СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Экзаменационные билеты по русской литературе 9 класс

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Билет № 1

1. Специфика фольклора. Основные жанры.

 2. Поэма А.А.Ахматовой «Реквием»: основные мотивы и образы, художественные особенности. Наизусть.

 

Билет № 2

1. Автор и его герой в романе А.С. Пушкина «Евгений Онегин». Чтение наизусть отрывка из романа.

2.  Идея подвига во имя общего счастья в рассказе М. Горького «Старуха Изергиль»

 

Билет № 3

        1. Тема поэта и поэзии в лирике А.С. Пушкина.

2. Тема любви в прозе А.И. Куприна. (На примере одного произведения.)

 

Билет № 4

1. Типы русских народных сказок. Сказочные мотивы и образы в русской поэзии XIX- XX веков.

2. Военная тема в лирике А.Т. Твардовского. Чтение наизусть одного стихотворения

 

Билет № 5

1. Стихотворения А.С. Пушкина о любви. Чтение наизусть одного из них.

2. Тема коллективизации в романе М.А. Шолохова «Поднятая целина».

 

Билет № 6

1. Басня как эпический жанр литературы. Анализ басни И.А.Крылова (по выбору учащихся)

2. «Герой нашего времени» М.Ю. Лермонтова как психологический роман.

 

Билет № 7

1. Особенности древнерусской литературы.

2. Роль монологов Чацкого в комедии А.С.Грибоедова «Горе от ума»

 

Билет № 8

1. От классицизма – к реализму (характеристика направлений в литературе)

2. Изображение русского характера в произведениях Н.С.Лескова ( на примере 1-2 произведений)

 

 

 

 

 

 

 

Билет № 9

1.Художественные особенности, символика чисел и образов в поэме А.А.Блока «Двенадцать». Споры об отношении автора к революции. Наизусть.

2. Тематика и проблематика в творчестве И.Бродского.

 

Билет № 10

          1.  «Слово о полку Игореве» – призыв к единению Русской земли.

          2.  Тема любви в прозе И.А. Бунина. (На примере одного рассказа.)

 

Билет № 11

1. Идейно-художественное своеобразие оды М.В.Ломоносова «Ода на день восшествия на всероссийский престол ее величества государыни императрицы Елисаветы Петровны 1747 года»

2.  Русская литература 20 века (периоды, жанры, тематика, представители)  

 

Билет № 12

1. Духовная и физическая гибель главного героя в романе И.А.Гончарова «Обломов»

2. Библейский и московский мир на страницах романа М.А.Булгакова «Мастер и Маргарита»

 

Билет № 13

1. Традиции русской и казахской народной поэзии в произведениях П.Н.Васильева («Песня о Серке», «Всадники»)

2. Русская интеллигенция и революция в романе Б.Л.Пастернака «Доктор Живаго»

 

Билет № 14

1. . Тема семьи в романе Л.Н. Толстого «Война и мир».

2. Темы и образы ранней лирики В.В. Маяковского. Чтение наизусть одного стихотворения.

 

Билет № 15

1. Мотив одиночества в творчестве М.Ю.Лермонтова.

2. Идейно-художественной своеобразие рассказов М.Зощенко. Анализ рассказа (по выбору учащихся)

 

Билет № 16

1. Проблема становления личности и христианская мораль в повести Л.Н.Андреева «Ангелочек»

2. Образ «маленького человека» в русской литературе XIX  века.

 

 

 

Билет № 17

1. Образ Базарова в романе И.С. Тургенева «Отцы и дети», его авторская оценка.

2. Тема родины и природы в лирике С.А. Есенина. Чтение наизусть одного стихотворения.

 

Билет № 18

1.»Серебряный век» русской литературы. Символизм. Акмеизм. Футуризм.

2. Образ Иудушки в романе М.Е.Салтыкова – Щедрина «Господа Головлевы»

 

Билет № 19

          1. Патриотическая тема в романе Л.Н. Толстого «Война и мир».

2. Нравственные проблемы в пьесах А.Н.Островского (на примере одного произведения)

 

Билет № 20

1. Фольклор и народная мифология как тематическое содержание повести Н.В.Гоголя «Ночь перед Рождеством»

2. Основные образы и мотивы в творчестве А.А.Фета. Стихотворение наизусть.

 

Билет № 21

          1. Души «мертвые» и «живые» в поэме Н.В. Гоголя «Мертвые души».

          2. Тема России в лирике А.А. Блока.

 

Билет № 22

1.  А.П.Чехов – обличитель мещанства и пошлости (на примере одного произведения)

2.  Тема Великой Отечественной войны в прозе ХХ века. (На примере одного произведения.)

 

Билет № 23

1. Гуманизм романа Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание».

