
A) Иуда | 1) пишет книгу о Понтии Пилате |
Б) Левий Матвей | 2) становится учеником Иешуа |
B) Мастер | 3) выдаёт Иешуа Синедриону |
| 4) добивается казни Иешуа |
Установить соответствие между персонажами (первый список) и их характеристиками (второй список).
ПЕРСОНАЖИ | РОЛЬ В ПРОИЗВЕДЕНИИ |
А) Бегемот | Вампир, служанка |
Б) Гелла | Чёрт и рыцарь |
В) Азазелло | Падший ангел, научивший людей изготовлять оружие и украшения |
| Оборотень, любимый шут сатаны |
Назовите троп, который использует писатель, чтобы подчеркнуть зрелищность фокусов Коровьева и Бегемота: «Фагот раскрыл рот, как птенец...».
Назовите жанр литературы, к которому относится произведение М.Булгакова «Мастер и Маргарита».
Подпись экзаменатора ______ / Акулова И.Н./
ГАПОУ ЧАО «Чукотский многопрофильный колледж»
Экзамен ОУП.02 Литература Билет № 9 |
А.Н. Островский драма «Гроза», Катерина в оценке Н. А. Добролюбова и Д. И. Писарева.
И.А. Гончаров роман «Обломов», творческая история романа. Своеобразие сюжета.
Прочитать приведенный ниже фрагмент текста и выполнить задание.
Поблагодарив Анну Павловну за ее charmante soiree, гости стали расходиться.
Пьер был неуклюж. Толстый, выше обыкновенного роста, широкий, с огромными красными руками, он, как говорится, не умел войти в салон и еще менее умел из него выйти, то есть перед выходом сказать что-нибудь особенно приятное. Кроме того, он был рассеян. Вставая, он вместо своей шляпы захватил треугольную шляпу с генеральским плюмажем и держал ее, дергая султан, до тех пор, пока генерал не попросил возвратить ее. Но вся его рассеянность и неуменье войти в салон и говорить в нем выкупались выражением добродушия, простоты и скромности. Анна Павловна повернулась к нему и, с христианскою кротостью выражая прощение за его выходку, кивнула ему и сказала:
— Надеюсь увидеть вас еще, но надеюсь тоже, что вы перемените свои мнения, мой милый мсье Пьер, — сказала она.
Когда она сказала ему это, он ничего не ответил, только наклонился и показал всем еще раз свою улыбку, которая ничего не говорила, разве только вот что: «Мнения мнениями, а вы видите, какой я добрый и славный малый». И все и Анна Павловна невольно почувствовали это.
Князь Андрей вышел в переднюю и, подставив плечи лакею, накидывавшему ему плащ, равнодушно прислушивался к болтовне своей жены с князем Ипполитом, вышедшим тоже в переднюю. Князь Ипполит стоял возле хорошенькой беременной княгини и упорно смотрел прямо на нее в лорнет.
— Идите, Annette, вы простудитесь, — говорила маленькая княгиня, прощаясь с Анной Павловной. — C'est arrete, — прибавила она тихо.
Анна Павловна уже успела переговорить с Лизой о сватовстве, которое она затевала между Анатолем и золовкой маленькой княгини.
— Я надеюсь на вас, милый друг, — сказала Анна Павловна тоже тихо, — вы напишете к ней и скажете мне, comment 1е рёге envisagera la chose. Au revoir, — и она ушла из передней.
Князь Ипполит подошел к маленькой княгине и, близко наклоняя к ней свое лицо, стал полушепотом что-то говорить ей.
Два лакея, один княгинин, другой его, дожидаясь, когда они кончат говорить, стояли с шалью и рединготом и слушали их, непонятный им французский говор с такими лицами, как будто они понимали, что говорится, но не хотели показывать этого. Княгиня, как всегда, говорила улыбаясь и слушала смеясь. Л. H. Толстой «Война и мир»
Установить соответствие между тремя основными персонажами, фигурирующими в данном фрагменте, и их отцами.
