СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Экзаменационные билеты по "Биологии"

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Уважаемые студенты!В этом разделе вы найдете билеты для подготовки экзамена по предмету.

Желаю удачи, приятного изучения!

Просмотр содержимого документа
«Экзаменационные билеты по "Биологии"»

Экзаменационные билеты

ДИСЦИПЛИНА: «Биология»

СПЕЦИАЛЬНОСТЬ: 18.02.09 Переработка нефти и газа

ГРУППА : 1211


БИЛЕТ № 1

  1. Уровни организации живой материи.

  2. Хромосомная теория наследственности.

  3. Решить задачу:

Женщина с III группой крови возбудила дело о взыскании алиментов с мужчины, имеющего I группу, утверждая, что он отец ребенка. У ребенка I группа. Какое решение должен вынести суд?





БИЛЕТ № 2

  1. Создание клеточной теории. Основные положения клеточной теории.

  2. Сравнительная характеристика прокариотических и эукариотических клеток.

  3. Решить задачу:

1. Какая окраска шерсти у кроликов доминирует?

2. Каковы генотипы родителей и гибридов первого поколения по признаку окраски шерсти?

3. Какие генетические закономерности проявляются при такой гибридизации?



БИЛЕТ №3



  1. Химический состав клетки.

  2. Основные положения эволюционного учения Ч. Дарвина.

  3. Решить задачу:

В биосинтезе полипептида участвовали тРНК с антикодонами УУА, ГГЦ, ЦГЦ, АУУ, ЦГУ. Определите нуклеотидную последовательность участка каждой цепи молекулы ДНК, который несет информацию о синтезируемом полипептиде, и число нуклеотидов, содержащих аденин (А), гуанин (Г), тимин (Т) и цитозин (Ц) в двуцепочной молекуле ДНК. Ответ пояснит



БИЛЕТ №4

  1. Органические вещества клетки и их роль в жизнедеятельности клетки.

  2. Охарактеризовать методы исследования генетика человека?

  3. Решить задачу:

Большая из двух цепей белка инсулина имеет (так называемая цепь В) начинается со следующих аминокислот: фенилаланин-валин-аспарагин-глутаминовая кислота-гистидин-лейцин. Напишите последовательность нуклеотидов в начале участка молекулы ДНК, хранящего информацию об этом белке.



БИЛЕТ №5

  1. Нуклеиновые кислоты и их роль в жизнедеятельности клетки.

  2. Борьба за существование и ее формы.

  3. Решить задачу:

1. Какая форма плода томата (шаровидная или грушевидная) доминирует?

2. Каковы генотипы родителей и гибридов 1 и 2 поколения?

3. Какие генетические закономерности, открытые Менделем, проявляются при такой гибридизации?



БИЛЕТ № 6

  1. Общее строение клетки.

  2. Естественный отбор и его формы.

  3. Решить задачу:

У норок коричневая окраска меха доминирует над голубой. Скрестили коричневую самку с самцом голубой окраски. Среди потомства два щенка коричневых и один голубой. Чистопородна ли самка?







БИЛЕТ № 7


  1. Неклеточные формы жизни. Вирусы и бактериофаги.

  2. Онтогенез – индивидуальное развитие организма.

  3. Решить задачу:

Скрестили дигетерозиготных самцов мух дрозофил с серым телом и нормальными крыльями (признаки доминантные) с самками с черным телом и укороченными крыльями (рецессивные признаки). Составьте схему решения задачи. Определите генотипы родителей, а также возможные генотипы и фенотипы потомства F1, если доминантные и рецессивные гены данных признаков попарно сцеплены, а кроссинговер при образовании половых клеток не происходит. Объясните полученные результаты.



БИЛЕТ № 8


  1. Обмен веществ и энергии в клетке.

  2. Макроэволюция, ее доказательства.

  3. Решить задачу:

Дигетерозиготное растение гороха с гладкими семенами и усиками скрестили с растением с морщинистыми семенами без усиков. Известно, что оба доминантных гена (гладкие семена и наличие усиков) локализованы в одной хромосоме, кроссинговера не происходит. Составьте схему решения задачи. Определите генотипы родителей, фенотипы и генотипы потомства, соотношение особей с разными генотипами и фенотипами. Какой закон при этом проявляется?


БИЛЕТ № 9

  1. Генетический код. Синтез белков в клетке.

  2. Причины мутаций. Соматические и генеративные мутации.

  3. Решение задачу:

При скрещивании душистого горошка с яркой окраской цветов и усами с растением с бледной окраской цветков и без усов (гены сцеплены) в F1 все растения были с яркими цветками и усами. При скрещивании между собой гибридов F1 были получены растения: с яркими цветками и усами, бледными цветками и без усов. Составьте схему решения задачи. Определите генотипы родителей, потомства F1 и F2. Какие законы наследственности проявляются в данных скрещиваниях? Объясните появление двух фенотипических групп особей в F2.