2. Романтические мотивы в лирике М.И. Цветаевой. Чтение наизусть одного стихотворения.

 

Билет № 24

1. Патриотизм, товарищество, народные характеры в повести Н. В. Гоголя «Тарас Бульба».

2. Экологическая проблема в творчестве В.П.Астафьева («Царь-рыба»

Билет № 25

1. Идейно-художественное своеобразие поэмы Н.А.Некрасова «Кому на Руси жить хорошо»

 2. Авторская песня. (На примере одного- двух произведений любого автора.)

 

Единые требования к устному экзамену по литературе.

«Отлично» ученик получает, если:

- произведения, входящие в курс того или иного этапа литературы, им внимательно прочитаны;

- он четко и грамотно отвечает на поставленный вопрос в билете;

- речь его стройная, понятная, доступная.

- пользоваться текстами и предварительными записями на экзамене не разрешается;

- подготовка на вопросы билета составляет 30 минут;

- на дополнительный вопрос со стороны экзаменатора отводится 3 минуты;

- дополнительные вопросы к билету должны непосредственно касаться темы данного билета;

- экзаменуемый очень хорошо выражает позицию автора;

- обладает глубоким анализом того или иного произведения;

- грамотно, этично, аргументировано выражает свое мнение по проблеме и теме произведения;

«хорошо» ученик получает:

- произведения, входящие в курс того или иного этапа литературы, им внимательно прочитаны;

- он отвечает на поставленный вопрос в билете с некоторыми недочетами;

- речь его понятная, доступная;

-- экзаменуемый понимает позицию автора;

- обладает некоторыми навыками анализа художественного произведения;

- способен выразить свое мнение по тому или иному произведению;

«удовлетворительно» ученик получает:

- произведения, входящие в курс того или иного этапа литературы, им внимательно прочитаны;

- хорошо знает содержание художественного произведения;

- он отвечает на поставленный вопрос в билете, но допускает фактические ошибки;

- речь ученика насыщена как грамматическими, так и лексическими ошибками;

- на дополнительные вопросы не может ответить;

- пытается выразить свое мнение по данному произведению;

«неудовлетворительно» ученик получает:

- произведения, входящие в курс того или иного этапа литературы, им не прочитаны;

- не знает содержание художественного произведения;

- имеет смутное представление о данном произведении;

- на дополнительные вопросы не может ответить;

- не может выразить своего мнения по данному произведению;

- позиция автора далека от его понимания;

 

 

Просмотр содержимого документа
«Экзаменационные билеты по русской литературе 9 класс»


Билет № 1

1. Специфика фольклора. Основные жанры.

2. Поэма А.А.Ахматовой «Реквием»: основные мотивы и образы, художественные особенности. Наизусть.


Билет № 2

1. Автор и его герой в романе А.С. Пушкина «Евгений Онегин». Чтение наизусть отрывка из романа.

2.  Идея подвига во имя общего счастья в рассказе М. Горького «Старуха Изергиль»


Билет № 3

1. Тема поэта и поэзии в лирике А.С. Пушкина.

2. Тема любви в прозе А.И. Куприна. (На примере одного произведения.)


Билет № 4

1. Типы русских народных сказок. Сказочные мотивы и образы в русской поэзии XIX- XX веков.

2. Военная тема в лирике А.Т. Твардовского. Чтение наизусть одного стихотворения


Билет № 5

1. Стихотворения А.С. Пушкина о любви. Чтение наизусть одного из них.

2. Тема коллективизации в романе М.А. Шолохова «Поднятая целина».


Билет № 6

1. Басня как эпический жанр литературы. Анализ басни И.А.Крылова (по выбору учащихся)

2. «Герой нашего времени» М.Ю. Лермонтова как психологический роман.


Билет № 7

1. Особенности древнерусской литературы.

2. Роль монологов Чацкого в комедии А.С.Грибоедова «Горе от ума»


Билет № 8

1. От классицизма – к реализму (характеристика направлений в литературе)

2. Изображение русского характера в произведениях Н.С.Лескова ( на примере 1-2 произведений)








Билет № 9

1.Художественные особенности, символика чисел и образов в поэме А.А.Блока «Двенадцать». Споры об отношении автора к революции. Наизусть.

2. Тематика и проблематика в творчестве И.Бродского.


Билет № 10

1. «Слово о полку Игореве» – призыв к единению Русской земли.

2. Тема любви в прозе И.А. Бунина. (На примере одного рассказа.)