ПЕРСОНАЖИ | ИХ ОТЦЫ |
A) Ипполит | 1) Граф Кирилл Владимирович Безухов |
Б) Пьер | 2) Князь Николай Андреевич Болконский |
B) князь Андрей | 3) Князь Василий Сергеевич Курагин |
| 4) Граф Илья Андреевич Ростов |
Заполнить пропуски в приведённом ниже тексте соответствующими терминами.
Толстой противопоставляет хитрость, расчетливость, умение «затевать» Анны Павловны «добродушию и простоте» Пьера. Так с помощью _______ автор сразу формирует у читателя мнение о герое. Примечательно, что при описании кружка Анны Павловны писатель широко использует французский язык, который появляется там, где есть ложь, лицемерие, лжепатриотизм. Таким образом, французский язык — важная ______ характеристики героев.
Назвать произведение русской, жанр которого, как и жанр «Войны и мира» Л. Н. Толстого, может быть определён как роман-эпопея. Аргументируйте свою точку зрения.
Подпись экзаменатора ______ / Акулова И.Н./
ГАПОУ ЧАО «Чукотский многопрофильный колледж»
Экзамен ОУП.02 Литература Билет № 10 |
Жизнь и творчество И.А. Гончарова.
И.С. Тургенев роман «Отцы и дети», образ Базарова, нигилизм.
Ответить на вопросы по рассказу А.П. Чехова «Скрипка Ротшильда».
1) Перечислите основных героев рассказа.
2) О каком герое идет речь: «[имя героя ] никогда не бывал в хорошем расположении духа, так как ему постоянно приходилось терпеть страшные убытки»?
3) Какое было прозвище у Якова?
4) Назовите профессии Якова.
5) « …. у правого уха хрипел контрабас, у левого — плакала флейта, на которой играл рыжий тощий жид с целою сетью красных и синих жилок на лице, носивший фамилию известного богача [….]. И этот проклятый жид даже самое веселое умудрялся играть жалобно». Как зовут героя, о котором идет речь в данном отрывке?
6) Именно об этом Яков беспокоится больше всего в своей жизни. Назовите это.
7) «Не жалко было умирать, но как только дома он увидел [….], у него сжалось сердце и стало жалко. [….] нельзя взять с собой в могилу, и теперь она останется сиротой и с нею случится то же, что с березняком и с сосновым бором.» - о ком или о чем идет речь в данном отрывке?
8) Кому завещает скрипку Яков перед смертью?
Подпись экзаменатора ______ / Акулова И.Н./
ГАПОУ ЧАО «Чукотский многопрофильный колледж»
Экзамен ОУП.02 Литература Билет № 11 |
Роль и значение сна Обломова в романе «Обломов» И. А. Гончарова.
И.С. Тургенев роман «Отцы и дети», создание, название, сюжет романа.
Ответить на вопросы по пьесе М. Горького «На дне».
1) В прошлом этот герой был настоящим бароном, но судьба распорядилась иначе, и он утратил все свое богатство.
2) Этот герой потомственный вор.
3) Мечтает вылечиться от алкоголизма, найти работу и выбраться из социальной ямы.
4) Загадочный странник.
5) Этот герой из-за убийства провел в тюрьме 5 лет.
6) Является хозяином ночлежки.
7) В эту героиню влюблен Пепел, она мечтает выбраться из ночлежки, не жить с сестрой и её мужем.
8) Эта героиня очень болеет, она мечтает умереть спокойно.
Подпись экзаменатора ______ / Акулова И.Н./
ГАПОУ ЧАО «Чукотский многопрофильный колледж»
Экзамен ОУП.02 Литература Билет № 12 |
Жизнь и творчество Ф.М. Достоевского.
И.А. Гончаров роман «Обломов», сравнительная характеристика Штольца и Обломова.
Узнать героя по портрету (Л.Н. Толстой «Война и мир»).
А. Черноглазая, с большим ртом, некрасивая, но живая девочка, с своими детскими открытыми плечиками, с своими взбившимися назад черными кудрями, тоненькими оголенными руками. Она отличалась своей грациозностью любила петь и танцевать.
