Билеты по географии
Зимняя сессия
2022-2023 учебный год
6 класс
Билет № 1
Что такое гидросфера? Из каких частей она состоит? Что происходит с водой в природе? Как происходит Мировой круговорот воды? Какого значение круговорота воды в природе?
Дайте определения следующим понятиям: атмосфера, годовая амплитуда температуры, изотермы.
Используя карты атласа, дайте описание океана (моря) по плану
Билет № 2
Что такое Мировой океан и его части? Что мы видим на границах материков и океанов? Расскажите о морях, заливах, проливах. Приведите примеры
Дайте определения следующим понятиям: радуга, мираж, полярное сияние.
Определите, какой из масштабов, представленных в каждой паре крупнее.
Билет № 3
Что такое острова и полуострова? Какие бывают острова по происхождению? Приведите примеры. Как устроено дно океана? Расскажите об особенностях форм рельефа дна океана
Дайте определения следующим понятиям: молния, огни святого Эльма, гало.
Переведите численный масштаб в именованный.
Билет № 4
Почему вода в океане соленая? Везде ли в Океане соленость воды одинакова? Как меняется температура воды в Океане?
Дайте определения следующим понятиям: тропосфера, стратосфера, озоновый слой.
Подпишите, обозначенные на рисунке, части речной долины.
Билет № 5
Как движется вода в Океане? Какие виды движения воды в Океане вы знаете? Под действием чего они происходят?
Дайте определения следующим понятиям: термометр, средняя суточная температура, суточная амплитуда температуры, барометр.
Задача. Определите высоту, на которой летит самолет, если…
Билет № 6
Что такое река? Из каких частей она состоит? Откуда берется вода в реках? Расскажите об источниках питания рек
Какие вы знаете температурные рекорды мира?
Определите, какое стихийное бедствие изображено на фотографии.
Билет № 7
Реки - артерии Земли. По каким «правилам» живет река? Как связаны водность и режим рек с их источниками питания и климатическими условиями. Как «работают» реки? Как характер течения реки зависит от рельефа территории, по которой она протекает?
Дайте определения следующим понятиям: атмосферное давление, ветер, скорость ветра флюгер.
Подпишите, обозначенные на рисунке, формы рельефа дна Океана.
Билет № 8
Какие бывают озера по солености вод, проточности, происхождению котловин? Приведите примеры. Как образуются болота? Каково значение озер и болот для человека?
Дайте определения следующим понятиям: гейзеры, ледники, айсберг, многолетняя мерзлота.
По карте определите, какие города имеют географические координаты.
Билет № 9
Что такое подземные воды? Какие они бывают? Каково значение подземных вод для человека? Что вы знаете о ледниках? Где находятся самые крупные покровные ледники? Что такое снеговая линия? Приведите примеры горных ледников
Дайте определения следующим понятиям: приток, речная система, бассейн реки, водораздел.
Покажите на карте следующие объекты:
равнины: Восточно-Европейская, Западно-Сибирская, Великая Китайская, Великие равнины;
плоскогорья: Среднесибирское, Аравийское, Декан, Бразильское;
горы: Гималаи, Анды, Кордильеры, Альпы, Кавказ, Уральские, Аппалачи. Укажите наивысшую точку этих гор – название и высоту;
вулканы: Везувий, Гекла, Кракатау, Ключевская Сопка, Орисаба, Килиманджаро, Котопахи;
места распространения гейзеров: острова Исландия, Новая Зеландия, полуостров Камчатка, горы Кордильеры.
Билет № 10
Почему мы заботимся о качестве воды? Какова роль океанов, морей и рек в нашей жизни? Какие опасности связаны с океаном?
Дайте определения следующим понятиям: пороги, водопады, режим реки, половодье.
Используя карты атласа, составьте описание реки по плану
Билет № 11
Состав и строение атмосферы. Каково значение атмосферы для Земли? Приведите доказательства утверждения: «Тропосфера – кухня погоды». Какие вы знаете атмосферные явления - обычные и необычные
Дайте определения следующим понятиям: болота, грунтовые воды, межпластовые воды, источники.
Используя карты атласа, составьте описание озера по плану
Билет № 12
Тепло в атмосфере. Почему воздух у поверхности Земли теплее, чем на высоте? Что вы знаете о температуре воздуха?
Дайте определения следующим понятиям: гидросфера, Мировой океан, окраинное море, внутреннее море.
Используя карту полушарий, заполните недостающие графы таблицы.
Билет № 13
Почему утром и вечером холоднее, чем днем? Как изменяется температура воздуха в течение суток? Почему в тропиках теплее, чем на полюсе? Как изменяется температура воздуха в зависимости от географической широты?
Дайте определения следующим понятиям: залив, проливы, каналы, соленость, изогалины.
