СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Экзаменационные билеты по географии 6 класс. Зимняя сессия.

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Материалы для устного экзамена по географии 6 класс. В рамках внутренней аттестации, для проверки знаний учащихся 6 класса по географии за первое полугодие. 

Просмотр содержимого документа
«Экзаменационные билеты по географии 6 класс. Зимняя сессия.»

Билеты по географии

Зимняя сессия

2022-2023 учебный год

6 класс

Билет № 1

  1. Что такое гидросфера? Из каких частей она состоит? Что происходит с водой в природе? Как происходит Мировой круговорот воды? Какого значение круговорота воды в природе?

  2. Дайте определения следующим понятиям: атмосфера, годовая амплитуда температуры, изотермы.

  3. Используя карты атласа, дайте описание океана (моря) по плану


Билет № 2

  1. Что такое Мировой океан и его части? Что мы видим на границах материков и океанов? Расскажите о морях, заливах, проливах. Приведите примеры

  2. Дайте определения следующим понятиям: радуга, мираж, полярное сияние.

  3. Определите, какой из масштабов, представленных в каждой паре крупнее.

Билет № 3

  1. Что такое острова и полуострова? Какие бывают острова по происхождению? Приведите примеры. Как устроено дно океана? Расскажите об особенностях форм рельефа дна океана

  2. Дайте определения следующим понятиям: молния, огни святого Эльма, гало.

  3. Переведите численный масштаб в именованный.

Билет № 4

  1. Почему вода в океане соленая? Везде ли в Океане соленость воды одинакова? Как меняется температура воды в Океане?

  2. Дайте определения следующим понятиям: тропосфера, стратосфера, озоновый слой.

  3. Подпишите, обозначенные на рисунке, части речной долины.


Билет № 5

  1. Как движется вода в Океане? Какие виды движения воды в Океане вы знаете? Под действием чего они происходят?

  2. Дайте определения следующим понятиям: термометр, средняя суточная температура, суточная амплитуда температуры, барометр.

  3. Задача. Определите высоту, на которой летит самолет, если…


Билет № 6

  1. Что такое река? Из каких частей она состоит? Откуда берется вода в реках? Расскажите об источниках питания рек

  2. Какие вы знаете температурные рекорды мира?

  3. Определите, какое стихийное бедствие изображено на фотографии.

Билет № 7

  1. Реки - артерии Земли. По каким «правилам» живет река? Как связаны водность и режим рек с их источниками питания и климатическими условиями. Как «работают» реки? Как характер течения реки зависит от рельефа территории, по которой она протекает?

  2. Дайте определения следующим понятиям: атмосферное давление, ветер, скорость ветра флюгер.

  3. Подпишите, обозначенные на рисунке, формы рельефа дна Океана.


Билет № 8

  1. Какие бывают озера по солености вод, проточности, происхождению котловин? Приведите примеры. Как образуются болота? Каково значение озер и болот для человека?

  2. Дайте определения следующим понятиям: гейзеры, ледники, айсберг, многолетняя мерзлота.

  3. По карте определите, какие города имеют географические координаты.

Билет № 9

  1. Что такое подземные воды? Какие они бывают? Каково значение подземных вод для человека? Что вы знаете о ледниках? Где находятся самые крупные покровные ледники? Что такое снеговая линия? Приведите примеры горных ледников

  2. Дайте определения следующим понятиям: приток, речная система, бассейн реки, водораздел.

  3. Покажите на карте следующие объекты:

равнины: Восточно-Европейская, Западно-Сибирская, Великая Китайская, Великие равнины;

плоскогорья: Среднесибирское, Аравийское, Декан, Бразильское;

горы: Гималаи, Анды, Кордильеры, Альпы, Кавказ, Уральские, Аппалачи. Укажите наивысшую точку этих гор – название и высоту;

вулканы: Везувий, Гекла, Кракатау, Ключевская Сопка, Орисаба, Килиманджаро, Котопахи;

места распространения гейзеров: острова Исландия, Новая Зеландия, полуостров Камчатка, горы Кордильеры.


Билет № 10

  1. Почему мы заботимся о качестве воды? Какова роль океанов, морей и рек в нашей жизни? Какие опасности связаны с океаном?

  2. Дайте определения следующим понятиям: пороги, водопады, режим реки, половодье.

  3. Используя карты атласа, составьте описание реки по плану


Билет № 11

  1. Состав и строение атмосферы. Каково значение атмосферы для Земли? Приведите доказательства утверждения: «Тропосфера – кухня погоды». Какие вы знаете атмосферные явления - обычные и необычные

  2. Дайте определения следующим понятиям: болота, грунтовые воды, межпластовые воды, источники.

  3. Используя карты атласа, составьте описание озера по плану


Билет № 12

  1. Тепло в атмосфере. Почему воздух у поверхности Земли теплее, чем на высоте? Что вы знаете о температуре воздуха?

  2. Дайте определения следующим понятиям: гидросфера, Мировой океан, окраинное море, внутреннее море.

  3. Используя карту полушарий, заполните недостающие графы таблицы.

