СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Экзаменационный материал по Истории Казахстана 11 класс.

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

В 2017 году меняется формат итоговой аттестации для выпускников средних школ Казахстана. Моё видение экзаменационного материала представлено в данном файле. 

Предпринята попытка максимально охватить все темы изученного курса и возможные варианты практических работ.

Просмотр содержимого документа
«Экзаменационный материал по Истории Казахстана 11 класс.»

Правила сдачи государственного экзамена по истории Казахстана.


Устный экзамен по истории Казахстана проводится по экзаменационным билетам. Количество составляемых билетов – 25; каждый билет включает 3 вопроса, из них 2 вопроса по теоретическому материалу по всем основным разделам и темам курса «История Казахстана» с древности до нашего времени.

Рассмотрим структуру и содержание экзаменационного билета:

1-й вопрос содержит материал курса истории древнего и средневекового Казахстана.

2-й вопрос – по курсу новой и новейшей истории Казахстана.

3-й вопрос – задания практического характера (работа с исторической картой, терминологией, характеристика исторической личности.


Структура и содержание экзаменационного билета



Кол-во вопросов

Макс. балл по вопросам

Кол-во вопросов

1-й вопрос по истории древнего или средневекового Казахстана

1

10

Устно

2-й вопрос по новой или новейшей истории Казахстана

1

10

Устно

3-й вопрос практического характера и творческого характера

1

10

Устно, письменно


Требования к оцениванию 1-го и 2-го вопросов, каждый из которых оценивается максимально в 10 баллов:

  • базовый уровень ответа – 1-6 баллов;

  • повышенный уровень ответа – 7-10 баллов.

Базовый уровень:

  • знание основных фактов, процессов и явлений, событий истории Казахстана, периодизации истории Казахстана.

Повышенный уровень:

  • умение анализировать, систематизировать устанавливать причинно-следственные связи событий, характеризовать общественно-политическую ситуацию на основе дополнительных исторических, картографических хронологических источников;

  • обобщать, делать выводы и умозаключения.

Рекомендуются следующие требования к максимальному оцениванию 3-го вопроса билета в 10 баллов при работе с исторической картой, терминологией и при характеристике исторической личности.


При этом критериями оценивания выступают:

  • локализация объектов и событий на исторической карте;

  • умение отображать исторические факты и события в схемах и составление хронологических таблиц;

  • историческая характеристика личности и оценка его роли;

  • умение рассказывать об историческом событии, опираясь на иллюстративный материал.


Критерии оценок


Критерии

Баллы

1

Общий уровень знаний

1 балл

2

Знание конкретной проблемы и использование исторических источников

5 баллов

3

Логическое и аналитическое мышление, стройность и стиль изложения

2 балла

4

Навыки по раскрытию исторического материала

1 балл

5

Способность к конструктивным выводам и умозаключениям

1 балл


Примечание: Ответы на каждый из 3-х вопросов билета оцениваются в 10 (десять) баллов. В целом максимальный суммарный балл за 3 вопроса составляет 30 баллов.

Шкала пересчета первичного балла за выполнение экзаменационной работы в отметку по пятибалльной шкале представлена ниже.


Шкала пересчета


Отметка

по пятибалльной шкале

«2»

«3»

«4»

«5»

Общий балл

0–4

5–16

17–24

25–30


Продолжительность экзамена зависит от количества учащихся в классе (параллели). Выпускнику отводится 20 минут на подготовку ответа по билету.

Использование на экзамене современных технических средств и приспособлений запрещается. Все необходимые дополнительные материалы (карты, схемы, таблицы и т.д.) готовит учитель


Билет 1.


  1. Казахстан в эпоху камня.

  2. Освободительная борьба казахского народа против джунгарского нашествия.

  3. Определи основных участников восстания 1916 года.


Справка: Мыржакып Дулатов, Абдулгаппар Жанбосын, Амангельды Иманов, Ахмет Байтурсынов, Токаш Бокин.

Вывод:

№ п\п

Имя лидера

Какую роль сыграл в ходе восстания

1



2



3



4



5







Билет 2.


  1. Казахстан в эпоху бронзы. Характеристика эпохи бронзы и территориальные памятники.

  2. Национально- освободительное движение под руководством Сырыма Датулы.

  3. До введения российских гражданских и военных судов на территории Казахстана существовал авторитетный традиционный суд биев. Он был призван разбирать уголовные, имущественные, внутрисемейные преступления. В казахском обществе биев никогда не назначали. В должности биев не утверждали. Эта должность не переходила по наследству. Для того чтобы стать бием, необходимо было обладать рядом личностных качеств.

