СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ МАТЕРИАЛ по профильному труду для проведения выпускного экзамена учащихся 9 класса

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ МАТЕРИАЛ по профильному труду для проведения выпускного экзамена учащихся 9 класса»

СОГЛАСОВАНО

 

УТВЕРЖДЕНО

Экспертный совет


Протокол №___


от «___»_________ 2018

 

Руководитель департамента образования и молодежной политики

________________

 «___»___________ 2018









Экзаменационный материал

для проведения выпускного экзамена по технологии по адаптированной основной образовательной программе

для обучающихся с умственной отсталостью

(Столярное дело)

































РАССМОТРЕНО

 

УТВЕРЖДЕНО

на заседании

педагогического

совета школы

протокол №___

от «___»_________ 2018

______/____________/

 

Директор

______________ /Л. Г. Тамонов/

 «___»_________ 2018





                                                                                           

 

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ МАТЕРИАЛ

по профильному труду

для проведения выпускного экзамена

учащихся 9 класса

2018-2019 учебный год




  

 

 

Учитель: Карьяланен Сергей Александрович

 

 











 







 

 

 

Пояснительной записка

 

  1. Цель подготовки экзаменационного материала - оценить уровень общеобразовательной подготовки по профильному труду выпускников IX класса обучающихся по адаптированной образовательной программе для обучающихся с умственной отсталостью с целью их государственной (итоговой) аттестации.

  2. Экзаменационный материал подготовлен для юношей выпускников IX класса обучающихся по адаптированной образовательной программе для учащихся с умственной отсталостью

  3. Нормативная база для подготовки экзаменационных материалов:

Программа специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией В. В. Воронковой.

Рабочая программа основного общего образования по предмету «Профессионально-трудовое обучение» (Столярное дело)

  1. Перечень диагностируемых знаний, умений и навыков

Учащиеся должны знать:
      материалы, применяемые в столярном производстве;
      основные породы, свойства и пороки древесины;
      сущность и назначение основных столярных операций;
      способы и приемы выполнения разметки, пиления, строгания, долбления и резания стамеской, сверления;
      назначение и применение шиповых соединений, способы и приемы их выполнения;
      виды соединений деревянных деталей по длине (сращивание), кромкам (сплачивание), угловые (концевые, серединные); их применение;
      способы и приемы выполнения разъемных и неразъемных столярных соединений;
      виды клеев, способы приготовления клеевых растворов и их применение;
      контрольно-измерительные инструменты, шаблоны, приспособления и правила их применения и использования;
      способы контроля точности и качества выполняемых работ, предупреждение и исправление брака;.
      устройство и правила обращения с ручными столярными инструментами;
способы экономного расходования материалов и электроэнергии, бережного обращения с инструментами, оборудованием и приспособлениями;
      элементарные сведения по экономике и предпринимательской деятельности, трудовым законодательством.
      правила безопасности труда, производственной санитарии, электро- и пожарной безопасности, внутреннего распорядка и организации рабочего места;
      специальную терминологию и пользоваться ею.
      Учащиеся должны уметь:

      выполнять столярные работы ручными инструментами;
      размечать и выполнять разъемные и неразъемные соединения, шиповые, угловые, концевые, серединные и ящичные вязки, соединения по длине, по кромкам, сплачивать, сращивать и склеивать детали;
      собирать столярные изделия (с помощью клеев и специальных приспособлений);
      пользоваться контрольно-измерительными инструментами и приспособлениями;
      рационально раскраивать заготовки, экономно расходовать материалы и электроэнергию;
      бережно обращаться с оборудованием, инструментами и приспособлениями;
      подготавливать и рационально организовывать рабочее место;
      соблюдать требования безопасности труда, производственной санитарии, электро и пожарной безопасности и охраны природы.


5. Формы итоговой аттестации выпускников:

Общий режим итоговой аттестации осуществляется в виде собеседования по вопросам билета и выполнения практической работы по вытянутому выпускником билету.

Щадящий режим итоговой аттестации осуществляется с созданием особых индивидуальных условий для выпускника, регламентируемых в приказе директора школы на основании справки КЭК и представления классного руководителя, учителя-предметника.

Экзаменационные билеты в количестве пятнадцати штук, состоят из:

  • Двух теоретических вопросов по материаловедению и спецтехнологии по трудовому профилю «Столярное дело». Экзаменующемуся необходимо дать устные ответы на вопросы билета. Количество времени, необходимое для подготовки устного ответа 30 минут, ответ 10 минут.

  • Трех разноуровневых вариантов практической работы позволяющие учащимся осуществить самодиагностику уровня своей подготовленности и выбор практической работы. Практическая работа выполняется до 120 минут.


 

Уровни проявления показателей результата

образованности выпускников


Проявления

Отлично

«5»

Хорошо

«4»

Удовлетворительно

«3»

Знает

- Содержание ответа соответствует поставленному вопросу (проблеме). Знает факты, понятия, термины, законы.

- При воспроизводстве фактов, понятий и терминов, законов допущены неточности.

