СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Экзаменационный материал учебной дисциплины "Право"

Категория: Право

Нажмите, чтобы узнать подробности

Экзаменоционный материал предназначен для студентов СПО

Просмотр содержимого документа
«Экзаменационный материал учебной дисциплины "Право"»

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ПРИМОРСКОГО КРАЯ

краевое государственное автономное

профессиональное образовательное учреждение

«Дальнегорский индустриально-технологический колледж»



Согласовано Утверждаю

Председатель ЦМК Зам. Директора по УПР

_________ О.А. Яковцева ________ Ульянова В.В.

«27»декабря 2019 г. «___»________2019 г.









ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ МАТЕРИАЛ

по учебной дисциплине

ОУД.11 Право


подготовки квалифицированных рабочих, служащих профессии




Код профессии: 43.01.02 Парикмахер
















г. Дальнегорск, 2019

Экзаменационный материал разработан на основе:

1. Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по профессии 43.01.02 Парикмахер (утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 02.08.2013г. № 730);

2. Учебного плана профессии 43.01.02 Парикмахер, утвержденного 28.06.2018г.



Организация – разработчик:

краевое государственное автономное профессиональное образовательное учреждение «Дальнегорский индустриально-технологический колледж»



Разработчики:



Пирогова Виктория Васильевна,

преподаватель КГА ПОУ «ДИТК»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Экзаменационный материал состоит из заданий, позволяющих оценить уровень освоения изучаемого материала, закреплять полученные знания. Задания по своей структуре разнообразные, что позволяет осуществлять дифференцированный подход.

Задания разработаны конкретно, последовательно, технически грамотно и позволяют проверить знания и умения по данной дисциплине, способствуют формированию знаний по дисциплине, умению ориентироваться в современной общественной жизни, вырабатываю умения и навыки студентов необходимые в практической деятельности.

Промежуточная аттестация осуществляется в форме экзамена.

Формой промежуточной аттестации по учебной дисциплине Право является экзамен в виде тестирования.

Количество вариантов для обучающихся -1.

Условия выполнения – на занятии.

Время выполнения - 60 минут.

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ МАТЕРИАЛ

по учебной дисциплине «Право»

Профессия: 43.01.02 Парикмахер

Группа № 205 Дата «____»___________20____г.

ФИО студента

_______________________________________________________________

Инструкция по выполнению:

Вам необходимо ответить на вопросов теста состоящих из 4 блоков: блок А задание с выбором одного правильного ответа, блок Б задания с развернутым ответом, блок В задания на установление соответствий, блок Г решение задач, составленного по материалам дисциплины, изученной на занятиях и во время выполнения самостоятельной работы.

Максимальное время выполнения задания – 60 мин

________________________________________________________________

БЛОК А

Внимательно прочитайте вопрос, обдумайте ответ, выберите один верный ответ из предложенных вариантов, запишите на листке: цифрой номер вопроса и рядом буквой - вариант ответа.

  1. К источникам (формам) права относятся:

А) мемуары государственного деятеля

Б) нормативные договоры

В) письмо в муниципалитет с просьбой о содействии в открытии собственного дела

Г) поздравительная телеграмма главе государства в честь его юбилея

  1. Правонарушением является следующая ситуация:

А) отключение здания от подачи тепла за невыплату жильцами коммунальных платежей

Б) закрытия магазина на ремонт

В) увольнение работников в связи с ликвидацией предприятия

Г) отказ банка от выплаты своим клиентам установленных договором процентов

  1. Примером уголовного правоотношения является следующая ситуация:

А) в местный бюджет были перечислены деньги из федерального бюджета

Б) издательство выплатило гонорар авторам учебников

В) чиновник был уличен в получении взятки

Г) ребенок был усыновлен семьей своего друга после потери родителей

  1. Принцип демократического судопроизводства – это:

А) влияние на судей со стороны парламентариев

Б) наделение участников процесса равными правами

В) осуществление правосудия органами законодательной и судебной власти

Г) разбирательство дела в отсутствии обвиняемого

  1. Разработка и принятие законов является функцией:

А) Президента РФ

Б) Правительства РФ

В) Федерального Собрания РФ

Г) Верховного Суда РФ

  1. Понятие «презумпция невиновности», «вердикт» относятся к деятельности:

А) законодательной власти

Б) органов управления

В) правоохранительных органов

Г) органов судебной власти

  1. Под основами конституционного строя РФ понимаются:

А) права и обязанности Президента РФ

Б) главные принципы, лежащие в основе политической системы российского общества, формы правления и государственного устройства, отношений государства и гражданина

В) права и обязанности субъектов РФ

Г) основные принципы денежно-кредитной политики государства

  1. 15-летний подросток устроился на временную работу во время летних каникул. Данная ситуация относится к следующему типу правоотношений:

А) гражданские

Б) семейные

В) гражданско-процессуальные

Г) трудовые

  1. В системе источников современного российского права приоритет имеют:

А) указы Президента РФ

Б) постановления Правительства РФ

В) правовые прецеденты

Г) законы РФ

  1. Среди перечисленных правонарушений административным является:

