СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Электив "Русский языкв формате ЕГЭ"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Электив "Русский языкв формате ЕГЭ"»

Приложение №1


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа села Кубиязы

муниципального района Аскинский район

Республики Башкортостан


 «Рассмотрено»

на заседании ШМО

Протокол №___

от «___» ___________2021 г

«Согласовано»

Заместитель директора по УВР МБОУ СОШ с.Кубиязы МР Аскинский район РБ


________/А.Р. Минаева/


«___» ___________2021 г

«Утверждаю»

Директор МБОУ СОШ с.Кубиязы МР Аскинский район РБ

_________/А.Ф. Ахматьянов/


Приказ №______

от «___» ____________2021 г

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

элективного курса


«Русский язык в формате ЕГЭ»

(предмет, курс)

класс ___________10_____________


Вильданова Э.Р., учитель русского языка и литературы

(Ф.И.О. учителя, должность)

 















с.Кубиязы, 2021

Приложение №2

Пояснительная записка


1.1. Нормативные акты и учебно-методические документы, на основании которых разработана рабочая программа

Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012. №273-ФЗ.

Федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утв. приказом Минобразования России от 05.03.2004 № 1089 (с изменениями от 19 октября 2009 № 427)

Письмо Минобразования России от 13.11.2003 г. № 14-51-277/13 «Об элективных курсах в системе профильного обучения на старшей ступени общего образования»

Основная образовательная программа основного общего образования МБОУ СОШ с.Кубиязы МР Аскинский район РБ.

Учебный план МБОУ СОШ с.Кубиязы МР Аскинский район РБ.

Положение об элективных курсах в условиях реализации ФГОС СОО МБОУ СОШ с.Кубиязы МР Аскинский район РБ.

Календарь учителя на 2021 – 2022 учебный год


1.2. Общие цели учебного предмета

Цели элективного курса: освоение учащимися 10 класса норм русского литературного языка, подготовка старшеклассников к выполнению заданий экзаменационной работы на более высоком, качественном уровне, формирование устойчивых практических навыков выполнения тестовых и коммуникативных задач на ЕГЭ, а также пользования нормированной устной и письменной речью. Цель курса – обеспечить поддержку освоения содержания учебного предмета «Русский язык» всеми выпускниками средней школы, сформировать умения и навыки выполнения тестовых и коммуникативных заданий на уровне, позволяющем и учителю, и выпускникам прогнозировать положительные результаты выполнения экзаменационной работы в с учетом способностей и языковой подготовки обучающихся.

Задачи курса:

- изучение нормативных и методических документов Минобрнауки, материалов по организации и проведению ЕГЭ по русскому языку;

- совершенствование языковой грамотности учащихся, формирование умения выполнять все виды языкового анализа;

- дифференциация освоения алгоритмов выполнения тестовых и коммуникативных задач учащимися с разным уровнем языковой подготовки;

- обучение старшеклассников осознанному выбору правильных ответов при выполнении тестовых заданий;

- освоение стилистического многообразия и практического использования художественно-выразительных средств русского языка;

- совершенствование лингвистической компетенции выпускников при выполнении экзаменационной работы.



1.3. Описание места учебного предмета в учебном плане

Согласно Федеральному базисному учебному плану и учебному плану МБОУ СОШ с.Кубиязы МР Аскинский район РБ на изучение элективного курса «Подготовка к ЕГЭ по русскому языку» в 10 классе отводится 1 ч в неделю. Уровень обучения – базовый.

Срок реализации рабочей учебной программы – один учебный год.




1.4. УМК


Цыбулько И.П. ЕГЭ. Русский язык. Отличный результат. – М.: Издательство «Национальное образование», 2021.

ЕГЭ. Русский язык: типовые экзаменационные варианты: 36 вариантов/ под ред. И.П.Цыбулько. – М.: Издательство «Национальное образование», 2021.