БИЛЕТ № 10

  1. Развитие половых клеток.

  2. Гипотезы о происхождении жизни

  3. Решить задачу:

У человека отсутствие потовых желез зависит от рецессивного, сцепленного с полом гена. В семье отец и сын имеют эту аномалию, а мать здорова.

1) Какова вероятность (%), что сын унаследует вышеуказанный признак от отца?

2) Какова вероятность (%) рождения в этой семье дочери с отсутствием потовых желез?


БИЛЕТ № 11

  1. Закономерности наследования. Моногибридное скрещивание.

  2. Способы деления клеток.

  3. Решить задачу:

Фрагмент цепи ДНК имеет следующую последовательность нуклеотидов: ТАЦЦЦТЦАЦТТГ. Определите последовательность нуклеотидов на иРНК, антикодоны соответствующих тРНК и аминокислотную последовательность соответствующего фрагмента молекулы белка, используя таблицу генетического кода.


БИЛЕТ № 12

  1. Методы исследования в биологии.

  2. Движущие силы антропогенеза.

  3. Решить задачу:

Вирусом табачной мозаики (РНК-содержащий вирус) синтезируется участок белка с аминокислотной последовательностью: Ала – Тре – Сер – Глу – Мет-. Под действием азотистой кислоты (мутагенный фактор) цитозин в результате дезаминирова ния превращается в урацил. Какое строение будет иметь участок белка вируса табачной мозаики, если все цитидиловые нуклеотиды подвергнутся указанному химическому превращению?


БИЛЕТ № 13

  1. Неорганические вещества и их роль в жизнедеятельности клетки.

  2. Основные методы селекции и биотехнологии.

  3. Решить задачу:

У отца IV группа крови, у матери – I. Может ли ребенок унаследовать группу крови своего отца?

БИЛЕТ № 14

  1. Анализирующее скрещивание.

  2. Положение человека в системе животного мира.

  3. Решить задачу:

Последовательность нуклеотидов в цепи ДНК: ААТГЦАГГТЦАЦТЦАТГ. В результате мутации одновременно выпадают второй и пятый нуклеотиды. Запишите новую последовательность нуклеотидов в цепи ДНК. Определите по ней последовательность нуклеотидов в иРНК и последовательность аминокислот в полипептиде. Для выполнения задания используйте таблицу генетического кода.



БИЛЕТ № 15

1. Дигибридное скрещивание.

2. Эволюция биосферы и антропогенное воздействие на нее.

3. Решить задачу:

1. Какая форма плода томата (шаровидная или грушевидная) доминирует?

2. Каковы генотипы родителей и гибридов 1 и 2 поколения?

3. Какие генетические закономерности, открытые Менделем, проявляются при такой гибридизации?


БИЛЕТ № 16

1. Гипотезы о происхождении жизни

2. Способы деления клеток.

3. Решить задачу:

У норок коричневая окраска меха доминирует над голубой. Скрестили коричневую самку с самцом голубой окраски. Среди потомства два щенка коричневых и один голубой. Чистопородна ли самка?







БИЛЕТ № 17

1. Положение человека в системе животного мира.

2. Нуклеиновые кислоты и их роль в жизнедеятельности клетки.

3. Решить задачу:

Фрагмент цепи ДНК имеет следующую последовательность нуклеотидов: ТАЦЦЦТЦАЦТТГ. Определите последовательность нуклеотидов на иРНК, антикодоны соответствующих тРНК и аминокислотную последовательность соответствующего фрагмента молекулы белка, используя таблицу генетического кода.


БИЛЕТ № 18

1. Онтогенез – индивидуальное развитие организма.

2. Генетический код. Синтез белков в клетке.

3. Решить задачу:

1. Какая окраска шерсти у кроликов доминирует?

2. Каковы генотипы родителей и гибридов первого поколения по признаку окраски шерсти?

3. Какие генетические закономерности проявляются при такой гибридизации?


БИЛЕТ № 19

1. Эволюция биосферы и антропогенное воздействие на нее.

2. Химический состав клетки.

3. Решить задачу:

Дигетерозиготное растение гороха с гладкими семенами и усиками скрестили с растением с морщинистыми семенами без усиков. Известно, что оба доминантных гена (гладкие семена и наличие усиков) локализованы в одной хромосоме, кроссинговера не происходит. Составьте схему решения задачи. Определите генотипы родителей, фенотипы и генотипы потомства, соотношение особей с разными генотипами и фенотипами. Какой закон при этом проявляется?






БИЛЕТ № 20

1. Причины мутаций.

2. Сравнительная характеристика прокариотических и эукариотических клеток.