А) производство контрафактных видеокассет

Б) дача взятки чиновнику

В) присвоение чужого изобретения

Г) неоплаченный провоз багажа

  1. Ограничение права на тайну переписки, телефонных переговоров, телеграфных сообщений допускается только на основании решения:

А) уполномоченного по правам человека

Б) суда

В) полиции

Г) министерства юстиции

  1. Лицо, непосредственно совершившее преступление – это:

А) заказчик

Б) исполнитель

В) соучастник

Г) пособник

  1. Трудовые споры бывают:

А) индивидуальные

Б) межличностные

В) правоприменительные

Г) межрегиональные

  1. Согласно действующему законодательству ребенком считается лицо:

А) до 21 года

Б) до 14 лет

В) до 18 лет

Г) до 16 лет

  1. Имущество, находящееся в собственности двух и более лиц, называется:

А) долевая собственность

Б) совместная собственность

В) общая собственность

Г) частная собственность

БЛОК Б

Внимательно прочитайте вопрос, обдумайте и дайте ответ

1. Заполните таблицу (три примера в каждую графу)

Права и свободы человека и гражданина РФ

Обязанности граждан РФ

Личные

Политические

Социально-экономические



2. ______________________ - это совокупность юридических наук о праве.

  1. ______________________ - решение судебного органа или должностного лица по конкретному делу, которым руководствуются в дальнейшем при разрешении аналогичных правовых ситуаций.

  2. Парламент России называется _____________________________.

  3. Альтернативная ____________________ служба – это особый вид трудовой деятельности в интересах общества и ______________________ осуществляемый гражданами взамен военной службы по призыву.

  4. ____________________________________ - это способность гражданина своими действиями приобретать и осуществлять гражданские права и искать гражданские обязанности.

  5. За совершение административного проступка человек или юридическое лицо подвергается ____________________________________.

  6. Может ли в России домашнее животное, например собака, унаследовать по завещанию имущество своего хозяина?

  7. Приведите три примера ситуаций, попадающих под действие гражданского права?



БЛОК В

Внимательно прочитайте вопрос, обдумайте ответ, установите соответствие

  1. Установите соответствие между государственными органами и их функциями.

Государственный орган

Функции государственных органов

  1. Нотариат

А. Розыск лиц, совершивших преступление

  1. Адвокатура

Б. Рассмотрение дела о разводе

  1. Отдел внутренних дел

В. Оформление свидетельства на наследство

  1. Суд

Г. Консультирование по вопросу раздела имущества

  1. Прокуратура




  1. Установите соответствие между конкретными ситуациями и типом правоотношений, к которым они относятся.

Ситуация

Типы правоотношений

  1. Дедушка и внук Петровы пошли в лес за грибами и нашли клад старинных монет

А. Гражданские

  1. Сантехник Рыжов без уважительной причины не вышел на работу

Б. Семейные

  1. В.П. Игнатьев оформил опеку над сиротой-племянником

В. Административные

  1. Федор А. перешел улицу на красный сигнал светофора и спровоцировал дорожно-транспортное происшествие

Г. Трудовые



  1. Установите соответствие между поступками и их видами согласно праву.

Проступки

Виды проступков

  1. Остановка автомобиля под запрещающим знаком

А. Гражданские

  1. Публичное оскорбление

Б. Административные

  1. Опоздание на службу

В. Дисциплинарные

  1. Нарушение авторского права


  1. Нарушение правил пожарной безопасности




  1. Установите соответствие между понятием и определением

А. Трудовой договор

1. Отрасль права, регулирующая отношения в процессе трудовой деятельности

Б. Работник

2. Физическое или юридическое лицо, осуществляющее найм работника и вступающее с ним в трудовые отношения.

В. Работодатель

3. Физическое лицо, вступившее в трудовые отношения с работодателем.

Г. Трудовое право

4. Соглашение между работником и работодателем, в соответствии с которым работодатель обязуется предоставить работнику работу по определенной специальности, квалификации или должности, обеспечить условия труда, предусмотренные законами, иными НПА, коллективным договором, своевременно и в полном объеме выплачивать работнику заработную плату, а работник обязуется лично и добросовестно выполнять определенные этим соглашением трудовые функции и соблюдать действующие в данной организации правила внутреннего трудового распорядка.

Д. Время отдыха

5. Время, в течение которого работник в соответствии с законом, коллективным и трудовым договором, правилами внутреннего трудового распорядка организации должен выполнят порученную ему работу в установленном месте.

Е. Ежегодный отпуск

6. Установленная законом общая продолжительность рабочего времени для работ с обычными (нормальными) условиями труда.

Ж. Неполное рабочее время

7. Рабочее время, которое короче нормального и устанавливается для определенных категорий работников

З. Сокращенное рабочее время

8. Рабочее время, которое устанавливается по соглашению между работником и работодателем, оно меньше рабочего времени нормальной продолжительности, но в отличие от сокращенного рабочего времени оплата труда производится пропорционально отработанному времени.

И. Рабочее время

9. Период, в течение которого работники освобождаются от выполнения своих трудовых обязанностей.

К. Нормальное рабочее время

10. Непрерывный отдых, в течение нескольких дней подряд с сохранением места работы (должности) и среднего заработка.

