СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Экзаменационные билеты промежуточной итоговой аттестации по истории 6 класс

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Экзаменационные билеты по истории  для  промежуточной итоговой аттестации учащихся 6 классов.

Просмотр содержимого документа
«Экзаменационные билеты промежуточной итоговой аттестации по истории 6 класс»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОРБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ГИМНАЗИЯ № 46

П.Малаховка городской округ Люберцы Московской области






«РАССМОТРЕНО» «УТВЕРЖДАЮ»

на заседании МО _______________________ Директор МОУ гимназия № 46

Протокол №____ от «___»______________г. ______________/Н.Т.Пичкур/

Председатель МО__________/ / Приказ № ___ от____________










ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ МАТЕРИАЛ ДЛЯ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ


ПО ИСТОРИИ

(6 КЛАСС)



















Составил(а):

Горячева Светлана Рудольфовна

Учитель истории и обществознания

П.Малаховка




2018 год



Пояснительная записка

Примерные экзаменационные билеты разработаны соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от «17» декабря 2010 г. № 1897).

Экзаменационные билеты охватывают содержание курса истории России с древнейших времён до конца XVI века. Вопросы и требования к ответам ориентированы на базовые знания и умения учащихся. Таким образом, билеты могут использоваться независимо от учебников, по которым велось преподавание. Экзамен по истории проводится по выбору учащихся. Ответы на все вопросы экзаменационных билетов даются в устной форме.

Количество билетов в комплекте 20. Предлагаемые билеты отличаются от традиционных билетов устного экзамена по истории тем, что содержат типологически разные вопросы, каждый из которых позволяет проверить и оценить определенные стороны подготовки учащихся. В билеты включается также практическое задание для работы с историческим текстом, исторической картой, проверяющее умения анализировать текст, карту, применять знания. Билеты рассчитаны на комплексную проверку подготовки выпускников 6 классов в соответствии с требованиями образовательного стандарта. В число проверяемых элементов подготовки входят:

• знание важнейших дат, фактов, понятий и терминов;

• понимание причинно-следственной обусловленности исторических событий, их места в ряду (контексте) исторических явлений и процессов;

• умения составлять историческое описание (рассказ), систематизировать факты, соотносить единичный факт (событие) и общее явление или процесс, проводить сравнение событий и явлений, объяснять их причины и следствия, извлекать информацию из исторических текстов (источников).

Структура экзаменационных билетов Каждый билет включает 3 вопроса. Первый и второй вопросы предполагает систематизированное описание значительного исторического события (событий), процесса, явления, раскрытие места событий в историческом контексте; объяснение их причин и следствий, значения; сравнение событий, явлений. В этом случае проявляются и оцениваются уменияучащихся анализировать материал, применять знания в заданной познавательной ситуации, отвечать на проблемный вопрос. При этом учащийся должен проявить знание базовой исторической информации, умение полно, последовательно изложить ее.

Третий вопрос носит практический характер, требует применения знаний, умений. Он предусматривает работу с историческим текстом – отрывком из источника или работы историка, исторической картой.

Работа с текстом. Экзаменуемому предлагается: а) определить, о каком событии, историческом лице и т. д. говорится в отрывке; б) объяснить, на основании чего (каких данных) он это сделал. Исторические тексты помещаются на специальных раздаточных листах, которые прилагаются к экзаменационным билетам в начале экзамена (включать их в билеты заранее представляется нецелесообразным).

Работа с картой. Экзаменуемому предлагается: а) определить и описать по карте ход исторического события; б) объяснить, на основании чего (каких данных) он это сделал. Исторические карты помещаются на специальных раздаточных листах, которые прилагаются к экзаменационным билетам в начале экзамена (включать их в билеты заранее представляется нецелесообразным).

Рекомендуемое время на подготовку ответа – 20–30 минут. При устной форме ответа экзаменуемые могут предварительно составлять письменный план ответа, тезисы. Оценивание ответов экзаменуемых осуществляется в соответствии с требованиями образовательного стандарта, которые конкретизированы для вопросов 1, 2. При этом учитываются объем, сложность каждого из вопросов. Оценка их выполнения определяет общую экзаменационную отметку. Критерии оценивания ответов на вопросы 1 и 2 представлены в таблицах 1 и 2.









