ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ АВТОНОМНАЯ НЕКОММЕРЧЕСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ
«ШКОЛА ПРАВА И ЭКОНОМИКИ»
СОГЛАСОВАНО: | УТВЕРЖДЕНО: |
На заседании Методического совета Протокол № _____ от «__» ___________202__г. | Заместитель директора по учебно-воспитательной работе ______________Маршинская Е.В. «___» _________________ 202__ г. |
Экзаменационный материал для переводного экзамена
по курсу «Геометрия» за 7 класс
Составители: Гельдимедова Ирина Рафиковна,
Пахолик Светлана Викторовна,
Юрченко Андрей Леонидович
Должность: учителя математики
Москва, 2021 г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Экзаменационные билеты составлены в соответствии с содержанием программы на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике, примерной программы, рекомендованной Министерством образования и науки Российской Федерации и базисного учебного плана. В программе учтены основные идеи и положения федеральных образовательных стандартов общего образования третьего поколения, а также накопленный опыт преподавания математики в школе.
Вопросы составлены по основным темам, изучаемым в курсе геометрии 7 класса, включенным в УМК Атанасяна Л.С. и др.
Билеты представляют экзаменационный материал для устной формы экзамена. Каждый билет содержит 4 вопроса. В первом вопросе нужно сформулировать без доказательства определение или свойства некоторой геометрической фигуры или геометрической конструкции. Второй вопрос подразумевает доказательство одной из основных теорем курса. Третий и четвертый вопросы – задачи, причем задача из четвертого вопроса имеет более высокий уровень сложности. Рекомендуемое время для подготовки ответа экзаменуемого – 30 минут.
Требования к уровню подготовки обучающихся
Учащиеся к концу 7 класса должны обладать знаниями, соответствующими содержанию обучения, описанному в рабочей программе по предмету геометрия для 7 класса.
Экзаменуемые должны уметь:
распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;
изображать геометрические фигуры;
выполнять чертежи по условию задач;
осуществлять преобразования фигур;
вычислять значения геометрических величин (длин, углов, площадей);
решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический аппарат;
проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования.
Содержание обучения
Начальные геометрические сведения.
Простейшие геометрические фигуры: прямая, точка, отрезок, луч, угол. Понятие равенства геометрических фигур. Сравнение отрезков и углов. Измерение отрезков, длина отрезков. Измерение углов, градусная мера угла. Смежные и вертикальные углы, их свойства. Перпендикулярные прямые.
Основная цель – систематизировать знания учащихся о простейших геометрических фигурах и их свойствах; ввести понятие равенства фигур. Определённое внимание должно уделяться практическим приложениям геометрических понятий.
Треугольники.
Треугольники. Признаки равенства треугольников. Перпендикуляр к прямой. Медианы, биссектрисы и высоты треугольника. Равнобедренный треугольник и его свойства. Задачи на построение с помощью циркуля и линейки.
Основная цель – ввести понятие теоремы; выработать умение доказывать равенство треугольников с помощью изученных признаков; ввести новый класс задач – на построение с помощью циркуля и линейки.
Параллельные прямые.
Признаки параллельности прямых. Аксиома параллельности прямых. Свойства параллельных прямых.
Основная цель – ввести одно из важнейших понятий – понятие о параллельных прямых; дать первое представление об аксиомах и аксиоматическом методе в геометрии; ввести аксиому параллельных прямых.
Соотношение между сторонами и углами треугольника.
Сумма углов треугольника. Соотношение между сторонами и углами треугольника. Неравенство треугольника Прямоугольные треугольники, их свойства и признаки равенства. Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми. Построение треугольника по трём элементам.
Основная цель – рассмотреть новые интересные и важные свойства треугольника.
Критерии оценки
Основой оценивания являются требования к знаниям и умениям, сформулированные в государственных стандартах базового уровня, а также указания по оцениванию заданий ГИА.
Ответ экзаменуемого оценивается с учетом:
полноты раскрытия содержания материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;
изложения материала грамотным языком, точного использования математической терминологии и символики, в определенной логической последовательности;
правильного выполнения рисунков, чертежей, сопутствующих ответу;
умения иллюстрировать теорию конкретными примерами, применять ее в новой ситуации при выполнении практического задания;
демонстрации знания теории ранее изученных сопутствующих тем, сформированности и устойчивости используемых при ответе умений и навыков;
самостоятельности, без наводящих вопросов учителя;
неточностей при освещении второстепенных вопросов или выкладок, которые ученик легко исправил после замечания учителя.
Рекомендации по оцениванию ответов
Экзаменационная оценка складывается следующим образом. За каждый вопрос начисляется определенное количество баллов:
Вопрос | №1 | №2 | №3 | №4 | Итого |
Количество баллов | 1 | 2 | 2 | 3 | 8 |
Отметка выставляется в соответствии с набранными баллами:
Набранные баллы | 0 – 3 | 4 – 5 | 6 | 7 – 8 |
Отметка | 2 | 3 | 4 | 5 |
5