Билет № 1
1. Специфика фольклора. Основные жанры.
2. Поэма А.А.Ахматовой «Реквием»: основные мотивы и образы, художественные особенности. Наизусть.
Билет № 2
1. Автор и его герой в романе А.С. Пушкина «Евгений Онегин». Чтение наизусть отрывка из романа.
2. Идея подвига во имя общего счастья в рассказе М. Горького «Старуха Изергиль»
Билет № 3
1. Тема поэта и поэзии в лирике А.С. Пушкина.
2. Тема любви в прозе А.И. Куприна. (На примере одного произведения.)
Билет № 4
1. Типы русских народных сказок. Сказочные мотивы и образы в русской поэзии XIX- XX веков.
2. Военная тема в лирике А.Т. Твардовского. Чтение наизусть одного стихотворения
Билет № 5
1. Стихотворения А.С. Пушкина о любви. Чтение наизусть одного из них.
2. Тема коллективизации в романе М.А. Шолохова «Поднятая целина».
Билет № 6
1. Басня как эпический жанр литературы. Анализ басни И.А.Крылова (по выбору учащихся)
2. «Герой нашего времени» М.Ю. Лермонтова как психологический роман.
Билет № 7
1. Особенности древнерусской литературы.
2. Роль монологов Чацкого в комедии А.С.Грибоедова «Горе от ума»
Билет № 8
1. От классицизма – к реализму (характеристика направлений в литературе)
2. Изображение русского характера в произведениях Н.С.Лескова ( на примере 1-2 произведений)
Билет № 9
1.Художественные особенности, символика чисел и образов в поэме А.А.Блока «Двенадцать». Споры об отношении автора к революции. Наизусть.
2. Тематика и проблематика в творчестве И.Бродского.
Билет № 10
1. «Слово о полку Игореве» – призыв к единению Русской земли.
2. Тема любви в прозе И.А. Бунина. (На примере одного рассказа.)
Билет № 11
1. Идейно-художественное своеобразие оды М.В.Ломоносова «Ода на день восшествия на всероссийский престол ее величества государыни императрицы Елисаветы Петровны 1747 года»
2. Русская литература 20 века (периоды, жанры, тематика, представители)
Билет № 12
1. Духовная и физическая гибель главного героя в романе И.А.Гончарова «Обломов»
2. Библейский и московский мир на страницах романа М.А.Булгакова «Мастер и Маргарита»
Билет № 13
1. Традиции русской и казахской народной поэзии в произведениях П.Н.Васильева («Песня о Серке», «Всадники»)
2. Русская интеллигенция и революция в романе Б.Л.Пастернака «Доктор Живаго»
Билет № 14
1. . Тема семьи в романе Л.Н. Толстого «Война и мир».
2. Темы и образы ранней лирики В.В. Маяковского. Чтение наизусть одного стихотворения.
Билет № 15
1. Мотив одиночества в творчестве М.Ю.Лермонтова.
2. Идейно-художественной своеобразие рассказов М.Зощенко. Анализ рассказа (по выбору учащихся)
Билет № 16
1. Проблема становления личности и христианская мораль в повести Л.Н.Андреева «Ангелочек»
2. Образ «маленького человека» в русской литературе XIX века.
Билет № 17
1. Образ Базарова в романе И.С. Тургенева «Отцы и дети», его авторская оценка.
2. Тема родины и природы в лирике С.А. Есенина. Чтение наизусть одного стихотворения.
Билет № 18
1.»Серебряный век» русской литературы. Символизм. Акмеизм. Футуризм.
2. Образ Иудушки в романе М.Е.Салтыкова – Щедрина «Господа Головлевы»
Билет № 19
1. Патриотическая тема в романе Л.Н. Толстого «Война и мир».
2. Нравственные проблемы в пьесах А.Н.Островского (на примере одного произведения)
Билет № 20
1. Фольклор и народная мифология как тематическое содержание повести Н.В.Гоголя «Ночь перед Рождеством»
2. Основные образы и мотивы в творчестве А.А.Фета. Стихотворение наизусть.
Билет № 21
1. Души «мертвые» и «живые» в поэме Н.В. Гоголя «Мертвые души».
2. Тема России в лирике А.А. Блока.
Билет № 22
1. А.П.Чехов – обличитель мещанства и пошлости (на примере одного произведения)
2. Тема Великой Отечественной войны в прозе ХХ века. (На примере одного произведения.)
Билет № 23
1. Гуманизм романа Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание».
2. Романтические мотивы в лирике М.И. Цветаевой. Чтение наизусть одного стихотворения.
