СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Экзаменационный материал для промежуточной аттестации по информатике для 7 класса

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Промежуточная аттестация по учебному предмету «Информатика и ИКТ» в 7А, 7Б классе проводится с целью установления фактического уровня теоретических знаний учащихся по информатике и ИКТ, установления соответствия предметных универсальных учебных действий учащихся требованиям ФГОС за курс 7 класса по информатике по следующим разделам:

  1. Человек и информация;
  2. Компьютер: устройство и программное обеспечение; 
  3. Текстовая информация и компьютер;
  4. Графическая информация и компьютер;
  5. Мультимедиа и компьютерные презентации.

Аттестационный материал составлен на основе УМК :

  • Учебник  «Информатика» для 7 класса. Семакин И.Г., Залогова Л.А., Русаков С.В., Шестакова Л.В.  — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2017.
  • Задачник-практикум (в 2 томах) под редакцией И.Г.Семакина, Е.К.Хеннера. Издательство БИНОМ. Лаборатория знаний. 2017
  • Методическое пособие для учителя (авторы: Семакин И.Г., Шеина Т.Ю.). Издательство БИНОМ. Лаборатория знаний, 2015

Просмотр содержимого документа
«Экзаменационный материал для промежуточной аттестации по информатике для 7 класса»

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Новосибирского района Новосибирской области – Ленинская средняя общеобразовательная школа № 47

«ОБСУЖДЕНО»

Руководитель МО

______/_________________

Протокол № _____


от «___»__________20___г.

«СОГЛАСОВАНО»

Заместитель директора по УВР

______/_________________


от «___»__________20___г.

«УТВЕРЖДЕНО»

Директор МКОУ-Ленинской СОШ №47

______/ ________________

Приказ № _____

от «___»__________20___г.




ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЕ МАТЕРИАЛЫ

ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ

ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ «ИНФОРМАТИКА И ИКТ»

ДЛЯ 7А, 7Б КЛАССА


Составитель:

Штайнбах Светлана Евгеньевна,

учитель информатики






















с. Ленинское

2019 год



Пояснительная записка

Промежуточная аттестация по учебному предмету «Информатика и ИКТ» в 7А, 7Б классе проводится с целью установления фактического уровня теоретических знаний учащихся по информатике и ИКТ, установления соответствия предметных универсальных учебных действий учащихся требованиям ФГОС за курс 7 класса по информатике по следующим разделам:

  1. Человек и информация;

  2. Компьютер: устройство и программное обеспечение; 

  3. Текстовая информация и компьютер;

  4. Графическая информация и компьютер;

  5. Мультимедиа и компьютерные презентации.

Аттестационный материал составлен на основе УМК :

  • Учебник «Информатика» для 7 класса. Семакин И.Г., Залогова Л.А., Русаков С.В., Шестакова Л.В. — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2017.

  • Задачник-практикум (в 2 томах) под редакцией И.Г.Семакина, Е.К.Хеннера. Издательство БИНОМ. Лаборатория знаний. 2017

  • Методическое пособие для учителя (авторы: Семакин И.Г., Шеина Т.Ю.). Издательство БИНОМ. Лаборатория знаний, 2015

При составлении аттестационного материала использованы следующие методические пособия:

  • Комплект дидактических материалов для текущего контроля результатов обучения по информатике в основной школе, под. ред. Семакина И.Г. (доступ через авторскую мастерскую на сайте методической службы).












Характеристика структуры и содержания работы

Контрольная работа состоит из 13 заданий: 9 заданий части 1 с выбором ответа и 4 задания части 2 с развернутым ответом.

Время выполнения работы – 45 минут

Система оценивания отдельных заданий и работы в целом.

Задания 1 - 9 оцениваются в 1 балл.

Задание 10 оценивается в 2 балла (правильно подсчитан информационный объем предложения в битах – 1 балл, произведен перевод в байты – 1 балл).

Задание 11 оценивается в 3 балла (за каждое правильно расшифрованное слово – 1 балл).

Задание 12 оценивается в 3 балла (определено общее количество пикселей – 1 балл, вычислена глубина цвета – 1 балл, определен информационный рисунка – 1 балл)

Задание 13 оценивается в 3 балла (каждая правильно сравненное выражение – 1 балл).

Максимальный балл за выполнение работы - 20.

На основе баллов, выставленных за выполнение всех заданий работы, подсчитывается первичный балл, который переводится в отметку по пятибальной шкале.

Схема перевода суммарного первичного балла за выполнение всех заданий работы в отметку по пятибалльной шкале.

Первичный балл

19-20

14 - 18

8 -13

1-7

Отметка

5

4

3

2










__________________________________________________________________

Ф.И.О. (в Р.п.)

Вариант 1.

Часть 1

  1. Информацию, отражающую истинное положение вещей, называют

а) понятной б) полной в) полезной г) достоверной

  1. Двоичный код каждого символа при кодировании текстовой информации (в кодах Unicode) занимает в памяти персонального компьютера:

а) 1 байт б) 1 Кбайт в) 2 байта г) 2 бита

  1. Измерение температуры представляет собой

а) процесс хранения информации б) процесс передачи информации

в) процесс получения информации г) процесс обработки информации

  1. Какое устройство ПК предназначено для вывода информации?

