Билет 1
1. Словосочетание. Глагольные, именные, наречные словосочетания.
2. Выпишите из предложения все словосочетания. Выполните синтаксический разбор 2-ух словосочетаний (на выбор).
Для своей картины художник выбирает удлинённый формат.
3. Опишите фотографию (монолог не менее 10 фраз).
Билет 2
1. Словосочетание. Три типа подчинительной связи в словосочетании.
2. Выпишите из предложения все словосочетания. Выполните синтаксический разбор 2-ух словосочетаний (на выбор).
Русские люди издавна славятся своим гостеприимством.
3. Опишите фотографию (монолог не менее 10 фраз).
Билет 3
1. Предложение и его типы.
2.Выполните синтаксический разбор предложения.
Под лёгким дуновением знойного ветра море вздрагивало и улыбалось голубому небу.
3. Опишите фотографию (монолог не менее 10 фраз).
Билет 4
1. Подлежащее и способы его выражения.
2. Найдите грамматическую основу в предложениях. Определите, чем выражено подлежащее.
После школы мы ходим на тренировку.
По аллее шла нарядная девочка с пуделем.
Двое друзей выполнили это задание вовремя.
3. Опишите фотографию (монолог не менее 10 фраз).
Билет 5
1. Сказуемое. Виды сказуемого.
2. Найдите грамматическую основу в предложениях. Определите вид сказуемого.
Над рекой начинал подниматься туман.
Вдруг кто-то тихонько постучал в окно.
В то утро небо было чистое.
3. Опишите фотографию (монолог не менее 10 фраз).
Билет 6
1. Тире между подлежащим и сказуемым.
2. Найдите грамматическую основу в предложениях. Расставьте знаки препинания, объясните наличие или отсутствие тире между главными членами предложения.
Моё правило говорить правду. Ты настоящий друг.
Солнце словно огненный шар. Три число магическое.
3. Опишите фотографию (монолог не менее 10 фраз).
Билет 7
1. Второстепенные члены предложения. Определение. Согласованные и несогласованные определения.
2. Найти в предложениях определения, определить их вид.
Вокруг домика росли раскидистые липы. Ученики восьмого класса посетили краеведческий музей.
3. Опишите фотографию (монолог не менее 10 фраз).
Билет 8
1. Второстепенные члены предложения. Приложение
2. Найти в предложениях приложения. Поставьте, где нужно, знаки препинания и дефис.
В преданиях рассказывается о Ермаке как о казаке герое. В басне Обоз Крылов коснулся тактики Кутузова.
3. Опишите фотографию (монолог не менее 10 фраз).
Билет 9
1. Второстепенные члены предложения. Дополнение. Прямое и косвенное дополнения.
2. Найти в предложениях дополнения, определить их вид.
Бабушка всегда беспокоится обо мне. Капитан приказал поднять якорь. Я должен найти ключ к тайне.
3. Опишите фотографию (монолог не менее 10 фраз).
Билет 10
1. Второстепенные члены предложения. Обстоятельство. Виды обстоятельств.
2. Найти в предложениях обстоятельства, определить их вид.
Все весело рассмеялись. Внизу сновали люди. На закате солнце кажется огненным шаром. Ломоносов отправился в Москву учиться.
3. Опишите фотографию (монолог не менее 10 фраз).
Билет 11
1. Односоставное предложение. Виды односоставных предложений. Назывные предложения.
2. Найдите грамматическую основу. Определите вид односоставного предложения.
На душе светло. Открой дверь. В садах жгут прошлогоднюю листву. Звёздная ночь.
3. Опишите фотографию (монолог не менее 10 фраз).
Билет 12
1. Односоставное предложение. Виды односоставных предложений. Глагольные предложения.
2. Найдите грамматическую основу. Определите вид односоставного предложения.
Хлеб едят, отламывая от него небольшие кусочки. Вилку держим в левой руке. Ряд телеграфных столбов. На улице светает.
3. Опишите фотографию (монолог не менее 10 фраз).
Билет 13
1. Неполные предложения.
2. Найдите неполные предложения. Определите, какой член предложения пропущен.
У брата глаза карие, а у меня – зелёные. Я скучаю по тебе, а ты? Николай нёс рюкзак, а Михаил рыболовные принадлежности.
3. Опишите фотографию (монолог не менее 10 фраз).
Билет 14
1.Однородные члены предложения. Знаки препинания при однородных членах предложениях.
2. Найдите в предложениях однородные члены. Расставьте знаки препинания. Объясните пунктуацию
Колокольчик звонко плачет и хохочет и визжит. Цветы могут быть как однолетними так и многолетними.