Билет № 24
1. Патриотизм, товарищество, народные характеры в повести Н. В. Гоголя «Тарас Бульба».
2. Экологическая проблема в творчестве В.П.Астафьева («Царь-рыба»
Билет № 25
1. Идейно-художественное своеобразие поэмы Н.А.Некрасова «Кому на Руси жить хорошо»
2. Авторская песня. (На примере одного- двух произведений любого автора.)
Единые требования к устному экзамену по литературе.
«Отлично» ученик получает, если:
- произведения, входящие в курс того или иного этапа литературы, им внимательно прочитаны;
- он четко и грамотно отвечает на поставленный вопрос в билете;
- речь его стройная, понятная, доступная.
- пользоваться текстами и предварительными записями на экзамене не разрешается;
- подготовка на вопросы билета составляет 30 минут;
- на дополнительный вопрос со стороны экзаменатора отводится 3 минуты;
- дополнительные вопросы к билету должны непосредственно касаться темы данного билета;
- экзаменуемый очень хорошо выражает позицию автора;
- обладает глубоким анализом того или иного произведения;
- грамотно, этично, аргументировано выражает свое мнение по проблеме и теме произведения;
«хорошо» ученик получает:
- произведения, входящие в курс того или иного этапа литературы, им внимательно прочитаны;
- он отвечает на поставленный вопрос в билете с некоторыми недочетами;
- речь его понятная, доступная;
-- экзаменуемый понимает позицию автора;
- обладает некоторыми навыками анализа художественного произведения;
- способен выразить свое мнение по тому или иному произведению;
«удовлетворительно» ученик получает:
- произведения, входящие в курс того или иного этапа литературы, им внимательно прочитаны;
- хорошо знает содержание художественного произведения;
- он отвечает на поставленный вопрос в билете, но допускает фактические ошибки;
- речь ученика насыщена как грамматическими, так и лексическими ошибками;
- на дополнительные вопросы не может ответить;
- пытается выразить свое мнение по данному произведению;
«неудовлетворительно» ученик получает:
- произведения, входящие в курс того или иного этапа литературы, им не прочитаны;
- не знает содержание художественного произведения;
- имеет смутное представление о данном произведении;
- на дополнительные вопросы не может ответить;
- не может выразить своего мнения по данному произведению;
- позиция автора далека от его понимания;
Просмотр содержимого документа
«Экзаменационные билеты по русской литературе 9 класс»
Билет № 1
1. Специфика фольклора. Основные жанры.
2. Поэма А.А.Ахматовой «Реквием»: основные мотивы и образы, художественные особенности. Наизусть.
Билет № 2
1. Автор и его герой в романе А.С. Пушкина «Евгений Онегин». Чтение наизусть отрывка из романа.
2. Идея подвига во имя общего счастья в рассказе М. Горького «Старуха Изергиль»
Билет № 3
1. Тема поэта и поэзии в лирике А.С. Пушкина.
2. Тема любви в прозе А.И. Куприна. (На примере одного произведения.)
Билет № 4
1. Типы русских народных сказок. Сказочные мотивы и образы в русской поэзии XIX- XX веков.
2. Военная тема в лирике А.Т. Твардовского. Чтение наизусть одного стихотворения
Билет № 5
1. Стихотворения А.С. Пушкина о любви. Чтение наизусть одного из них.
2. Тема коллективизации в романе М.А. Шолохова «Поднятая целина».
Билет № 6
1. Басня как эпический жанр литературы. Анализ басни И.А.Крылова (по выбору учащихся)
2. «Герой нашего времени» М.Ю. Лермонтова как психологический роман.
Билет № 7
1. Особенности древнерусской литературы.
2. Роль монологов Чацкого в комедии А.С.Грибоедова «Горе от ума»
Билет № 8
1. От классицизма – к реализму (характеристика направлений в литературе)
2. Изображение русского характера в произведениях Н.С.Лескова ( на примере 1-2 произведений)
Билет № 9
1.Художественные особенности, символика чисел и образов в поэме А.А.Блока «Двенадцать». Споры об отношении автора к революции. Наизусть.
2. Тематика и проблематика в творчестве И.Бродского.
Билет № 10
1. «Слово о полку Игореве» – призыв к единению Русской земли.
2. Тема любви в прозе И.А. Бунина. (На примере одного рассказа.)