Каких качеств? Укажите не менее 5 личностных качеств, которыми должен был обладать би, начиная от самого главного качества

  1. _______________________________________________

  2. _________________________________________________

  3. _________________________________________________

  4. _________________________________________________

  5. ___________________________________________________




Билет 3.


  1. Казахстан в эпоху железа. Памятники эпохи железа по регионам.

  2. Национально- освободительное восстание под руководством Исатая Тайманова и Махамбета Утемисова во Внутренней (Букеевской) Орде.

  3. Определить хронологическую последовательность появления орудий труда древнейших людей от раннего к позднему (по представленным картинкам).




1 _________________________________________________________________________________

2_________________________________________________________________________________3________________________________________________________________________________



Билет 4.

  1. Регионы Казахстана в эпоху железа. Культурные достижения кочевников.

  2. Национально-освободительное движение под руководством Кенесары Касымова.

  3. Определите виды вооружения казахов в 18 веке. Какие существовали воинские обряды?







Билет 5.

  1. Государство гуннов. Гунны и Великое переселение народов.

  2. Национально-освободительные движения середины и конца 19 века.

  3. Используя карту, укажите важнейшие сражения казахского ополчения с джунгарами.







Билет 6.

  1. Уйсунское государство.

  2. Хан Абулхаир, его роль в развитии Казахского государства

  3. Заполните таблицу:

Структура национальной власти в Казахстане, сложившаяся в ходе восстания 1916 года.

Должность

Функции

Елбеги

Жасакши

Казнаши

Сардарбек

Сарбазы

Амир








Билет 7

  1. Политическая история государства канглы.

  2. Присоединение Казахстана к России (причины, основные события в процессе присоединения, последствия.

  3. Найдите соответствия:

Автор

Произведения

1) Габиден Мустафин

2) Сабит Муканов

3) Жабаев Жамбыл

4) Габит Мусрепов

5) Латиф Хамиди

6) Мукан Тулебаев

А)«Биржан и Сара»

Б)«Моя родина»

В)«Шугыла»

Г)«Конвейер»

Д)«После бури»

Е)«Джамбул



Билет 8.

  1. Эволюция кочевой цивилизации.

  2. Борьба казахского народа против колониальной политики в 50-е годы 19 века.

  3. Найди пару:
    1.Стачка а. подрыв доверия к кому-либо
    2.Дискредитация б. тоже, что и забастовка
    3.Диктатура в. ничем не ограниченная власть
    4.Декрет г. утверждение международной власти

международного договора
5.Ратификация д.нормативный акт высших органов государства




Билет 9.

1. Древние тюрки. Тюркский каганат.

2. Хан Абылай – правитель, воин, дипломат, его место и роль в истории Казахского государства.

3. Определите историческую личность. О ком идёт речь?

Был известной фигурой не только среди казахов, но и среди
русской интеллигенции. Будучи депутатом II Государственной думы, примыкал к кадетской фракции. После Февральской революции он был назначен
членом Туркестанского комитета Временного правительства, комиссаром ВП
Тургайской области Казахстана. Он не признавал победы социалистической
революции и не верил в созидательную деятельность Советской власти.



Билет 10.

1. Тюргешский каганат.

2. Реформы управления 20-х годов 19 века, их историческое значение.

3. Укажите, кто лишний в этом списке и почему

Шакарим Кудайбердиев
Магжан Жумабаев
Султанмахмуд Торайгыров
Олжас Сулейменов
Жусупбек Аймаутов




Билет 11.

1. Государство кимаков и кыпчаков в Дешт-и-Кипчаке.

2. Участие казахов в Отечественной войне 1812 года.

3. Определите группу музыкального инструмента

1- АСАТАЯК, 2- СЫБЫЗГЫ, 3 – ЖЕТЫГЕН, 4-ШЫН, 5- ШЕРТЕР. 6- КЕПШИК, 7-
ШАНКАУЫЗ, 8 – КЫЛ КОБЫЗ, 9 – ДАНГЫРА.
А.Духовые

В. Струнные

С. Самозвучащие

D. Звуки извлекаются ударами по натянутой на корпус поверхности
Е.Звуки извлекаются благодаря колокольчикам





Билет 12.

1. Монгольское нашествие на территорию Казахстана и этнические изменения (13-15 вв)

2. Переселенческая политика России (основные этапы)

3. Определите названия слоёв, из которых состоял курган








.














