Соотношение понятий «этика», «мораль», «нравственность», их происхождение и историческое развитие.
Понятие профессиональной этики. Происхождение и сущность профессиональной этики.
Функции профессиональной этики, их особенности.
Основные принципы профессиональной этики.
Основные принципы делового этикета.
Кодекс государственного служащего.
Понятия духовности, духовной культуры, эстетического вкуса.
Основные принципы этикета государственного служащего.
Этические правила служебного поведения государственных и муниципальных служащих.
Нравственные требования, предъявляемые к государственным служащим.
Внешний вид и поведение служащего.
Понятие «профессиональная этика». Принцип научной правдивости профессиональной этики. Принцип нравственной ответственности.
Понятия «профессионального долга», «профессиональной совести», «профессиональной справедливости, чести и достоинства», «профессионального такта» служащего.
Понятия` `человек'', ``индивид'', ``личность'', ``индивидуальность''. Внешние формы поведения. Социальная обусловленность взаимодействия, привязанности, поддержки, уважения, признания.
Принцип субординации. Субординация в условиях демократического общества.
Понятие стиля руководства. Критерии оптимального руководства.
Повседневный этикет делового человека – культура общения, базирующаяся на четырех основных правилах: вежливость, тактичность, естественность, достоинство.
Этика руководящего, среднего, нижнего звена работников государственного аппарата. Типы взаимоотношений в коллективе.
Элементы административно-речевого этикета.
Этические нормы публичных выступлений.
Правила поведения на приемах и при общении с иностранцами.
Совокупность общепринятых правил, условностей и традиций, соблюдаемых в международном общении.
Понятия о психических процессах, их виды: познавательные, волевые, эмоциональные.
Понятия и виды психических свойств: темперамент, направленность, способности, характер.
Кинесика и деловой этикет.
Понятие конгруэнтности в ситуациях делового взаимодействия.
Основные составляющие профессиональной деятельности.
Понятие мотивации. Виды потребностей человека. Иерархия потребностей.
Коллектив как вид социальной организации.
Функции коллектива.
Социально-психологические аспекты формирования коллектива.
Понятие психологического климата коллектива.
Факторы, влияющие на психологический климат коллектива.
Понятие социальной адаптации в коллективе.
Понятие конгруэнтности в ситуациях делового общения.
Понятие общения. Виды потребностей в общении.
Понятие делового общения, его особенности и основная задача.
Организация пространства в деловом и межличностном общении (по Э.Холлу).
Типы общения в зависимости от целей: материальное, кондиционное, мотивационное, когнитивное, деятельностное.
Типы общения в зависимости от средств: непосредственное, опосредованное, прямое, косвенное, вербальное, невербальное.
Виды делового общения: деловая беседа, деловое совещание, деловые переговоры.
Формы делового общения: спор, дискуссия, полемика, диспут, дебаты, прения.
Техника ведения переговоров.
Конфликт как отсутствие согласия между двумя и более сторонами (отдельными людьми или группой людей).
Составляющие конфликта: конфликтная ситуация, инцидент.
Методы управления конфликтной ситуацией.
Психологические типы собеседников.
История возникновения и развития риторики.
Основные риторические средства.
Особенности индивидуальной беседы. Основные психологические принципы, соблюдаемые во время беседы.