- Ответ на вопрос содержит ошибки или большое количество неточностей, искажающих содержание ответа.

- Ответ не в полной мере соответствует вопросу (проблеме).

Понимает

- Умеет объяснить, привести примеры.

- Понимает необходимость выполнения правил ТБ.

- Затрудняется самостоятельно объяснить материал, допускает неточности в приведении примеров.

- Понимает необходимость выполнения основных правил ТБ.

- Не умеет привести примеры и объяснить материал.

- Понимает необходимость выполнения основных правил ТБ.

Применяет

- Демонстрирует автоматизированное безошибочное выполнение действий.

- Демонстрирует выполнение правил ТБ.

- Умеет последовательно выполнять действия по алгоритму (решает типовые трудовые задачи).

- Демонстрирует выполнение основных правил ТБ.

- Затрудняется в решении типовых трудовых задач, нуждается в помощи педагога.

- Демонстрирует частичное выполнение правил ТБ.

Оценивает

- Объективно оценивает свои трудовые возможности и способности, перспективы дальнейшего трудоустройства.

- Определяет качество выполненной работы, исправляет недостатки.

- С организующей помощью педагога оценивает свои трудовые возможности и способности, перспективы дальнейшего трудоустройства.

- Со стимулирующей и организующей помощью педагога исправляет недостатки.

- Не всегда адекватно оценивает свои трудовые возможности и способности, перспективы дальнейшего трудоустройства.

- Видит грубые недостатки выполненной работы, исправляет недостатки с помощью педагога.
































ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЕ БИЛЕТЫ

для проведения экзамена по профильному труду выпускников, обучающихся по адаптированным образовательным программам для учащихся с умственной отсталостью

(Столярное дело)


Билет № 1

  1. Рассказать об устройстве и назначении сверлильного станка.

  2. Назначение профильного строгания, инструменты, приёмы строгания, Т/Б при строгании.

  3. Практическое задание.


Билет № 2

  1. Устройство и назначение столярного верстака.

  2. Непрозрачная отделка столярных изделий. Назначение непрозрачной отделки. Отделка клеевой, масляной и эмалевой красками.

  3. Практическое задание.

Билет № 3

  1. Назвать и рассказать, где применяются угловые ящичные соединения.

  2. Рассказать, как и с помощью какого инструмента, изготавливается изделие с
    криволинейными кромками (топорище, клюшка для русского хоккея).

  3. Практическое задание.

Билет № 4

1.  Виды пил. Способы и приемы затачивания столярной ножовки для: поперечного, продольного и универсального (смешанного) пиления древесины.

  1. Последовательность склеивания древесины.

  2. Практическое задание.

Билет № 5

  1. Рассказать о строении древесины. Назвать главные разрезы ствола.

  2. Последовательность затачивания и правки строгального инструмента.

  3. Практическое задание.

Билет № 6

1. Рассказать о свойствах древесины.

2. Правила безопасной работы ручным столяр6ным инструментом.

3. Практическое задание.





Билет № 7

  1. Назвать основные группы древесных пород и рассказать об их различиях.

  2. Правила противопожарной безопасности на деревообрабатывающем
    производстве.

  3. Практическое задание.


Билет № 8

  1. Рассказать о пороках древесины.

  2. Инструмент для сверления. Последовательность сверления древесины вручную.

  3. Практическое задание.

Билет № 9

1.  Мебельная фурнитура, ее виды и назначение. Применение мебельной фурнитуры в быту. 

2. Последовательность фугования, разводки и затачивания пилы.

3. Практическое задание.

Билет № 10

  1. С какой целью и как сушится пиломатериал.

  2. Рассказать, как разобрать на части столярное изделие (табурет, стол).

  3. Практическое задание.

Билет № 11

  1. Пиломатериалы из хвойных пород древесины.

  2. Назначение долбления, инструменты, приёмы долбления, Т/Б при

долблении.

  1. Практическое задание.

Билет № 12

  1. Рассказать о типах шлифовальных станков и их устройстве.

  2. Как приготавливается для работы столярный клей.

  3. Практическое задание.

Билет №13

  1. Клеи, применяемые для склеивания деревянных деталей. Их свойства.

  2. Последовательность изготовления крышки-щита для табуретки.

  3. Практическое задание.


Билет № 14

  1. Повреждение древесины грибами и насекомыми.

  2. Рассказать о правилах безопасной работы на токарном станке.

  3. Практическое задание.

Билет № 15

  1. Виды художественной отделки столярных изделий.

  2. Сверла: виды и назначение

  3. Практическое задание.

Билет № 16

  1. Способы соединения столярных изделий.

  2. Назвать разметочный инструмент и рассказать о его назначении.

  3. Практическое задание.

Билет № 17

  1. Устройство токарного станка по дереву.

  2. Назвать древесные материалы и рассказать, где они применяются.

  3. Практическое задание.

Билет № 18

1 Виды резания древесины. Основные сведения о процессе резания древесины. Элементы резца. Техника безопасности.