  1. __________________________________

  2. __________________________________

  3. __________________________________

  4. __________________________________

  5. __________________________________








Билет 13.

1. Политическое развитие государства на территории Казахстана в 14 –первой половине 15 века.

2. Казахстан в годы первой мировой войны

3. Нанесите на контурную карту:

Столицы РК. Областные центры РК.




Билет 14.

1. Улусная система. Ханство Абулхаира, Могулистан, Ак Орда, Ногайская Орда.

2. Национально- освободительное движение 1916 года.

3. Определите личность

При рождении он получил имя Абильмансур, но был вынужден скрываться под именем Сабалак. Получил хорошее мусульманское образование. Султан владел семью восточными языками. Хорошо играл на домбре, после себя оставил более 20 кюев. Во время междоусобных войн он остался сиротой. С пятнадцатилетнего возраста начал принимать деятельное участие в войне с джунгарами.
Султан был выше среднего роста, отличался большой физической силой. Современники уважали его за смелость, отвагу и ловкость. До самых последних своих дней он был рядом с воинами. Захваченную добычу всегда делил со своими ополченцами. В сражениях с внешними врагами был несколько раз ранен. По характеру был остроумен и находчив .Среди своих современников был известен как справедливый правитель. Был прекрасным оратором, знатоком обычного права казахов и шежире. Вокруг себя он сумел собрать самых авторитетных, уважаемых и честных людей.





Билет 15.

1.Формирование казахского народа. Жузы.

2. Казахстан в период революционных событий 1917 года

3. Дайте характеристику личности по фотографии


Имя, фамилия, отчество: ______________Дата рождения:___________
Образование: _________________________________________________
Черты характера: ______________________________________________
_____________________________________________________________
Основные вехи политической биографии: ________________________
_____________________________________________________________
_____________________________________________________________
Оценка современниками ______________________________________

_____________________________________________________________

Как Вы оцениваете роль личности в истории______________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________





Билет 16.

1.Образование Казахского ханства

2. Алашская Автономия.

3.Обоснуйте выбор правильного ответа

  1. Тесты с несколькими вариантами ответов

Вопрос 1

При разработке твёрдых пород руды древние люди использовали:

А

B

C

D

Метод «огневой проходки»

Кайлование

Измельчение рудной породы каменными топорами

Шахтный способ добычи

E

F

G

K

Открытый способ добычи

Метод, основанный на перепаде температур

Сооружение шурфов

Дробили руду киркой


Вопрос 2

Назовите особенности эпохи бронзы на территории Казахстана.

А

B

C

D

Развитие рудодобычи и металлургии.

Начало перехода к кочевому скотоводству

Развитие примитивного земледелия, в основном. мотыжного

Формирование патриархальной общины

E

F

G

K

Усиление признаков монголоидности

Изобретение дистанционных орудий труда

Появление искусства и религиозных верований

Матриархальная родовая община


Вопрос 3

Какие причины привели к переходу к кочевому скотоводству на территории Казахстана?

А

B

C

D

Установление засушливости климата

В результате таяния ледника появилось много пастбищ с сочной травой

Земледелие не могло обеспечить племена необходимыми продуктами питания

Усовершенствование конских удил

E

F

G

K

Племена, жившие на территории Казахстана, были вольнолюбивыми и не могли оставаться на одном месте

Заниматься охотой и рыболовством стало невыгодно

Резкий рост поголовья скота

По мере развития родовой общины, молодёжь осваивала новые пространства, то есть стала отселяться от родителей


Вопрос 4

Где найдены остатки оросительных каналов, свидетельствующие о том, что сакские племена занимались земледелием?

А

B

C

D

В Западном Казахстане

У подножий гор Желшалгыр

У городища Чирик -Рабат

В предгорьях Тарбагатая

E

F

G

K

В междуречье Чу и Талас

В Центральном Казахстане

Около города Талгар

У городища Куйрыктобе


Вопрос 5

Укажите названия погребений (курганов), где были найдены второй и третий «Золотой человек»

А

B

C

D

Аралтобе

Байгетобе

Берельский

Бесшатырский

E

F

G

K

Иссыкский

Куйрыктобе

Тасмола

Улыбай




Билет 17.

1. Укрепление Казахского ханства при Касыме и Хаккназаре

2.Казахстан в годы гражданской войны и иностранной интервенции

3. Соотнесите даты со временем существования каганатов

1

552- 603 гг.