Билет № 11
1. Идейно-художественное своеобразие оды М.В.Ломоносова «Ода на день восшествия на всероссийский престол ее величества государыни императрицы Елисаветы Петровны 1747 года»
2. Русская литература 20 века (периоды, жанры, тематика, представители)
Билет № 12
1. Духовная и физическая гибель главного героя в романе И.А.Гончарова «Обломов»
2. Библейский и московский мир на страницах романа М.А.Булгакова «Мастер и Маргарита»
Билет № 13
1. Традиции русской и казахской народной поэзии в произведениях П.Н.Васильева («Песня о Серке», «Всадники»)
2. Русская интеллигенция и революция в романе Б.Л.Пастернака «Доктор Живаго»
Билет № 14
1. . Тема семьи в романе Л.Н. Толстого «Война и мир».
2. Темы и образы ранней лирики В.В. Маяковского. Чтение наизусть одного стихотворения.
Билет № 15
1. Мотив одиночества в творчестве М.Ю.Лермонтова.
2. Идейно-художественной своеобразие рассказов М.Зощенко. Анализ рассказа (по выбору учащихся)
Билет № 16
1. Проблема становления личности и христианская мораль в повести Л.Н.Андреева «Ангелочек»
2. Образ «маленького человека» в русской литературе XIX века.
Билет № 17
1. Образ Базарова в романе И.С. Тургенева «Отцы и дети», его авторская оценка.
2. Тема родины и природы в лирике С.А. Есенина. Чтение наизусть одного стихотворения.
Билет № 18
1.»Серебряный век» русской литературы. Символизм. Акмеизм. Футуризм.
2. Образ Иудушки в романе М.Е.Салтыкова – Щедрина «Господа Головлевы»
Билет № 19
1. Патриотическая тема в романе Л.Н. Толстого «Война и мир».
2. Нравственные проблемы в пьесах А.Н.Островского (на примере одного произведения)
Билет № 20
1. Фольклор и народная мифология как тематическое содержание повести Н.В.Гоголя «Ночь перед Рождеством»
2. Основные образы и мотивы в творчестве А.А.Фета. Стихотворение наизусть.
Билет № 21
1. Души «мертвые» и «живые» в поэме Н.В. Гоголя «Мертвые души».
2. Тема России в лирике А.А. Блока.
Билет № 22
1. А.П.Чехов – обличитель мещанства и пошлости (на примере одного произведения)
2. Тема Великой Отечественной войны в прозе ХХ века. (На примере одного произведения.)
Билет № 23
1. Гуманизм романа Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание».
2. Романтические мотивы в лирике М.И. Цветаевой. Чтение наизусть одного стихотворения.
Билет № 24
1. Патриотизм, товарищество, народные характеры в повести Н. В. Гоголя «Тарас Бульба».
2. Экологическая проблема в творчестве В.П.Астафьева («Царь-рыба»
Билет № 25
1. Идейно-художественное своеобразие поэмы Н.А.Некрасова «Кому на Руси жить хорошо»
2. Авторская песня. (На примере одного- двух произведений любого автора.)
Единые требования к устному экзамену по литературе.
«Отлично» ученик получает, если:
- произведения, входящие в курс того или иного этапа литературы, им внимательно прочитаны;
- он четко и грамотно отвечает на поставленный вопрос в билете;
- речь его стройная, понятная, доступная.
- пользоваться текстами и предварительными записями на экзамене не разрешается;
- подготовка на вопросы билета составляет 30 минут;
- на дополнительный вопрос со стороны экзаменатора отводится 3 минуты;
- дополнительные вопросы к билету должны непосредственно касаться темы данного билета;
- экзаменуемый очень хорошо выражает позицию автора;
- обладает глубоким анализом того или иного произведения;
- грамотно, этично, аргументировано выражает свое мнение по проблеме и теме произведения;
«хорошо» ученик получает:
- произведения, входящие в курс того или иного этапа литературы, им внимательно прочитаны;
- он отвечает на поставленный вопрос в билете с некоторыми недочетами;
- речь его понятная, доступная;
-- экзаменуемый понимает позицию автора;
- обладает некоторыми навыками анализа художественного произведения;
- способен выразить свое мнение по тому или иному произведению;
«удовлетворительно» ученик получает:
- произведения, входящие в курс того или иного этапа литературы, им внимательно прочитаны;
- хорошо знает содержание художественного произведения;
- он отвечает на поставленный вопрос в билете, но допускает фактические ошибки;
- речь ученика насыщена как грамматическими, так и лексическими ошибками;
- на дополнительные вопросы не может ответить;
- пытается выразить свое мнение по данному произведению;
«неудовлетворительно» ученик получает:
- произведения, входящие в курс того или иного этапа литературы, им не прочитаны;
- не знает содержание художественного произведения;
- имеет смутное представление о данном произведении;
- на дополнительные вопросы не может ответить;
- не может выразить своего мнения по данному произведению;
- позиция автора далека от его понимания;