СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Экзаменационный материал промежуточной аттестации 8 класса по истории

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Экзаменационный  материал промежуточной аттестации 8 классе по истории

Просмотр содержимого документа
«Экзаменационный материал промежуточной аттестации 8 класса по истории»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЛИЦЕЙ-ИНТЕРНАТ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ДАВЛЕКАНОВСКИЙ РАЙОН

РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН



Рассмотрено

на заседании ШМО башкирской филологии и истории

________Э.Х.Фахуртдинова

Протокол №___

от __.___.2017г.

Согласовано

заместитель директора

по УВР __________

/Н.С.Исмагилова

Утверждаю

директор

МОБУ лицей- интернат

__________/А.Ш.Султанов/

Приказ № 48

от 4.05.2017г.






ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ МАТЕРИАЛ

ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ

8 КЛАССА ПО ИСТОРИИ

(Учитель Э.Х.Фахуртдинова)











2017 – 2018 учебный год



1.Укажите реформу Александра II, осуществление которой началось раньше остальных

1) земская 2) городская 3) крестьянская 4) судебная

2.Что из перечисленного было результатом судебной реформы 1864г.?

1) создание военно-полевых судов 2) отмена телесных наказаний для крестьян

3) ликвидация мировых судов 4) учреждение суда присяжных

3.Прочтите отрывок из воспоминаний современницы и укажите императора, в правление которого произошли описанные события.

«Он …прошёл через восемь с половиной лет одиночного заключения в Шлиссельбургской крепости. За эти годы он видел только своего тюремщика да изредка коменданта. Его оставляли в полном неведении всего, что происходило за стенами тюрьмы; его никогда не выпускали на воздух и, когда он спрашивал у часового: «Какой у нас день?», ему отвечали: «Не могу знать». Таким образом, он не слышал о Польском восстании, Июльской революции, о войнах с Персией, Турцией, ни даже о холере; его часовой умер от неё у двери, а он ничего не подозревал об эпидемии».

1) Павел I 2) Александр I 3) Николай I 4) Александр II

4.Во время Смоленского сражения в ходе Отечественной войны 1812 г. общее руководство русской армией осуществлял

1) П. И. Багратион 2) М. И. Кутузов 3) М. Б. Барклай де Толли

4) император Александр I

5. Кто из перечисленных лиц был участником восстания на Сенатской площади?

1) П.А. Кропоткин 2) П.Г. Каховский 3) А.И. Желябов 4) В.И. Засулич

6.Рассмотрите схему.

Обозначенные на схеме со­бы­тия произошли в

 

1) 1801 г.2) 1825 г.3) 1881 г.4. 1905г.

.

7. Расположите в хронологическом порядке следующие события XIX в. Укажите ответ в виде последовательности цифр выбранных элементов:

1) учреждение министерств;2) реформа государственной деревни П. Д. Киселёва;

3) создание Государственного совета;4) начало царствования Александра I.

8.Проведением военной реформы 1860—1870 гг. руководил

1) А.А. Аракчеев 2) Д.А. Милютин 3) А.М. Горчаков 4) А.С. Меншиков

9. Запишите термин, о котором идёт речь.

«Условное название политики, отличавшейся мелочной регламентацией, всесилием чиновничества, пресечением всяческого своеволия, данное по имени одного из приближённых Александра I»

10. Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением одного, обозначают представителей общественных движений.

1) народники; 2) отходники; 3) западники; 4) славянофилы; 5) декабристы.

Найдите и запишите порядковый номер термина, «выпадающего» из данного ряда.

11. Когда велась Кавказская война?

1) в 1813-1814гг. 2) в 1817-1864гг. 3) в 1825- 1855гг. 4) в 1834-1859гг.

12. Когда произошло Синопское морское сражение?

1) в 1825г. 2) в 1837г. 3) в 1853г. 4) в 1856г.

13.Установите соответствие:

1. С.М.Соловьев а) Химия

2. Н.И.Пирогов б) Медицина

3. И.Ф.Крузенштерн в) История

г) География

14. Идеологию, какого течения в народничестве отражают слова?

Народ наш явным образом нуждается в помощи. Он находится в таком отчаянном положении, что ничего не стоит поднять любую деревню… Однако частых вспышек недостаточно. Надо поднять вдруг все деревни.

15.Кто входил в ближайшее окружение Александра III?

1) М.Т. Лорис – Меликов, 2) Д.А.Милютин, 3) К.П.Победоносцев, 4) Л.Н.Толстой

16. Согласно рабочему законодательству конца XIX в.

1) вводилось пенсионное страхование, 2) разрешалось использовать труд малолетних детей

3) создавалась фабричная инспекция, 4) увеличивались размеры штрафов на предприятиях.

17. О правлении, какого императора идет речь в документе?

___________поставил себе задачей ничего не переменять… а только поддерживать существующий порядок, восполнять пробелы, чинить обнаружившиеся ветхости помощью практического законодательства и все это делать без всякого участия общества, даже с подавлением общественной самостоятельности, одними правительственными средствами; но он не снял с очереди тех жгучих вопросов, которые были поставлены в прежнее царствование, и , кажется, понимал их жгучесть еще сильнее, чем его предшественник. Итак, консервативный и бюрократический образ действия – вот характеристика нового царствования.

18. Какая реформа была проведена в период правления Николая I?

1. государственного управления 3. высшего образования

2. государственных крестьян 4. военная

19.Чем было вызвано поражение России в Крымской войне?

1.Низким моральным духом русской армии 2. экономической отсталостью России

3. быстрой сдачей Севастополя 4. внезапностью нападения Турции

20. В «Русской правде» Пестеля:

1. Россия объявлялась республикой

2. Россия объявлялась конституционной монархией

3. сохранялось сословное деление общества

4. земля оставалась собственностью помещика, а крестьяне получали небольшой приусадебный участок.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!