а) процессор б) монитор в) клавиатура г) магнитофон

  1. Операционные системы входят в состав:

а) системы управления базами данных б) систем программирования

в) прикладного ПО г) системного ПО

  1. Дано дерево каталогов.





Определите полное имя файла Doc3.

а) A:/DOC3

б) A:/DOC3/Doc3

в) A:/ ПОРТ2/Doc1

г) A:/ПОРТ3/Doc3

  1. Векторные изображения строятся из:

а) отдельных пикселей

б) графических примитивов

в) фрагментов готовых изображений

г) отрезков и прямоугольников

  1. В каком из перечисленных предложений правильно расставлены пробелы между словами и знаками препинания?

а) Имеем – не храним , потеряем – плачем.

б) Имеем – не храним, потеряем – плачем.

в) Имеем – не храним,потеряем – плачем.

г) Имеем – не храним, потеряем–плачем.


  1. Текстовым форматом документа является:

а) .xls б) .doc в) .ppt г) .jpeg

Часть 2

  1. Считая, что каждый символ кодируется 16 битами, оцените информационный объем следующего предложения из пушкинского четверостишия (ответ дайте в байтах):

Певец - Давид был ростом мал, Но повалил же Голиафа!


  1. Дана кодовая таблица азбуки Морзе:












Расшифруйте следующие записи:



а)


б)


в)





  1. Определите информационный объем графического изображения (смотри рисунок, 32х31).





















  1. Сравните:

64 бита ……..16 байт

10 Кбайт……10600 байт

10 байт………80 бит


__________________________________________________________________

Ф.И.О. (в Р.п.)

Вариант 2.

Часть 1

  1. Информацию, изложенную на доступном для получателя языке называют:

а) понятной б) полной в) полезной г) актуальной

  1. Двоичный код каждого символа при кодировании текстовой информации (в кодах Unicode) занимает в памяти персонального компьютера:

а) 1 байт б) 1 Кбайт в) 2 байта г) 2 бита

  1. Перевод текста с английского языка на русский можно назвать:

а) процесс хранения информации б) процесс передачи информации

в) процесс получения информации г) процесс обработки информации

  1. Какое устройство ПК предназначено для ввода информации?

а) процессор б) монитор в) клавиатура г) принтер

  1. Операционная система:

а) система программ, которая обеспечивает совместную работу всех устройств компьютера по обработке информации

б) система математических операций для решения отдельных задач

в) система планового ремонта и технического обслуживания компьютерной техники

г) программа для сканирования документов

  1. Дано дерево каталогов.





Определите полное имя файла Doc1.

а) A:/DOC3

б) A:/DOC3/Doc3

в) A:/ ПОРТ2/Doc1

г) A:/ПОРТ3/Doc3

  1. Растровые изображения строятся из:

а) отдельных пикселей

б) графических примитивов

в) фрагментов готовых изображений

г) отрезков и прямоугольников


  1. В каком из перечисленных предложений правильно расставлены пробелы между словами и знаками препинания?

а) Ах! Матушка, не довершай удара! Кто беден, тот тебе не пара.

б) Ах! Матушка ,не довершай удара! Кто беден ,тот тебе не пара.

в) Ах! Матушка , не довершай удара! Кто беден , тот тебе не пара.

г) Ах! матушка,не довершай удара! Кто беден,тот тебе не пара.

  1. Текстовым форматом документа является:

а) .xls б) .odt в) .ppt г) .gif


Часть 2

  1. В одной из кодировок Unicode каждый символ кодируется 16 битами. Определите размер следующего предложения в данной кодировке (ответ дайте в байтах):

Но так и быть! Судьбу мою отныне я тебе вручаю.


  1. Дана кодовая таблица азбуки Морзе:










РРасшифруйте следующие записи:

а
)


б)


в)




  1. Определите информационный объем

графического изображения (смотри рисунок, 35х54).



  1. Сравните:

20 Кбайт……… 20480 байт

12 бит…………..2 байт

9 байт………….70 бит




Ответы

Вариант 1.

№1

г

№2

в

№3

в

№4

б

№5

г

№6

г

№7

б

№8

б

№9

б

№10

N=52, 52*16=832 бит = 832 : 8 байт = 104 байт

№11

КЛАВИАТУРА, МОДЕМ, МОНИТОР

№12

K =32 х 31 992 I = K* i , N=2i

N=8 i =3 бит

______________ I = 992*3бит = 2976 бит

I=?

Ответ: I = 2976 бит

№13

64 бита

10 Кбайт

10 байт = 80 бит














Вариант 2.

№1

а

№2

в

№3

г

№4

в

№5

а

№6

в

№7

а

№8

а

№9

б

№10

N=47, 47*16=752 бит = 752 : 8 байт = 94 байт

№11

МЫШЬ, ПРИНТЕР, СКАНЕР

№12

K =35 х 54 1890 I = K* i , N=2i

N=8 i =3 бит

______________ I = 1890*3бит = 5670 бит

I=?

Ответ: I = 5670 бит

№13

20 Кбайт = 20480 байт

12 бит

9 байт 70 бит





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!