Л. Забастовка

11. Разногласие по поводу применения трудового законодательства

М. Коллективные трудовые споры

12. Разногласие между работником и администрацией предприятия.

Н. Индивидуальные трудовые споры

13. Разногласие между коллективом работников и администрацией предприятия.

О. Трудовые споры

14. Ультимативное действие трудового коллектива или профсоюза, форма давления на администрацию путем прекращения работы с целью добиться удовлетворения требований, не получивших разрешения в примирительной комиссии и трудовом арбитраже.



БЛОК Г

Внимательно прочитайте задачу, обдумайте ответ (ответ необходимо написать развернуто)

  1. Граждане, одному из которых – 20 лет, а другой – 17 лет, решили зарегистрировать брак. Возможны ли подобные действия?

  2. При приеме на работу на должность кассира магазина от Савельевой потребовали следующие документы: 1) паспорт; 2) диплом об окончании вуза; 3) трудовую книжку; 4) справку о создании здоровья; 5) характеристику с прежнего места работы. Правомерно ли требование администрации магазина о предоставлении Савельевой всех перечисленных документов?

  3. Супруга получила по наследству жилой дом. Муж, считая свою жену недостаточно практичной, настаивал, чтобы она не продавала дом без его согласия. Когда он уехал в отпуск, супруге удалось продать дом. Муж ничего не предпринял против ее решения. Однако через 2 года супруги решили расторгнуть брак. При разделе имущества муж подал иск о признании сделки купли-продажи дома недействительным, так как она была совершенна без его согласия. Он надеялся в случае положительного решения включить дом в состав совместно нажитого имущества. Обоснован ли его иск?

  4. Лишенный двадцать лет назад родиельских прав Левшин, достигнув преклонного возраста, обратился с иском в суд о взыскании алиментов со своих совершеннолетних детей Екатерины и Максима. Какое решение должен принять суд?

  5. Юркина проживала с Гущиным с 1999 года одной семьей, но их брак зарегистрирован не был. Через пять лет Гущин умер, не оставив завещание. Из родственников у него осталась только мать. Кому перейдет имущество Гущина?

ЭТАЛОН ОТВЕТОВ

БЛОК А

1-б

9-г

2-а

10-г

3-в

11-б

4-б

12-б

5-в

13-а

6-г

14-в

7-б

15-а

8-г




БЛОК Б

  1. Личные: право на жизнь; на свободу и личную неприкосновенность; на неприкосновенность частной жизни и семейную тайну.

Политические: право на объединения; собираться мирно без оружия; обращаться в государственные органы и органы местного самоуправления

Социально-экономические: право на социальное обеспечение по возрасту, болезни, потери кормильца; на жилище; иметь имущество в собственности

Обязанности: уплачивать во время установленные налоги и сборы; защита Отечества, несение военной службы; сохранять природу и окружающую среду.

  1. Юриспруденция

  2. Прецедент

  3. Федеральное Собрание РФ

  4. Гражданская, государства

  5. Гражданская дееспособность

  6. Административной ответственности

  7. Нет, поскольку согласно российского законодательства а именно Гражданского кодекса РФ, завещать свое имущество завещатель имеет права любому физическому или юридическому лицу, иностранному государству или международной организации. Нельзя завещать имущество домашним животным.

  8. – заключение договора купли-продажи; - вступление в наследство; - подача иска в суда о возмещении морального вреда



БЛОК В

  1. А-3; Б-4; В-1; Г-2

  2. А-1; Б-3; В-4; Г-2

  3. А-2,4; Б-1,5; В-3

  4. А-4; Б-3; В-2; Г-1; Д-9; Е-10; Ж-8; З-7; И-5; К-6; Л-14; М-13; Н-12; О-11

БЛОК Г

  1. Да возможно согласно СК РФ при наличии уважительной причины (беременность) органы местного самоуправления по месту жительства лиц желающих вступить в брак, вправе по просьбе данных лиц разрешить вступить в брак лица, достигшим возраста 16 лет.

  2. Да правомерен, поскольку данный перечень документов установлен ТК РФ.

  3. Имущество полученное одним из супругов во время брака в дар или в прядке наследования, является собственностью супруга. В связи с чем, иск супруга необоснован, поскольку данный дом принадлежал на праве собственности супруге при получении наследства.

  4. Родители, лишенные родительских прав, теряют все права, основанные на факте родства с ребенком, в отношении которого они были лишены родительских прав, в том числе право на получение от него содержания (статья 87 настоящего Кодекса), а также право на льготы и государственные пособия, установленные для граждан, имеющих детей. В связи с чем, в удовлетворении заявления судом будет оказано.

  5. Матери. Поскольку она является наследником по закону первой очереди. Незарегистрированный брак никаких правовых последствий не порождает.





КРИТЕРИИ ОЦЕНОК

Отметка «5» ставится при правильном выполнении 90% заданий теста.

Отметка «4» ставится при правильном выполнении 70% заданий теста.

Отметка «3» ставится при правильном выполнении 50% заданий теста.

Отметка «2» ставится при правильном выполнении 20% заданий теста.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!