а

Государство Караханидов

2

603-704 гг.

б

Карлукский каганат

3

682- 744 гг.

в

Уйгурский каганат

4

704- 756 гг.

г

Тюргешский каганат

5

745- 840 гг.

д

Восточнотюркский каганат

6

756- 940 гг.

е

Западнотюркский каганат

7

942- 1212 гг.

ж

Тюркский каганат


Билет 18.

1.Основные направления политики казахских ханов

2. НЭП в Казахстане

3. Используя карту, назовите основные события революции 1905-1907 годов в Казахстане.


Билет 19.

1.Политическая и социальная структура Казахского ханства

2.Индустриализация, её особенности в Казахстане.

3. Кто и о ком это сказал?

- «Среди детей Жанибек хана он был наиболее известным. Он подчинил все страны вокруг себя…»

- «После того, как этот человек поднялся до ханского звания, он настолько стал сильным, что подчинил себе не только ногаев, но и башкирскую страну, Казань, Сибирь и Астраханское ханство, а также Бухару, Хиву, Ташкент и еще много городов и собрал с них дань».




Билет 20.

1. Казахское ханство в период правления Тауке-хана

2.Коллективизация. Трагедия казахского аула.

3. . Дайте характеристику личности.


Дата рождения: _______________________________________________
Образование: _________________________________________________
Черты характера: ______________________________________________
______________________________________________________________
Основные вехи политической биографии: ________________________
_____________________________________________________________
_____________________________________________________________
_____________________________________________________________
Научные труды _______________________________________________
____________________________________________________________
_____________________________________________________________
Ваша оценка его деятельности: __________________________________
___________________________________________________________
_________________________________________



Билет 21.

1.Духовная культура кочевников

2.Участие казахстанцев в Великой Отечественной войне.

3. . Вставьте пропущенное:

К 1946 году стали возрождаться заводы, фабрики, вновь вступили в
строй ____ промышленных предприятий. К концу 1960-х годов было
создано свыше ___ новых предприятий. В 1950 год завершилась укладка
полотна Моинты – Чу протяженностью ___ км. В течение 1954-1958 гг.
были построены и введены в эксплуатацию ____ промышленных
предприятий и цехов. Сеть железных дорог в 1960 году возросла до ___
тыс. км по сравнению с 1945 годом, когда длинна дорог составляла
___тыс. км.

Ключевые цифры: 438, 7600, 40, 730, 11,47, 8,2.








Билет 22.

1.Эпические поэмы, как отражение важнейших исторических событий

2.Реформаторство 60-х годов 20 века.

3. Дайте характеристику личности по фотографии

Имя ________________________________________________________
Личностные качества ______________________________________________
____________________________________________________________
Качества политического деятеля: __________________________________
_____________________________________________________________
_____________________________________________________________
Ваша оценка его деятельности: __________________________________
______________________________________________________________



Билет 23.

1. Гении казахской степи, мыслители средневековья

2.Казахстан в годы «застоя»

3. Соотнесите

1) Маншук Маметова
2) Алия Молдагулова
3) Бауыржан Момышулы
4) Талгат Бегельдинов
5) Леони́д Игна́тьевич Беда́
6) Сергей Данилович Луганский
7) Ива́н Фоми́ч Па́влов
8) Малик Габдулин
9) Султан Биржанович Баймагамбетов
10) Ива́н Васи́льевич Панфи́лов



А) Участник гражданской войны, воевал в
составе 25-й Чапаевской стрелковой
дивизии.
Б )будучи тяжело раненой осколком в
голову, уничтожила 70 солдат противника
В) закрыл амбразуру дзота грудью
Г) На её официальном счету
78 уничтоженных солдат и офицеров противника
Д) участвовал в составе 8-й гвардейской
дивизии имени И. В. Панфилова.
Е) при обороне Москвы участвовал в 27-и
боях.
Ж) За два года войны совершил 305
боевых вылетов на штурмовку наземных
войск противника
З) Всего за время войны совершил 237
боевых вылетов на штурмовике «Ил-2»
И) В первое время ВОВ летал на ЛаГГ-3







Билет 24.

1. Музыкальное искусство казахского народа

2. Проблемы и противоречия 80-х годов, перестройка, её результаты

3. Заполните схему «Причины голода в Казахстане в 30-х годах 20 века»




Билет 25.

1. Традиционная материальная культура и домашние ремёсла

2. В условиях Независимости.

3. Заполните схему «Монгольские улусы на территории Казахстана»


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!