СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Экзаменационная работа для родителей

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Представлена небольшая пробная экзаменационная работа по русскому языку для родителей учащихся 11 класса

Просмотр содержимого документа
«Экзаменационная работа для родителей»







Экзаменационная работа по РУССКОМУ ЯЗЫКУ


Инструкция по выполнению работы


Экзаменационная работа состоит из двух частей, включающих в себя 10 заданий. Часть 1 содержит 8 заданий, часть 2 содержит 2 задания.

На выполнение экзаменационной работы по русскому языку отводится

30 минут

Ответами к заданиям 1–10 являются число, слово, словосочетание или последовательность чисел и слов. Ответ запишите в поле ответа в тексте работы.

Баллы, полученные Вами за выполненные задания, суммируются.

Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.


Желаем успеха!


Часть 1



1

В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.


тортЫ

свЕкла

диспансЕр

красИвее


Ответ: ____________________________


2

Определите слово, в котором пропущена безударная проверяемая гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.


Д..кабрь

Эт..кетка

П..лезный

Г..роический


Ответ: ___________________________.

3

Определите ряд, в котором в обоих словах пропущена одна и та же буква. Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву.


Пр..морский, пр..бежать

З..головок, не..бозримый

В..помнить, бе..донно


Ответ: ___________________________.


4

Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква И.

Пес..нка

Повел..вать

Пальт..цо

Незатейл..вый

Ответ: _______________________.

5

Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква И.



Исчезн..шь

Охвач..нный

Загон..шь

Предъявля..м

Ответ: ___________________________.

6

Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.


Отец Булгакова преподавал (НЕ)ЧТО иное как историю западноевропейских христианских конфессий, то есть протестанство.

Музыкант (НЕ)РАЗДУМЫВАЯ дал согласие на участие в конкурсе молодых исполнителей.

За туманом (НЕ)БЫЛО видно огней.

Компьютер (НЕ)ПОДКЛЮЧЕН к сети


Ответ: ___________________________.

7

Укажите все цифры, на месте которых пишется НН.


Известны многочисле(1)ые публикации о неожида(2)ом изобретении Дагера, которое было запатентова(3)о в Англии, Австрии и Германии, где открывались бесчисле(4)ые фотостудии и любители осваивали методику дагеротипии.


Ответ: ___________________________.

8

Расставьте знаки препинания. Укажите номер предложения, в котором нужно поставить ОДНУ запятую.


1) Ученье да труд к славе ведут.

2) Луна глядит загадочно и манит своим тусклым светом.

3) У Сибири есть много особенностей как в природе так и в людских нравах.


Ответ: __________________________.






Часть 2



Прочитайте текст и выполните задания 9-10


(1) Часто мне вспоминается время, когда нас, школьников, увезли из осаждённого Ленинграда в лесную северную область. (2) Год я прожил в детском доме, а потом приехала мама и забрала меня.

(З) Жилось нам тогда трудно. (4) Мама приехала больная, на службу ходила через силу. (5) А надо было как-то держаться и жить. (6) До каменных мозолей я копался на огороде, рубил дрова, носил с реки воду. (7) А летом почти всякий день шёл в лес — по ягоды, по грибы. (8) И шёл не весело, не для прогулки, а словно на работу, потому что знал: если воротишься пустой, так и есть будет нечего.

(9) Порою мать по неделям не бывала дома. (10) Она служила в райисполкоме, а оттуда всех служащих часто рассылали по колхозам — проводить посевные и уборочные кампании. (11) Я оставался хозяйничать в одиночку. (12) Я сам топил печь, варил еду, прибирался в нашей избе.

(13) Но обычно мать возвращалась под вечер. (14) Обойдя несколько деревень, она уставала так, что сразу не могла подняться на крыльцо, присаживалась на ступеньки и отдыхала, свесив на грудь голову в пыльном, выгоревшем платке.

(15) Однажды она вернулась особенно поздно. (16) Из простывшей печи я вынул еду, выставил на стол. (17) Сварены были пустые щи из крапивы. (18) Не сняв платка, мать опустилась на лавку и, сгорбленная, сжавшаяся, стала жадно есть прямо из чугунка. (19) Я не мог на неё глядеть. (20) В горле стало душно и горячо. (21) Я знал, отчего так голодна мать. (22) В деревнях, у людей, которым в тяжкое это время тоже не хватало еды, она не решалась взять даже куска хлеба, хоть и звалась грозным именем уполномоченной исполкома.

(23) В сенях у меня лежали картофельные лепешки, припасённые на завтра. (24) Я кинулся за ними, чтобы отдать их матери. (25) Снял с полки глиняную миску, заглянул. (26) Лепёшек было немного — штук пять. (27) Но они пахли, сильно пахли маслом и пригоревшей мукой, и от этого запаха у меня закружилась голова.

(28) Я ведь тоже был голоден. (29) И я был мальчишкой — одиннадцать лет.

(30) Наверное, я не отдал бы лепешки, если бы смог их тогда съесть. (31) Но я не смог: сердце разрывалось на части, и в горле комом стояли слёзы...

(32) А вскоре я пошёл на охоту. (33) Знакомый старик позволил мне взять его винтовку и набил несколько патронов.

(34) Охотничий шалаш был поставлен на озимом поле неподалёку от берёзового леса. (35) Солнце взошло, и лучи ударили по макушкам берёз и разбились в медные горячие брызги. (36) Потом эти брызги стали спускаться, они осыпали нижние ветви, стволы, кустарник. (37) Лёгкий дымок пробежал по траве, и сразу же она зажглась белым стрельчатым огнём — это засверкала роса.

(38) Сказочный, переменчивый свет преобразил всё вокруг. (39) Березняк словно горел и не мог сгореть в неподвижном пламени. (40) Крошечные радуги вставали и опадали в траве.

(41) Тогда-то и появились тетерева. (42) Нет. (43) Это были не тетерева... (44) Жар -птицы, такие, как снились в детстве, вдруг опустились на землю. (45) Они словно купались в этом пламени, и быстрые огоньки вспыхивали и гасли на их витых, отливавших синевой перьях.

(46) Но я не досмотрел сказку. (47) Я вспомнил, зачем я пришёл сюда. (48) И тотчас накатила грязная, тяжёлая тень. (49) Чудес не было.

(50) Передо мной — мокрое овсяное поле и на нём мясистые петухи, сшибающиеся друг с другом. (51) Их надо убить. (52) Чем больше, тем лучше.

(53) Сказка моя от меня ушла, а ведь только в сказках опускает охотник ружьё, когда слышит голос медведицы: «Пожалей моих малых детушек...»

(По Э.Шиму*)


    • Эдуард Юрьевич Шим (1930-2006) — писатель, драматург.


9

Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.


  1. В годы войны одиннадцатилетнему мальчику пришлось вести хозяйство, как взрослому человеку. 2)Персонаж-рассказчик винил себя в том, что не смог отдать матери испечённые им лепёшки.

  1. Мать рассказчика дома была ежедневно.



Ответ: __________________________.



10

Из предложения 45 выпишите антонимы (слова с противоположным лексическим значением)


Ответ: __________________________.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!