Критерии оценивания ответа на первый и второй вопрос билета

Таблица 1

Отметка

Критерии оценивания

«5»

Дано полное описание события, явления (названы характерные черты, приведены главные факты), они рассмотрены в историческом контексте, соотнесены с другими событиями, раскрыты причинно-следственные связи, при сравнении показаны черты общего и различного (не менее 3 положений); ответ логически выстроен, суждения аргументированы.

«4»

Названы главные характерные черты события, явления без необходимой конкретизации их фактами, недостаточно раскрыты связи событий, их преемственность, при сравнении черты общего и различного названы не полностью (1-2 положения); ответ недостаточно полон (логичен, аргументирован); допущены неточности.

«3»

Приведены единичные элементы характеристики (даты, факты, имена и т.д.), фрагментарные сведения без раскрытия причинно-следственных связей, в сравнении указана одна черта общего и одна различного; ответ неполон, непоследователен

«2»

Не приведены единичные элементы характеристики (даты, факты, имена и т.д.), не раскрыты причинно-следственные связи, не названы черты общего и различного; ответ неполон, непоследователен


Критерии оценивания ответа на третий вопрос билета

Таблица 2

Работа с текстом

Отметка

Критерии оценивания

«5»

Дано полное описание события, явления (названы характерные черты, приведены главные факты), указаны 2 и более элемента текста, позволившие его определить.

«4»

Названы главные характерные черты события, явления без необходимой конкретизации их фактами, указан 1 элемент текста, позволивший его определить.

«3»

Названы главные характерные черты события, явления без необходимой конкретизации их фактами, не указан элемент текста, позволивший его определить.

«2»

Не названы главные характерные черты события, не указан элемент текста, позволивший его определить.

Работа с картой

Отметка

Критерии оценивания

«5»

Дано полное описание события, явления (названы характерные черты, приведены главные факты), указаны 2 и более элемента карты, позволившие его определить.

«4»

Названы главные характерные черты события, явления без необходимой конкретизации их фактами, указан 1 элемент карты, позволивший его определить.

«3»

Названы главные характерные черты события, явления без необходимой конкретизации их фактами, не указан элемент карты, позволивший его определить.

«2»

Не названы главные характерные черты события, не указан элемент карты, позволивший его определить.








Экзаменационные билеты по истории (6 класс)

Билет №1

  1. Происхождение восточных славян. Занятия, верования, быт и нравы восточных славян. Взаимоотношения с соседними народами и государствами.

2. Образование варварских королевств. Государство франков в VI—VIII веках. Возникновение и распад империи Карла Великого

  1. Работа с историческим документом.


Билет № 2

  1. Формирование Древнерусского государства. Характеристика деятельности первых русских князей

2. Христианская церковь в Средневековье

3. Работа с исторической картой.


Билет № 3

  1. Правление Владимира Святославича. Причины и значение принятия христианства на Руси.

  2. Византия при Юстиниане. Борьба империи с внешними врагами

  3. Работа с историческим документом.


Билет № 4

  1. Расцвет Древнерусского государства при Ярославе Мудром.

  2. Культура Византии

  3. Работа с исторической картой.


Билет № 5

  1. Формирование древнерусской народности. Земельные отношения. Основные слои древнерусского населения.

  2. Возникновение ислама. Арабский халифат и его распад

  3. Работа с историческим документом.


Билет № 6

  1. Культура Древней Руси: устное народное творчество, развитие письменности, литература, зодчество и художественное ремесло.

2. Средневековая деревня и жизнь в рыцарском замке в Средневековье.

3. Работа с исторической картой.


Билет № 7

  1. Быт и нравы Древней Руси. Повседневная жизнь, жилище, одежда основных слоёв населения.

2. Формирование средневековых городов. Городское ремесло

3. Работа с историческим документом.


Билет №8

  1. Начало раздробления Древнерусского государства. Главные политические центры Руси (Новгородская земля, Северо-Восточная Русь и Галицко-Волынское княжество).

2. Культура стран халифата

3. Работа с исторической картой.




Билет №9

  1. Нашествие с Востока. Поход Батыя на Русь.

  2. Реконкиста и образование централизованных государств на Пиренейском полуострове .

  3. Работа с историческим документом.

Билет №10

  1. Борьба Руси с западными завоевателями. Александр Невский. Невская битва. Ледовое побоище.