Билет № 11

1. Идейно-художественное своеобразие оды М.В.Ломоносова «Ода на день восшествия на всероссийский престол ее величества государыни императрицы Елисаветы Петровны 1747 года»

2. Русская литература 20 века (периоды, жанры, тематика, представители)


Билет № 12

1. Духовная и физическая гибель главного героя в романе И.А.Гончарова «Обломов»

2. Библейский и московский мир на страницах романа М.А.Булгакова «Мастер и Маргарита»


Билет № 13

1. Традиции русской и казахской народной поэзии в произведениях П.Н.Васильева («Песня о Серке», «Всадники»)

2. Русская интеллигенция и революция в романе Б.Л.Пастернака «Доктор Живаго»


Билет № 14

1. . Тема семьи в романе Л.Н. Толстого «Война и мир».

2. Темы и образы ранней лирики В.В. Маяковского. Чтение наизусть одного стихотворения.


Билет № 15

1. Мотив одиночества в творчестве М.Ю.Лермонтова.

2. Идейно-художественной своеобразие рассказов М.Зощенко. Анализ рассказа (по выбору учащихся)


Билет № 16

1. Проблема становления личности и христианская мораль в повести Л.Н.Андреева «Ангелочек»

2. Образ «маленького человека» в русской литературе XIX века.




Билет № 17

1. Образ Базарова в романе И.С. Тургенева «Отцы и дети», его авторская оценка.

2. Тема родины и природы в лирике С.А. Есенина. Чтение наизусть одного стихотворения.


Билет № 18

1.»Серебряный век» русской литературы. Символизм. Акмеизм. Футуризм.

2. Образ Иудушки в романе М.Е.Салтыкова – Щедрина «Господа Головлевы»


Билет № 19

1. Патриотическая тема в романе Л.Н. Толстого «Война и мир».

2. Нравственные проблемы в пьесах А.Н.Островского (на примере одного произведения)


Билет № 20

1. Фольклор и народная мифология как тематическое содержание повести Н.В.Гоголя «Ночь перед Рождеством»

2. Основные образы и мотивы в творчестве А.А.Фета. Стихотворение наизусть.


Билет № 21

1. Души «мертвые» и «живые» в поэме Н.В. Гоголя «Мертвые души».

2. Тема России в лирике А.А. Блока.


Билет № 22

1. А.П.Чехов – обличитель мещанства и пошлости (на примере одного произведения)

2. Тема Великой Отечественной войны в прозе ХХ века. (На примере одного произведения.)


Билет № 23

1. Гуманизм романа Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание».

2. Романтические мотивы в лирике М.И. Цветаевой. Чтение наизусть одного стихотворения.


Билет № 24

1. Патриотизм, товарищество, народные характеры в повести Н. В. Гоголя «Тарас Бульба».

2. Экологическая проблема в творчестве В.П.Астафьева («Царь-рыба»

Билет № 25

1. Идейно-художественное своеобразие поэмы Н.А.Некрасова «Кому на Руси жить хорошо»

2. Авторская песня. (На примере одного- двух произведений любого автора.)



Единые требования к устному экзамену по литературе.

«Отлично» ученик получает, если:

- произведения, входящие в курс того или иного этапа литературы, им внимательно прочитаны;

- он четко и грамотно отвечает на поставленный вопрос в билете;

- речь его стройная, понятная, доступная.

- пользоваться текстами и предварительными записями на экзамене не разрешается;

- подготовка на вопросы билета составляет 30 минут;

- на дополнительный вопрос со стороны экзаменатора отводится 3 минуты;

- дополнительные вопросы к билету должны непосредственно касаться темы данного билета;

- экзаменуемый очень хорошо выражает позицию автора;

- обладает глубоким анализом того или иного произведения;

- грамотно, этично, аргументировано выражает свое мнение по проблеме и теме произведения;

«хорошо» ученик получает:

- произведения, входящие в курс того или иного этапа литературы, им внимательно прочитаны;

- он отвечает на поставленный вопрос в билете с некоторыми недочетами;

- речь его понятная, доступная;

-- экзаменуемый понимает позицию автора;

- обладает некоторыми навыками анализа художественного произведения;

- способен выразить свое мнение по тому или иному произведению;

«удовлетворительно» ученик получает:

- произведения, входящие в курс того или иного этапа литературы, им внимательно прочитаны;

- хорошо знает содержание художественного произведения;

- он отвечает на поставленный вопрос в билете, но допускает фактические ошибки;

- речь ученика насыщена как грамматическими, так и лексическими ошибками;

- на дополнительные вопросы не может ответить;

- пытается выразить свое мнение по данному произведению;

«неудовлетворительно» ученик получает:

- произведения, входящие в курс того или иного этапа литературы, им не прочитаны;

- не знает содержание художественного произведения;

- имеет смутное представление о данном произведении;

- на дополнительные вопросы не может ответить;

- не может выразить своего мнения по данному произведению;

- позиция автора далека от его понимания;





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!