Билет № 13

  1. Почему утром и вечером холоднее, чем днем? Как изменяется температура воздуха в течение суток? Почему в тропиках теплее, чем на полюсе? Как изменяется температура воздуха в зависимости от географической широты?

  2. Дайте определения следующим понятиям: залив, проливы, каналы, соленость, изогалины.

  3. Покажите на карте следующие объекты:

моря: Саргассово, Аравийское, Берингово, Черное, Балтийское, Баренцево, Азовское, Белое, Средиземное, Красное, Охотское, Японское, Карибское; заливы: Бенгальский, Бискайский, Гудзонов, Мексиканский, Персидский, Гвинейский; проливы: Берингов, Гибралтарский, Магелланов, Дрейка, Малаккский; острова: Гренландия, Мадагаскар, Гавайские, Большой Барьерный риф, Новая Гвинея; полуострова: Аравийский, Скандинавский, Лабрадор, Индостан, Сомали; течения: Гольфстрим, Северо-Тихоокеанское, Лабрадорское, Перуанское.


Билет № 14

  1. Что такое атмосферное давление? Каким прибором его определяют? От чего зависит давление воздуха?

  2. Дайте определения следующим понятиям: цунами, течения, штиль, приливы и отливы.

  3. Покажите на карте следующие объекты:

реки: Нил, Амазонка, Миссисипи с Миссури, Конго, Енисей, Волга, Лена, Амур, Обь; озера:

Каспийское море-озеро, Байкал, Ладожское, Аральское, Виктория, Танганьика, Верхнее; каналы: Панамский, Суэцкий, имени Москвы; области оледенения: Антарктида, Гренландия, ледники Гималаев и Кордильер, Аляски.


Билет № 15

  1. Что такое ветер? Почему дует ветер? Какой бывает ветер? В чем сходство и различия между бризом и муссоном? Что такое «роза ветров»?

  2. Дайте определения следующим понятиям: река, русло, исток, устье.

  3. Используя масштаб физической карты России, рассчитайте расстояние между Москвой и следующими городами:





Задание к билету 1

Описываем океан или море по карте:

  1. Найдите океан на карте и определите, в каком полушарии и между какими материками он находится. Для моря определим океан, к которому оно относится.

  2. Площадь океана (моря).

  3. Используя шкалу глубин в атласе, определите максимальную глубину.

  4. Определите, в какой части океана находится море.

  5. Определите, берега каких материков и крупных стран омывает. Используйте физическую и политическую карты.

  6. Укажите важнейшие заливы, проливы.

  7. Определите виды хозяйственной деятельности людей, связанной с океаном или морем.



Задание к билету 2

Определите, какой из масштабов, представленных в каждой паре, крупнее (поставьте знак или

1:10 000_____1:1000

1:250 000_____в 1 сантиметре – 25 километров

1:500 000_____в 1 сантиметре – 500 метров



Задание к билету 3

Запишите численный масштаб именованным.

1:1500_____________________________________________________________

1:10 000____________________________________________________________

1:250 000___________________________________________________________

1:3 500 0000_________________________________________________________


Задание к билету 8


По карте определите, какие города имеют географические координаты:

39о с.ш. 116о в.д. - _____________________________________________________

19о с.ш. 99о з.д. - ______________________________________________________

34о ю.ш. 19 о в.д. - _____________________________________________________

30о с.ш. 31о в.д. - ______________________________________________________



Задание к билету 12

Используя карту полушарий, заполните недостающие графы таблицы.

Название географического объекта

Географические координаты

Абсолютная высота или абсолютная глубина

Гора

28о с.ш. 86о в.д.




-11022 метра

Гора

32о ю.ш. 70о з.д.


Вулкан


4100 метров

Вулкан Ключевская Сопка







Задание к билету 15

По карте определите расстояние между городами:

  • в километрах:

Москва – Архангельск ___________________________________________________

Краснодар – Ставрополь__________________________________________________

Новосибирск – Барнаул __________________________________________________

  • в градусах и километрах:

Санкт - Петербург – Магадан ______________________________________________

Санкт - Петербург – Осло_________________________________________________

Пермь - Оренбург _______________________________________________________

Архангельск – Ростов-на-Дону ____________________________________________





Критерии оценки устного ответа по географии


Результатом проверки уровня усвоения учебного материала является отметка. При оценке знаний учащихся предполагается обращать внимание на правильность, осознанность, логичность и доказательность в изложении материала, точность использования географической терминологии, самостоятельность ответа. Оценка знаний предполагает учёт индивидуальных особенностей учащихся, дифференцированный подход к организации работы.

Устный ответ.