Драбкина С.В. Единый государственный экзамен. Русский язык. Комплекс материалов для подготовки учащихся. Учебное пособие. / С.В.Драбкина, Д.И.Субботин. – Москва: Интеллект-центр, 2018.












































Планируемые образовательные результаты освоения предмета

обучающимися

Предполагаемый результат:

обучающиеся должны иметь представление о структуре экзаменационной работы, кодификаторе и спецификации ЕГЭ по русскому языку, о правилах заполнения бланков; уметь выполнять тестовые задания, пользуясь знаниями и основными алгоритмами их решения, знать основные правила создания письменного высказывания; владеть орфографическими, пунктуационными, грамматическими, речевыми нормами, необходимыми для этого.

         Важное место в курсе предусмотрено работе по подготовке к заданию повышенной сложности - части С, а именно тренировочные задания на умение понимать и интерпретировать текст; создавать на его основе собственное высказывание с примерами, аргументами с опорой на читательский и жизненный опыт.


Личностные результаты:

1) понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа, определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности, его значения в процессе получения школьного образования;

2) осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованию;

3) достаточный объём словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.

Метапредметные результаты:

1) владение всеми видами речевой деятельности:

адекватное понимание информации устного и письменного сообщения (коммуникативной установки, темы текста, основной мысли; основной и дополнительной информации);

владение разными видами чтения (поисковым, просмотровым, ознакомительным, изучающим) текстов разных стилей и жанров; адекватное восприятие на слух текстов разных стилей и жанров;

способность извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации, ресурсы Интернета; свободно пользоваться словарями различных типов, справочной литературой, в том числе и на электронных носителях;

овладение приёмами отбора и систематизации материала на определённую тему; умение вести самостоятельный поиск информации; способность к преобразованию, сохранению и передаче информации;

умение сопоставлять и сравнивать речевые высказывания с точки зрения их содержания, стилистических особенностей и использованных языковых средств;

способность определять цели предстоящей учебной деятельности (индивидуальной и коллективной), последовательность действий, оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме;

умение воспроизводить прослушанный или прочитанный текст с заданной степенью свёрнутости (план, пересказ) умение создавать устные и письменные тексты разных типов.

способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.); адекватно выражать своё отношение к фактам и явлениям окружающей действительности, к прочитанному, услышанному, увиденному;


владение различными видами монолога (повествование, описание, рассуждение) и диалога;

соблюдение в практике речевого общения основных орфоэпических, лексических, грамматических, стилистических норм современного русского литературного языка; соблюдение основных правил орфографии и пунктуации в процессе письменного общения;

способность участвовать в речевом общении, соблюдая нормы речевого этикета; адекватно использовать жесты, мимику в процессе речевого общения;

способность осуществлять речевой самоконтроль в процессе учебной деятельности и в повседневной практике речевого общения; способность оценивать свою речь с точки зрения её содержания, языкового оформления; умение находить грамматические и речевые ошибки, недочёты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты;

участие в спорах, обсуждениях актуальных тем с использованием различных средств аргументации;

2) применение приобретённых знаний, умений и навыков в повседневной жизни; способность использовать родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам; применение полученных знаний, умений и навыков анализа языковых явлений на межпредметном уровне (на уроках иностранного языка, литературы и др.);

3) коммуникативно-целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого общения, совместного выполнения какого-либо задания, участия в спорах, обсуждениях актуальных тем.

Предметные результаты:

1) представление о роли русского языка как национального языка русского народа, как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения, о связи языка и культуры народа, о роли родного языка в жизни человека и общества:

2) понимание места родного языка в системе гуманитарных наук и его роли в образовании в целом;

3) усвоение основ научных знаний о русском языке;

4) освоение базовых понятий лингвистики: лингвистика и её основные разделы; язык и речь, речевое общение, речь устная и письменная; монолог, диалог; ситуация речевого общения; разговорная речь, научный, публицистический, официально-деловой стили, язык художественной литературы; функционально-смысловые типы речи (повествование, описание, рассуждение); текст, типы текста; основные единицы языка, их признаки и особенности употребления в речи;

5) овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии русского языка, основными нормами русского литературного языка, изучаемыми в 11 классе;

6) проведение различных видов анализа слова (фонетический, морфемный, словообразовательный, лексический, морфологический), синтаксического анализа словосочетания и предложения;

7) осознание эстетической функции родного языка, способность оценивать эстетическую сторону речевого высказывания при анализе текстов художественной литературы.