  1. Как подготавливается поверхность для прозрачной отделки.

  2. Практическое задание.

Билет № 19

  1. Назвать деревообрабатывающие станки и рассказать об их назначении.

  2. Требования к одежде и обуви рабочего.

  3. Практическое задание.

Билет № 20

  1. Назвать виды ручного электроинструмента, применяемого в деревообработке. Рассказать о его устройстве и назначении.

  2. Как ремонтируются столярные изделия (на примере одного из видов ремонта).

  3. Практическое задание.



















Приложение к билетам ( разноуровневые )

Практические задания к экзаменационным билетам по предмету

« Столярное дело»


Билет № 1.

«5» 1.Изготовить детскую лопатку.

«4» 2.Изготовить пластинку для лопатки.

«3» 3.Изготовить ручку для лопатки.


Билет № 2.

«5» 1.Выточить на токарном станке толкушку.

«4» 2.Выточить на токарном станке цилиндр диаметром 50 мм, длиной 250мм

«3» 3.Подготовить заготовку и зажать в патроне токарного станка.


Билет № 3.

«5» 1.Изготовить вешалку для одежды.

«4» 2.Изготовить правое и левое плечо вешалки для одежды.

«3» 3.Выполнить соединение правового, левого плеча вешалки для одежды.


Билет № 4

«5» 1.Изготовить ручку к молотку из бруска прямоугольной формы.

«4» 2.Застрогать под размер заготовку для рукоятки молотка.

«3» 3.Выстрогать грани бруска для рукоятки молотка.


Билет № 5

«5» 1.Изготовить ножку табурета.

«4» 2. Разметить заготовку и выдолбить гнёзда.

«3» 3.Выдолбить гнёзда по разметкам.


Билет № 6

«5» 1.Изготовить проножку для табурета.

«4» 2.Произвести разметку проножки для табурета и запилить шипы.

«3» 3. Запилить проножки


Билет № 7.

«5» 1.Изготовить царгу для табурета.

«4» 2.Произвести разметку и запилить шипы у царги.

«3» 3.Запилить шипы у царги.


Билет № 8.

«5» 1.Заточить нож рубанка на электроточиле и направить его.

«4» 2.Заточить нож рубанка на бруске.

«3» 3.Произвести правку ножа на оселке.


Билет № 9.

«5» 1.Изготовить изделие с криволинейными кромками (разделочная доска)

«4» 2.Вырезать контур разделочной доски зачистить кромки.

«3» 3.Произвести шлифование пласти разделочной доски.


Билет № 10.

«5» 1.Сфуговать и склеить щит из трёх брусков.

«4» 2.Сфуговать и склеить два бруска.

«3» 3.Склеить два сфугованных бруска.


Билет № 11.

«5» 1.Насадить ручку на молоток и расклинить.

«4» 2.Насадить ручку на молоток.

«3» 3.Расклинить ручку молотка.


Билет № 12.

«5» 1.Изготовить рамку с прямым угловым соединением.

«4» 2.Выполнить прямое угловое рамочное соединение на клей.

«3» 3.Проверить правильность углового соединения.


Билет № 13.

«5» 1.Изготовить столярный угольник.

«4» 2.Выстрогать перо и колодку для столярного угольника.

«3» 3.Собрать столярный угольник и соединить на клей.


Билет № 14.

«5» 1. Выстрогать брусок размером 400х50х20

«4» 2.Выстрогать три стороны бруска размером 400х50х20

«3» 3.Выстрогать две стороны бруска размером 400х50


Билет № 15

«5» 1.Выполнить срединное соединение брусков вполдерева.

«4» 2.Выполнить разметку срединного соединения вполдерева.

«3» 3 Запилить и выдолбить бруски вполдерева по готовой разметке.


Билет № 16

«5» 1. Выполнить технический рисунок и проставить на нем все размеры

(длина, ширина, высота)

«4» 2.Выполнить технический рисунок изделия.

«3» 3. Выполнить эскиз изделия


Билет № 17

«5» 1. Выполнить геометрическую резьбу по образцу.

«4» 2. Выполнить элементы геометрической резьбы по образцу.

«3» 3. Выполнить контурную резьбу по образцу.

Билет № 18

«5» 1. Выполнить сверление на сверлильном станке глухого отверстия диаметром 20 мм на глубину h = 15 мм, диаметром 10 мм на глубину h = 20 мм.

«4» 2. Выполнить сверление на сверлильном станке сквозного отверстия диаметром 20 мм, диаметром 10 мм.

«3» 3. Установить сверло в патрон, подготовить заготовку для сверления.


Билет № 19

«5» 1.Выполненить угловое соединение брусков вполдерева.

«4» 2.Выполнить разметку углового соединения вполдерева.

«3» 3апилить и выдолбить бруски вполдерева по готовой разметке.


Билет № 20

«5» 1.Выполнить шиповое соединение брусков.

«4» 2.Выполнить разметку шипового соединения брусков.

«3» 3. Выполнить шиповое соединение по готовой разметке.