3. Опишите фотографию (монолог не менее 10 фраз).
Билет 15
1. Однородные члены предложения. Однородные и неоднородные определения.
2. Расставьте пропущенные знаки препинания, объясните пунктуацию.
Жёлтые красные синеватые цветы украшали клумбы во дворе. Стоял тихий сентябрьский денёк.
3. Опишите фотографию (монолог не менее 10 фраз).
Билет 16
1. Обобщающие слова при однородных членах предложения.
2. Расставьте пропущенные знаки препинания, объясните пунктуацию.
На крышах на деревьях на скамейках везде была изморозь. Крупнейшие реки Сибири Обь Енисей Лена впадают в Северный Ледовитый океан. Теплоход останавливался в нескольких городах Ярославле Самаре Саратове.
3. Опишите фотографию (монолог не менее 10 фраз).
Билет 17
1. Обращение. Знаки препинания при обращениях.
2. Расставьте пропущенные знаки препинания, объясните пунктуацию.
Отъезжающие займите места в вагонах. Вспомни обо мне друг далёкий. Сыпь ты черёмуха снегом.
3. Опишите фотографию (монолог не менее 10 фраз).
Билет 18
1. Вводные слова. Группы вводных слов по значению. Знаки препинания при вводных словах.
2. Расставьте пропущенные знаки препинания, объясните пунктуацию.
Горный воздух без всякого сомнения действует благотворно на человека. Очевидно хозяева отправились хлопотать об ужине. Скоро однако лес впереди поредел.
3. Опишите фотографию (монолог не менее 10 фраз).
Билет 19
1. Вводные предложения и предложения с вставными конструкциями. Выделение их на письме знаками препинания.
2. Расставьте пропущенные знаки препинания, объясните пунктуацию.
Дождь казалось будет идти целый день. Мой приход я это мог заметить сначала несколько смутил гостей. Три сестры Володи самой старшей было семнадцать лет занимались в библиотеке.
3. Опишите фотографию (монолог не менее 10 фраз).
Билет 20
1. Предложения с междометиями и словами да, нет.
2. Расставьте пропущенные знаки препинания, объясните пунктуацию.
Увы он счастия не ищет и не от счастия бежит. Эй товарищ не проходи мимо! Да эту дорогу я знал очень хорошо. Нет я не собираюсь выполнять его просьбу.
3. Опишите фотографию (монолог не менее 10 фраз).
Билет 21
1.Обособленные определения и приложения.
2. Расставьте пропущенные знаки препинания, объясните пунктуацию.
Причина заставившая его уехать осталась неизвестной. Взволнованная этим известием она не могла идти дальше. Монголов прирождённых всадников учат сидеть на лошади чуть ли не с пелёнок.
3. Опишите фотографию (монолог не менее 10 фраз).
Билет 22
1. Обособленные обстоятельства.
2. Расставьте пропущенные знаки препинания, объясните пунктуацию.
Поразмыслив он всё-таки согласился с моим доводом. За лесом заполыхали зарницы предвещая полуночную грозу. Он летел сломя голову. Несмотря на все мои старания я никак не мог заснуть.
3. Опишите фотографию (монолог не менее 10 фраз).
Билет 23
1. Уточняющие члены предложения.
2. Расставьте пропущенные знаки препинания, объясните пунктуацию.
Ехали мы не очень долго около часа. Вдали на северо-западе поднималась гряда гор. Кроме капитана на мостике не было никого. В тонкую тетрадь я записывал афоризмы то есть краткие изречения.
3. Опишите фотографию (монолог не менее 10 фраз).
Билет 24
1. Прямая речь. Диалог.
2. Расставьте пропущенные знаки препинания, объясните пунктуацию.
А)Только бы меня не спросили подумал Андрей. Пословица гласит нет дыма без огня. Мы решили продолжил заседатель с вашего дозволения остаться здесь ночевать.
Б) Ты когда-нибудь встречал рассвет в поле спросил Федя.
Нет сказал Петя.
Тогда сегодня мы едем к бабушке решительно произнёс Федя.
3. Опишите фотографию (монолог не менее 10 фраз).
Билет 25
1. Косвенная речь. Цитаты.
2. Расставьте пропущенные знаки препинания. Замените предложения с прямой речью на предложения с косвенной речью.
В офисе мне сказали ты должен переоформить документы. Командир отдал приказ завтра утром первый отряд занимает позиции для обороны.
3. Опишите фотографию (монолог не менее 10 фраз).