3. Решить задачу:

При скрещивании душистого горошка с яркой окраской цветов и усами с растением с бледной окраской цветков и без усов (гены сцеплены) в F1 все растения были с яркими цветками и усами. При скрещивании между собой гибридов F1 были получены растения: с яркими цветками и усами, бледными цветками и без усов. Составьте схему решения задачи. Определите генотипы родителей, потомства F1 и F2. Какие законы наследственности проявляются в данных скрещиваниях? Объясните появление двух фенотипических групп особей в F2.


БИЛЕТ №21

1. Законы Г. Менделя.

2. Фотосинтез. Хемосинтез.

3. Решить задачу:

Женщина с III группой крови возбудила дело о взыскании алиментов с мужчины, имеющего I группу, утверждая, что он отец ребенка. У ребенка I группа. Какое решение должен вынести суд?


БИЛЕТ № 22

1. Методы изучения наследственности человека.

2. Основные этапы эволюции человека

3. Решить задачу:

В биосинтезе полипептида участвовали тРНК с антикодонами УУА, ГГЦ, ЦГЦ, АУУ, ЦГУ. Определите нуклеотидную последовательность участка каждой цепи молекулы ДНК, который несет информацию о синтезируемом полипептиде, и число нуклеотидов, содержащих аденин (А), гуанин (Г), тимин (Т) и цитозин (Ц) в двуцепочной молекуле ДНК. Ответ поясните.


БИЛЕТ 23

1. Возникновение жизни на Земле.

2. Типы делений клеток.

3. Решить задачу:

Дигетерозиготное растение гороха с гладкими семенами и усиками скрестили с растением с морщинистыми семенами без усиков. Известно, что оба доминантных гена (гладкие семена и наличие усиков) локализованы в одной хромосоме, кроссинговера не происходит. Составьте схему решения задачи. Определите генотипы родителей, фенотипы и генотипы потомства, соотношение особей с разными генотипами и фенотипами. Какой закон при этом проявляется?


БИЛЕТ № 24

1. Неорганические вещества и их роль в жизнедеятельности клетки.

2. Неклеточные формы жизни. Вирусы и бактериофаги.

3. Решить задачу:

Большая из двух цепей белка инсулина имеет (так называемая цепь В) начинается со следующих аминокислот: фенилаланин-валин-аспарагин-глутаминовая кислота-гистидин-лейцин. Напишите последовательность нуклеотидов в начале участка молекулы ДНК, хранящего информацию об этом белке.


БИЛЕТ № 25

1. Макроэволюция, ее доказательства.

2. Развитие половых клеток.

3. Решить задачу.

У человека отсутствие потовых желез зависит от рецессивного, сцепленного с полом гена. В семье отец и сын имеют эту аномалию, а мать здорова.

1) Какова вероятность (%), что сын унаследует вышеуказанный признак от отца?

2) Какова вероятность (%) рождения в этой семье дочери с отсутствием потовых желез?


БИЛЕТ № 26

1. Положение человека в системе животного мира.

2. Развитие половых клеток.

3. Решить задачу:

Фрагмент цепи ДНК имеет следующую последовательность нуклеотидов: ТАЦЦЦТЦАЦТТГ. Определите последовательность нуклеотидов на иРНК, антикодоны соответствующих тРНК и аминокислотную последовательность соответствующего фрагмента молекулы белка, используя таблицу генетического кода.





БИЛЕТ № 27

1.Пластический обмен

2.Макроэволюция, ее доказательства.

3.Решить задачу:

Дигетерозиготное растение гороха с гладкими семенами и усиками скрестили с растением с морщинистыми семенами без усиков. Известно, что оба доминантных гена (гладкие семена и наличие усиков) локализованы в одной хромосоме, кроссинговера не происходит. Составьте схему решения задачи. Определите генотипы родителей, фенотипы и генотипы потомства, соотношение особей с разными генотипами и фенотипами. Какой закон при этом проявляется?


БИЛЕТ № 28

  1. Генетика и медицина.

  2. Положение человека в системе животного мира.

  3. Решить задачу:

Последовательность нуклеотидов в цепи ДНК: ААТГЦАГГТЦАЦТЦАТГ. В результате мутации одновременно выпадают второй и пятый нуклеотиды. Запишите новую последовательность нуклеотидов в цепи ДНК. Определите по ней последовательность нуклеотидов в иРНК и последовательность аминокислот в полипептиде. Для выполнения задания используйте таблицу генетического кода.


БИЛЕТ № 29

  1. Неорганические вещества и их роль в жизнедеятельности клетки.

  2. Селекция животных.

  3. Решить задачу:

У отца IV группа крови, у матери – I. Может ли ребенок унаследовать группу крови своего отца?


БИЛЕТ № 30

1. Структура и функции белков.

2. Эволюционное учение Ч. Дарвина.

3.Решить задачу:

У норок коричневая окраска меха доминирует над голубой. Скрестили коричневую самку с самцом голубой окраски. Среди потомства два щенка коричневых и один голубой. Чистопородна ли самка?


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!