 

Оценка "5" ставится, если ученик:

 

1. Показывает глубокое и полное знание и понимание всего объёма программного материала; полное понимание сущности рассматриваемых понятий, явлений и закономерностей, теорий, взаимосвязей;

 2. Умеет составить полный и правильный ответ на основе изученного материала; выделять главные положения, самостоятельно подтверждать ответ конкретными примерами, фактами; самостоятельно и аргументированно делать анализ, обобщения, выводы. Устанавливать межпредметные (на основе ранее приобретенных знаний) и внутрипредметные связи, творчески применять полученные знания в незнакомой ситуации. Последовательно, чётко, связно, обоснованно и безошибочно излагать учебный материал; давать ответ в логической последовательности с использованием принятой терминологии; делать собственные выводы; формулировать точное определение и истолкование основных понятий, законов, теорий; при ответе не повторять дословно текст учебника; излагать материал литературным языком; правильно и обстоятельно отвечать на дополнительные вопросы учителя. Самостоятельно и рационально использовать наглядные пособия, справочные материалы, учебник, дополнительную литературу, первоисточники; применять систему условных обозначений при ведении записей, сопровождающих ответ; использование для доказательства выводов из наблюдений и опытов; 

3. Самостоятельно, уверенно и безошибочно применяет полученные знания в решении проблем на творческом уровне; допускает не более одного недочёта, который легко исправляет по требованию учителя; имеет необходимые навыки работы с приборами, чертежами, схемами и графиками, сопутствующими ответу; записи, сопровождающие ответ, соответствуют требованиям

4. Хорошее знание карты и использование ее, верное решение географических задач.

 

Оценка "4" ставится, если ученик:

 

1. Показывает знания всего изученного программного материала. Даёт полный и правильный ответ на основе изученных теорий; незначительные ошибки и недочёты при воспроизведении изученного материала, определения понятий дал неполные, небольшие неточности при использовании научных терминов или в выводах и обобщениях из наблюдений и опытов; материал излагает в определенной логической последовательности, при этом допускает одну негрубую ошибку или не более двух недочетов и может их исправить самостоятельно при требовании или при небольшой помощи преподавателя; в основном усвоил учебный материал; подтверждает ответ конкретными примерами; правильно отвечает на дополнительные вопросы учителя.

2. Умеет самостоятельно выделять главные положения в изученном материале; на основании фактов и примеров обобщать, делать выводы, устанавливать внутрипредметные связи. Применять полученные знания на практике в видоизменённой ситуации, соблюдать основные правила культуры устной речи и сопровождающей письменной, использовать научные термины;

3. В основном правильно даны определения понятий и использованы научные термины;

4. Ответ самостоятельный;

5. Наличие неточностей в изложении географического материала;

 6. Определения понятий неполные, допущены незначительные нарушения последовательности изложения, небольшие неточности при использовании научных терминов или в выводах и обобщениях;

7. Связное и последовательное изложение; при помощи наводящих вопросов учителя восполняются сделанные пропуски;

8. Наличие конкретных представлений и элементарных реальных понятий изучаемых географических явлений;

9. Понимание основных географических взаимосвязей;

10. Знание карты и умение ей пользоваться;

 11. При решении географических задач сделаны второстепенные ошибки.

 

Оценка "3" ставится, если ученик:

 

 1. Усвоил основное содержание учебного материала, имеет пробелы в усвоении материала, не препятствующие дальнейшему усвоению программного материала;

2. Материал излагает несистематизированно, фрагментарно, не всегда последовательно;

3. Показывает недостаточную сформированность отдельных знаний и умений; выводы и обобщения аргументирует слабо, допускает в них ошибки.

4. Допустил ошибки и неточности в использовании научной терминологии, определения понятий дал недостаточно четкие;

5. Не использовал в качестве доказательства выводы и обобщения из наблюдений, фактов, опытов или допустил ошибки при их изложении;

6. Испытывает затруднения в применении знаний, необходимых для решения задач различных типов, при объяснении конкретных явлений на основе теорий и законов, или в подтверждении конкретных примеров практического применения теорий;

7. Отвечает неполно на вопросы учителя (упуская и основное), или воспроизводит содержание текста учебника, но недостаточно понимает отдельные положения, имеющие важное значение в этом тексте;

8. Обнаруживает недостаточное понимание отдельных положений при воспроизведении текста учебника (записей, первоисточников) или отвечает неполно на вопросы учителя, допуская одну-две грубые ошибки.

9. Слабое знание географической номенклатуры, отсутствие практических навыков работы в области географии (неумение пользоваться компасом, масштабом и т.д.);

 10. Скудны географические представления, преобладают формалистические знания;

11. Знание карты недостаточное, показ на ней сбивчивый;

12. Только при помощи наводящих вопросов ученик улавливает географические связи.

 

Оценка "2" ставится, если ученик:

 

1. Не усвоил и не раскрыл основное содержание материала;

 2. Не делает выводов и обобщений.

3. Не знает и не понимает значительную или основную часть программного материала в пределах поставленных вопросов;

4. Имеет слабо сформированные и неполные знания и не умеет применять их к решению конкретных вопросов и задач по образцу;

5. При ответе (на один вопрос) допускает более двух грубых ошибок, которые не может исправить даже при помощи учителя.

6. Имеются грубые ошибки в использовании карты.

 

 Оценка "1" ставится, если ученик:

 

1. Не может ответить ни на один из поставленных вопросов;

2. Полностью не усвоил материал.