Б Массивный, толстый молодой человек с стриженою головой, в очках, светлых панталонах Он был неуклюж. Толстый, выше обыкновенного роста, широкий, с огромными красными руками, он, как говорится, не умел войти в салон и ещё менее умел из него выйти, то есть перед выходом сказать что-нибудь особенно приятное. Кроме того, он был рассеян.
В. Глаза её, большие, глубокие и лучистые (как будто лучи теплого света иногда снопами выходили из них), были так хороши, что очень часто, несмотря на некрасивость всего лица, глаза эти делались привлекательнее красоты.
Г. Она была так хороша, что совестно было ей за свою несомненную и слишком сильно и победительно-действующую красоту; у ней все освещалось жизнерадостною, самодовольною, молодою, неизменною улыбкой жизни и необычайною, античною красотой тела.
Подпись экзаменатора ______ / Акулова И.Н./
ГАПОУ ЧАО «Чукотский многопрофильный колледж»
Экзамен ОУП.02 Литература Билет № 13 |
Ф.М. Достоевский роман «Преступление и наказание», образ Раскольникова, смысл теории Раскольникова.
М.А. Булгаков роман «Мастер и Маргарита», история создания, своеобразие жанра, многоплановость романа.
Определить по отрывкам произведение. Назвать автора и название произведения. Ответить на поставленные вопросы.
1) Назовите герой, чья комната описана в данном отрывке «…Это была крошечная клетушка, шагов к шесть длиной, имевшая самый жалкий вид с своими желтенькими, пыльными и всюду отставшими от стены обоями, и до того низкая, что чуть-чуть высокому человеку становилось в ней жутко…»
2) По портрету персонажа укажите, о ком идет речь «Он был замечательно хорош собою, с прекрасными темными глазами, темно-рус, ростом выше среднего, тонок и строен». Его отличительная примета: «… высокая шляпа, рыжая, вся в дырах и пятнах, без полей».
3) По портрету персонажа укажите, о ком идет речь «Девушка лет 18, худенькая, но довольно хорошенькая блондинка, с замечательными голубыми глазами… выражение лица… такое доброе и простодушное, что невольно привлекало к ней…» Ее отличительная примета: «соломенная круглая шляпка с ярким пером».
Подпись экзаменатора ______ / Акулова И.Н./
ГАПОУ ЧАО «Чукотский многопрофильный колледж»
Экзамен ОУП.02 Литература Билет № 14 |
Жизнь и творчество Л.Н. Толстого.
Ф.М. Достоевский роман «Преступление и наказание», двойники Раскольникова.
Охарактеризовать литературного героя по плану. Илья Обломов, герой произведения Гончарова И.А. «Обломов».
Подпись экзаменатора ______ / Акулова И.Н./
ГАПОУ ЧАО «Чукотский многопрофильный колледж»
Экзамен ОУП.02 Литература Билет № 15 |
Л.Н. Толстой роман-эпопея «Война и мир», история создания, смысл незнания.
Жизнь и творчество М.И. Цветаевой. Особенности лирики.
Охарактеризовать литературного героя по плану. Аксинья Астахова, героиня произведения М. Шолохова «Тихий Дон».
Подпись экзаменатора ______ / Акулова И.Н./
ГАПОУ ЧАО «Чукотский многопрофильный колледж»
Экзамен ОУП.02 Литература Билет № 16 |
Л.Н. Толстой роман-эпопея «Война и мир», жанр произведения.
Жизнь и творчество С.А. Есенина. Особенности лирики.
Охарактеризовать литературного героя по плану. Григорий Мелехов, герой произведения М. Шолохова «Тихий Дон».
Подпись экзаменатора ______ / Акулова И.Н./
ГАПОУ ЧАО «Чукотский многопрофильный колледж»
Экзамен ОУП.02 Литература Билет № 17 |
Л.Н. Толстой роман-эпопея «Война и мир», образ Наташи, духовные искания героини.
