СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Экзаменационный материал для промежуточной аттестации по учебному предмету "Проектная деятельность на уроках математики"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Аттестационный материал разработан для проведения промежуточной аттестации по предмету «Проектная деятельность на уроках математики» в 7А, 7Б классе  и включает задания по следующим разделам:

  1. Что такое проект.
  2. Способы мыслительной деятельности
  3. Этапы работы в рамках исследовательской деятельности
  4. Практический блок.

Просмотр содержимого документа
«Экзаменационный материал для промежуточной аттестации по учебному предмету "Проектная деятельность на уроках математики"»

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Новосибирского района

Новосибирской области – Ленинская средняя общеобразовательная школа № 47

«ОБСУЖДЕНО»

Руководитель МО

______/_________________

Протокол № _____


от «___»__________20___г.

«СОГЛАСОВАНО»

Заместитель директора по УВР

______/_________________


от «___»__________20___г.

«УТВЕРЖДЕНО»

Директор МКОУ-Ленинской СОШ №47

______/ ________________

Приказ № _____

от «___»__________20___г.






ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЕ МАТЕРИАЛЫ

ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ

ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ

«Проектная деятельность на уроках математики»

ДЛЯ 7А, 7Б КЛАССА


Составитель:

Штайнбах Светлана Евгеньевна,

учитель математики и информатики















с. Ленинское

2019 год


Пояснительная записка

Аттестационный материал разработан для проведения промежуточной аттестации по предмету «Проектная деятельность на уроках математики» в 7А, 7Б классе и включает задания по следующим разделам:

  1. Что такое проект.

  2. Способы мыслительной деятельности

  3. Этапы работы в рамках исследовательской деятельности

  4. Практический блок.


Форма проведения: защита проекта


Проектная работа должна содержать:

  1. Реферат (5 – 10 страниц)

  2. Презентация (5 – 10 слайдов)

Правила оформления реферата:

  • Шрифт – Times New Roman. Размер шрифта 14 пт;

  • межстрочный интервал полуторный;

  • поля: верхнее 2 см, нижнее 2см. левое 2,5 см, правое 1,5 см;

  • Выравнивание – по ширине;

  • Отступ красной строки – 1,0 см;

  • Нумерация страниц – снизу посередине, номер на первой странице не ставится.

  • Требуемая оригинальность – не менее 45%

Структура реферата

  1. Тему реферата можно выбрать любую.

  2. Объем реферата 5-10страниц.

  • титульный лист

  • содержание

  • основная часть

  • заключение

  • список литературы (не менее 3 источников)

Темы проектов

Волшебные построения магических прямоугольников.
Виды симметрии. Симметрия в архитектуре и жизни.
Влияние чисел на события жизни: вымысел или реальность? (на примере чисел 7 и 13).
Знакомые и незнакомые формулы сокращенного умножения и их применение при решении задач.
Избыток и недостаток
Изготовление центрально-симметричных фигур из бумаги.
Математическая модель игры "Мафия".
Математика в поэзии
Математические художества.
Мой край в координатах
От абака до компьютера.
Периодическая дробь мне улыбнулась.
Правильные многогранники
Проценты в прошлом и в настоящем времени.
Различные алгоритмы нахождения НОД натуральных чисел.
Различные развертки куба
Решение задач с экономическим содержанием на проценты.
Рисуем в координатной плоскости.
Страна треугольников.
Симметричные многочлены от двух переменных.
Треугольник Паскаля
Числа Фибоначчи - миф или реальность?
Числа Фибоначчи в жизни.
Числа Фибоначчи. Практическое применение.

Аликвотные дроби
Взаимосвязь архитектуры и математики в симметрии.
Замечательные кривые
Математика или искусство (на примере работ художников).
Научись решать уравнения
Игры с числами

Логические задачи

Старинные задачи

Магические квадраты

Фокусы с числами

Развертки

Лист Мёбиуса

Бумажный домик с мебелью

Бумажные макеты транспорта (самолеты, корабли, машины)

Единицы измерения в Древней Руси

Единицы измерения в других странах

Числа в спорте

Математика в раскрое одежды

Математика в торговле

Математика в строительстве

Математика в кулинарии

Математика в Древнем мире

Профессии, требующие хорошей математической подготовки

Макеты зданий из простых геометрических тел

Книга о математике в Древнем мире































Критерии и показатели, используемые при оценивании учебного реферата

Изложенное понимание реферата как целостного авторского текста определяет критерии его оценки: новизна текста; обоснованность выбора источников; степень раскрытия сущности вопроса; соблюдения требований к оформлению; грамотность.

Критерии

Показатели

1.Новизна реферированного текста


- актуальность проблемы и темы;
- новизна и самостоятельность в постановке проблемы, в формулировании нового аспекта выбранной для анализа проблемы;
- наличие авторской позиции, самостоятельность суждений.

2. Степень раскрытия сущности вопроса

Макс. - баллов

- соответствие плана теме реферата;
- соответствие содержания теме и плану реферата;
- полнота и глубина раскрытия основных понятий проблемы;
- обоснованность способов и методов работы с материалом;
- умение работать с литературой, систематизировать и структурировать материал;
- умение обобщать, сопоставлять различные точки зрения по рассматриваемому вопросу, аргументировать основные положения и выводы.

3. Обоснованность выбора источников
Макс. - баллов

- круг, полнота использования литературных источников по проблеме;
- привлечение новейших работ по проблеме (журнальные публикации, материалы сборников научных трудов и т.д.).

4. Соблюдение требований к оформлению Макс. - баллов

- правильное оформление ссылок на используемую литературу;
- грамотность и культура изложения;
- владение терминологией и понятийным аппаратом проблемы;
- соблюдение требований к объему реферата;
- культура оформления: выделение абзацев.

5. Грамотность

Макс. - баллов

- отсутствие орфографических и синтаксических ошибок, стилистических погрешностей;
- отсутствие опечаток, сокращений слов, кроме общепринятых;
- литературный стиль.


Отметка «зачтено» ставится, если

  • выполнены все требования к написанию и защите проекта: обозначена проблема и обоснована её актуальность, сделан краткий анализ различных точек зрения на рассматриваемую проблему и логично изложена собственная позиция, сформулированы выводы, тема раскрыта полностью, выдержан объём, соблюдены требования к внешнему оформлению, даны правильные ответы на дополнительные вопросы;

  • основные требования к проекту и его защите выполнены, но при этом допущены недочёты. В частности, имеются неточности в изложении материала; отсутствует логическая последовательность в суждениях; не выдержан объём реферата; имеются упущения в оформлении; на дополнительные вопросы при защите даны неполные ответы;

  • имеются существенные отступления от требований к реферированию. В частности: тема освещена лишь частично; допущены фактические ошибки в содержании реферата или при ответе на дополнительные вопросы; во время защиты отсутствует вывод.

Отметка «незачтено» ставится, если

  • тема проекта не раскрыта, обнаруживается существенное непонимание проблемы.