Содержание учебного предмета, курса

Цели и задачи изучаемого курса. Знакомство с последней демоверсией, кодификатором и спецификацией   ЕГЭ. Обучение заполнению бланков ЕГЭ.

Подготовка к заданиям тестового уровня.

Средства связи предложений в тексте. Лексическое значение слова. Постановка ударения. Основные правила сочетаемости слов. Образование форм слова. Нормы согласования и управления. Построение предложения с деепричастием. Синтаксические нормы. Правописание корней. Правописание приставок. Правописание суффиксов. Правописание личных окончаний глаголов и суффиксов причастий настоящего времени. Правописание НЕ и НИ. Слитное, дефисное, раздельное написание слов. Правописание -Н- и -НН- в суффиксах. Знаки препинания в простом предложении с однородными членами. Знаки препинания в предложениях с обособленными членами. Знаки препинания при словах и конструкциях, не связанных с членами предложения. Знаки препинания в сложноподчиненном предложении. Знаки препинания в сложных предложение с разными видами связи. Последовательность предложений в тексте. Смысловая и композиционная целостность текста. Функционально-смысловые типы речи. Лексическое значение слова. Средства связи предложений в тексте. Языковые средства выразительности.

Подготовка к написанию задания повышенной сложности – сочинения-рассуждения  на основе прочитанного текста.

Тема и идея текста. Конструирование собственного высказывания. Основные способы формулировки проблемы текста и ее комментария. Позиция автора, способы ее введения в сочинение. Подбор аргументов. Композиционное и речевое оформление сочинения.

Комплексная подготовка к ЕГЭ









урока

Тема урока

Дата планируемая

Дата фактическая

1

Знакомство с демоверсией ЕГЭ по русскому языку. Содержание ЕГЭ по русскому языку

03.09


2

Критерии оценки экзаменационной работы

10.09


3

Лексическое значение слова. Решение 3-го задания ЕГЭ

17.09


4

Речь. Языковые средства выразительности. Практикум. Решение 26-го задания ЕГЭ

24.09


5

Диагностическая работа в формате ЕГЭ

01.10


6

Орфоэпические нормы языка. Решение 4-го задания ЕГЭ

08.10


7

Структура экзаменационного сочинения. Знакомство с критериями оценивания задания 27

15.10


8

Типовые конструкции (клише) для написания сочинения-рассуждения

22.10


9

Практикум по выявлению проблемы текста

12.11


10

Примеры из текста, смысловая связь между ними

19.11


11

Авторская позиция в тесте. Выражение и аргументация собственной точки зрения. Вывод

26.11


12

Практикум по написанию сочинения-рассуждения

03.12


13

Морфологические нормы (образование форм слова). Решение 7-го задания ЕГЭ

10.12


14

Синтаксические нормы. Нормы согласования. Нормы управления

17.12


15

Решение 8-го задания ЕГЭ

21.01


16

Пунктуация в сложносочиненном предложении и в предложении с однородными членами. Решение 16-го задания ЕГЭ

28.01


17

Знаки препинания в предложениях с обособленными членами

04.02


18

Решение 17-го задания ЕГЭ

11.02


19

Знаки препинания при словах и конструкциях, не связанных с членами предложения

18.02


20

Решение 18-го задания ЕГЭ

25.02


21

Знаки препинания в сложноподчиненном предложении

04.03


22

Решение 19-го задания ЕГЭ

11.03


23

Знаки препинания в сложных предложениях с разными видами связи

18.03


24

Решение 20-го задания ЕГЭ

25.03


25

Постановка знаков препинания в различных случаях

08.04


26

Решение 21-го задания ЕГЭ

15.04


27

Смысловая и композиционная целостность текста. Решение 22-го задания ЕГЭ

22.04


28

Функционально-смысловые типы речи. Решение 23-го задания ЕГЭ

29.04


29

Средства связи предложений в тексте. Решение 25-го задания ЕГЭ

06.05


30

Диагностическая работа в формате ЕГЭ

13.05


31

Диагностическая работа в формате ЕГЭ

20.05


32

Работа над ошибками

27.05














































Приложение №3


Лист корректировки календарно-тематического планирования


урока

Тема

Количество часов

Причина корректировки

Способ корректировки

по плану

дано
























































































































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!