Покажите на карте следующие объекты:
моря: Саргассово, Аравийское, Берингово, Черное, Балтийское, Баренцево, Азовское, Белое, Средиземное, Красное, Охотское, Японское, Карибское; заливы: Бенгальский, Бискайский, Гудзонов, Мексиканский, Персидский, Гвинейский; проливы: Берингов, Гибралтарский, Магелланов, Дрейка, Малаккский; острова: Гренландия, Мадагаскар, Гавайские, Большой Барьерный риф, Новая Гвинея; полуострова: Аравийский, Скандинавский, Лабрадор, Индостан, Сомали; течения: Гольфстрим, Северо-Тихоокеанское, Лабрадорское, Перуанское.
Билет № 14
Что такое атмосферное давление? Каким прибором его определяют? От чего зависит давление воздуха?
Дайте определения следующим понятиям: цунами, течения, штиль, приливы и отливы.
Покажите на карте следующие объекты:
реки: Нил, Амазонка, Миссисипи с Миссури, Конго, Енисей, Волга, Лена, Амур, Обь; озера:
Каспийское море-озеро, Байкал, Ладожское, Аральское, Виктория, Танганьика, Верхнее; каналы: Панамский, Суэцкий, имени Москвы; области оледенения: Антарктида, Гренландия, ледники Гималаев и Кордильер, Аляски.
Билет № 15
Что такое ветер? Почему дует ветер? Какой бывает ветер? В чем сходство и различия между бризом и муссоном? Что такое «роза ветров»?
Дайте определения следующим понятиям: река, русло, исток, устье.
Используя масштаб физической карты России, рассчитайте расстояние между Москвой и следующими городами:
Задание к билету 1
Описываем океан или море по карте:
Найдите океан на карте и определите, в каком полушарии и между какими материками он находится. Для моря определим океан, к которому оно относится.
Площадь океана (моря).
Используя шкалу глубин в атласе, определите максимальную глубину.
Определите, в какой части океана находится море.
Определите, берега каких материков и крупных стран омывает. Используйте физическую и политическую карты.
Укажите важнейшие заливы, проливы.
Определите виды хозяйственной деятельности людей, связанной с океаном или морем.
Задание к билету 2
Определите, какой из масштабов, представленных в каждой паре, крупнее (поставьте знак или
1:10 000_____1:1000
1:250 000_____в 1 сантиметре – 25 километров
1:500 000_____в 1 сантиметре – 500 метров
Задание к билету 3
Запишите численный масштаб именованным.
1:1500_____________________________________________________________
1:10 000____________________________________________________________
1:250 000___________________________________________________________
1:3 500 0000_________________________________________________________
Задание к билету 8
По карте определите, какие города имеют географические координаты:
39о с.ш. 116о в.д. - _____________________________________________________
19о с.ш. 99о з.д. - ______________________________________________________
34о ю.ш. 19 о в.д. - _____________________________________________________
30о с.ш. 31о в.д. - ______________________________________________________
Задание к билету 12
Используя карту полушарий, заполните недостающие графы таблицы.
Название географического объекта | Географические координаты | Абсолютная высота или абсолютная глубина |
Гора | 28о с.ш. 86о в.д. | |
| | -11022 метра |
Гора | 32о ю.ш. 70о з.д. | |
Вулкан | | 4100 метров |
Вулкан Ключевская Сопка | | |
Задание к билету 15
По карте определите расстояние между городами:
Москва – Архангельск ___________________________________________________
Краснодар – Ставрополь__________________________________________________
Новосибирск – Барнаул __________________________________________________
Санкт - Петербург – Магадан ______________________________________________
Санкт - Петербург – Осло_________________________________________________
Пермь - Оренбург _______________________________________________________
Архангельск – Ростов-на-Дону ____________________________________________
Критерии оценки устного ответа по географии
Результатом проверки уровня усвоения учебного материала является отметка. При оценке знаний учащихся предполагается обращать внимание на правильность, осознанность, логичность и доказательность в изложении материала, точность использования географической терминологии, самостоятельность ответа. Оценка знаний предполагает учёт индивидуальных особенностей учащихся, дифференцированный подход к организации работы. Устный ответ. Оценка "5" ставится, если ученик: 1. Показывает глубокое и полное знание и понимание всего объёма программного материала; полное понимание сущности рассматриваемых понятий, явлений и закономерностей, теорий, взаимосвязей; 2. Умеет составить полный и правильный ответ на основе изученного материала; выделять главные положения, самостоятельно подтверждать ответ конкретными примерами, фактами; самостоятельно и аргументированно делать анализ, обобщения, выводы. Устанавливать межпредметные (на основе ранее приобретенных знаний) и внутрипредметные связи, творчески применять полученные знания в незнакомой ситуации. Последовательно, чётко, связно, обоснованно и безошибочно излагать учебный материал; давать ответ в логической последовательности с использованием принятой терминологии; делать собственные