  2. . Что англичане считают началом своих свобод . Усиление королевской власти в конце XV века в Англии

  3. Работа с исторической картой.


Билет №11

  1. Русь и Золотая Орда. Повинности русского населения и последствия Ордынского владычества.

  2. . Как происходило объединение Франции. Усиление королевской власти в конце XV века во Франции

  3. Работа с историческим документом.


Билет №12

  1. Формирование Литовского государства и взаимоотношения Русского и Литовского государств.

2. Могущество папской власти. Католическая церковь и еретики

3. Работа с исторической картой.


Билет №13

  1. Культура русских земель в XII-XIII в. Накопление научных знаний, литература, живопись.

  1. Крестовые походы

3. Работа с историческим документом.


Билет №14

  1. Предпосылки объединения русских земель. Москва – центр борьбы с ордынским владычеством. Куликовская битва.

2. Реконкиста и образование централизованных государств на Пиренейском полуострове
3. Работа с исторической картой.


Билет №15

  1. Золотая Орда: государственный строй, население, экономика и культура

2. Гуситское движение в Чехии 

3. Работа с историческим документом.


Билет №16

  1. Усиление Московского княжества в Северо- Восточной Руси

  2. У Завоевание турками-османами Балканского полуострова

  3. Работа с исторической картой






Билет №17

1. Московское княжество в первой половине XVвека

2. Культура раннего Возрождения в Италии

3. Работа с историческим источником.

Билет №18

  1. Распад Золотой Орды и его последствия

  2. Научные открытия и изобретения Западной Европы в Средние века

  3. Работа с исторической картой.


Билет №19

  1. Московское государство и его соседи во второй половине XV века

  2. Средневековое искусство Западной Европы в Средние века

  3. Работа с историческим документом.


Билет №20

  1. Родной край в истории и культуре Руси

  2. Средневековая литература Западной Европы в Средние века

  3. Работа с исторической картой





























Документы.

  1. Прочтите отрывок из исторического источника и укажите о каком племени идёт речь. Объясните, на основании чего вы это определили.

Эти племена … не управляются одним человеком, но издревле живут в народоправстве (демократии), и поэтому у них счастье и несчастье в жизни считаются делом общим…Они считают, что один только бог, творец молний, является владыкой на всеми, и ему приносят в жертву быков… они почитаю реки, и нимф, и всякие божества, приносят жертвы всем им и при помощи этих жертв производят гадания. Живут они в жалких хижинах, на большом расстоянии друг от друга, и все они часто меняют место жительства. Вступая в битву, большинство из них идёт на врагов со щитами и дротиками в руках, панцирей же они никогда не надевают; иные не носят ни рубашек (хитонов), ни плащей, а одни только штаны, подтянутые широким поясом на бёдрах, и в таком виде идут на сражение с врагами…Они очень высокого роста и огромной силы. Цвет кожи и волос у них очень белый.

  1. Прочтите отрывок из летописной повести и укажите, о каком событии идет речь. Объясните, на основании чего вы это определили.

Было три брата. Один по имени Кий, другой – Щек и третий – Хорив, а сестра их – Лыбедь. Сидел Кий на горе, где ныне подъём Боричев, а Щек сидел на горе, которая ныне зовётся Щековица, а Хорив на третьей горе, которая прозвалась по имени его Хоривицей. И построили город в честь старшего своего брата, и назвали его Киев. Был вокруг города лес и бор велик, и ловили там зверей, а были те мужи мудры и смыслены, и назывались они полянами, от них поляне и доныне в Киеве».

  1. Прочтите отрывок из исторического источника и укажите о каком событии идёт речь. Объясните, на основании чего вы это определили.

В лето 6390 (882). Пошёл в поход Олег, набрав с собой много воинов: варягов, чуди, словен, мерю, весь, кривичей, и пришёл к Смоленску с кривичами, и взял город, и посадил в нём мужа своего. Оттуда отправился вниз, и взял Любеч, и посадил мужа своего. И пришли к горам Киевским, и узнал Олег, что княжат здесь Аскольд и Дир. И спрятал он одних воинов в ладьях, а других оставил позади, а сам подошёл к горам, неся малолетнего Игоря. И подплыл под Угорское, укрыв своих воинов, и послал к Аскольду и Диру, говоря им: «Гость я, и идём мы в Греки от Олега и княжича Игоря. Придите к нам, своим родичам». Когда же Аскольд и Дир пришли, воины выскочили из ладей и сказал Олег Аскольду и Диру: «Вы не князья и не княжеского рода, я же княжеского рода». И вынесли Игоря: «А это сын Рюриков». И убили Аскольда и Дира... И сел Олег княжить в Киеве, и сказал Олег: «Это будет мать городам русским»... Тот Олег начал ставить города и установил дани славянам, и кривичам, и мери, положил и для варягов давать дань от Новгорода по триста гривен ежегодно ради сохранения мира...

