Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Новосибирского района
Новосибирской области – Ленинская средняя общеобразовательная школа № 47
«ОБСУЖДЕНО» Руководитель МО ______/_________________ Протокол № _____ от «___»__________20___г. | «СОГЛАСОВАНО» Заместитель директора по УВР ______/_________________ от «___»__________20___г. | «УТВЕРЖДЕНО» Директор МКОУ-Ленинской СОШ №47 ______/ ________________ Приказ № _____ от «___»__________20___г. |
ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЕ МАТЕРИАЛЫ
ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ
ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ
«Проектная деятельность на уроках математики»
ДЛЯ 7А, 7Б КЛАССА
Составитель:
Штайнбах Светлана Евгеньевна,
учитель математики и информатики
с. Ленинское
2019 год
Пояснительная записка
Аттестационный материал разработан для проведения промежуточной аттестации по предмету «Проектная деятельность на уроках математики» в 7А, 7Б классе и включает задания по следующим разделам:
Что такое проект.
Способы мыслительной деятельности
Этапы работы в рамках исследовательской деятельности
Практический блок.
Форма проведения: защита проекта
Проектная работа должна содержать:
Реферат (5 – 10 страниц)
Презентация (5 – 10 слайдов)
Правила оформления реферата:
Шрифт – Times New Roman. Размер шрифта 14 пт;
межстрочный интервал полуторный;
поля: верхнее 2 см, нижнее 2см. левое 2,5 см, правое 1,5 см;
Выравнивание – по ширине;
Отступ красной строки – 1,0 см;
Нумерация страниц – снизу посередине, номер на первой странице не ставится.
Требуемая оригинальность – не менее 45%
Структура реферата
Тему реферата можно выбрать любую.
Объем реферата 5-10страниц.
Темы проектов
Волшебные построения магических прямоугольников.
Виды симметрии. Симметрия в архитектуре и жизни.
Влияние чисел на события жизни: вымысел или реальность? (на примере чисел 7 и 13).
Знакомые и незнакомые формулы сокращенного умножения и их применение при решении задач.
Избыток и недостаток
Изготовление центрально-симметричных фигур из бумаги.
Математическая модель игры "Мафия".
Математика в поэзии
Математические художества.
Мой край в координатах
От абака до компьютера.
Периодическая дробь мне улыбнулась.
Правильные многогранники
Проценты в прошлом и в настоящем времени.
Различные алгоритмы нахождения НОД натуральных чисел.
Различные развертки куба
Решение задач с экономическим содержанием на проценты.
Рисуем в координатной плоскости.
Страна треугольников.
Симметричные многочлены от двух переменных.
Треугольник Паскаля
Числа Фибоначчи - миф или реальность?
Числа Фибоначчи в жизни.
Числа Фибоначчи. Практическое применение.
Аликвотные дроби
Взаимосвязь архитектуры и математики в симметрии.
Замечательные кривые
Математика или искусство (на примере работ художников).
Научись решать уравнения
Игры с числами
Логические задачи
Старинные задачи
Магические квадраты
Фокусы с числами
Развертки
Лист Мёбиуса
Бумажный домик с мебелью
Бумажные макеты транспорта (самолеты, корабли, машины)
Единицы измерения в Древней Руси
Единицы измерения в других странах
Числа в спорте
Математика в раскрое одежды
Математика в торговле
Математика в строительстве
Математика в кулинарии
Математика в Древнем мире
Профессии, требующие хорошей математической подготовки
Макеты зданий из простых геометрических тел
Книга о математике в Древнем мире
Критерии и показатели, используемые при оценивании учебного реферата
Изложенное понимание реферата как целостного авторского текста определяет критерии его оценки: новизна текста; обоснованность выбора источников; степень раскрытия сущности вопроса; соблюдения требований к оформлению; грамотность.
Критерии | Показатели |
1.Новизна реферированного текста | - актуальность проблемы и темы; - новизна и самостоятельность в постановке проблемы, в формулировании нового аспекта выбранной для анализа проблемы; - наличие авторской позиции, самостоятельность суждений. |
2. Степень раскрытия сущности вопроса Макс. - баллов | - соответствие плана теме реферата; - соответствие содержания теме и плану реферата; - полнота и глубина раскрытия основных понятий проблемы; - обоснованность способов и методов работы с материалом; - умение работать с литературой, систематизировать и структурировать материал; - умение обобщать, сопоставлять различные точки зрения по рассматриваемому вопросу, аргументировать основные положения и выводы. |
3. Обоснованность выбора источников Макс. - баллов | - круг, полнота использования литературных источников по проблеме; - привлечение новейших работ по проблеме (журнальные публикации, материалы сборников научных трудов и т.д.). |
4. Соблюдение требований к оформлению Макс. - баллов | - правильное оформление ссылок на используемую литературу; - грамотность и культура изложения; - владение терминологией и понятийным аппаратом проблемы; - соблюдение требований к объему реферата; - культура оформления: выделение абзацев. |
5. Грамотность Макс. - баллов | - отсутствие орфографических и синтаксических ошибок, стилистических погрешностей; - отсутствие опечаток, сокращений слов, кроме общепринятых; - литературный стиль. |
Отметка «зачтено» ставится, если
выполнены все требования к написанию и защите проекта: обозначена проблема и обоснована её актуальность, сделан краткий анализ различных точек зрения на рассматриваемую проблему и логично изложена собственная позиция, сформулированы выводы, тема раскрыта полностью, выдержан объём, соблюдены требования к внешнему оформлению, даны правильные ответы на дополнительные вопросы;
основные требования к проекту и его защите выполнены, но при этом допущены недочёты. В частности, имеются неточности в изложении материала; отсутствует логическая последовательность в суждениях; не выдержан объём реферата; имеются упущения в оформлении; на дополнительные вопросы при защите даны неполные ответы;
имеются существенные отступления от требований к реферированию. В частности: тема освещена лишь частично; допущены фактические ошибки в содержании реферата или при ответе на дополнительные вопросы; во время защиты отсутствует вывод.
Отметка «незачтено» ставится, если
тема проекта не раскрыта, обнаруживается существенное непонимание проблемы.