СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Экзаменационный материал для переводного экзамена по курсу «Геометрия» за 7 класс

Категория: Геометрия

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной разработке представлены билеты для проведения устного экзамена по геометрии за курс 7ого класса. Всего 12 билетов по 4 вопроса в каждом (2 теоретических и 2 задачи).

Просмотр содержимого документа
«Экзаменационный материал для переводного экзамена по курсу «Геометрия» за 7 класс»

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ АВТОНОМНАЯ НЕКОММЕРЧЕСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ

«ШКОЛА ПРАВА И ЭКОНОМИКИ»







СОГЛАСОВАНО:

УТВЕРЖДЕНО:


На заседании Методического совета

Протокол № _____

от «__» ___________202__г.



Заместитель директора

по учебно-воспитательной работе

______________Маршинская Е.В.

«___» _________________ 202__ г.



















Экзаменационный материал для переводного экзамена

по курсу «Геометрия» за 7 класс





Составители: Гельдимедова Ирина Рафиковна,

Пахолик Светлана Викторовна,

Юрченко Андрей Леонидович

Должность: учителя математики















Москва, 2021 г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Экзаменационные билеты составлены в соответствии с содержанием программы на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике, примерной программы, рекомендованной Министерством образования и науки Российской Федерации и базисного учебного плана. В программе учтены основные идеи и положения федеральных образовательных стандартов общего образования третьего поколения, а также накопленный опыт преподавания математики в школе.

Вопросы составлены по основным темам, изучаемым в курсе геометрии 7 класса, включенным в УМК Атанасяна Л.С. и др.

Билеты представляют экзаменационный материал для устной формы экзамена. Каждый билет содержит 4 вопроса. В первом вопросе нужно сформулировать без доказательства определение или свойства некоторой геометрической фигуры или геометрической конструкции. Второй вопрос подразумевает доказательство одной из основных теорем курса. Третий и четвертый вопросы – задачи, причем задача из четвертого вопроса имеет более высокий уровень сложности. Рекомендуемое время для подготовки ответа экзаменуемого – 30 минут.


Требования к уровню подготовки обучающихся


Учащиеся к концу 7 класса должны обладать знаниями, соответствующими содержанию обучения, описанному в рабочей программе по предмету геометрия для 7 класса.

Экзаменуемые должны уметь:

  • распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;

  • изображать геометрические фигуры;

  • выполнять чертежи по условию задач;

  • осуществлять преобразования фигур;

  • вычислять значения геометрических величин (длин, углов, площадей);

  • решать геометрические задачи, опираясь на изученные свой­ства фигур и отношений между ними, применяя дополни­тельные построения, алгебраический аппарат;

  • проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования.



Содержание обучения


  1. Начальные геометрические сведения.

Простейшие геометрические фигуры: прямая, точка, отрезок, луч, угол. Понятие равенства геометрических фигур. Сравнение отрезков и углов. Измерение отрезков, длина отрезков. Измерение углов, градусная мера угла. Смежные и вертикальные углы, их свойства. Перпендикулярные прямые.

Основная цель – систематизировать знания учащихся о простейших геометрических фигурах и их свойствах; ввести понятие равенства фигур. Определённое внимание должно уделяться практическим приложениям геометрических понятий.

  1. Треугольники.

Треугольники. Признаки равенства треугольников. Перпендикуляр к прямой. Медианы, биссектрисы и высоты треугольника. Равнобедренный треугольник и его свойства. Задачи на построение с помощью циркуля и линейки.

Основная цель – ввести понятие теоремы; выработать умение доказывать равенство треугольников с помощью изученных признаков; ввести новый класс задач – на построение с помощью циркуля и линейки.

  1. Параллельные прямые.

Признаки параллельности прямых. Аксиома параллельности прямых. Свойства параллельных прямых.

Основная цель – ввести одно из важнейших понятий – понятие о параллельных прямых; дать первое представление об аксиомах и аксиоматическом методе в геометрии; ввести аксиому параллельных прямых.

  1. Соотношение между сторонами и углами треугольника.

Сумма углов треугольника. Соотношение между сторонами и углами треугольника. Неравенство треугольника Прямоугольные треугольники, их свойства и признаки равенства. Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми. Построение треугольника по трём элементам.

Основная цель – рассмотреть новые интересные и важные свойства треугольника.


Критерии оценки


Основой оценивания являются требования к знаниям и умениям, сформулированные в государственных стандартах базового уровня, а также указания по оцениванию заданий ГИА.

Ответ экзаменуемого оценивается с учетом:

  • полноты раскрытия содержания материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;

  • изложения материала грамотным языком, точного использования математической терминологии и символики, в определенной логической последовательности;

  • правильного выполнения рисунков, чертежей, сопутствующих ответу;

  • умения иллюстрировать теорию конкретными примерами, применять ее в новой ситуации при выполнении практического задания;

  • демонстрации знания теории ранее изученных сопутствующих тем, сформированности и устойчивости используемых при ответе умений и навыков;

  • самостоятельности, без наводящих вопросов учителя;

  • неточностей при освещении второстепенных вопросов или выкладок, которые ученик легко исправил после замечания учителя.


Рекомендации по оцениванию ответов


Экзаменационная оценка складывается следующим образом. За каждый вопрос начисляется определенное количество баллов:


Вопрос


№1

№2

№3

№4

Итого

Количество баллов



1


2


2


3


8


Отметка выставляется в соответствии с набранными баллами:


Набранные баллы

0 – 3

4 – 5

6

7 – 8

Отметка

2

3

4

5


5



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!