Жизнь и творчество А.И. Куприна, анализ повести «Гранатовый браслет».
Охарактеризовать литературного героя по плану. Родион Раскольников, герой романа Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание».
Подпись экзаменатора ______ / Акулова И.Н./
ГАПОУ ЧАО «Чукотский многопрофильный колледж»
Экзамен ОУП.02 Литература Билет № 18 |
Л.Н. Толстой роман-эпопея «Война и мир», образ Андрея Болконского, духовные искания героя.
Жизнь и творчество И.А. Бунина, анализ рассказа «Господин из Сан-Франциско».
Выразительное чтение наизусть стихотворения М.И. Цветаевой «Мне нравится, что вы больны не мной» или «Моим стихам…», анализ стихотворения по плану.
Подпись экзаменатора ______ / Акулова И.Н./
ГАПОУ ЧАО «Чукотский многопрофильный колледж»
Экзамен ОУП.02 Литература Билет № 19 |
Л.Н. Толстой роман-эпопея «Война и мир», образ Пьера Безухова, духовные искания героя.
Жизнь и творчество А.П. Чехова.
Выразительное чтение наизусть стихотворения А.А. Ахматовой «Двадцать первое, ночь, понедельник…», анализ стихотворения по плану.
Подпись экзаменатора ______ / Акулова И.Н./
ГАПОУ ЧАО «Чукотский многопрофильный колледж»
Экзамен ОУП.02 Литература Билет № 20 |
А.П. Чехов анализ рассказа «Скрипка Ротшильда».
Жизнь и творчество А.А. Фета. Особенности лирики.
Выразительное чтение наизусть стихотворения А.А. Ахматовой «Мужество», анализ стихотворения по плану.
Подпись экзаменатора ______ / Акулова И.Н./
ГАПОУ ЧАО «Чукотский многопрофильный колледж»
Экзамен ОУП.02 Литература Билет № 21 |
А.П. Чехов пьеса «Вишневый сад», история создания, жанр, система персонажей, смысл названия пьесы.
Жизнь и творчество Ф.И. Тютчева. Особенности лирики.
Выразительное чтение наизусть стихотворения В.В. Маяковского «Послушайте!», анализ стихотворения по плану.
Подпись экзаменатора ______ / Акулова И.Н./
ГАПОУ ЧАО «Чукотский многопрофильный колледж»
Экзамен ОУП.02 Литература Билет № 22 |
Серебряный век русской поэзии. Модернизм.
Жизнь и творчество М. Горького.
Выразительное чтение наизусть стихотворения С.А. Есенина «Гой ты, Русь, моя родна…», анализ стихотворения по плану.
Подпись экзаменатора ______ / Акулова И.Н./
ГАПОУ ЧАО «Чукотский многопрофильный колледж»
Экзамен ОУП.02 Литература Билет № 23 |
М. Горький пьеса «На дне», изображение правды жизни в пьесе и ее философский смысл.
Жизнь и творчество В.В. Маяковского. Особенности лирики.
Выразительное чтение наизусть стихотворения А. Блока «Ночь, улица, фонарь, аптека…», анализ наизусть стихотворения по плану.
Подпись экзаменатора ______ / Акулова И.Н./
ГАПОУ ЧАО «Чукотский многопрофильный колледж»
Экзамен ОУП.02 Литература Билет № 24 |
М. Горький пьеса «На дне», правда Луки и правда Сатина.
Жизнь и творчество А.А. Блока, анализ поэмы «Двенадцать».
Выразительное чтение стихотворения А.А. Фета «Чудная картина», анализ стихотворения по плану.
Подпись экзаменатора ______ / Акулова И.Н./
ГАПОУ ЧАО «Чукотский многопрофильный колледж»
Экзамен ОУП.02 Литература Билет № 25 |
Жизнь и творчество И.С. Тургенева.
А.Н. Островский драма «Гроза», художественные особенности произведения.
Выразительное чтение стихотворения Ф.И. Тютчева «Silentium!», анализ стихотворения по плану.
Подпись экзаменатора ______ / Акулова И.Н./