  1. Прочтите отрывок из исторического источника и укажите о каком событии идёт речь. Объясните, на основании чего вы это определили.

В лето 946. Ольга же устремилась с сыном к городу Искоростеню, так именно те убили мужа её…И стояла Ольга всё лето, и не могла взять города… Древляне же спросили: «Чего хочешь от нас? Мы готовы дать тебе мёд и меха». Она же сказала: «Нет у вас теперь ни мёду, ни мехов, поэтому прошу у вас немногого; дайте мне от каждого двора по три голубя и по три воробья. Я не хочу возлагать на вас тяжкую дань, как муж мой, поэтому и прошу у вас мало…» Древляне же, обрадовавшись, собрали от двора по три голубя и по три воробья и послали Ольге…Ольга же, раздав воинам-кому по голубю, кому по воробью, приказала привязывать каждому голубю и воробью тут (высушенный прутик, воспламеняющийся от искры).И когда стало смеркаться, приказала Ольга своим воинам пустить голубей и воробьёв. Голуби же и воробьи полетели в свои гнёзда…И так загорелись где голубятни, где клети, где сараи и сеновалы. И не было двора, где бы не было двора, где бы не было не горело. И побежали люди из города, и приказала Ольга воинам своим хватать их. И так взяла город и сожгла его, городских старейшин взяла в плен, а других людей убила, третьих отдала в рабство мужам своим, а остальных оставила платить дань.

  1. Прочтите отрывок из исторического источника и укажите о каком событии идёт речь. Объясните, на основании чего вы это определили.

Владимир повелел опрокинуть идолы. Когда влекли Перуна по Ручью к Днепру, оплакивали его неверные, так как не приняли ещё они святого крещения… Затем послал Владимир по всему городу сказать: «Если не придёт кто завтра на реку-будь то богатый, или бедный, или нищий, или раб, - будет мне врагом». Услышав это, с радостью пошли люди, ликуя и говоря: «Если не было бы это хорошим, не приняли бы этого князь наш и бояре». На следующий же день вышел Владимир с попами царицыными и корсуньскимина Днепр, и сошлось там людей без числа. Вошли в воду и стояли там…Владимир был рад, что познал Бога сам и люди его, и приказал рубить церкви и ставить их по тем местам, где прежде стояли кумиры (идолы). Посылал он собирать у лучших людей детей и отдавать их в обучение книжное. Матери же детей этих плакали о них; ибо не утвердились ещё они в вере и плакали о них как о мёртвых.

  1. Прочтите отрывок из исторического источника и укажите его название. Объясните, на основании чего вы это определили.

  1. Если убьёт свободный человек свободного, то (за него имеют право) мстить брат за брата, или сын за отца, или отец за сына, или сыновья брата и сестры; если кто из них не пожелает или не сможет мстить, то пусть получит 40 гривен за убитого…

  2. Если кто обнаружит похищенное у него имущество у другого человека, то не должен самовольно забирать его, говоря при этом: «Это моё», но пусть скажет: «Пойди на свод и укажи, где ты взял это»; если подозреваемый в воровстве не пойдёт сразу на свод, то пусть выставит поручителя за себя не позднее пяти дней…

  3. Если холоп ударит свободного мужа и скроется у своего господина, а тот не захочет его выдавать, то оставляет холопа у себя и платит оскорблённому 12 гривен; а затем если где встретит ударенный оскорбителя (холопа), то вправе побить его.

  1. Прочтите отрывок из исторического источника и укажите о каком событии идёт речь. Объясните, на основании чего вы это определили.