выводы; формулировать точное определение и истолкование основных понятий, законов, теорий; при ответе не повторять дословно текст учебника; излагать материал литературным языком; правильно и обстоятельно отвечать на дополнительные вопросы учителя. Самостоятельно и рационально использовать наглядные пособия, справочные материалы, учебник, дополнительную литературу, первоисточники; применять систему условных обозначений при ведении записей, сопровождающих ответ; использование для доказательства выводов из наблюдений и опытов; 3. Самостоятельно, уверенно и безошибочно применяет полученные знания в решении проблем на творческом уровне; допускает не более одного недочёта, который легко исправляет по требованию учителя; имеет необходимые навыки работы с приборами, чертежами, схемами и графиками, сопутствующими ответу; записи, сопровождающие ответ, соответствуют требованиям 4. Хорошее знание карты и использование ее, верное решение географических задач. Оценка "4" ставится, если ученик: 1. Показывает знания всего изученного программного материала. Даёт полный и правильный ответ на основе изученных теорий; незначительные ошибки и недочёты при воспроизведении изученного материала, определения понятий дал неполные, небольшие неточности при использовании научных терминов или в выводах и обобщениях из наблюдений и опытов; материал излагает в определенной логической последовательности, при этом допускает одну негрубую ошибку или не более двух недочетов и может их исправить самостоятельно при требовании или при небольшой помощи преподавателя; в основном усвоил учебный материал; подтверждает ответ конкретными примерами; правильно отвечает на дополнительные вопросы учителя. 2. Умеет самостоятельно выделять главные положения в изученном материале; на основании фактов и примеров обобщать, делать выводы, устанавливать внутрипредметные связи. Применять полученные знания на практике в видоизменённой ситуации, соблюдать основные правила культуры устной речи и сопровождающей письменной, использовать научные термины; 3. В основном правильно даны определения понятий и использованы научные термины; 4. Ответ самостоятельный; 5. Наличие неточностей в изложении географического материала; 6. Определения понятий неполные, допущены незначительные нарушения последовательности изложения, небольшие неточности при использовании научных терминов или в выводах и обобщениях; 7. Связное и последовательное изложение; при помощи наводящих вопросов учителя восполняются сделанные пропуски; 8. Наличие конкретных представлений и элементарных реальных понятий изучаемых географических явлений; 9. Понимание основных географических взаимосвязей; 10. Знание карты и умение ей пользоваться; 11. При решении географических задач сделаны второстепенные ошибки. Оценка "3" ставится, если ученик: 1. Усвоил основное содержание учебного материала, имеет пробелы в усвоении материала, не препятствующие дальнейшему усвоению программного материала; 2. Материал излагает несистематизированно, фрагментарно, не всегда последовательно; 3. Показывает недостаточную сформированность отдельных знаний и умений; выводы и обобщения аргументирует слабо, допускает в них ошибки. 4. Допустил ошибки и неточности в использовании научной терминологии, определения понятий дал недостаточно четкие; 5. Не использовал в качестве доказательства выводы и обобщения из наблюдений, фактов, опытов или допустил ошибки при их изложении; 6. Испытывает затруднения в применении знаний, необходимых для решения задач различных типов, при объяснении конкретных явлений на основе теорий и законов, или в подтверждении конкретных примеров практического применения теорий; 7. Отвечает неполно на вопросы учителя (упуская и основное), или воспроизводит содержание текста учебника, но недостаточно понимает отдельные положения, имеющие важное значение в этом тексте; 8. Обнаруживает недостаточное понимание отдельных положений при воспроизведении текста учебника (записей, первоисточников) или отвечает неполно на вопросы учителя, допуская одну-две грубые ошибки. 9. Слабое знание географической номенклатуры, отсутствие практических навыков работы в области географии (неумение пользоваться компасом, масштабом и т.д.); 10. Скудны географические представления, преобладают формалистические знания; 11. Знание карты недостаточное, показ на ней сбивчивый; 12. Только при помощи наводящих вопросов ученик улавливает географические связи. Оценка "2" ставится, если ученик: 1. Не усвоил и не раскрыл основное содержание материала; 2. Не делает выводов и обобщений. 3. Не знает и не понимает значительную или основную часть программного материала в пределах поставленных вопросов; 4. Имеет слабо сформированные и неполные знания и не умеет применять их к решению конкретных вопросов и задач по образцу; 5. При ответе (на один вопрос) допускает более двух грубых ошибок, которые не может исправить даже при помощи учителя. 6. Имеются грубые ошибки в использовании карты. Оценка "1" ставится, если ученик: 1. Не может ответить ни на один из поставленных вопросов; 2. Полностью не усвоил материал. |