В лето 1097 г. Собрались (князья) в Любече для устроения мира, и говорили между собой: «Зачем губим Русскую землю, сами на себя усобицы поднимая? А половцы землю нашу растаскивают и радуются, что нас раздирают междоусобицы. Да ныне соединимся в единое сердце и будем соблюдать Русскую землю. И пусть каждый владеет отчиной своей: Святополк-Киевом, отчиной Изяславовой, Владимир- Всеволодовой, Давид, Олег, и Ярослав – Святославовой, и кому Всеволод раздал города: Давыду – Владимир, Ростиславичам же: Володарю – Перемышль, Васильку- Теребовль. И на том целовали крест: «Если теперь кто на кого поднимется, против того будем все».

  1. Прочтите отрывок из исторического источника и укажите о каком событии идёт речь. Объясните, на основании чего вы это определили.

В лето 1237 г. Пришли татары с восточной стороны на Рязанскую землю, лесом…и начали разорять Рязанскую землю и захватили её до Пронска; захватили и Рязань весь и пожгли его, и князя их убили, кого же взяли, одних распинали, других расстреливали стрелами, иным же завязывали руки назад; и много святых церквей предали огню, и монастыри и сёла пожгли, имущества немало отовсюду взяли; после этого пошли на Коломну.

Той же зимой пошёл Всеволод, сын Юрия, внук Всеволода, против татар, и сошлись у Коломны, и была жаркая сеча, и убили у Всеволода воеводу Еремея Глебовича и иных мужей убили; и прибежал Всеволод во Владимир с малой дружиной, а татары пошли к Москве…

  1. Прочтите отрывок из летописи и укажите, о какой битве идет речь. Объясните, на основании чего вы это определили.

«Был же тогда день субботний, и на восходе солнца сошлись оба войска. И была здесь злая и великая сеча для немцев и чуди, и слышен был треск ломающихся копий и звук от ударов мечей, так что и лёд на замёрзшем озере подломился, и не видно было льда, потому что он покрылся кровью. И обратились немцы в бегство, и гнали их русские с боем как по воздуху, и некуда им было убежать, били их 7 вёрст по льду… и пало немцев 500, а чуди бесчисленное множество, а в плен взяли 50 лучших немецких воевод и привели их в Новгород, а другие немцы утонули в озере, потому что была весна. А другие убежали тяжело раненными».

  1. Прочтите отрывок из летописной повести и укажите, о каком событии идет речь. Объясните, на основании чего вы это определили.

«Князь перешёл за Дон в чистое поле, в Мамаеву землю, на устье Непрядвы. И сошлись обе силы великие вместе надолго и покрыли полки на десять вёрст от множества воинов, и была сеча ожесточённая и великая и бой упорный, сотрясение весьма великое: от начала мира сечи такой не бывало у великих князей русских… И вознёс Бог нашего князя за победу над иноплеменниками. А Мамай, в страхе затрепетав и сильно застонав, сказал: «Велик Бог христианский и велика сила его, братья… бегите непроторёнными дорогами»…








Историческая карта.


  1. Рассмотрите карту и выполните задание. Поход какого князя обозначен стрелками на карте? Укажите год похода.
























_____________________________________________________________________________



2. Рассмотрите карту и выполните задание. Поход какого князя обозначен стрелками на карте? Укажите год похода.























3. Рассмотрите карту и выполните задание. Какая территория выделена штриховкой на карте? Укажите к какому периоду относится данное событие.


























________________________________________________________________________


4. Рассмотрите карту и выполните задание. Какая территория выделена штриховкой на карте? Укажите к какому периоду относится события, показанные на карте стрелками.


























5. Рассмотрите карту и выполните задание. Какая территория выделена штриховкой на карте? Укажите к какому периоду относится события, показанные на карте.



























6. Рассмотрите карту и выполните задание. Какая территория выделена штриховкой на карте? Укажите к какому периоду относится события, показанные на карте.


























7. Рассмотрите карту и выполните задание. Какая территория выделена штриховкой на карте? Укажите к какому периоду относится события, показанные на карте стрелками.


























________________________________________________________________________


8. Рассмотрите карту и выполните задание. Какая территория выделена штриховкой на карте? Укажите к какому периоду относится события, показанные на карте стрелками.

























9. Рассмотрите карту и выполните задание. Укажите к какому периоду относится события, показанные на карте. Укажите имя князя, участвовавшего в данном событии.
























______________________________________________________________________



10. Рассмотрите карту и выполните задание. Укажите к какому периоду относится события, показанные на карте. Укажите имя князя, участвовавшего в данном событии.


























Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!